Что делать, если вокзал открыт зимой, Российские железные дороги

Подготовка станции к работе в зимний период осуществляется в соответствии с нормативными документами:

Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организация

снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД» №1338 р от 30 июля 2006 года.

Бесперебойная работы станции зимой зависит от всесторонней подготовки станционного хозяйства и от внедрения специальных технологических мер, позволяющих предупреждать и успешно преодолевать трудности зимних условий, а также обеспечивать выполнение перевозочного процесса.

Технология работы станции зимой должна обеспечивать беспрепятственный прием и отправление поездов, производство грузовой и маневровой работы, а

также эффективное использование снегоуборочной техники в период сильных снегопадов и метелей.

ШНС, ПДС, РЦСН, ЭЧК-117 совместно с начальником станции на основе анализа работы станции в прошлые зимние периоды разрабатывают план

мероприятий по подготовке хозяйства и кадров станции к работе в зимний период, включающий в себя перечень основных мероприятий, ответственных исполнителей и сроки выполнения работ.

До наступлении зимы территорию станции полностью очищают от мусора, шлака, металлических деталей верхнего строения пути и вагонов и подготавливают ее к работе снегоуборочных машин.

Грузовые склады, погрузочно-выгрузочные платформы, стрелочные посты обеспечиваются средствами малой механизации и инвентарем для снегоборьбы, запасом песка для посыпки пассажирских платформ и технологических дорожек служебных проходов.

Основным руководящим документом по организации снегоборьбы на стан-

ции является оперативный план снегоборьбы, разрабатывается на весь зимний

период начальниками станций совместно с ПЧ и утверждается первым заместителем начальника дороги. Оперативным планом снегоборьбы устанавливается:

-организация очистки путей и междупутий от мусора и других посторонних

-технология и очередность уборки снега с учетом максимального использования имеющихся технических средств и обеспечению бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и производству маневровой работы;

-графики работы снегоуборочных машин и бригад по очистке станции от снега;

-обеспечение потребности в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном

составе и рабочей силы;

-порядок привлечения рабочей силы других организаций.

По результатам подготовки к работе в зимних условиях начальником станции по отдельным предусмотренным в плане мероприятиям, составляется отчет о подготовке к работе в зимних условиях хозяйств перевозок и грузового хозяйства. Готовность станции к работе в зимних условиях подтверждается

Свидетельством о готовности предприятия к работе зимой. Подписывается заместителем начальника дороги по Ростовскому региону.

4 Для обеспечения бесперебойной работы станции при метелях, снегопадах и сильных морозах дежурный по станции, вступая на дежурство, знакомит работ- ников смены с предстоящим планом работы, совместно с дорожным мастером принимает меры по механизированной очистке и уборке снега, обеспечивает освобождение путей от подвижного состава. В первую очередь очищают от снега стрелки и горловины путей приема

ближайших поездов, особое внимание должно уделяться своевременной

очистке стрелок электрической централизации.

На местах погрузки-выгрузки первыми очищаются пути, на которых выполняется наибольшая работы по погрузке-выгрузке грузов, затем остальные.

Контроль за техническим состоянием, очистка, смазывание, закрепление и замена отдельных болтов централизованных стрелочных переводов, обслуживаемых работниками дистанции пути, и нецентрализованных стрелочных переводов, обслуживаемых работниками станции, должен осуществляться в перерывах между движением поездов и маневровых составов.

Для обеспечения устойчивой работы станции по приему и отправлению поездов, производству грузовой и маневровой работы в зимний период необходимо необходимо применять следующие технологические приемы:

-заблаговременная установка стрелок в положение, требуемое для приготовления очередного маршрута приема (отправления поезда:

-чередование путей приема поезда;

-сокращение норм простоя подвижного состава;

-периодический перевод стрелок из одного положения в другое во избежание

примерзания остряков стрелочных переводов.

В период снежных заносов, метелей, сильных морозов при использовании снегоуборочной техники и привлечении рабочей силы для очистки снега уделяется особое внимание вопросам обеспечения безопасности движения и личной безопасности труда работников. Для этого дежурный по станции обеспечивает заблаговременное оповещение работников по громкоговорящей связи о предстоящем приеме, пропуске и отправлении поездов, маневровых передвижений в том, числе единиц снегоуборочной техники. Извещать машинистов поездов и маневровых локомотивов о работе людей и снегоуборочной техники на путях станции. Обеспечивает строгое согласование плана работы между работниками станции и лицами ответственными за работу снегоуборочной техники. Руководителям обеспечивать проведение инструктажей по правилам безопасности труда работникам вступающих на дежурство и привлекаемых к работе по снегоборьбе с учетом конкретной обстановки на станции.

Работы на стрелочных переводах и на путях станции должны проводиться во время перерыва в маневровой работе или в период закрытия пути, согласованного с дежурным по станции.

Техническое обслуживание и очистка стрелочных переводов должны быть прекращены после подачи сигналов о приближении (отправлении) поезда или движения маневрового состава.

Для обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов, выполнению маневровой и грузовой работы на станции и на примыкающих к станции путях необщего пользования предприятий в зимних условиях ежегодно, в соответствии с действующими нормативными документами ОАО «РЖД», Октябрьской железной дороги, Московского центра организации работы железнодорожных станций, разрабатываются организационно-технические мероприятия по подготовке хозяйства станции к работе в зимних условиях на предстоящий период.

Перечень основных мероприятий по подготовке станции к зиме устанавливается в соответствии с Инструкцией по подготовке к работе в зимних условиях хозяйства движения.

Основные мероприятия по подготовке хозяйства станции к работе в зимних условиях:

— укомплектование кадрами вакантных должностей работниками ведущих профессий;

— обучение и инструктаж работников специфике труда в зимних условиях;

— обеспечение наличия неснижаемого запаса тормозных башмаков (покраска, клеймение), навесных замков;

— выдача зимней спецодежды;

— проверка достаточности внутреннего освещения служебных помещений. Замена перегоревших ламп и устранение неисправностей;

— проверка отопительной системы;

— проверка на путей необщего пользования и местах общего пользования порядка складирования грузов, соблюдения габаритов, соблюдение мер профилактики против смерзания грузов;

— проверка наружного освещения;

— проверка служебных проходов;

— проверка устройств электроснабжения;

— проверка рельсовых цепей;

— проверка компрессорных устройств пневмообдувки;

— проверка устройства связи;

— создание запаса песка для посыпки служебных проходов.

Основой организации очистки станции от снега является оперативный план по снегоборьбе, составляемый ежегодно начальником дистанции пути совместно с начальником станции и утвержденный Заместителем начальника дороги по территориальному управлению.

Оперативным планом возлагается на начальника станции:

— оперативное руководство снегоборьбой и снегоочистительной техникой, персональная ответственность за своевременную уборку и очистку снега на станции;

— организация круглосуточных дежурств ответственных работников станции в метели и снегопады;

— составление совместно с начальником дистанции пути сменного плана снегоуборочных работ, доведение до причастных к его исполнению работников, контроль за его выполнением;

— выдача задания на очистку и уборку снега маневровому диспетчеру и дежурному по станции. ДСЦ поручается руководство движением снегоуборочной техники и доведение плана работ до работников своей смены; ДСП, в соответствии с заданием ДС и указанием ДСЦ, обеспечивает пропуск снегоуборочной техники и маневровых составов, а также в необходимых случаях дает указание операторам постов централизации на выполнение этих работ;

— ответственность за выполнение работ по очистке от снега, льда, мусора грузовых платформ.

На начальника дистанции пути:

— ответственность за исправность снегоуборочных машин, обеспечение машин кадрами для круглосуточных работ;

— очистка от снега, льда централизованных стрелочных переводов, исправное содержание воздуховодной линии, воздухоразборных колонок и другого оборудования;

— обеспечение технического руководства работой снегоочистителя и снегоуборочной техники старшим дорожным мастером и дорожным мастером, которые обязаны обеспечить безопасность движения и технику личной безопасности людей, занятых на обслуживание участке станционных путей.

Планом по снегоборьбе предусмотрено формирование из работников, привлекаемых к очистке от снега, бригад 1,2 и 3 очереди.

Бригады 1-й очереди состоят из работников ПЧ и путевых машинных станций, вызываемых на место сбора с наступлением метели в любое время.

Бригады 2-й очереди комплектуются из рабочих и служащих ж. предприятий, которые вызываются через 3-4 часа после начала снегопада.

Бригады 3-й очереди комплектуются из работников промышленных предприятий в периоды длительных и объемных снегопадов.

Планом предусматривается следующая очередность очистки путей от снега:

В первую очередь очистки подлежат пути №1-6 пассажирского парка «А», горловины парков, приемоотправочные пути парка «Б», сортировочные пути парка «С», ходовые №12,60 пути, путь стоянки восстановительного поезда.

Во вторую очередь очищаются пути грузового двора, контейнерной и грузосортировочной площадок.

В третью очередь очищаются станционные и пути необщего пользования.

Планом по снегоборьбе определено место выгрузки снега снегоуборочной машиной:

1-й главный путь перегона Ржев Балтийский – Мелихово, путь №32гл перегона Ржев Балтийский – Рождествено, а также разработаны маршруты прохода работников, занятых на очистке снега, от табельной к месту работы.

В целях своевременной очистки стрелочных переводов и путей от снега, и обеспечения устойчивой эксплуатационной и маневровой работы на основании ежегодного приказа начальника дороги «О подготовке хозяйства пути, технических средств и кадров в зиму и организации снегоборьбы на дороге». Издается приказ начальника отделения дороги «О мерах по обеспечению устойчивой работы структурных подразделений и станций в зимних условиях». В приказе в период снегопадов и метелей для круглосуточной очистки стрелочных переводов и станционных путей, определенные стрелочные переводы и пути закрепляются за определенными структурными подразделениями (ТЧ, ШЧ, ЭЧ, МЧ и др). Персональная ответственность за организацию проведения работ возлагается на начальников подразделений.

Для обеспечения в зимний период устойчивой работы станции по приему и отправлению поездов и производству грузовой и маневровой работы рекомендуется применять следующие технологические приему:

— чередовать пути приема поездов;

— не допускать длительного простоя состава в приемо – отправочном парке от прибытия до расформирования;

— во избежании «обледенения» централизованных стрелок практиковать в перерывах между манерами периодический перевод стрелок из одного положения в другое.

Подготовка хозяйства станции и путей необщего пользования к работе в зимних условиях проверяется комиссионно.

По результатам подготовки к работе в зимних условиях начальником станции по отдельным предусмотренным в плане мероприятиям, составляется отчет о подготовке к работе в зимних условиях хозяйств: перевозок и грузового цеха.

Готовность хозяйств станции к работе в зимних условиях подтверждается Свидетельством о готовности предприятия к работе в зиму, которые подписываются Заместителем начальника Октябрьской железной дороги по территориальному управлению, Председателем территориального комитета профсоюза и Начальником Московского центра организации работы железнодорожных станций.

Бесперебойная работа станции в зимних условиях зависит от качества и своевременности подготовки станционного хозяйства и проведения технологических и технических мер, обеспечивающих выполнение установленных качественных и количественных показателей.

Перечень основных мероприятий по подготовке станции к зиме, ответственные исполнители и сроки выполнения работ устанавливаются в соответствии с утвержденными 19. 2006г. первым вице-президентом ОАО «РЖД» В. Морозовым. «Инструкцией о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД», 26. 1999г. заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А. Касьянова «Инструкцией по подготовке хозяйства перевозок к работе в зимних условиях», Методическими указаниями по подготовке хозяйства перевозок к работе в зимних условиях, утвержденными 20. 2006г. вице-президентом ОАО «РЖД» С. Козыревым.

Разработанные в период подготовки к работе зимой мероприятия должны обеспечивать бесперебойный прием и отправление поездов, выполнение маневровой и грузовой работы как на путях станции, так и на примыкающих к станции путях необщего пользования; эффективное использование снегоуборочной техники, технического оснащения станции, маневровых устройств и локомотивов. Все мероприятия должны завершиться до 15 октября текущего года.

При составлении плана учитываются «узкие» места по опыту прошедшей зимы. Комплексный план содержит мероприятия оперативного характера и предусматривает:

организацию приема и отправления поездов, производство маневровой работы в зимних условиях;

проведение оздоровительного ремонта путей, стрелочных переводов, переездов, устройств воздухообдувок стрелок, устройств СЦБ и связи и контактной сети;

очистку путей и междупутий от мусора, шлака, металлических деталей, материалов верхнего строения пути;

создание необходимого запаса тормозных башмаков;

установление объектов первоочередной очистки с определением потребного количества людей для этой работы;

организацию обучения, инструктажа по работе в зимних условиях работников, связанных с движением поездов, в первую очередь первозимников;

проведение ремонта и подготовке к работе в зимних условиях всех служебно-бытовых и производственных помещений.

Комплексный план составляется на весь зимний период. При этом предусматриваются меры по обеспечению безопасности при проведении снегоуборочных работ, пути и места выгрузки снега и т.

Подготовительные работы к зиме должны быть закончены не позднее 1 октября.

С целью проверки готовности станции и транспортных средств к работе в зимних условиях осенний комплексный осмотр в срок с 1 сентября по 15 октября, при этом обращается особое внимание на состояние служебных помещений, стрелочных постов, путевого и стрелочного хозяйства.

По завершении подготовки хозяйства и кадров назначаются комиссии для проверки состояния готовности станции к работе в зимних условиях. Результаты проверки оформляются актом.

Руководители станции принимают меры к устранению обнаруженных комиссией недостатков.

Общее руководство снегоборьбой возложено на начальника станции.

Что необходимо сделать в зимних условиях, если стоянка транзитного — Ответ СДО РЖД

Что необходимо сделать в зимних условиях, если стоянка транзитного грузового поезда, на станциях, где производится смена локомотивных бригад, превышает 10 минут?Локомотивная бригада, заступающая на работу, производит продувку тормозной магистрали путем разъединения рукавов между локомотивом и головным вагоном до выпуска влажного воздухаЛокомотивная бригада, сдающая локомотив, производит продувку тормозной магистрали путем разъединения рукавов между локомотивом и головным вагоном до выпуска влажного воздуха

Ввод номера пути может осуществляться как на стоянкахВвод поездных характеристик, выбор режима движенияКЛУБ-УП — система обеспечения безопасности, унифицированнаяПриступать к работам вблизи устройств контактной сетиРаботникам запрещается переходить или перебегать железнодорожныеВзрыв петарды требует: Немедленной остановки поездаЗвуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуковОбо всех обнаруженных неисправностях КЛУБ-УП машинистПоездной режим движения «П, Т» используется для передвиженияДля ввода координаты и характера ее изменения машинист

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *