Балластный слой это ответ сдо ржд

СДО Ответы

СДО 2022 Локомотивные бригадыСДО 2021 Локомотивные бригадыСДО 2021 Все профессииМВПС ЦДМВ Машинистам электропоездов 2022ССПС 2022КурсыБезопасные методы и приёмы работы на высоте 2020 ВСИБ УЦПКВыполнение вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда, техническое обслуживание локомотива для периодического повышения квалификации 1 раз в три года помощников машиниста локомотива Сев-Кав УЦПК 2022Действия в ситуациях угрожающих жизни и здоровьюДействия локомотивной бригады при отказе в работе технических средствДействия при нестандартных ситуациях связанных с неудовлетворительной работой автотормозов грузового поездаДействия при нестандартных ситуациях связанных с неудовлетворительной работой автотормозов пассажирского поездаДействия работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов и маневровой работой, в аварийных и нестандартных ситуацияхДеловая перепискаИтоговое тестирование дистанционного курса по теме «Управление локомотивом (тепловозом) и действия в аварийных и нестандартных ситуациях (тепловоз)»Как организовать рабочее времяКак проанализировать проблемную ситуациюКлассификация негабаритных грузов. Порядок производства маневровой работы с транспортёрами и вагонами, загруженными негабаритными грузами, порядок постановки их в поездаКурс целевого назначения для повышения квалификации локомотивных бригад по теме «Основы менеджмента безопасности движения» Мск УЦПК 2022Курсы целевого назначения. Тема Управление локомотивом и действия в аварийных и нестандартных ситуациях (Тепловоз)Курсы целевого назначения. Тема «Управление локомотивом и действия в аварийных и нестандартных ситуациях» (Электровоз)Личная мотивацияОбязанности работника по соблюдению трудовой дисциплины и требований по охране труда. Правила внутреннего трудового распорядка ЦДОказание помощи при вынужденной остановке поезда на перегонеОМБД-12 (зачет)Организация движения поездов на железнодорожном транспортеОсновы менеджмента безопасности движения

Основы менеджмента безопасности итоговая аттестацияОсновы противодействия и предупреждения коррупцииОсобенности действий машиниста электровоза, помощника машиниста электровоза по обеспечению безопасности движения при управлении тяговым подвижным составомОсобенности конструкции, управления и обслуживания магистральных электровозов серии 2(3)ЭС5КОсобенности конструкции, управления и обслуживания магистральных электровозов серии 2(3)ЭС5К Сев УЦПК 2022Основные типы продольного профиля станционных путей. Порядок расчёта норм закрепления подвижного состава. Порядок действий работников хозяйства перевозок по закреплению подвижного состава в случае усиления ветраПорядок организации маневровой работы на железнодорожных станциях, в том числе при запрещающих показаниях маневровых светофоров 3 квартал 2020 РХДПравила управления тормозами железнодорожного подвижного состава и эксплуатация систем безопасности движения (Сев УЦПК 2022)Предупреждение и противодействие коррупции в ОАО «РЖД». Общий курсПредупреждение и противодействие коррупции в ОАО «РЖД». Специальный курсУправление тормозами железнодорожного подвижного состава, использование устройств и систем безопасности движения и действия локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуацийУправление тормозами железнодорожного подвижного состава, использование устройств и систем безопасности движения и действия локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций — Зачет

Балластный слой — один из важнейших элементов верхнего строения же­лезнодорожного пути. Он обеспечивает устойчивость пути под воздействи­ем поездных нагрузок и изменяющихся температур.

Назначение балластного слоя:

— воспринимать давление от шпал и распределять его практически рав­ номерно на возможно большую площадь земляного полотна;

— обеспечивать стабильное положение рельсошпальной решетки в про­ цессе эксплуатации;

— обеспечивать возможность выправки пути в профиле и плане за счет балластного слоя;

— отводить воду из балластной призмы и с основной площадки земляно­ го полотна, препятствовать переувлажнению и пересыханию верхнего слоя грунта земляного полотна, потере им несущей способности весной и пуче­ нию зимой;

— смягчать удары от подвижного состава;

— иметь низкую электропроводность, обеспечивающую нормальную ра­ боту электрических цепей.

К балластным материалам предъявляются следующие требования: быть твердыми, упругими, износоустойчивыми, морозостойкими.

Щебеночный балласт, приготовленный из прочных горных пород (гра­ниты, диориты и др. ) является лучшим из современных балластных матери­алов. Щебень получают дроблением твердых и прочных горных пород, по­этому он имеет острые грани, что придает ему высокое сопротивление сдвигу, и обеспечивает прочное механическое сцепление с деревянными шпа­лами. Щебень долговечен, обладает хорошими дренирующими и электро­изоляционными свойствами. Путевой щебень должен иметь размеры час­тиц 25—60 мм.

Асбестовый балласт — это отходы асбестового производства. Он пред­ставляет собой дробленую гравийно-песчаную массу с примесью мелких во­локон асбеста. Благодаря волокнам асбеста на поверхности балластной при­змы образуется корка, непроницаемая для атмосферной воды и засорителей. Применяется для балластировки главных путей. Недостатки асбестового балласта:

— очистка и его повторное использование в пути (в отличие от щебня) невозможны, необходимы вырезка и вывозка загрязненной смеси;

— при большом количестве мелких частиц и при недостаточном количе­ стве асбестовых волокон (менее 1 %) асбестовый балласт работает неудов­ летворительно;

— необходимость захоронения огромных объемов загрязненного асбес­ тового балласта, отслужившего свой век и вырезаемого из пути при капи­ тальном ремонте.

Асбестовый балласт сильно пылит, выполнить нормы по защите людей от пыли при работе с ним на путевых работах (укладке в путь, погрузке и выгруз­ке) очень сложно, а вдыхание мелких волокон асбеста опасно для здоровья.

Поэтому применение асбестового балласта в последние годы ограничи­вается. Его используют на участках с интенсивным засорением сыпучими грузами и в зоне месторождения.

Балластный слой это ответ сдо ржд

Гравийный и граеийно-песчаный балласт применяется на станционных, подъездных и соединительных путях. Получают из песчано-гравийной сме­си, образовавшейся в результате разрушения горных пород. Для того, что­бы гравий можно было использовать в качестве балласта, содержание зе­рен прочных горных пород фракций размером 0,16—5 мм должно быть не менее 50 % от общего объема фракций (в песчаной части балласта) и зерен слабых пород размером фракций более 5 мм в гравийной части балласта не должно превышать 10% от общей массы этих фракций.

Для того, чтобы балластный слой наилучшим образом выполнял свое назначение, ему придают определенные размеры и форму, которые и со­ставляют балластную призму.

Типовые поперечные профили балластной призмы приведены на рис. 76 и 1. На главных путях устраивают двухслойную балластную призму (кроме случаев, когда земляное полотно сооружается из скальных грунтов) Двухслой­ная балластная призма — щебеночный или асбестовый балласт поверх песча­ной или гравийно-песчаной подушки. Назначение балластной (обычно песча­ной) подушки: предотвращать засорение щебня грунтом основной площадки земляного полотна, предохранять грунт от разжижения весной и пересыхания и растрескивания летом. Толщина балластного слоя должна быть достаточ-

Балластный слой это ответ сдо ржд

Балластный слой это ответ сдо ржд

ной, чтобы избежать деформаций основной площадки земляного полотна. Тол­щина песчаной полушки принимается 20 см. Толщина щебня или асбеста при­нимается в зависимости от категории линии 25—40 см. Уклон откосов призмы должен быть не круче 1:1. 5, а песчаной подушки 1:2. Ширина балластной при­змы должна приниматься при всех видах балласта на однопутных участках не менее указанной в табл.

Балластный слой(балластная призма) распределяет нагрузки на основную площадку земляного полотна, оказывает сопротивление боковым и продольным смещениям шпал, смягчает удары подвижного состава, отводит воду от колеи, создает возможность выправки пути.

Материал для балласта должен быть прочным, не дробиться, быть упругим летом и зимой, должен хорошо пропускать воду, не должен пылить, выдуваться ветром, вымываться водой.

Читайте также:  Разрешение на мои действия для входа в рцд

В качестве балласта применяют щебень из твердых горных пород, из дробленых валунов и гальки — это лучшие балластные материалы. Размеры щебенок от 25 до 60 мм.

Кроме этих балластов, применяют асбестовый балласт, представляющий собой отходы обогатительных фабрик у месторождений хризотиласбеста.

Реже применяют гравийный, гравийно-песчаный, песчаный балласт, ракушку и металлургические шлаки.

Щебеночный балласт отсыпают не на земляное полотно, а на слой песка, называемый песчаной подушкой, на плиты пенополистирола или на слой из геотекстиля (рис. 30).

Балластный слой это ответ сдо ржд

Ðèñ. Òèïîâîé ïîïåðå÷íûé ïðîôèëü áàëëàñòíîé ïðèçìû íà ëèíèè Ñàíêò-Ïåòåðáóðã — Ìîñêâà: 1 — î÷èùåííûé ùåáåíü; 2 — ñëîé, ýêñòðóäèðîâàííûé

ïåíîïîëèñòèðîëîì òîëùèíîé 40 ìì

Размеры балластной призмы в зависимости от класса пути приведены в табл.

Основным назначением балластного слоя является восприятие давления от шпал и равномерное распределение его по основной площадке земляного полотна; обеспечение устойчивости шпал, находящихся под воздействием вертикальных и горизонтальных сил, упругости подрельсового основания и возможности выправления рельсошпальной решетки в плане и профиле; отвод от нее поверхностных вод. Во избежание переувлажнения основной площадки вода не должна задерживаться на поверхности балластного слоя. Материал для балласта должен быть прочным, упругим, устойчивым под нагрузкой и атмосферными воздействиями, а также дешевым. Кроме того, он не должен дробиться при уплотнении, пылить при проходе поездов, раздуваться ветром, размываться

дождями и прорастать травой. В качестве балласта используют сыпучие, хорошо дренирующие упругие материалы: щебень, гравий, песок, ракушечник. Лучшим материалом для балласта является щебень из естественного камня, валунов и гальки. Путевой щебень, применяемый на железных дорогах России, выпускают в виде двух основных фракций с размерами частиц 25. 60 и 25. 50 мм. Для балластировки станционных путей и применения в качестве строительного материала стандартом предусмотрен также мелкий щебень с размерами частиц 5. 25 мм. __ Щебень хорошо пропускает воду, не смерзается в зимнее время года, оказывает в 1,5 раза большее сопротивление продольному сдвигу, допускает в 2 раза большее вертикальное давление по сравнению с песчаным балластом и обеспечивает больший срок службы балласта, чем любой другой материал.

Однако щебень быстрее загрязняется различными сыпучими материалами (уголь, торф, руда), просыпающимися на путь при перевозках. Для предохранения щебня от загрязнения грунтом при вдавливании его в земляное полотно и уменьшения расхода щебняего укладывают на песчаную подушку.

Гравийный и гравийно-песчаный балласт получают в результате разработки естественно образовавшихся отложений гравия и крупнозернистого песка. Такой балласт дешевле щебня, меньше загрязняется, цц вместе с тем менее устойчив к нагрузкам, хуже пропускает воду и может смерзаться в зимнее время года. Ракушка как балласт имеет местное значение и используется лишь на линиях с малым грузооборотом. Песчаный балласт является наихудшим, поэтому его применяют только на линиях с малым грузооборотом, станционных путях и в качестве материала для подушки, создаваемой под щебеночным балластом. Балластный слой укладывают в виде призмы (рис. 2), которая имеет откосы крутизной, как правило, 1:1,5. Ширина ее верхней части, устанавливается техническими условиями. Так, расстояние Ьш от края шпалы до начала откоса балластной призмы в зависимости от класса путей составляет 25. 45 см, толщина слоя щебня Лщ под шпалой на главных путях — 25. 35 см при деревянных и 30. 40 см — при железобетонных шпалах. Толщина песчаной подушки hn во всех случаях не превышает 20 см. На линиях скоростного движения пассажирских поездов путь должен быть уложен на щебеночный балласт с размерами призмы

не менее установленных для путей 1Б1.

Наименьшая толщина балластного слоя под шпалами на приемоотправочных путях станций принята равной 25 см, а на прочих__ станционных путях — 15 см. Все основные направления сети железных дорог России имеют на главных путях щебеночный балласт. В процессе эксплуатации балласт загрязняется, что ухудшает его дренирующие свойства. В связи с этим щебеночный балласт периодически очищают, а гравийный и песчаный заменяют и пополняют. Для снижения затрат труда на устранение расстройств балластного слоя и повышение его стабильности применяют обработкущебня вяжущими полимерными материалами. Для уменьшения засорения балласта и потерь грузов в пути запрещена погру а сыпучих материалов в вагоны с неисправными дверями и полом, погрузка угля с ≪шапкой≫, которая сдувается ветром и осыпается на путь. После погрузки проводят обработку сыпучего груза в вагонах специальными растворами, образующими прочную пленку, которая препятствует его выдуванию.

БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ

один из основных элементов верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути) (см. в ст. Балласт).

БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ, один
из осн. элементов верхнего строения пути (см. в ст. Балласт).

элемент верхнего строения пути, служащий для равномерного распределения давления от шпал по основной площадке земляного полотна, а также для обеспечения упругого взаимодействия пути и подвижного. состава и удержания шпал от сдвига. Форма и размеры Б. должны соответствовать утвержденным поперечным профилям (ПТЭ, § 17). Материалом для Б. служит балласт.

часть верхнего строения пути в виде узкой подушки из сыпучих материалов (щебень, гравий, песок и др. укладываемых на земляное полотно ж. пути. служит упругим основанием для шпал, обеспечивая стабильность рельсовой колеи и плавный ход поездов.

ballast m, letto m, strato di zavorra; ж. strato di ghiaia, inghiaiata f

ballast, ballast bed ж. , track bed, body of ballast, ballast layer

Bettung, Koffer, Schwellenunterlage

Балластный слой — основание для рельсовых опор, балластный слой равномерно распределяет воспринимаемые от опор нагрузки на возможно большую поверхность нижнего строения и препятствует боковым и продольным смещениям шпал под воздействии поездов. Кроме того, балласт амортизирует удары подвижного состава, которые происходят из-за различных неровностей на пути и на поверхности катания колёс. На линиях первой очереди строительства Московского метрополитена в тоннелях, а также на стрелочных переводах и парковых путях в качестве балласта применялся щебень или гравий твёрдых пород. Балласт состоит из гранитного щебня, выдерживающий нагрузку на один кубический сантиметр 1000 кг. Толщина балластного слоя под шпалами не менее 30 см. Поверхность балластного слоя находится на 3 см ниже верхней поверхности шпал.

Так как щебёночный балласт с течением времени засоряется и его требуется очищать, а при исправлении пути балласт нужно подбивать под шпалы, то для исключения этих трудоёмких работ, начиная со второй очереди строительства Московского метрополитена, от щебня отказались и заменили его путевым бетоном.

Верхнее строение пути

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 августа 2021 года; проверки требует 1 правка.

Читайте также:  Каскор ответы для проверки

Верхнее строение пути — часть железнодорожного пути, предназначенная для принятия нагрузок от колёс подвижного состава и передачи их на нижнее строение пути, а также для направления движения колёс по рельсовой колее.

Балластный слой это ответ сдо ржд

Верхнее строение железнодорожного пути

Составные частиПравить

К верхнему строению пути относятся:

  • Рельсы — воспринимают нагрузку от подвижного состава и передают её на шпалы;
  • Подрельсовое основание (шпалы, брусья, блоки) — воспринимают нагрузку от рельсов и передают её на балластный слой;
  • Скрепления (промежуточные, стыковые);
  • Стыковые скрепления;

Рельсошпальная решётка собранная на путевой базе и привезёная к месту замены трамвайного пути

Комплект железнодорожных рельсов, уже соединённых со шпалами, вместе со всеми скреплениями, собранные в звенья и уложенные на нижнее строение пути, принято называть рельсошпальной решёткой.

  • Балластный слой — воспринимает нагрузку от шпал и передаёт её на основную площадку;
  • Песчаная подушка.
  • Дополнительные устройства (противоугоны, контррельсы, отбойные брусья и прочее).

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Закрытое акционерное общество «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта» (ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ)), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 декабря 2016 г. N 888/пр и введен в действие с 4 июня 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕВ случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Настоящий свод правил разработан в развитие требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и СП 37. 13330. 2012 «СНиП 2. 07-91* Промышленный транспорт» и содержит указания по проектированию, строительству и реконструкции железнодорожных путей промышленного транспорта. Настоящий свод правил разработан авторским коллективом ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (руководитель темы — B. Сидяков, д-р техн. наук Л. Андреева, д-р техн. наук М. Шмулевич, инж. Карганова, инж. Потапов, инж. Букреева, инж. Багинов, инж. Подкопаева).

1 Область применения

1 Настоящий свод правил распространяется на железнодорожные пути, предназначенные для транспортирования грузов промышленных предприятий, включая железнодорожные пути открытых горных разработок.

2 Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования, строительства и реконструкции железнодорожных путей промышленного транспорта (необщего пользования и технологических путей широкой колеи 1520-1540 мм в зависимости от категории пути).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:ГОСТ 7392-2014 Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия. ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строенийГОСТ 12248-2010 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемостиГОСТ 20276-2012 Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемостиГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотностиГОСТ 25100-2011 Грунты. КлассификацияГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определенияГОСТ 32698-2014 Скрепление рельсовое промежуточное железнодорожного пути. Требования безопасности и методы контроляГОСТ Р 21. 1101-2013 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документацииГОСТ Р 51045-2014 Рельсы для путей промышленного железнодорожного транспорта. Общие технические условияГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условияГОСТ Р 53238-2008 Материалы геотекстильные. Метод определения характеристики порГОСТ Р 55050-2012 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытанийСП 3. 13130. 2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасностиСП 5. 13130. 2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)СП 12. 13130. 2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)СП 14. 13330. 2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)СП 22. 13330. 2011 «СНиП 2. 01-83* Основания зданий и сооружений»СП 25. 13330. 2012 «СНиП 2. 04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах»СП 35. 13330. 2011 «СНиП 2. 03-84* Мосты и трубы»СП 37. 13330. 2012 «СНиП 2. 07-91* Промышленный транспорт»СП 38. 13330. 2012 «СНиП 2. 04-82* Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)»СП 47. 13330. 2012 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»СП 58. 13330. 2012 «СНиП 31-03-2003 Гидротехнические сооружения. Основные положения»СП 116. 13330. 2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»СП 119. 13330. 2012 «СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм» СП 131. 13330. 2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» (с изменением N 2)СП 238. 1326000. 2015 Железнодорожный путьСанПиН 2. 1/2. 1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектовСН 2. 4/2. 562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройкиСН 2. 4/2. 566-96 Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданийПримечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов,

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины по СП 37. 13330 и СП 119. 13330, а также следующие термины с соответствующими определениями:

Читайте также:  При каком перепробеге сверх установленного межремонтного норматива асоуп реализует запрет сдо ржд

1 балласт (железнодорожный транспорт): Минеральный сыпучий материал, заполняющий пространство между основанием шпал или других рельсовых опор и основной площадкой земляного полотна, а также за торцами шпал, в шпальных ящиках.

2 бровка пути: Верхняя кромка откоса земляного полотна или канавы. На насыпях бровкой называют линию пересечения основной площадки земляного полотна и ее откосов, в выемках — линию пересечения основной площадки и путевого откоса кювета.

3 бесстыковой железнодорожный путь: Железнодорожный путь, содержащий сварные рельсовые плети.

4 верхнее строение железнодорожного пути: Часть железнодорожного пути, предназначенная для восприятия нагрузок от колес подвижного состава и передачи их на нижнее строение пути, а также для направления движения колес по рельсовой колее.

5 водоотводное сооружение земляного полотна железной дороги: Сооружение в земляном полотне железной дороги открытого или закрытого типа, предназначенное для защиты земляного полотна от размыва или переувлажнения, сбора поверхностных и грунтовых вод и отвода их в ближайший водоток.

6 габарит приближения строений: Предельное поперечное перпендикулярное к оси пути очертание, внутрь которого помимо подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с подвижным составом, при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава. Примечание — К частям устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с подвижным составом, относятся, например, контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды.

7 дренажи: Устройства для перехвата и отведения от земляного полотна подземных грунтовых вод или понижения их уровня до приемлемых отметок.

8 железнодорожная линия: Комплекс железнодорожных путей, сооружений и устройств, предназначенный для железнодорожных сообщений, включающий в себя функциональные подсистемы: железнодорожного пути, станционную, железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи.

9 железнодорожные рельсовые скрепления: Металлические элементы железнодорожного пути, с помощью которых концы рельсов соединяются между собой, а рельсы крепятся к шпалам и которые должны обеспечивать надежную и достаточно упругую их связь, неизменную ширину колеи и необходимый уклон рельсов, не допускать их продольного смещения и опрокидывания, а при использовании железобетонных шпал, кроме того, электрически изолировать рельсы и шпалы.

10 железнодорожный подъездной путь: Путь необщего пользования, предназначенный для перевозок груза предприятия и соединяющий станцию примыкания сети железных дорог общего пользования с промышленной станцией, а при ее отсутствии — с погрузочно-разгрузочными путями или со стрелочным переводом первого ответвления технологических путей.

11 железнодорожный путь необщего пользования: Железнодорожный подъездной путь, примыкающий непосредственно или через другие подъездные пути к путям общего пользования, предназначенные для собственных нужд и предоставления сторонним пользователям услуг на условиях договоров.

12 железнодорожный стрелочный перевод: Устройство, предназначенное для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой.

13 застенный дренаж: Дренажные устройства для отвода подземной воды из грунтового массива с обратной стороны подпорных стен.

14 защитные сооружения земляного полотна (защитные сооружения): Сооружения, построенные для защиты земляного полотна от разрушения, повреждений и загромождения в результате действия опасных природных явлений и процессов.

15 защитный слой: Специально сформированный верхний слой земляного полотна из несвязного грунта непосредственно под балластной призмой, предназначенный для обеспечения несущей способности и предупреждения остаточных деформаций рабочей зоны земляного полотна.

16 земляное полотно железной дороги: Комплекс инженерных грунтовых сооружений, служащих основанием для верхнего строения железнодорожного пути.

17 искусственные сооружения: Сооружения, возводимые на пересечениях с препятствиями (реками, ущельями, другими дорогами) либо для замены земляного полотна в виде мостов, водопропускных труб, тоннелей, виадуков, путепроводов и эстакад.

18 капитальный ремонт пути: Ремонт, предназначенный для комплексного обновления верхнего строения пути и предусматривающий замену рельсошпальной решетки на новую и более мощную, а также включающий в себя замену стрелочных переводов, очистку щебеночной призмы и другие работы, предусмотренные проектом.

19 карьерный транспорт: Комплекс сооружений и устройств, обеспечивающих технологические перевозки горной массы от забойных путей вскрыши до отвалов и полезного ископаемого на фабрику переработки.

20 комплекс сооружений земляного полотна: Комплекс сооружений, включающий в себя земляное полотно, водоотводные, защитные и укрепительные сооружения.

21 модернизация железнодорожного пути: Комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с заменой отдельных элементов конструкции на новые виды или типы, улучшающие показатели функционирования.

22 наледь: Слоистый ледяной массив на поверхности земли, льда или инженерных сооружений, образовавшийся при замерзании периодически изливающихся подземных или речных вод.

23 насыпь: Грунтовое линейное сооружение, возводимое на трассе дороги, обычно в понижениях рельефа, на подходах к мостам и путепроводам, и обеспечивающее размещение верхнего строения пути на заданном уровне над поверхностью земли.

24 несущая способность основной площадки земляного полотна: Способность грунтов, располагающихся под балластным слоем ниже основной площадки, воспринимать нагрузку от поезда без остаточных деформаций в течение межремонтного периода.

25 полоса отвода железных дорог: Земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

26 прочность грунтов земляного полотна: Способность грунтов земляного полотна и его основания воспринимать действующие нагрузки без разрушения.

27 реконструкция железнодорожного пути: Комплекс строительных работ железнодорожного пути и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей или его назначения.

28 ремонт железнодорожного пути: Комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технических показателей железнодорожного пути или его назначения.

29 стабильность ширины колеи: Нахождение численных значений параметров геометрии рельсовой колеи в заданных границах.

30 стыковые накладки, стыковые болты: Элементы верхнего строения железнодорожного пути, предназначенные для скрепления рельсов в местах их соединения (стыкования).

31 технологический железнодорожный транспорт: Железнодорожный транспорт, предназначенный для перемещения товаров на территориях организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом, не имеющим право выхода на железнодорожные пути общего и необщего пользования, для собственных нужд указанных организаций.

32 уравнительный стык: Рельсовый стык особой конструкции, допускающей значительные продольные перемещения конца одного рельса относительно другого.

33 устойчивость земляного полотна: Способность конструкции земляного полотна сохранять равновесие грунтовых масс при воздействии внешних нагрузок и гравитационных сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *