Какой допускается суммарный зазор между горизонтальными скользунами тележки квз цнии сдо ржд

Обнаружил противоречивую информацию. Сперва указано, что зазоров в горизонтальных скользунах тележек КВЗ-ЦНИИ нет:

«суммарный зазор в горизонтальных скользунах с обеих сторон тележки (кроме тележек КВЗ-ЦНИИ, где нет зазоров в горизонтальных скользунах) не менее 2 мм и не более 6 мм;»

А потом записано, что зазор между верхней накладкой на продольной балке и скользуном н надрессорной балке равен менее 35 мм:

«зазор в тележках КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М между верхней накладкой (скользуном) на продольной балке скользуном на надрессорном брусе менее 35 мм (суммарный зазор должен быть 90+5 мм). Примечание: все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед постановкой его в поезд, на прямолинейном участке пути

2022-05 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)

Ответы за март 2022:

  • 2022-05 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  • 2022-06 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  • 2022-10 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  • 2022-11 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  • 2022-12 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  • 2022-13 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  • 2022-04 ЦВ Дополнительная осмотрщики всех наименований, операторы ПТО (телеграмма № ИСХ-4628/ЦДИ от 02.02.2022. Глава I, разделы 2.1, 2.4, 3.3 и Приложение № 2 Правил от 24.12.2012 № 2665р)
  • 2022-05 ЦВ Дополнительная осмотрщики всех наименований (телеграмма № ИСХ-5284/ЦДИ от 07.02.2022. Технические требования к тормозному оборудованию в эксплуатации)
  • 2022-05 ЦВ Теория Оператор ПТО
  • 2022-06 ЦВ Теория Оператор ПТО
  • База с ответами к СДО для вагонников
  • Карта сайта «Сдо для вагонников»
  • В каких грузовых поездах ПМД и СП допускается производить отключение воздухораспределителей не более чем на 1/3 вагонов?⇒ В грузовых поездах из порожних вагонов длиной более 400 осей;
  • В каких грузовых поездах ПМД и СП допускается производить отключение воздухораспределителей не более чем на ¼ вагонов?⇒ В грузовых поездах из порожних вагонов с числом осей от 350 до 400 включительно;
  • Величина допускаемого суммарного зазора между горизонтальными скользунами с обеих сторон тележек типа КВЗ-И2 и типа ЦМВ- Дессау?⇒ Более 6 мм. и не менее 2 мм.
  • Допускается ли на вагоне- термосе или ИВ-термосе неплотное прилегание двери, когда хотя бы один из кулачков запорного механизма двери не входит в зацепление с упором на кузове вагона?⇒ не допускается
  • Допускается ли отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки модели 18-100?⇒ Допускается
  • Допускается ли отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона?⇒ Не допускается
  • Как должны быть располагаться вагоны с отключенными воздухораспределителями в составах грузовых поездов ПМД и СП?⇒ Должны быть равномерно расположены по длине состава, при этом на пяти последних вагонах в хвосте состава автотормоза должны быть включены и исправно действовать;
  • Какой моделью тележки оборудованы вагон- термос и переоборудованные крытые вагоны в вагоны ИВ — термосы?⇒ Модель 18- 100
  • Какой моделью тележки оборудованы переоборудованные грузовые вагоны рефрижераторных секций ЦБ-5 в вагоны ИВ- термосы?⇒ модель ЦМВ- Дессау
  • Какую меловую разметку должен наносить осмотрщик вагонов на борту грузового вагона в составе грузовых поездов ПМД и СП при отключении исправного тормоза?⇒ В виде равностороннего треугольника с длинной стороны не менее 15 см (0,15 м);
  • На какое расстояние допускается выход колодок за кромку наружной грани обода колеса на ИВ-термосах с тележками типа КВЗ- И2 и типа ЦМВ- Дессау?⇒ не допускается
  • У какого количества хвостовых вагонов проверяется торможение и отпуск при сокращенном опробовании тормозов при сформированном соединенной поезде?⇒ У пяти хвостовых вагонов;
  • Укажите какие поезда повышенной массы, повышенной длины и соединенных поездов формируются с постановкой локомотивов в голове и в хвосте состава?⇒ Из груженых вагонов массой от 6 до 12,6 тысяч тонн (включительно) с объединенной тормозной магистралью
  • Укажите какие поезда повышенной массы, повышенной длины и соединенных поездов формируются с постановкой локомотивов в голове и последней трети состава?⇒ Из груженых вагонов массой от 8,0 до 16,0 тысяч тонн с объединенной тормозной магистралью;
  • Укажите определение грузового поезда повышенной длины:⇒ Грузовой поезд, длинна которого в условных единицах (осях) – 350 и более осей;

Фрагмент контрольной работы

Неисправности пассажирских тележек и их причины.

Ответ: Основными неисправностями пассажирских тележек являются:

— трещины в балках, в сварных швах рамы;

— трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания, доступных для визуального контроля при осмотре вагонов или в видимой зоне, трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления, трещины поддонов центрального подвешивания тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М;

— трещины в пятниках, подпятниках, скользунах, неисправность их крепления, трещины в продольных поводках тележек КВЗ-ЦНИИ;

— суммарный зазор между горизонтальными скользунами с обеих сторон тележки (кроме тележки КВЗ-ЦНИИ) более 6 или менее 2 мм;

— суммарный зазор между вертикальными скользунами (с одной стороны тележки): у тележки типа ЦМВ более 16 мм; у тележки типа КВЗ-5 более 8 мм; у тележек типов КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М более 30 мм, при этом зазор между вертикальными скользунами поперечной балки и рамы надрессорной балки должен быть не менее 5 мм; у тележек типа 68-4075 и 68-4076 скользун должен равномерно выступать из коробки на высоту не менее 5 мм;

— превышение кромки вкладыша-скользуна над кромкой коробки надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ менее 11 мм;

— зазор между упорной кромкой подпятника и пятником в тележках КВЗ-ЦНИИ менее 9 мм;

— наличие зазора между втулкой шпинтона и затянутой корончатой гайкой, ослабление крепления фрикционных гасителей и отсутствие или неправильная установка тарельчатых пружин между втулкой и корончатой гайкой, отсутствие корончатой гайки или ее шплинта;

— зазор между надрессорной балкой и рамой тележки или планкой на раме тележки типа КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ менее 20 мм и более 100 мм;

— зазор между рамой тележки и потолком буксы у тележек типа КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М и потолком буксы менее 56 мм, у тележки типа ЦМВ менее 43 мм;

— отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и сферой для поддона тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М;

— зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек типа ЦМВ менее 20 мм;

— ослабление крепления или разрушение резиновых пакетов поводков тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М;

— зазор между корпусом гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки менее 7 мм;

— зазор между накладкой продольной балки рамы и опорным листом надрессорного бруса у тележек ТВЗ-ЦНИИ-М менее 25 мм;

— разность зазоров, относящихся к одной продольной балке более 6 мм;

— зазор в тележке ТВЗ-ЦНИИ-М между верхней накладкой (скользуном) на продольной балке и скользуном на надрессорном брусе менее 30+5 мм (суммарный зазор должен быть 85(+-)5 мм).

Требования к пассажирским тележкам в эксплуатации.

Ответ: для тележек пассажирских вагонов установлено выполнять контроль исправного состояния при техническом обслуживании пассажирских составов на пунктах формирования и оборота, на пунктах технического обслуживания в пути следования, при единой технической ревизии пассажирских вагонов. Кроме того, пассажирские тележки подвергают плановым видам ремонта в депо и на вагоноремонтных заводах.

При техническом обслуживании вагонов у тележек контролируют состояние сварных швов рам и надрессорных балок, исправность центрального и надбуксового рессорного подвешивания, наличие валиков, шплинтов, втулок в шарнирных соединениях деталей, степень износа скользунов, надежность крепления поводков, соответствие зазоров в деталях тележек допустимым нормам.

Не допускается эксплуатация вагонов, в деталях тележек которых имеются трещины и неисправности крепления деталей или их предохранительных устройств. На вагоне с тележками КВЗ-ЦНИИ всех модификаций кузов опирается на горизонтальные скользуны. Для тележек этого типа возвышение кромки чугунного вкладыша скользуна б над коробкой скользуна должно быть не менее 11 мм (рис. ), а зазор, а между опорной кромкой пятника и подпятником — не менее 9 мм.

Зазор между надрессорной балкой и рамой е (рис. ) должен быть не менее 20 мм для тележек КВЗ-ЦНИИ и не менее 25 мм — для ТВЗ-ЦНИИ М. Суммарный зазор между вертикальными скользунами с одной стороны тележки 2а (рис. ) должен быть не более 30 мм для тележек типов КВЗ-ЦНИИ, но при этом каждый зазор должен быть не менее 5 мм.

Для тележки ТВЗ-ЦНИИ-М зазор между торцевым скользуном надрессорного бруса и накладкой на продольной балке рамы должен быть не менее 35 мм. При этом суммарный зазор двух торцевых скользунов одной тележки должен быть равен 90 + 5 мм.

Несоответствия зазоров установленным нормам ухудшают плавность хода тележек, приводят к ударам деталей друг о друга, вызывают преждевременные износы и создают угрозу безопасности движения поездов.

При проверке технического состояния тележек вагонов особое внимание обращают на исправность колесных пар, буксового узла, гидравлических гасителей колебаний, на состояние поводков, предохранительных болтов и скоб, крепление узла фрикционного гасителя колебаний.

В фрикционном гасителе колебаний (рис. ) не допускается зазор между.

Тележки вагонов служат для направления вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, восприятия тяговых и тормозных сил, обеспечения движения вагона с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода.

Какой допускается суммарный зазор между горизонтальными скользунами тележки квз цнии сдо ржд

Тележка двухосная модели 18-194-1 предназначена для подкатки под грузовые железнодорожные вагоны, предназначенные для тележек с повышенным прогибом и оборудованные авторежимом.

Неисправности грузовых тележек, при которых запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов:

  • трещина в литой боковой раме, надрессорной балке литой конструкции (отцепка производится согласно РД «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 и их аналогов в эксплуатации», 2013г.); трещина в балансире, соединительной или шкворневой балке трехосной тележки; трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек; трещина в подпятнике, пятнике в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне;
  • трещина в верхнем скользуне, отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа 18-100 или планки скользуна трехосных тележек;
  • суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки: у основных типов четырехосных вагонов более 20 и менее 4 мм; цистерны, вагоны хопперы для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хоппер — дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ более 14 и менее 4; у вагонов-хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер — дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 не более 12 и не менее 6 мм; у вагонов — самосвалов (думпкаров) на тележках моделей 18-522, 18-100 и их аналогов более 12 и не менее 6 мм. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки, за исключением вагонов — самосвалов (думпкаров), для которых величина зазора должна быть не менее 3 мм. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, кроме вагонов на тележках оборудованных скользунами постоянного контакта;
  • отсутствие или излом шкворня в тележках всех типов вагонов;
  • отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки типа 18-100;
  • у восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны менее 4 и более 15 мм; между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки — менее 4 и более 20 мм. Не допускается отсутствие зазоров: в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны; по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок; по диагонали четырехосной тележки
    между скользунами надрессорной и соединительной балок;
  • обрыв или отсутствие заклёпки фрикционной планки, излом или трещина в клине
    амортизатора, излом упорного бурта клина амортизатора;
  • обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую с поперечными
    или над рессорными балками трехосных тележек;
  • отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин
    трехосных тележек или подкладок боковин;
  • трещина в корпусе фрикционного гасителя колебаний тележек типа КВЗ-1, КВЗ-1М,
    УВЗ-9М;
  • обрыв хотя бы одной заклепки или болта крепления пятника или подпятника,
    трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки
    тележки восьми осного вагона; в кронштейнах тормозного оборудования;
  • у цистерн для перевозки газов суммарные зазоры в скользунах менее 4 мм и более 14
    мм; отсутствие зазоров хотя бы с одной стороны одной тележки, вагон должен быть
    отцеплен для проверки износов пятника и подпятника. Зазоры проверяются
    грузовладельцами перед и после загрузки газовых цистерн;
  • свободные (ненагруженные) под клиновые пружины и клинья в порожних грузовых
    вагонах, и завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности
    надрессорной балки более 8 мм или занижение более 12мм;
  • повреждения износостойких элементов:

1-корпус скользуна; 2 — упругий блок; 3 — колпак; 4 — ролик; 5 — износостойкая планка; 6 —
регулировочные прокладки; 7 — надрессорная балка; 8 — верхний скользун

Ответы за май 2021:

  • 2021-18-21 ЦВ Инструктаж Все профессии
  • 2021-09 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  • 2021-10 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)

2021-09 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)

Во сколько балов сейсмической шкалы оценивается интенсивность землетрясения?
⇒ 12 бальная

Допускается ли отсутствие зазоров между скользунами по диагонали грузового вагона:
⇒ Не допускается

Допустимый суммарный зазор в скользунах у цистерн для перевозки газов?
⇒ Не более 14 мм и менее 4 мм

Допустимый зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки типа ЦМВ -Дессау?
⇒ Не менее 43 мм

Допустимый зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки типа КВЗ-И2?
⇒ Не менее 50 мм

Допустимый зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки типа КВЗ-ЦНИИ-1, КВЗ-ЦНИИ-II, КВЗ-5?
⇒ Не менее 56 мм

Допустимый суммарный минимальный зазор между скользунами с обеих сторон тележки хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 думпкаров ВС-50?
⇒ Не более 12 мм и менее 6 мм

Завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки?
⇒ Более 8 мм

Зазор между рамой тележки и потолком буксы у тележки типа ЦМВ — Дессау допускается не менее:
⇒ 43 мм

Запрещается ли выпуск вагонов после постройки грузового вагона, а также после производства текущего отцепочного и плановых видов ремонта с боковыми рамами, у которых цифры клейма года изготовления (хотя бы одна) выполнены электросваркой или имеют исправления электросваркой более 50%?
⇒ Не допускается

Какая величина суммарного зазора между горизонтальными скользунами с обеих сторон тележек типа КВЗ-И2 и ЦМВ Дессау?
⇒ Не менее 2 мм и не более 6 мм

При каких повреждениях фрикционного клина тележки у грузовых вагонов с тележками модели 18—578, с тележками модели 18-100 модернизированных по техническим условиям «Тележки двухосные модели 18-100 не разрешается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов: (несколько правильных ответов)
⇒ необычный износ клина или его вертикальная поверхность не прилегает к фрикционной планке
⇒ трещины износостойкой фрикционной планки
⇒ видимая часть клина имеет трещины
⇒ трещины, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина
⇒ обрыв (отсутствие) одной и более заклепок фрикционной планки

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с ослаблением крепления фрикционных планок тележки:
⇒ Не разрешается

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем цистерны для перевозки газов при отсутствии зазоров хотя бы с одной стороны одной тележки:
⇒ Не разрешается

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с трещиной в литой боковой раме тележки:
⇒ Не разрешается

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при изломе планки скользуна трехосной тележки:
⇒ Не разрешается

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при трещине в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона:
⇒ Не разрешается

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин трехосных тележек или подкладок боковин:
⇒ Не разрешается

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с трещиной в балансире тележки:
⇒ Не разрешается

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с деформацией (пропеллерностью) боковой рамы тележки:
⇒ Не разрешается

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при изломе упорного бурта клина амортизатора:
⇒ Не разрешается

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при обрыве хотя бы одной заклепки крепления пятника или подпятника:
⇒ не разрешается

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с деформацией в виде изгиба боковой рамы тележки:
⇒ не разрешается

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона с изломом шкворня в тележке вагона:
⇒ Не разрешается

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при отсутствии колпака скользуна тележки типа 18-100:
⇒ Не разрешается

Разрешается ли использовать продукты питания, попавшие в воду и употреблять воду в период паводков и наводнений?
⇒ Запрещается без соответствующей санитарной проверки

Рекомендуемые действия ЕСЛИ Гроза застала Вас В автомобиле:
⇒ Не покидайте его, при этом закройте окна и опустите антенну радиоприемника

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов для перевозки горячего агломерата запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:
⇒ Более 12 мм и менее 6 мм

При каких повреждениях чаш подпятника не разрешается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов (несколько правильных ответов)
⇒ Механические повреждения
⇒ Изломы
⇒ Трещины
⇒ Деформации

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у вагонов-самосвалов (думпкаров) на тележках моделей 18-522, 18-100 и их аналогов запрещается постановка в поезда и следование в них думпкаров:
⇒ Более 12 мм и менее 6 мм

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:
⇒ Более 14 мм и менее 4 мм

При переходе замерзшего водоема группой необходимо соблюдать какое расстояние друг от друга?
⇒ 5–6 м

Подлежат ли изъятию из эксплуатации боковые рамы, у которых отсутствует хотя бы один из идентификационных номеров (порядковый номер, клеймо завода-изготовителя, год изготовления)?
⇒ Подлежат

Суммарный зазор между вертикальными скользунами с одной стороны тележки КВЗ-И2?
⇒ Не более 6 мм

Суммарный зазор между вертикальными скользунами с одной стороны тележки ЦМВ Дессау?
⇒ Не более 16 мм

Суммарный зазор между скользунами тележки КВЗ-5 и рамы вагона?
⇒ Не менее 2 мм и не более 6 мм

У восьмиосных цистерн зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны в сумме должны быть?
⇒ От 4 мм до 15 мм

Укажите как лучше переходить замерзшую реку (озеро) на лыжах:
⇒ Крепления лыж нужно расстегнуть, лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук

Укажите время безопасного пребывания человека в воде при температуре воды +2 — +3°С?
⇒ не более 10-15 мин

Укажите время безопасного пребывания человека в воде при температуре воды +24°С?
⇒ 7-9 часов

Укажите безопасную толщину льда на водоеме для проезда автомобилей:
⇒ не менее 30 см

Укажите безопасную толщину льда на водоеме для одного человека:
⇒ Не менее 7 см

Чем характеризуется сильная жара?
⇒ Характеризуется превышением среднеплюсовой температуры окружающего воздуха на 10 и более градусов в течение нескольких дней

Являются ли основанием для браковки тележки вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления надрессорных балок?
⇒ Не являются

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки имеют неисправные гасители колебаний:

  • трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;
  • трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;
  • отсоединение защитного кожуха от верхней головки;
  • заклинивание гасителя.

При браковке гасителя колебаний на промежуточной станции снимают неисправный гаситель, а вместе с ним снимают исправный гаситель на противоположной стороне тележки, работающей в паре неисправным. Иначе произойдёт «галапирование» — раскачка вагона до критических амплитуд и опрокидывание.

В пунктах формирования и оборота также не допускается постановка в поезд вагона с тележками, у которых имеются неисправности гасителей колебаний:

  • просроченные или заканчивающиеся в пути сроки ревизии гасителей колебаний;
  • утечки масла из гасителей колебаний в виде капель или сильного замасливания корпуса;
  • отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний;
  • протертость корпуса гасителя колебаний более 2 мм;
  • перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм.

Запрещается постановка вагонов в поезда, следование в них с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а также вагонов, у которых рессоры и рессорное подвешивание имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

  • излом или трещина хомута или листа рессоры;
  • отсутствие хотя бы одной пружины;
  • излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
  • сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
  • излом, трещина, отсутствие хотя бы одной пружины;
  • смыкание витков пружин;
  • трещина или излом подвески, серьги; тяги, поддона, люлечной (опорной) балки, подрессорной балки, валиков.

Зазоры
пассажирских тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М

Скользуны
горизонтальные

КВЗ-5
2-6

Выход
скользуна из коробки КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М
Не менее 11

Скользуны
вертикальные боковые

поперечный
КВЗ-5
односторонний

суммарный
не более 8

поперечный
КВЗ-ЦНИИТВЗ-ЦНИИ
односторонний
не менее 5

суммарный
не более 30

Скользуны
вертикальные боковые

КВЗ-5
односторонний
не менее 30

суммарный
65-75

КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М,
ТВЗ-ЦНИИ-М
односторонний
 30+5

суммарный
80-90

Разность
зазоров относящихся к одной продольной балке
не более 6

Зазор между
корпусом гасителя и кронштейном надрессорного бруса
не менее 7

Зазор между
рамой тележки и потолком буксы тележки (под тарой)
КВЗ-5,
КВЗ-ЦНИИ-1,2
не менее 56

КВЗ-ЦНИИ-М,
ТВЗ-ЦНИИ-М
не менее 50

Зазор между
накладкой продольной рамы и опорным листом надрессорного бруса тележек
КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М (под брутто)
25-110

Зазор между
надрессорным брусом и рамой тележки (планка на раме тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ)
(под брутто)
20-100

Зазор между
пятником и подпятником (зазор между упорной кромкой подпятника и пятником
кузова в тележках КВЗ-ЦНИИ)
9-18

При ТО-1 безлюлечных тележек 68-4075 и 68-4076 проверить:

  • состояние сварных швов. Трещины в сварных швах и основном металле не допускаются;
  • износ втулок кронштейнов крепления вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний не более 0.5 мм;
  • при подготовке в рейс состояние и величину износа скользуна, рабочая поверхность которой должна быть гладкой, без задиров. Задиры, риски удалить механической обработкой. Скользун высотой менее 12 мм заменить новым;
  • крепление болтового соединения скользунов;
  • центральное и буксовое подвешивание;
  • пружины центрального и буксового подвешивания осмотреть, пружины с трещинами, деформацией, отколами, потерявшие упругость (смыкание витков), должны быть заменены новыми;
  • трещины и деформация буксовых поводков не допускаются. Люфт резинометаллических шарниров, а также износ резиновых втулок не допускаются;
  • износ резьбовой части продольного поводка, смятие резьбы на гайках не допускается. Трещины и выкрашивание на любой части поводка, полное отслоение резины от армировки в резинометаллических пакетах не допускаются.

У поводков К-0493. 000/1 и К-0493. 000/3 производства ООО «ИВП-ЭД» внешним осмотром проверить отсутствие трещин, изломов деталей поводка, плотность затяжки болтов (размер 110±1мм) и центральной стопорной гайки, состояние стопорных шайб (усики шайб должны плотно прилегать к головке болта).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.