Что обязан сделать дсп станции ограничивающий перегон перед наступлением срока предупреждения каскор

Прием и отправление поездов

При ПАБ разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного или проходного светофора.

На однопутных участках для открытия выходного светофора необходимо предварительно получить по блок-аппарату от ДСП соседней станции, на которую отправляется поезд, блокировочный сигнал согласия или переключить блок-систему на соответствующее направление движения.

Перед приемом поезда ДСП станции заблаговременно приготавливает маршрут приема и открывает входной светофор (семафор) или дает распоряжение о его открытии на исполнительный пост.

После прохода прибывающим поездом входного светофора последний автоматически закрывается.

Если прибывающий на станцию поезд имел непредвиденную остановку на перегоне из-за самоторможения и срабатывания сигнализации разрыва тормозной магистрали, машинист поезда, помимо соблюдения требований, предусмотренных в пункте 78 приложения № 6 к Правилам, должен сообщить ДСП станции о такой остановке по радиосвязи, а при невозможности передачи такого сообщения с перегона – остановиться на станции для личной передачи этого сообщения ДСП станции. Контроль за следованием поезда в полном составе в этих случаях возлагается как на работников станции, так и на локомотивную бригаду.

Если после открытия выходного светофора поезд почему-либо не будет отправлен, ДСП станции обязан закрыть выходной светофор, сделать об этом запись в журнале движения поездов и сообщить о задержке поезда на соседний раздельный пункт и ДНЦ.

Отправление задержанного или другого поезда того же направления производится при закрытом выходном светофоре по разрешению на бланке формы ДУ-52 с заполнением пункта I. Соседний раздельный пункт о времени фактического отправления поезда уведомляется по телефону. При электромеханической блокировке без исполнительных постов после фактического отправления задержанного или другого поезда в том же направлении на соседний раздельный пункт подается блокировочный сигнал. Следующие поезда отправляются по блокировке в обычном порядке.

Разрешение на бланке формы ДУ-52 с заполнением пункта I выдается машинисту ведущего локомотива также в случаях самопроизвольного закрытия выходного светофора (вследствие ложной занятости изолированной секции, перегорания светофорной лампы или ошибочного закрытия выходного светофора) при исправном действии блокировки.

На станциях, где устройства поездной радиосвязи оборудованы системой автоматической регистрации переговоров, вместо выдачи разрешения на бланке формы ДУ-52 машинисту поезда может быть передан по радиосвязи фиксируемый на регистраторе переговоров приказ.

На станциях, имеющих устройства, которые при свободном перегоне позволяют повторно открыть выходной светофор, отправление поезда производится по вновь открытому выходному светофору. Воспользоваться устройствами для повторного открытия выходного светофора ДСП станции может только с согласия ДНЦ.

Если на станции, ограничивающей однопутный перегон, после открытия выходного светофора появится необходимость задержать поезд и отправить на этот перегон с соседней станции поезд встречного направления, выходной светофор закрывается, пользование ПАБ прекращается и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи. В этом случае машинистам поездов, следующим во встречном направлении, на право занятия перегона выдаются Путевые записки.

Действие ПАБ возобновляется при последующем отправлении на перегон ранее задержанного или другого поезда, следующего в том же направлении, причем этот поезд отправляется по одному из разрешений, предусмотренных в пункте 6 настоящего приложения.

Отправление поездов при наличии групповых выходных светофоров производится по разрешающему показанию выходного светофора и маршрутному указателю на нем с цифрой зеленого цвета, соответствующей номеру того пути, с которого разрешается отправление поезда.

В случаях неисправности маршрутных указателей групповых выходных светофоров отправление поездов с станции производится при открытом групповом выходном светофоре с передачей машинисту поезда регистрируемого приказа ДСП станции в соответствии с пунктом 7. 1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции, или с вручением машинисту поезда разрешения на бланке формы ДУ-52 с заполнением пункта II.

При неисправности на групповом выходном светофоре маршрутного указателя направления (белого цвета) отправление поездов производится в порядке, предусмотренном в пункте 20 приложения № 1 к настоящей Инструкции.

Если ведущий локомотив готового к отправлению поезда находится за выходным светофором с разрешающим показанием и машинисту не видно его показания, отправление поезда производится по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту в соответствии с пунктом 12. 1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции, или по разрешению на бланке формы ДУ-52 с заполнением пункта II.

При этом в случаях неисправности изолированного стрелочного участка или его занятости головой отправляющегося поезда для открытия выходного светофора может быть использована кнопка «Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (при ее наличии).

Если голова отправляемого поезда находится за выходным светофором и последний открыть невозможно, действие блокировки прекращается; отправление поезда производится по телефонным средствам связи с выдачей машинисту Путевой записки. В таком же порядке производится отправление поездов с путей, не имеющих организованных маршрутов отправления.

Отправление поездов на однопутных и двухпутных перегонах (по правильному пути) с возвращением с перегона на станцию отправления производится при запрещающем показании выходного светофора с выдачей машинисту ключа-жезла на право проезда закрытого выходного светофора и обратного следования.

При этом на однопутных перегонах перед отправлением поезда на перегон с последующим возвращением должно быть получено от соседней станции по блок-аппарату согласие на отправление поезда или блок-система переключена на соответствующее направление движения.

Самоучитель ДСП>Выдача непредвиденных предупреждений на поезда. Виды предупреждений

Вопрос. Укажите существующие виды предупреждений.

Ответ. Все предупреждения подразделяются на три вида:

1) действующие с момента установления до отмены — такое предупреждение выдаётся, если невозможно определить точное время окончания работ;

2) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

3) устанавливаемые для отдельных поездов — такое предупреждение устанавливается при необходимости соблюдения особых условий следования этих поездов.

Порядок выдачи предупреждений

Вопрос. До какого момента должны выдаваться поездам предупреждения, устанавливаемые до отмены? Приведите примеры таких предупреждений.

Ответ. Предупреждения, устанавливаемые до отмены, должны выдаваться на поезда до получения извещения об их отмене.

К этому виду относятся предупреждения, выдаваемые начальниками и заместителями начальников путеизмерительных и дефектоскопных вагонов при обнаружении мест, угрожающих безопасности движения поездов, предупреждения об ограничении скорости следования по переезду из-за неисправности переездной сигнализации, а также другие предупреждения.

Вопрос. Может ли быть продлено действие предупреждения, устанавливаемого на определённый срок?

Ответ. Предупреждения, устанавливаемые на определённый срок, выдаются на поезда только в течении этого срока. При необходимости руководитель работ может подать извещение о продлении действия предупреждения, в этом случае выдача предупреждения продолжается в течение срока, указанного в заявке.

Вопрос. На каких станциях выдаются предупреждения, устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости особых условий их пропуска?

Ответ. Предупреждения, устанавливаемые для отдельных поездов, выдаются: на станциях формирования поездов; на станциях прицепки к поездам подвижного состава, требующего особых условий следования; на станции, с которой отправляется поезд, имеющий на перегоне неграфиковую остановку (для посадки и высадки людей, погрузки и выгрузки груза).

Вопрос. Какие сведения должны быть указаны в заявке о выдаче предупреждения?

Ответ. В заявке о выдаче предупреждения должно быть указано:

— точное место действия предупреждения (перегон или станция, номер пути, километр и пикет) ;

— меры предосторожности при движении поездов;

— начало, а также срок действия предупреждения.

Вопрос. За сколько часов до начала действия предвиденных предупреждений должна быть получена заявка дежурным по станции выда чи предупреждений?

Ответ. Телеграммы и телефонограммы с заявками на выдачу предвиденных предупреждений должны быть получены дежурным по станции выдачи предупреждений не позже чем за 3 часа до начала их действия, а на направлениях, где поезда следуют без остановки, более 3 часов не позже времени устанавливаемого начальником железной дороги.

Порядок отмены предупреждений

Вопрос. Кто имеет право отменить предупреждение, выданное до отмены?

Ответ. Предупреждение, выданное до отмены, имеет право отменить работник, которым установлено предупреждение; непосредственный начальник работника, установившего предупреждение; руководитель линейного подразделения, которому поручена отмена предупреждения, должностным лицом, установившим его.

Вопрос. Кто имеет право отменить предупреждение, выдаваемое по заявке начальника путеизмерительного вагона?

Ответ. Предупреждения, выдаваемые по заявкам начальников путеизмерительных и дефектоскопных вагонов, после устранения обнаруженных неисправностей отменяет начальник дистанции пути или его заместитель.

Вопрос. В каком случае руководитель линейного подразделения может отменить предупреждение, установленное вышестоящим должностным лицом?

Ответ. Руководитель линейного подразделения может произвести отмену установленного вышестоящим должностным лицом предупреждения после выполнения работ по устранению неисправности, если в заявке на выдачу предупреждения было указано, что ему поручена отмена этого предупреждения.

Порядок действий работников при возникновении внезапных предупреждений

Вопрос. Кому передаётся заявка на выдачу внезапно возникшего предупреждения?

Ответ. При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения поездов, заявка о выдаче предупреждений передаётся непосредственно дежурным по станциям, ограничивающим перегон или на одну из этих станций.

Вопрос. Что должен сделать дежурный по станции, ограничивающей перегон, при получении заявки о выдаче внезапного предупреждения?

Ответ. Дежурный по станции, ограничивающей перегон, на котором установлено внезапное предупреждение, обязан в первую очередь сообщить по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону в направлении опасного места о непредвиденно возникшем предупреждении, с указанием километра (пикета), а также мер предосторожности при следовании по опасному месту. Убедиться, что сообщение ими понято правильно, после чего сделать соответствующую отметку в книге предупреждений.

При наличии на станции или участке приближения к станции поезда, следующего в направлении перегона, на котором появилось внезапное предупреждение, не отправлять его на перегон до выдачи предупреждения машинисту поезда.

Сообщить о появившемся внезапном предупреждении дежурному по соседней станции, ограничивающей перегон и поездному диспетчеру.

Вопрос. Как должен действовать поездной диспетчер, получив от дежурного по станции сообщение о внезапно возникшем предупреждении?

Ответ. Получив сообщение от дежурного по станции о внезапно возникшем предупреждении, поездной диспетчер записывает его в журнал диспетчерских распоряжений, и передаёт регистрируемый приказ о порядке выдачи преду преждений на поезда на станции ограничивающие перегон и станции выдачи предупреждений.

Вопрос. Укажите порядок действий дежурного по станции, а на участках сДЦ — поездного диспетчера, по передаче машинистам непредвиденно возникших на перегоне предупреждений по радиосвязи без остановки поезда для выдачи письменного предупреждения.

Ответ. На отдельных участках начальником железной дороги может бьггь предусмотрен порядок передачи сообщений о непредвиденно возникших предупреждениях машинистам поездов, находящихся в ходу, по радиосвязи без остановки поезда для выдачи письменного разрешения. Такие сообщения должны передаваться машинисту дежурным по станции, а на участках с ДЦ — поездным диспетчером, при подходе поезда к станции, ограничивающей перегон с возникшим предупреждением, до открытия выходного сигнала, с регистрацией сообщения в журнале движения поездов или журнале диспетчерских распоряжений.

В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.

1) при неисправности пути, устройств СЦБ, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

2) при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров;

3) при неисправности путевых устройств АЛСН;

4) при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

5) при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

6) при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

7) при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

8) во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

1) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;

2) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

3) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).

Заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством плановых работ даются:

1) дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, старшими электромеханиками, начальниками участков и диспетчерами подразделений СЦБ и связи – на время производства работ, но не более чем на 12 часов;

2) начальниками подразделений пути, СЦБ, электроснабжения и связи или их заместителями – на срок до 5 суток;

3) уполномоченными представителями владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования – на срок до 10 суток.

Не предусмотренные графиком движения поездов предупреждения на более длительные сроки устанавливаются владельцем инфраструктуры или владельцем путей необщего пользования, при этом владелец инфраструктуры или владелец путей необщего пользования может предоставить соответствующим работникам право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ и восстановления нормальной скорости. Предупреждения, устанавливаемые владельцем инфраструктуры или владельцем путей необщего пользования, должны оформляться в суточный срок.

При обнаружении во время проверки пути путеизмерительными, дефектоскопными вагонами, вагонами-лабораториями контактной сети мест, угрожающих безопасности движения поездов, заявки на выдачу предупреждений могут выдаваться начальниками этих вагонов или их заместителями.

Дорожные мастера, начальники и электромеханики районов контактной сети, подразделений СЦБ и связи дают заявки о выдаче предупреждений в следующих случаях:

1) при работе съемных подвижных единиц;

2) при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

3) когда на двухпутных и многопутных перегонах производится выгрузка материалов на междупутье или когда через путь, по которому идут поезда, производится погрузка или выгрузка грузов с поезда, стоящего на соседнем пути.

Руководителю работ запрещается приступать к работам, а ответственному за безопасное проведение работ давать разрешение о начале работ, не убедившись через ДНЦ или ДСП станции, что на поезда выдаются предупреждения.

В заявках о выдаче предупреждений должны указываться:

1) точное обозначение места действия предупреждения (перегон или станция, номер пути, стрелки, километры и пикеты действия предупреждения);

2) меры предосторожности при движении поездов;

3) начало и срок действия предупреждения;

4) причины выдачи предупреждения.

Для выполнения непредвиденных работ по устранению обнаруженных неисправностей путии сооружений, угрожающих безопасности движения поездов и требующих ограждения сигналами остановки (одиночная смена дефектного рельса, накладок, стрелочных остряков, элементов уравнительных приборов, крестовин, исправление путина пучинах и т. ) или сигналами уменьшения скорости, «опустить токоприемник» заявки на выдачу предупреждений даются дорожным мастером (при его отсутствии – бригадиром подразделения пути), энергодиспетчером по требованию работников районов контактной сети или начальником (электромехаником) подразделения электроснабжения, электромеханиками подразделений СЦБ и связи с последующим сообщением об этом начальнику соответствующего подразделения.

При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения поездов, заявка о выдаче предупреждений передается непосредственно ДСП станций, ограничивающих перегон (или ДСП одной из этих станций).

Работы по устранению непредвиденных, опасных для движения поездов неисправностей пути, контактной сети и других устройств, а также связанные с этим передвижения ССПС и съемных единиц должны осуществляться немедленно по обнаружении неисправности после соответствующего ограждения места работы.

Выдача предупреждений производится на станциях формирования поездов и станциях, на которых поезда имеют стоянку по техническим надобностям. Для пригородных поездов выдача предупреждений может производиться станциями начального отправления этих поездов.

Предупреждение пишется на бланке формы ДУ-61 и вручается машинисту поезда или его помощнику под расписку лично ДСП станции (парка) или по его поручению оператором, работниками станционного технологического центра, дежурным стрелочного поста, сигналистом или другим работником. Предупреждения могут печататься с использованием персональных компьютеров и телетайпных аппаратов на белой бумаге без желтой полосы.

Предупреждения, устанавливаемые до отмены, выдаются на поезда впредь до получения извещения об отмене.

Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдаются на поезда только в течение этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не даются и выдача их на поезда прекращается, если от руководителя работ не будет получено извещение о необходимости продлить срок действия предупреждения.

Когда руководитель работ по каким-либо причинам не может закончить в срок, указанный в заявке, работы, вызвавшие предупреждение, он обязан до окончания этого срока выслать к выставленным переносным сигналам уменьшения скорости (квадратным щитам желтого цвета) сигналистов и известить ДСП станций, ограничивающих перегон, о продлении действия предупреждения, указав новый срок окончания работ.

Предупреждение, установленное впредь до отмены, имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено, или непосредственный его начальник.

Должностные лица, устанавливающие предупреждение, могут поручить подчиненным им руководителям подразделений после выполнения соответствующих работ произвести отмену установленных предупреждений или повысить установленную предупреждением скорость движения поездов. О таком поручении должно быть указано в заявке на выдачу предупреждения.

Отмену предупреждений, выдаваемых по заявкам начальников вагонов-лабораторий контактной сети, производит руководитель подразделения электроснабжения.

Предупреждения, установленные до отмены, по устранении вызвавших их причин отменяются немедленно подачей телеграммы (телефонограммы), в те же адреса, что и при назначении предупреждений.

Машинисты поездов при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на путях. При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения.

В случае отсутствия сигналов ограждения машинист обязан сообщить об этом ДНЦ или ДСП станции, ограничивающей перегон, для принятия мер к устранению данного нарушения. При прохождении места работ ранее или позднее указанного в предупреждении срока и отсутствии на путях сигналов уменьшения скорости или остановки скорость следования поезда не снижается.

Уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении установленной предупреждением скорости может быть передано машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом ДНЦ.

При получении от любого лица заявления о замеченной им на перегоне или станции неисправности пути, контактной сети, сооружений или устройств ДСП станции обязан записать его в журнал осмотра и немедленно поставить в известность ДНЦ, ДСП соседней станции и работника, обслуживающего эти устройства.

Первый поезд на перегон, с которого получено заявление о наличии препятствия для безопасного движения поездов, может быть отправлен в сопровождении дорожного мастера или при его отсутствии – бригадира подразделения пути, а при повреждениях контактной сети – работника подразделения электроснабжения.

При нахождении дорожного мастера или бригадира подразделения пути на перегоне, когда местонахождение их известно, машинисту поезда выдается предупреждение об остановке и посадке этих работников для сопровождения поезда к опасному месту.

В предупреждении указывается об остановке в пределах километра, предшествующего тому, на котором обнаружена неисправность, и о дальнейшем следовании по указанию работника, сопровождающего поезд или находящегося в районе опасного места.

Сопровождающий поезд работник устанавливает порядок пропуска последующих поездов, а при необходимости в установленном настоящим приложении порядке дает заявку о выдаче на поезда предупреждений.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 19

Проверка знаний работников должности маневровый диспетчер РЖД

Вариант ответа 2 — 2. «Прекратить отправление (пропуск) поездов на перегон, на котором находится опасное место, до получения регистрируемого приказа ДНЦ о начале выдачи предупреждения машинистам поездов».

Вариант ответа 3 — 3. «Через ДНЦ уточнить, выдано ли предупреждение машинистам поездов, находящихся на подходе. На поезда, на которые оно не выдано, выдать предупреждение установленным порядком (с остановкой поезда или по радиосвязи)».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.