Что служит разрешением на занятие поездом перегона при телефонных средствах связи сдо ржд

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Что служит разрешением на занятие перегона поезда при движении поездов при телефонных средствах связи?

При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит Путевая записка, вручаемая машинисту поезда.

Перед выдачей Путевой записки ДСП станции должен:

1) на однопутных перегонах получить от ДСП соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда;

2) на двухпутных – поездную телефонограмму о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда.

Обмен поездными телефонограммами о движении поездов должен вестись по телефонам поездной диспетчерской связи или поездной межстанционной связи.

Бланки Путевых записок заполняются лично ДСП станции или оператором при ДСП станции.

Заполнять бланк Путевой записки ДСП станции или оператор при ДСП станции имеют право лишь при наличии соответствующих записей в журнале поездных телефонограмм:

1) на однопутных перегонах – поездной телефонограммы о согласии соседней железнодорожной станции на прием поезда;

2) на двухпутных перегонах – поездной телефонограммы о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда.

В Путевой записке указывается время ее заполнения.

Бланк Путевой записки, заполненный оператором при ДСП станции, ДСП станции обязан проверить по записям в журнале поездных телефонограмм и заверить штемпелем железнодорожной станции и своей подписью.

Какое право дает машинисту Путевая записка?

Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней железнодорожной станции, а при отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного светофора – до сигнального знака «Граница станции».

Где и как подаются Путевые записки машинисту поезда при безостановочном следовании поездов?

При безостановочном следовании поездов Путевые записки должны подаваться машинисту поезда вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения ДСП станции

Порядок ведения ДСП журнала поездных телефонограмм?

При движении поездов с использованием телефонных средств связи на железнодорожных станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется один журнал. На левых страницах журнала записываются телефонограммы, относящиеся к одному перегону, а на правых – относящиеся к другому перегону.

Средства сигнализации и связи при движении поездов.

(ПТЭ, Приложение №6. 85)

Средства сигнализации и связи служат для обеспечения безопасного следования поездов по перегону. Они обеспечивают между поездами определенный интервал, автоматическое закрытие светофора в случае занятости блок-участка или пути и при возникновении неисправности, а также не допускают возможности на однопутном перегоне отправлять поезд навстречу с соседней станции.

Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются:

Автоматическая путевая блокировка (АБ) – может быть однопутной и двухпутной. При однопутной АБ по одному железнодорожному пути поезда четного и нечетного направления следуют по показаниям проходных светофоров. Двухпутная АБ может быть односторонней и двухсторонней. При организации двухстороннего движения на двухпутных и многопутных перегонах, оборудованных АБ в одном направлении, движение поездов в противоположном направлении (по неправильному пути) может осуществляться по сигналам локомотивных светофоров.

Полуавтоматическая путевая блокировка (ПАБ) – все поезда отправляются вручную, после приготовления маршрута, а закрываются автоматически при проследовании поезда.

АЛСО– может применяться на отдельных участках. Система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков.

Электрожезловая система и телефон – допускается применять на малоинтенсивных линиях (участках) железнодорожных путей. На каждом пути межстанционного перегона одновременно может действовать одно средство сигнализации и связи.

В каких случаях применяются телефонные средства связи при движении поездов? Что служит разрешением на занятие перегона в этом случае?

(ИДП, Приложение№5. 1, п. 6 – 8, Приложение №9. 24;)

Телефонные средства связи могут применяться как при неисправности основных средств сигнализации и связи, так и самостоятельно на малоинтенсивных линиях (движение поездов осуществляется путем переговоров дежурных по соседним станциям). При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит путевая записка ф. ДУ-50 (рис. ), вручаемая машинисту локомотива.

Перед выдачей путевой записки ДСП должен:

На однопутных перегонах – получить от соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда;

На двухпутных – получить поездную телефонограмму о прибытии на эту станцию ранее отправленного поезда.

Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного светофора соседней станции, а при отправлении поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала — до сигнального знака «Граница станции» или до указанного километра и возвращения обратно.

Ненужное в путевой записке должно быть зачеркнуто.

При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит Путевая записка, вручаемая машинисту поезда. Перед выдачей Путевой записки ДСП станции должен:1) на однопутных перегонах получить от ДСП соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда;2) на двухпутных – поездную телефонограмму о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда. Поездными телефонограммами между соседними железнодорожными станциями обмениваются лично ДСП этих станций или по их указаниям операторы при ДСП станции. Обмен поездными телефонограммами о движении поездов должен вестись по телефонам поездной диспетчерской связи или поездной межстанционной связи. В исключительных случаях при неисправности поездной межстанционной связи и поездной диспетчерской связи переговоры о движении поездов могут осуществляться и по другим, имеющимся в распоряжении ДСП станции, видам связи непосредственно с ДСП соседней станции. Бланки Путевых записок заполняются лично ДСП станции или оператором при ДСП станции. Заполнять бланк Путевой записки ДСП станции или оператор при ДСП станции имеют право лишь при наличии соответствующих записей в журнале поездных телефонограмм:1) на однопутных перегонах – поездной телефонограммы о согласии соседней железнодорожной станции на прием поезда;2) на двухпутных перегонах – поездной телефонограммы о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда. В Путевой записке указывается время ее заполнения. Бланк Путевой записки, заполненный оператором при ДСП станции, ДСП станции обязан проверить по записям в журнале поездных телефонограмм и заверить штемпелем железнодорожной станции и своей подписью. Для железнодорожных станций, где железнодорожные пути отправления удалены от ДСП станции, а служебные переговоры фиксируются системой документированной регистрации переговоров, право подписи и выдачи Путевой записки машинисту поезда может предоставляться дежурному по парку на основании приказа ДСП станции, регистрируемых в специальных журналах у ДСП станции и дежурного по парку, что указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. Не допускается:1) делать запрос об отправлении поезда в то время, когда перегон еще занят другим поездом;2) заполнять бланки Путевых записок до получения с соседней железнодорожной станции поездной телефонограммы о согласии на прием поезда (на однопутных перегонах) или о прибытии ранее отправленного поезда (на двухпутных перегонах);3) передавать исходящие телефонограммы ранее записи их в журнал поездных телефонограмм и без подписи ДСП станции. Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней железнодорожной станции, а при отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного светофора – до сигнального знака «Граница станции». При безостановочном следовании поездов Путевые записки должны подаваться машинисту поезда вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения ДСП станции. При отправлении поезда с железнодорожного пути, на котором имеется выходной светофор, выдавать письменное разрешение на проезд запрещающего сигнала выходного светофора при наличии Путевой записки не требуется. Отправление поездов в этом случае производится в порядке, предусмотренном в пункте 24 приложения № 9 к настоящей Инструкции. При следовании поезда с использованием двойной тягой или с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона Путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона Путевая записка вручается также и машинисту толкача.

Отправление поездов при телефонных средствах связи

Движение поездов при телефонных средствах связи осуществляется на малодеятельных участках, а также на всех других участках в случаях неисправности имеющихся там средств сигнализации и связи.

Разрешением на занятие перегона при телефонных средствах связи служит путевая записка, вручаемая машинисту локомотива.

Перед выдачей путевой записки дежурный по станции должен: на однопутных перегонах получить от соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда, а на двухпутных — телефонограмму о прибытии на эту станцию ранее отправленного поезда.

Обмен поездными телефонограммами между соседними станциями осуществляется лично дежурным по станции или оператором.

Все переговоры о движении поездов при телефонных средствах связи записываются в журнал поездных телефонограмм. Правила ведения журнала поездных телефонограмм изложены на с. 15—16.

Если движение поездов производится по телефонным средствам связи, то при приеме и сдаче смены дежурные по станции и операторы расписываются в журнале поездных телефонограмм по форме:

«Число, месяц, часы, минуты.

Дежурство принял ДСП. (подпись)

Дежурство сдал ДСП. (под пись)

При переходе на телефонную связь в случаях нарушения основных средств сигнализации и связи и при восстановлении их, записи в журнале о приеме и сдаче дежурства оформляются после получения об этом приказа дежурного поездного диспетчера по формам:

Диспетчерским приказом- №. на перегоне. установлено движение поездов по телефонной связи.

Дежурство по телефонной связи принял:

Диспетчерским приказом №. на перегоне. восстановлено движение поездов по. (указываются средства связи).

Дежурство по телефонной связи сдал:

Оператор. (подпись) %

Передача поездных телефонограмм должна производиться четко и ясно. После передачи поездной телефонограммы должна производиться ее проверка путем дословного повторения текста принявшим телефонограмму работником.

Переговоры о движении поездов при телефонных средствах связи осуществляются по определенным формам. На однопутных перегонах применяются следующие основные формы поездных телефонограмм:

Станция отправления Станция приема

Форма 1 «Могу ли отправить Форма 2 «Ожидаю поезд №.

поезд №. (подпись)»

Форма 3. «Поезд №. Форма 4 «Поезд №.

отправился в __ ч ___ мин прибыл в ____ ч_мин

При с;крещении поездов дежурный по станции, имея готовый к отправлению поезд встречного направления, уведомляет дежурного по соседней станции о прибытии поезда и одновременно делает запрос об отправлении встречного, совмещая тексты форм 4 и 1.

На двухпутных перегонах основными формами поездных телефонограмм о движении поездов являются формы 3 и 4, при этом полученное уведомление от станции приема по форме 4 дает право на отправление следующего поезда того же направления.

«Могу ли отправить поезд №. неправильному пути

«Ожидаю поезд Ш «. неправильному пути (подпись)

Уведомление об отправлении поезда подается по форме 3, а о прибытий — по форме 4 с добавлением в обоих случаях слов «по неправильному пути». Вверху бланка путевой записки, выдаваемой машинисту, делается отметка «По неправильному пути»»

При закрытии на двухпутном участке дороги одного из путей с установлением однопутного движения по незакрытому пути телефонограммы об отправлении и прибытии поездов передаются по формам 1, 2, 3, 4 и др. , установленным для однопутных участков. Вверху бланка путевой записки в этих случаях делается отметка: «. путь для движения закрыт».

Бланки путевых записок заполняются лично дежурным по станции или оператором в точном соответствии с записью в журнале поездных телефонограмм; при заполнении бланка путевой записки дежурный по станции или оператор обязан проверить по журналу поездных телефонограмм, получено ли с соседней станции извещение о прибытии ранее отправленного поезда.

Бланк путевой записки, заполненный оператором, дежурный по станции обязан проверить по записям в журнале поездных телефонограмм и заверить штемпелем станции и своей подписью.

заполнять бланки путевых записок до получения с соседней станции поездной телефонограммы о согласии на прием поезда (на однопутных перегонах) или о прибытии ранее отправленного поезда (на двухпутных перегонах);

передавать исходящие телефонограммы ранее записи их в журнал поездных телефонограмм и без записи дежурного по станции.

Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней станции, а при отправлении поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала — до сигнального знака «Граница станции».

При безостановочном следовании поездов путевые записки должны подаваться на локомотив вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения дежурного по станции.

При отправлении поезда с пути, на котором имеется выходной светофор, выдавать письменное разрешение на проезд запрещающего показания этого сигнала при наличии путевой записки не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.