Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie’s?

1 Пружины снимают с тележки независимо от их технического состояния. После
демонтажа пружины тщательно очищают и осматривают на предмет выявления дефектов. При проведении дефектации пружин рекомендуется пользоваться руководящим
документом «Методика выполнения измерений узлов и деталей при проведении ремонта
тележек модели 18-9855» РД 32 ЦВ 119-2011 (Приложение Г). Характеристики пружин рессорного комплекта и
пружин скользуна приведены в таблицах 9. 1 и 9.

Таблица 9. Характеристики пружин скользуна

ПружинаЧертеж Высота, ммНавивка Число витков (полное/рабочее) Масса, кг
Наружная 4536-07. 00398+3,5-1правая 4,0/2,52,58
Внутренняя 536-07. 0010 110+3,5-1Левая 6,86/5,360,91

Таблица 9. Характеристики пружин рессорного комплекта

ПружинаЧертеж Высота, ммНавивка Число витков (полное/рабочее) Масса, кг
Наружная подклиновая 4536-07. 004 285+7-2правая 8,05/6,558,3
Внутренняя подклиновая4536-07. 005 290+7-2левая 12,36/10,86 3,5
Наружная под надрессорной   балкой  правая   4536-07. 006240+5,5-5 правая 7,14/5,649,73
Внутренняя под надрессорной балкой  4536-07. 007275+7-2 левая 12,36/10,86 3,24

2 Дефектация пружин рессорного комплекта:
9. 1 При наличии трещин, изломов пружины бракуются;
9. 3 Пружины, имеющие изломы, отколы, трещины витков, потёртости, коррозионные
повреждения более 10% площади сечения витков, смещение
опорных витков, уменьшение высоты пружины менее установленной величины,
отсутствие или нарушение маркировки и смещение опорных витков подлежат
замене. 4 Для принятия решения для дальнейшей эксплуатации контролируют высоту
пружины в свободном состоянии. Высота годных пружин должна составить:

4 Пружины должны иметь клеймо завода-изготовителя согласно ГОСТ 1452, а также о выполнении планового вида ремонта. Клеймо
о выполнении планового вида ремонта наносится на бирку, которая крепится к
комплекту пружин. Не допускается применение пружин, не имеющих маркировки. 5 Пружины в один рессорный комплект допускается устанавливать с разницей по
высоте одного типа не более 4 мм, а в скользуны не более 2 мм.

2022-09 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)

Ответы за май 2022:

  • 2022-18 ЦВ Инструктаж Все профессии
  • 2022-19 ЦВ Инструктаж Все профессии
  • 2022-20 ЦВ Инструктаж Все профессии
  • 2022-21 ЦВ Инструктаж Все профессии
  • 2022-22 ЦВ Инструктаж Все профессии
  • 2022-09 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  • 2022-10 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  • 2022-09 ЦВ Теория Оператор ПТО
  • 2022-10 ЦВ Теория Оператор ПТО
  • База с ответами к СДО для вагонников
  • Карта сайта «Сдо для вагонников»
  • В каком месте следует принимать пищу?⇒ В специально отведенном для этого месте, имеющем соответствующее оборудование
  • Грузовые тележки модели 18-100 оборудованы скользунами:⇒ Зазорного типа
  • Допускается ли выносить спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты за пределы предприятия по окончании работы?⇒ Не допускается
  • На какое расстояние не допускается приближаться к оборванным проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи?⇒ Не менее 8 м
  • На какое расстояние следует отходить с пути на обочину земляного полотна от крайнего рельса, при установленных скоростях движения 121-140 км/ч:⇒ Не менее 4 м
  • Переходить железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом запрещается если расстояние до него:⇒ Менее 400 м
  • При осмотре вагона-хоппера для перевозки угля Вы выявили, что с одной стороны тележки в скользунах зазор равен 3 мм, а с другой стороны – 7 мм. Укажите дальнейшие действия:⇒ Вагон исправен и может следовать до места назначения, суммарный зазор соответствует требованиям
  • Укажите допустимое завышение и занижение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки тележек грузовых вагонов:⇒ Завышение не более 8 мм, занижение не более 12 мм
  • Укажите допустимое место для курения:⇒ В установленных местах, определенных приказом по подразделению, отмеченных знаком «Место для курения» и обеспеченных средствами пожаротушения
  • Укажите неисправность, изображенную на иллюстрации:⇒ Смещение корпуса скользуна за границы площади
  • Укажите неисправность, изображенную на иллюстрации (выберите один верный вариант ответа):⇒ Смещение опорных витков
  • Укажите неисправность, изображенную на иллюстрации (выберите один верный вариант ответа):⇒ Зазор между колпаком скользуна и износостойкой планкой верхнего скользуна, расположенной на раме вагона
  • Укажите одно из особенностей конструкции тележки 18-578 от тележки 18-100 и ее аналогов:⇒ Наличие упруго–катковых скользунов
  • Укажите расстояние, которое необходимо соблюдать при обходе подвижного состава, стоящего на путях:⇒ не менее 5м

Классификация тележек. Основные виды и конструкции тележек

В эксплуатации используется огромный и весьма разнообразный парк тележек, имеющих многочисленные конструктивные особенности

Несмотря на большое разнообразие существующих конструкций, тележки вагонов можно объединить по следующим основным признакам:

  • грузовые (для грузовых вагонов)
  • пассажирские (для пассажирских вагонов)

По количеству колесных пар:

  • двухосные
  • трехосные
  • четырехосные

По системе подвешивания:

  • с одинарным (центральным или буксовым)
  • двойным
  • тройным
  • четверным

Наиболее распространены тележки с одинарным (центральным или буксовым) и двойным рессорным подвешиванием.

По способу передачи нагрузки от кузова:

  • с пятниковым устройством (пятник-подпятник)
  • с опиранием на скользуны (полным или частичным – с подпружиниванием)

По технологии изготовления:

  • с литыми боковыми рамами
  • со штампованными или штампосварными боковыми рамами
  • с надрессорными и соединительными балками или сварными рамами

Кроме того, тележки различают по системе взаимодействия отдельных элементов сборочных единиц и деталей.

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Тележка типа 18-100 грузового вагона:

  • — колёсная пара
  • — боковая рама
  • — рессорный комплект
  • — клин фрикционный
  • — букса
  • — надрессорная балка

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Тележка типа КВЗ-ЦНИИ пассажирского вагона:

  • — тормозная колодка
  • — буксовое рессорное подвешивание
  • — скользун
  • — подпятник
  • — рама
  • — букса
  • — центральное рессорное подвешивание
  • — гаситель колебаний.

1 Тележки грузовых вагонов

Современные грузовые вагоны магистрального и промышленного транспорта имеют двух-, трех- и четырехосные тележки.

Большегрузные транспортеры оснащены многоосными тележками, состоящими из набора перечисленных ранее конструкций.

У грузовых вагонов используются тележки с одноступенчатым ресорным подвешиванием.

Исключение составляют лишь изотермические и некоторые специализированные вагоны, предназначенные для перевозки грузов, требующих транспортировки с повышенными скоростями.

Основные типы тележек, эксплуатируемые под грузовыми вагонами, приведены ниже.

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

2 Тележки пассажирских вагонов

Под пассажирскими вагонами эксплуатационного парка находятся несколько основных типов тележек:

  • ЦМВ
  • КВЗ-ЦНИИ

и тележки для вагонов габарита 03-ВМ (РИЦ).

Тележки пассажирских вагонов имеют стальную сварную раму, которая соединяет все другие технические части тележки в единое целое.

Шкворень пассажирского вагона составной, он вставляется и убирается изнутри вагона.

Тележки пассажирских вагонов используются в конструкции изотермических вагонов (ИВ).

Вагоны рефрижераторных секций БМЗ установлены на две двухосные тележки типа КВЗ-И2 с допустимой нагрузкой на ось 22,0 тс с двухсторонним прижатием тормозных колодок.

Вагон-термос и переоборудованные в вагоны ИВ-термосы крытые вагоны оборудованы двумя двухосными тележками модели 18-100. Переоборудованные в вагоны ИВ-термосы грузовые вагоны рефрижераторных секций ЦБ-5 оборудованы двумя двухосными тележками типа ЦМВ-Дессау.

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Неисправности боковой рамы и надрессорной балки

Неисправности боковой рамы и надрессорной балки:

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Чаще всего трещины в боковых рамах тележек образуются:

  • В буксовых проемах — вследствие неравномерного прилегания направляющих к корпусу буксы и наличия пороков, раковин в металле.
  • В буксовых проемах — на радиусе 55мм, а также в местах по направлению к отверстию, находящемуся над буксовым проемом, если имеются раковины, вырубки, при наличии сварки.
  • На внутреннем поясе от боковой стенки смотрового окна к технологическому отверстию под буксовым проемом.
  • В вертикальном поясе боковины.
  • В верхнем поясе над технологическим проемом при наличии раковин, брака в литье, в местах уменьшения толщины боковой стенки смотрового окна.
  • трещины в  надрессорной балке литой конструкции (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки);
  • трещина в подпятнике, пятнике в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне;

https://youtube.com/watch?v=xgi0djdt1NA%3Ffeature%3Dplayer_embedded

Места наибольшей вероятности возникновения трещин в надрессорных балках показаны на рисунке:

  • Трещина на наклонной опорной поверхности.
  • Трещины в буртах, ограничивающих перемещения фрикционного клина.
  • Откол наружного и внутреннего буртов подпятника.
  • Поперечные и продольные трещины в верхних, нижних и вертикальных поясах надрессорных брусьев.
  • Трещина на опорной поверхности подпятникового места.
  • Трещина или излом скользуна.

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Места наибольшей вероятности возникновения трещин в надрессорных балках показаны на рисунке: Излом (трещина) (1) кронштейна, обрыв (2) заклепок крепления серьги мертвой точки.

  • трещина в балансире, соединительной или шкворневой балке трехосной тележки;
  • трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек;
  • обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую с поперечными или надрессорными балками трехосных тележек;
  • отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин трехосных тележек или подкладок боковин;
  • обрыв хотя бы одной заклепки или болта крепления пятника или подпятника, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона; в кронштейнах тормозного оборудования.

Неисправности узла крепления валика подвески башмака

При осмотре вагонов отдельное внимание нужно обращать на наличие и состояние узла крепления валика подвески башмака.

Возможны следующие неисправности этого узла:

  • обрыв шплинта валика подвески башмака;
  • отсутствие втулок;
  • изгиб валика.

https://youtube.com/watch?v=RD6bWy_WaGM%3Ffeature%3Dplayer_embedded

Неисправности рессорного комплекта

Неисправности рессорного комплекта:

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

https://youtube.com/watch?v=xvCvXwjJuxQ%3Ffeature%3Dplayer_embedded

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

https://youtube.com/watch?v=K23I5YWoMJA%3Ffeature%3Dplayer_embedded

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

трещины износостойкой фрикционной планки;

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

обрыв (отсутствие) одной и более заклепок фрикционной планки;

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

видимая часть клина имеет трещины;

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

необычный износ клина или его вертикальная поверхность не прилегает к фрикционной планке;

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

трещины, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина.

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

►износ верхней кромки эластичной накладки;

►расслоения на кромке является признаком излишнего поглощения энергии и возникновения высоких внутренних температур.

В этом случае необходим тщательный осмотр вагона в условиях депо;

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

При толщине видимой части верхней кромки накладки менее 2 мм, вагон должен быть отправлен в текущий ремонт;

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Места наибольшей вероятности возникновения трещин в деталях тележки

При осмотре вагонов следует особо тщательно осматривать несущие литые детали тележек грузовых вагонов, т. их разрушение на ходу поезда всегда ведет к тяжелым последствиям.

Причинами изломов являются развитие старых трещин, наличие литейных дефектов, не выявленных при изготовлении и плановых видах ремонта вагонов.

Боковая рама тележки

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Чаще всего трещины возникают в невидимой для осмотрщика вагонов зоне (опорные поверхности подпятника, наклонные опорные поверхности надрессорного бруса, опорные поверхности боковых рам), но при своем развитии они всегда выходят в видимую для осмотра зону.

Места наибольшей вероятности возникновения трещин боковой рамы тележки:

  • в буксовых проемах – вследствие неравномерного прилегания направляющих к корпусу буксы и наличия пороков, раковин в металле
  • в буксовых проемах – на радиусе 55 мм, а также в местах по направлению к отверстию, находящемуся над буксовым проемом, если имеются раковины, вырубки, при наличии сварки
  • на внутреннем поясе от боковой стенки смотрового окна к технологическому отверстию под буксовым проемом
  • в вертикальном поясе боковины
  • в верхнем поясе над технологическим проемом при наличии раковин, брака в литье, в местах уменьшения толщины боковой стенки смотрового окна

Признаки наличия трещин:

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Скопление валика пыли летом (в трещину забивается пыль, к которой прилипают следующие слои)

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Появление коррозии и ржавых подтеков летом

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Скопление инея зимой

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

В месте образования свежей трещины всегда тень, что хорошо видно при освещении их фонарем в темное время суток

Надрессорная балка

При осмотре особое внимание необходимо обращать на надрессорные балки со сроком службы 20 и более лет.

Чаще всего трещины в надрессорных балках появляются:

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Воскресенье, 28 февраля 2021 г.

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках которых имеется хоть одна неисправность из перечисленных далее.

1 Грузовые тележеки

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

  • обрыв или отсутствие заклепок фрикционной планки
  • трещины износостойкой фрикционной планки

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Трещины в любой части надрессорной балки:

  • подпятниках
  • пятниках
  • поясах надрессорных брусьев
  • буртах, ограничивающих перемещения фрикционного клина

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженых цистерн менее 30 мм.

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

  • трещина в верхнем скользуне
  • отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа 18-100 или планки скользуна трехосных тележек
  • отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки типа 18-100

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Разность диаметров колес по кругу катания:

  • в одной колесной паре – более 1 мм
  • в одной тележке – более 20 мм
  • в двух тележках, подкаченных под вагон – более 40 мм

Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки.

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

  • отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки, за исключением вагонов-самосвалов (думпкаров), для которых величина зазора должна быть не менее 3 мм
  • отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, кроме вагонов на тележках, оборудованных скользунами постоянного контакта

Отсутствие или излом шкворня в тележках всех типов вагонов, смещение пятника относительно подпятника (выскакивание на наружный бурт подпятника).

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

У восьмиосных цистерн суммарный зазор:

  • между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны – менее 4 и более 15 мм
  • между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки – менее 4 и более 20 мм

Не допускается отсутствие зазоров:

  • в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны
  • по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок
  • по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок

Обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую с поперечными или надрессорными балками трехосных тележек.

Отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин трехосных тележек или подкладок боковин.

Трещина в корпусе фрикционного гасителя колебаний тележек типов КВЗ-1, КВЗ-1М, УВЗ-9М.

У цистерн для перевозки газов:

  • суммарные зазоры в скользунах – менее 4 и более 14 мм
  • отсутствие зазоров хотя бы с одной стороны одной тележки

Вагон должен быть отцеплен для проверки износов пятника и подпятника.

Зазоры грузовладельцы проверяют перед и после загрузки газовых цистерн.

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах, а также:

  • завышение фрикционного клина – более 8 мм
  • занижение фрикционного клина – более 12 мм

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Повреждения износостойких элементов:

  • трещины, изломы, отколы чугунного фрикционного клина, составных планок фрикционных в узле гасителя колебаний
  • изломы, трещины, механические повреждения, деформации чаш подпятника, скоб сменных в буксовом проеме

Отсутствие элементов скользуна на тележке вагона

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Зазор между колпаком скользуна и износостойкой планкой верхнего скользуна, расположенной на раме вагона

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Трещины, изломы демпфера в видимой части

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Трещины, излом, деформация корпуса скользуна в видимой для осмотрщика-ремонтника зоне

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Отсутствие колпака скользуна, трещины, излом или деформация в видимой для осмотрщика-ремонтника зоне

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Ослабление резьбового крепления корпуса скользуна и износостойкой планки

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Трещины или излом верхнего скользуна

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Смятие, трещины, задиры, выдавливание, излом в видимой части, или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

У грузовых вагонов, оборудованных кассетными подшипниками и адаптерами:

  • трещины, отколы, разрывы вставки адаптера (1) в видимой части для осмотрщика-ремонтника вагонов зоне
  • обрыв, отсутствие устройства для отвода статического электричества (3)
  • ослабление крепления, отсутствие устройства, исключающего выход колесной пары из буксового проема (4)
  • трещины, излом адаптера (2) в видимой для осмотрщика-ремонтника вагонов зоне

Неисправности пружин рессорного подвешивания:

Изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Протертости, коррозийные повреждения более 10% площади сечения витков

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Смыкание витков пружин

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена)

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

а так же Просевшие пружины, вызывающие перекос кузова или удары рамы о ходовые части.

Неисправности скользунов

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

  • отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа 18-100 или планки скользуна трехосных тележек;
  • отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки типа 18-100;

https://youtube.com/watch?v=ceEmylyqA8w%3Ffeature%3Dplayer_embedded

Суммарные зазоры скользунов для различных типов вагонов

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Суммарные зазоры скользунов для восьмиосных и газовых цистерн

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Контроль зазоров между скользунами производится с помощью приспособления Т 914. 000. Замеры необходимо производить на каждом скользуне на нивелированном прямом участке пути.

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

  • у грузовых вагонов с тележками модели 18-578, с тележками модели 18-100, модернизированных по техническим условиям «Тележки двухосные модели 18-100. Комплексная модернизация с установкой износостойких элементов и колесных пар с нелинейным профилем колес ИТМ-73″ТУУ 35.2-01124454-028:
  • отсутствие элементов скользуна на тележке вагона;

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

https://youtube.com/watch?v=b0sEdlzqsf4%3Ffeature%3Dplayer_embedded

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

2 Пассажирские тележки

В данном разделе мы с вами рассмотрим дефекты и неисправности деталей пассажирских тележек, с которыми запрещена дальнейшая эксплуатация вагонов без замены неисправных деталей

Их можно разделить на три группы:

  • Трещины и изломы деталей тележки
  • Неисправности гасителя колебаний тележки
  • Зазоры в соединениях тележки

1 Трещины и изломы деталей тележки

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

  • изломы, отколы, трещины витков пружины
  • отсутствие хотя бы одной пружины
  • смыкание витков пружин
  • смещение опорных витков
  • свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена)

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

  • излом или трещина хомута, листа рессоры;
  • сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
  • излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
  • излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

2 Неисправности гасителя колебаний тележки

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

  • Трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя
  • Трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя
  • Отсоединение защитного кожуха от верхней головки
  • Заклинивание гасителя
  • Просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний
  • Утечка масла из гасителей колебаний (в виде капель или сильного замасливания корпуса)
  • Отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний
  • Протертость корпуса гасителей колебаний глубиной более 2 мм
  • Перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм
  • Отсутствие фиксирующих шайб, шплинтов гасителя колебаний

3 Зазоры в соединениях тележки

Все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед постановкой его в поезд, на прямолинейном участке пути

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Cуммарный зазор между вертикальными скользунами (с одной стороны тележки):

  • у тележки типа ЦМВ более 16 мм;
  • у тележки типа КВЗ-5 более 8 мм;
  • у тележек типов КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М более 30 мм, при этом зазор между вертикальными скользунами поперечной балки и рамы надрессорной балки должен быть не менее 5 мм;
  • у тележек типа 68-4075 и 68-4076 скользун должен равномерно выступать из коробки на высоту не менее 5 мм

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Превышение кромки вкладыша-скользуна над кромкой коробки надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ менее 11 мм

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Зазор между упорной кромкой подпятника и пятником в тележках КВЗ-ЦНИИ менее 9 мм

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

  • наличие зазора между втулкой шпинтона и затянутой корончатой гайкой
  • ослабление крепления фрикционных гасителей
  • отсутствие или неправильная установка тарельчатых пружин между втулкой и корончатой гайкой
  • отсутствие корончатой гайки или ее шплинта

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Зазор между надрессорной балкой и рамой тележки или планкой на раме тележки типа КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ менее 20 мм и более 100 мм

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Зазор между рамой тележки и потолком буксы:

  • у тележек типа КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М – менее 56 мм
  • у тележки типа ЦМВ – менее 43 мм

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и сферой для поддона тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек типа ЦМВ менее 20 мм

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Зазор между корпусом гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки менее 7 мм

  • ослабление крепления или разрушение резиновых пакетов поводков тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М
  • зазор между накладкой продольной балки рамы и опорным листом надрессорного бруса у тележек ТВЗ-ЦНИИ-М менее 25 мм
  • разность зазоров, относящихся к одной продольной балке более 6 мм
  • зазор в тележке ТВЗ-ЦНИИ-М между верхней накладкой (скользуном) на продольной балке и скользуном на надрессорном

1 Модели 18-9810 и 18-9855

В связи с конструктивными особенностями тележек моделей 18-9810 и 18-9855 к ним предъявляются дополнительные требования.

Запрещается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов на тележках моделей 18-9810 и 18-9855, в которых имеются следующие неисправности:

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Что происходит с опорными витками комплекта рессор Pre-Rail Bogie's?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.