Предельное поперечное (перпендикулярное линии, проходящей в плоскости поверхности катания рельсов на одинаковом расстоянии от их осей симметрии (далее — ось железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути
Предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава
Предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы
Что такое «Габарит приближения строений «?
Предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование
Предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого, помимо железнодорожного подвижного состава, не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава
Предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого не должны попадать никакие части сооружений и устройств, за исключением частей устройств любого предназначения, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом
Найти другие ответы на вопросы
Связанные темы
Темы, в которых встречается данный вопрос:
Габарит приближения строений – это?
Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должны помещаться устройства (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном пути
Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств
Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном пути
Найти другие ответы на вопросы
Связанные темы
Темы, в которых встречается данный вопрос:
![]() | ![]() | ![]() |
| Сейчас на железных дорогах
По теме «габариты на железной дороге»
Cпециальные проектыРекламаПартнеры и спонсорыЧто еще?
| |
Виды и размеры габаритов приближения строений на железных дорогах Подробный чертеж габарита приближения строений С Подробный чертеж габарита приближения строений Сп ГОСТ 9238-83 устанавливает габариты для Точная выписка из Правил технической эксплуатации (ПТЭ)2.4. Сооружения и устройства общей сети железных дорог и подъездных путей Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между территориями заводов, Габариты С и Сп должны соблюдаться при проектировании, строительстве, реконструкции Запрещается нарушать габариты сооружений и устройств при проведении любых ремонтных, Термины, пояснения и исторические справкиНовости из интернета | ||
Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru | ||
Будьте в курсе наших новостей |
Настоящий стандарт устанавливает исходные очертания габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений железнодорожных путей общего и не общего пользования (ширина колеи 1520 и 1435 мм), а также методы расчета по определению допустимых строительных размеров для габаритов железнодорожного подвижного состава.
Заменяет ГОСТ 9238-83: Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм
(ИУС № 07-2014).
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ГАБАРИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ
ГОСТ 9238-2013
Construction and rolling stock clearance diagrams
МКС 03.220.30 Дата введения 2014-07-01
Оглавление
1.
Область применения
2.
Термины и определения
3.
Обозначения габаритов
3.1.
Обозначения габаритов подвижного состава и сфера их применения
3.2.
Обозначения габаритов приближения строений
4.
Габариты подвижного состава
4.1.
Общие требования
4.2.
Верхнее и нижнее очертания габаритов подвижного состава, эксплуатируемого в пределах железных дорог колеи 1520 мм
4.3.
Верхние и нижние очертания габаритов подвижного состава, допускаемого к обращению по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм и колеи 1435 мм европейских и азиатских стран
4.4.
Расчет допустимых строительных размеров железнодорожного подвижного состава
5.
Габариты приближения строений
5.1.
Верхние очертания габаритов приближения строений
5.2.
Нижние очертания габаритов приближения строений
5.3.
Расстояния между осями путей
5.4.
Размеры габаритов приближения строений в кривых
5.5.
Зона безопасности пассажиров и обслуживающего персонала
5.6.
Контроль габаритов, учет и устранение негабаритных мест
6.
Методы расчетов строительных очертаний при вписывании проектируемого железнодорожного подвижного состава в заданные габариты
*
6.1.
Метод расчета горизонтальных ограничений для статических габаритов
(
Т
,
Т
ц
,
Т
пр
,
1-Т
,
1-ВМ
,
0-ВМ
,
02-ВМ
и
03-ВМ
st
)
6.2.
Метод расчета горизонтальных ограничений для кинематических габаритов
03-ВМ
к
,
ГЦ
(
GC
)
и
ГЦ
ru
(
GC
ru
)
6.3.
Кинематический метод расчета ограничений для пассажирского и грузового железнодорожного подвижного состава, адаптированный для статических габаритов
6.4.
Метод расчета вертикальных ограничений
6.5.
Метод расчета ограничений для высокоскоростного железнодорожного подвижного состава с устройством наклона кузова
6.6.
Метод контроля вписывания проектируемого железнодорожного подвижного состава в заданные габариты
Приложение А (обязательное).
Направления для обращения в международном сообщении железнодорожного подвижного состава различных габаритов
Приложение Б (обязательное).
Габарит приближения строений
1-СМ
Приложение В (обязательное).
Минимальные зазоры между очертанием габарита железнодорожного подвижного состава и конкретным сооружением, указанным в 5.1.14
Приложение Г (обязательное).
Требования контрольного очертания для пропуска вагонов габарита
Т
ц
и Т
пр
Приложение Д (обязательное).
Расстояния между осями смежных путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах
Приложение Е (справочное).
Нормы увеличения габаритов приближения строений и расстояний между осями путей в кривых участках пути
Приложение Ж (справочное).
Особенности применения габаритов подвижного состава
Приложение И (обязательное).
Метод проверки соответствия габаритных размеров строительному очертанию и расчета строительного очертания
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».
Сведения о стандарте
1. РАЗРАБОТАН
Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)
2. ВНЕСЕН
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
3. ПРИНЯТ
Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44-2013 )
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Украина | UA | Минэкономразвития Украины |
4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1608-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9238-2013 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2014 г.
5. Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»
6. ВЗАМЕН ГОСТ 9238-83
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты.» В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1.
Область применения
Настоящий стандарт устанавливает исходные очертания габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений железнодорожных путей общего и необщего пользования (ширина колеи 1520 и 1435 мм), а также методы расчета по определению допустимых строительных размеров для габаритов железнодорожного подвижного состава.
Габариты, указанные в настоящем стандарте, предназначены для железнодорожного подвижного состава, скорость движения которого не должна превышать 250 км/ч, и инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающей эксплуатацию данного подвижного состава.
Настоящий стандарт применяют при:
— проектировании, изготовлении, модернизации, ремонте и эксплуатации железнодорожного подвижного состава всех видов, предназначенного к обращению по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм;
— проектировании и строительстве новых железных дорог, железнодорожных подъездных путей, сооружений и устройств на них;
— реконструкции железных дорог (в том числе постройке дополнительных главных путей и электрификации), железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования, сооружений и устройств на них;
— эксплуатации путей, сооружений и устройств железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, построенных (или реконструированных) с соблюдением требований настоящего стандарта.
Правила эксплуатации железных дорог, сооружений и устройств на них, построенных до введения в действие настоящего стандарта, применения при этом отдельных норм габаритов приближения строений, а также порядок приведения этих сооружений и устройств к требованиям настоящего стандарта устанавливаются владельцами железных дорог и железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования.
Для подъездных путей промышленных и транспортных предприятий, где по условиям технологического процесса не могут быть выполнены требования настоящего стандарта и обращение по которым подвижного состава общей сети железных дорог не предусматривается или предусматривается обращение только отдельных его типов, разрешается устанавливать специальные габариты приближения строений и подвижного состава по стандартам предприятий, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.
Владельцы железных дорог и железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования, на которых имеются негабаритные места, обязаны установить условия пропуска по ним подвижного состава, построенного в соответствии с настоящим стандартом, обеспечивающие безопасность движения и персонала.
Оглавление
|
Гл.1
|
Гл.2
|
Гл.3
|
Гл.4
|
Гл.5
|
Гл.6
|
Пр.А
|
Пр.Б
|
Пр.В
|
Пр.Г
|
Пр.Д
|
Пр.Е
|
Пр.Ж
|
Пр.И
2.
Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1.
габарит железнодорожного подвижного состава (габарит подвижного состава)
: Поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.
П р и м е ч а н и е — Габарит железнодорожного подвижного состава является исходным очертанием, по которому рассчитываются допускаемые строительные размеры железнодорожного подвижного состава (производится вписывание в габарит). В зависимости от метода указанного расчета габариты подвижного состава подразделяются на статические и кинематические.
2.2.
габарит приближения строений
: Предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.
2.3.
контрольное очертание приближения строений
: Внутреннее очертание эксплуатируемых сооружений и устройств, не соответствующих габаритам приближения строений, установленных настоящим стандартом, минимально необходимое для безопасного пропуска подвижного состава конкретного габарита или негабаритного груза.
2.4.
внутреннее очертание сооружений и устройств
: Свободное пространство, ограниченное относительно оси железнодорожного пути на уровне головок рельсов конструктивными элементами сооружения или устройства с одной или нескольких сторон — справа, слева и/или сверху над уровнем головок рельсов (опоры, мачты, столбы, мосты, тоннели и др.).
2.5.
строительное очертание железнодорожного подвижного состава
: Поперечное перпендикулярное оси пути очертание, получаемое уменьшением габарита железнодорожного подвижного состава по установленному для данного габарита методу, и которым определяются допускаемые строительные размеры, соответствие которым должно проверяться при испытаниях габаритов железнодорожного подвижного состава.
П р и м е ч а н и е — Методы расчетов указанного уменьшения приведены в разделе 6 настоящего стандарта. Примеры расчетов строительного очертания издаются отдельно в стандарте организации.
2.6.
проектное очертание железнодорожного подвижного состава
: Поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, имеющее размеры, уменьшенные по сравнению с размерами строительного очертания на величину допусков, внутри которого должны находиться все расположенные в рассматриваемом сечении элементы конструкций проектируемого и модернизируемого железнодорожного подвижного состава, имеющие номинальные размеры.
2.7.
база железнодорожного подвижного состава
l
, м
: Расстояние между направляющими сечениями железнодорожного подвижного состава.
2.8.
ограничения размеров железнодорожного подвижного состава
: Поперечные и вертикальные смещения железнодорожного подвижного состава, которые в соответствии с применяемой на сети железных дорог системой габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений должны быть учтены в пространстве между габаритом железнодорожного подвижного состава и строительным очертанием вписываемой в него единицы железнодорожного подвижного состава.
Примечания
1. На величину этих смещений (ограничений) подлежит уменьшение исходных очертаний габаритов железнодорожного подвижного состава.
2. В качестве горизонтальных ограничений следует принимать величину возможных поперечных смещений данной части железнодорожного подвижного состава из центрального ее положения относительно оси пути вследствие наибольших допускаемых разбегов (зазоров) и износов деталей ходовых частей и геометрических выносов в расчетной кривой, не компенсированных соответствующим уширением габарита приближения строений и расстояния между осями путей.
3. Величина горизонтальных ограничений зависит также от места расположения данных частей железнодорожного подвижного состава относительно его направляющих сечений, которые подразделяют на три вида:
— ограничение для частей железнодорожного подвижного состава , расположенных в направляющем сечении;
— внутреннее ограничение для частей железнодорожного подвижного состава , расположенных в пределах базы железнодорожного подвижного состава. Расстояния до внутренних сечений обозначают ;
— наружное ограничение для частей железнодорожного подвижного состава , расположенных за пределами направляющих сечений на расстоянии.
2.9.
вертикальное ограничение
h
j
, мм
: Возможное в эксплуатации статическое параллельное понижение рассматриваемой части железнодорожного подвижного состава вследствие максимально нормируемого износа ходовых частей, а для обрессоренных частей — и вследствие равномерной осадки рессор и их прогиба от расчетной нагрузки.
2.10.
направляющее сечение железнодорожного подвижного состава
: Поперечное сечение, в котором при нахождении железнодорожного подвижного состава в кривой геометрический вынос равен нулю.
П р и м е ч а н и е — Направляющими сечениями железнодорожного подвижного состава являются: у двухосного железнодорожного подвижного состава — сечения по оси колесных пар, у четырех-, шести- и восьмиосного — сечения по оси пятников кузова, у многоосных транспортеров — сечения по оси шкворней главных (несущих) балок. У четырехосных бесшкворневых вагонов направляющее сечение проходит через сечение, где геометрический вынос равен нулю.
2.11.
геометрический вынос железнодорожного подвижного состава
: Отклонение относительно оси пути в кривой частей подвижного состава, определяемое расположением его продольной оси по хорде, проходящей через направляющие сечения.
П р и м е ч а н и е — Геометрический вынос, измеренный в пределах хорды между направляющими сечениями, называется внутренним, а за ее пределами — наружным.
2.12.
расчетный вагон
: Условный вагон, имеющий расстояние между направляющими сечениями 17 м и длину кузова 24 м.
Примечание — Расстояние 17 м и длина 24 м позволяют определить геометрические выносы для учета их в уширениях габарита приближения строений и в ограничениях ширины подвижного состава.
2.13.
критические точки
: Наиболее удаленные от оси пути и от уровня головок рельсов точки выступающих узлов и деталей железнодорожного подвижного состава.
П р и м е ч а н и е — При этом в нижней области подлежат учету части наиболее приближенные к головкам рельсов. Критические точки характеризуют области наиболее полного использования габарита железнодорожного подвижного состава и исследование совокупности этих точек обеспечивает проверку соответствия габариту железнодорожного подвижного состава в целом. Критические точки характеризуются положением не только относительно рельсов, но и относительно направляющего сечения опытного объекта.
2.14.
межгабаритное пространство
: Пространство, предназначенное для реализации группы статических и динамических смещений, определяемой характеристикой смежных очертаний.
Примечания
1. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом железнодорожного подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных железнодорожных подвижных составов) установлено для перемещений железнодорожного подвижного состава и погруженных на нем грузов, которые вызваны возможными отклонениями в состоянии отдельных элементов железнодорожного пути, допускаемыми нормами их содержания, а также вертикальными колебаниями и боковыми наклонениями железнодорожного подвижного состава на рессорах. Это пространство в необходимых случаях устанавливают с учетом обеспечения безопасности нахождения в нем обслуживающего персонала.
2. Пространство между габаритом железнодорожного подвижного состава и его строительным очертанием установлено для:
— горизонтальных перемещений железнодорожного подвижного состава, возникающих вследствие конструктивных зазоров в элементах ходовых частей при допускаемых в эксплуатации максимальных износах с учетом извилистого движения в колее;
— вертикальных перемещений, возникающих вследствие максимально нормируемых износов ходовых частей и статического прогиба рессор под действием расчетной нагрузки.
3. Пространство между строительным и проектным очертаниями железнодорожного подвижного состава установлено для компенсации плюсовых допусков при изготовлении и ремонте железнодорожного подвижного состава.
2.15.
статический габарит железнодорожного подвижного составаставава
: Габарит, для которого устанавливают метод расчета строительных размеров проектируемого железнодорожного подвижного состава с учетом возможных поперечных горизонтальных смещений данной части железнодорожного подвижного состава относительно оси пути вследствие наибольших допускаемых разбегов (зазоров) и износов деталей ходовых частей.
2.16.
кинематический габарит железнодорожного подвижного состава:
Габарит, для которого устанавливают метод расчета строительных размеров проектируемого железнодорожного подвижного состава с учетом всех возможных поперечных горизонтальных смещений данной части железнодорожного подвижного состава, установленных для статического габарита и, кроме того, возникающих вследствие наклона кузова на рессорах под воздействием центробежной силы и горизонтальной составляющей силы тяжести в кривых с возвышением наружного рельса.
2.17.
международное сообщение
:
2.18.
перспективный подвижной состав увеличенного габарита
:
Т
пр
Т
ц
Т
2.19.
технологическая негабаритность
:
Оглавление
|
Гл.1
|
Гл.2
|
Гл.3
|
Гл.4
|
Гл.5
|
Гл.6
|
Пр.А
|
Пр.Б
|
Пр.В
|
Пр.Г
|
Пр.Д
|
Пр.Е
|
Пр.Ж
|
Пр.И
3.
Обозначения габаритов
3.1. Обозначения габаритов подвижного состава
и сфера их применения
Для габаритов подвижного состава установлены следующие обозначения:
Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:
Рекомендовать эту статью
Код для вставки на Ваш сайт или блог
Предпросмотр