Что такое габарит приближения строений каскор ответ

Предельное поперечное (перпендикулярное линии, проходящей в плоскости поверхности катания рельсов на одинаковом расстоянии от их осей симметрии (далее — ось железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути

Предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава

Предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы

Что такое «Габарит приближения строений «?

Предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование

Предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого, помимо железнодорожного подвижного состава, не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава

Предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого не должны попадать никакие части сооружений и устройств, за исключением частей устройств любого предназначения, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом

Найти другие ответы на вопросы

Связанные темы

Темы, в которых встречается данный вопрос:

Габарит приближения строений – это?

Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должны помещаться устройства (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном пути

Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств

Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном пути

Найти другие ответы на вопросы

Связанные темы

Темы, в которых встречается данный вопрос:

Что такое габарит приближения строений каскор ответ Что такое габарит приближения строений каскор ответ Что такое габарит приближения строений каскор ответ
  • Главная
  • Путь
  • Габариты
 

Сейчас на железных дорогах

  • Загрузить картинку на телефон

    Показать другую web-камеру

По теме «габариты на железной дороге»

  • Что такое габарит приближения строений каскор ответ

    Здание ОАО РЖД (бывшее МПС СССР) — штаб железнодорожной отрасли на протяжении почти 100 лет

  • В библиотеке

      В каталоге статей

        В фильмотеке

          В архиве обзора прессы

            В каталоге программ

              На всем сайте

              Cпециальные проекты

              • Лучшая система размещения статей

              Реклама

              Партнеры и спонсоры

              Что еще?

              • Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter
                Спасибо!


                Система Orphus

              Виды и размеры габаритов приближения строений на железных дорогах


              Габаритом приближения строений
              называется предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь
              которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути
              материалы и оборудование, за исключением тех устройств, которые непосредственно
              взаимодействуют с подвижным составом: вагонные замедлители, контактный провод.

              Исключение составляют лишь те устройства,
              которые непосредственно взаимодействуют с подвижным составом (вагонные замедлители и подвагонные толкатели в
              рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления,
              поворачивающаяся часть гидравлических колонок
              при наборе воды и др.), при условии, что
              положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми
              они могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.
              Для путей, сооружений и устройств общей сети железных дорог и подъездных путей
              от станции примыкания до территории промышленных предприятий установлен габарит
              приближения строений С, для путей,
              сооружений и устройств на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, грузовых
              дворов, складов и других промышленных
              предприятий, в том числе предприятий Министерства путей сообщения — Сп.

              Габарит Сп распространяется на пути, сооружения и устройства, находящиеся
              на территориях промышленных, транспортных предприятий, а также промышленных
              железнодорожных станций. Габарит Сп отличается от габарита С
              меньшими вертикальными размерами. Горизонтальные размеры, хоть и остаются такими
              же, как в габарите С, но по усмотрению министерств и ведомств, которым
              принадлежат подъездные пути, могут быть уменьшены до 2750 мм на перегонах и до
              2450 мм на станциях. Это делается, как правило, в особо трудных условиях, в
              которых сооружается подъездной путь, для уменьшения стоимости строительства.
              Габарит приближения строений
              периодически проверяют,
              пропуская по участку платформу с установленной на ней габаритной рамой, имеющей
              очертание габарита
              приближения строений. Сплошная проверка в тоннелях проводится
              ежегодно, а по главным путям
              — не реже одного раза в пять лет.
              Конструкция рамы имеет отгибающиеся
              части, которые при соприкосновении с сооружением указывают на нарушение
              габаритных размеров. Свободный проход
              рамы мимо сооружений и устройств означает, что габарит С соблюдается.

              Размеры габаритов
              приближения строений отсчитываются: горизонтальные — от оси пути; вертикальные — от уровня верха головки рельса (в кривых от внутреннего рельса).

              В соответствии с ГОСТ 9238-83 принято
              расстояние от оси пути до строящихся сооружений, опор контактной сети и
              сигналов 3100 мм. Это позволяет при
              производстве путевых работ применять тяжелые путевые машины, например, струги и снегоочистители с выносным в
              сторону крылом. Опоры контактной сети, удаленные на это расстояние, не должны попадать в кюветы выемок.

              Вдоль пути под землей
              приходится прокладывать кабели при устройстве автоблокировки, устанавливать
              фундаменты различных сооружений и устройств. Нормы габарита С предусматривают,
              чтобы эти коммуникации
              устраивались на глубине не менее 1 м от уровня головки рельсов и на расстоянии
              2,9 м от оси пути.

              Для всех сооружений и
              устройств нижнее очертание габаритов С и Сп находится выше уровня
              головок рельсов на 50 мм внутри колеи и на уровне головок рельсов снаружи колеи.
              Габариты С и Сп применяют при
              строительстве новых железных дорог, сооружений и устройств, при сооружении
              вторых путей, при электрификации железных
              дорог и реконструкции сооружений. Для ранее построенных сооружений и устройств
              (до 1983 г.), не отвечающих требованиям
              габаритов С и Сп, вплоть до их переустройства
              сохраняются существующие габаритные размеры.

              Подробный чертеж габарита приближения строений С

              Подробный чертеж габарита приближения строений С

              Подробный чертеж габарита приближения строений Сп

              Подробный чертеж габарита приближения строений Сп

              ГОСТ 9238-83 устанавливает габариты для
              линий со скоростями движения поездов до 160 км/ч. Для линий и участков железных
              дорог со скоростями движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются дополнительными указаниями.

              Государственный стандарт устанавливает также габаритные размеры для
              следующих элементов: нижней части габаритов приближения строений С и Сп (для
              двойных перекрестных переводов, горочных вагонных замедлителей), их верхней части (минимальные
              допускаемые зазоры между сооружениями, устройствами и контактным проводом,
              токоприемником и подвижным составом), а также нижней части всех габаритов подвижного состава.

              Точная выписка из Правил технической эксплуатации (ПТЭ)

              2.4. Сооружения и устройства общей сети железных дорог и подъездных путей
              от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны
              удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного Государственным
              стандартом.

              Габарит С

              Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между территориями заводов,
              фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых районов, баз,
              складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных
              и транспортных предприятий (в том числе системы Министерства путей сообщения Российской
              Федерации), должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сп, установленного
              Государственным стандартом.

              Габарит Сп

              Габариты С и Сп должны соблюдаться при проектировании, строительстве, реконструкции
              железных дорог, подъездных путей, сооружений и устройств на них, при электрификации
              и строительстве
              вторых путей, а также у всех эксплуатируемых сооружений и устройств, ранее приведенных
              к указанным габаритам.
              Особенности применения габаритов С и Сп при новом строительстве и конструкции железных
              дорог, сооружений и устройств, требования к существующим сооружениям и устройствам,
              построенным по старым нормам и не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, порядок
              проверки габаритов сооружений и устройств и устранения негабаритных мест предусматриваются
              Инструкцией по применению габаритов приближения строений.
              При планировании переустройства существующих сооружений и устройств, не отвечающих
              требованиям габаритов С и Сп, в первую очередь должны учитываться объекты, не обеспечивающие
              пропуск перспективного подвижного состава габаритов Т, Тпр и Тц, а также грузов, погруженных по зональному габариту.

              Габарит Т

              Габарит Тц

              Запрещается нарушать габариты сооружений и устройств при проведении любых ремонтных,
              строительных и других работ.

              Рекомендовать эту статью

              • Код для вставки на Ваш сайт или блог

                Предпросмотр

              Термины, пояснения и исторические справки

              Новости из интернета

                

              Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

              Будьте в курсе наших новостей


              Настоящий стандарт устанавливает исходные очертания габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений железнодорожных путей общего и не общего пользования (ширина колеи 1520 и 1435 мм), а также методы расчета по определению допустимых строительных размеров для габаритов железнодорожного подвижного состава.

              Заменяет ГОСТ 9238-83: Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм
              (ИУС № 07-2014).

              МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

              ГАБАРИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ

              ГОСТ 9238-2013

              Construction and rolling stock clearance diagrams

              МКС 03.220.30                                                         Дата введения 2014-07-01






              Оглавление

              1.

              Область применения

              2.

              Термины и определения

              3.

              Обозначения габаритов

              3.1.

              Обозначения габаритов подвижного состава и сфера их применения

              3.2.

              Обозначения габаритов приближения строений

              4.

              Габариты подвижного состава

              4.1.

              Общие требования

              4.2.

              Верхнее и нижнее очертания габаритов подвижного состава, эксплуатируемого в пределах железных дорог колеи 1520 мм

              4.3.

              Верхние и нижние очертания габаритов подвижного состава, допускаемого к обращению по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм и колеи 1435 мм европейских и азиатских стран

              4.4.

              Расчет допустимых строительных размеров железнодорожного подвижного состава

              5.

              Габариты приближения строений

              5.1.

              Верхние очертания габаритов приближения строений

              5.2.

              Нижние очертания габаритов приближения строений

              5.3.

              Расстояния между осями путей

              5.4.

              Размеры габаритов приближения строений в кривых

              5.5.

              Зона безопасности пассажиров и обслуживающего персонала

              5.6.

              Контроль габаритов, учет и устранение негабаритных мест

              6.

              Методы расчетов строительных очертаний при вписывании проектируемого железнодорожного подвижного состава в заданные габариты

              *

              6.1.

              Метод расчета горизонтальных ограничений для статических габаритов

              (

              Т

              ,

              Т

              ц

              ,

              Т

              пр

              ,

              1-Т

              ,

              1-ВМ

              ,

              0-ВМ

              ,

              02-ВМ

              и

              03-ВМ

              st

              )

              6.2.

              Метод расчета горизонтальных ограничений для кинематических габаритов

              03-ВМ

              к

              ,

              ГЦ

              (

              GC

              )
              и

              ГЦ

              ru

              (

              GC

              ru

              )

              6.3.

              Кинематический метод расчета ограничений для пассажирского и грузового железнодорожного подвижного состава, адаптированный для статических габаритов

              6.4.

              Метод расчета вертикальных ограничений

              6.5.

              Метод расчета ограничений для высокоскоростного железнодорожного подвижного состава с устройством наклона кузова

              6.6.

              Метод контроля вписывания проектируемого железнодорожного подвижного состава в заданные габариты

              Приложение А (обязательное).

              Направления для обращения в международном сообщении железнодорожного подвижного состава различных габаритов

              Приложение Б (обязательное).

              Габарит приближения строений

              1-СМ

              Приложение В (обязательное).

              Минимальные зазоры между очертанием габарита железнодорожного подвижного состава и конкретным сооружением, указанным в 5.1.14

              Приложение Г (обязательное).

              Требования контрольного очертания для пропуска вагонов габарита

              Т

              ц

              и Т

              пр

              Приложение Д (обязательное).

              Расстояния между осями смежных путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах

              Приложение Е (справочное).

              Нормы увеличения габаритов приближения строений и расстояний между осями путей в кривых участках пути

              Приложение Ж (справочное).

              Особенности применения габаритов подвижного состава

              Приложение И (обязательное).

              Метод проверки соответствия габаритных размеров строительному очертанию и расчета строительного очертания





              Предисловие


              Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».

              Сведения о стандарте

              1. РАЗРАБОТАН

              Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

              2. ВНЕСЕН

              Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

              3. ПРИНЯТ

              Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44-2013 )

              За принятие проголосовали:


              Краткое наименование страны по МК

              (ИСО 3166) 004-97

              Код страны по МК

              (ИСО 3166) 004-97

              Сокращенное наименование

              национального органа по стандартизации

              Армения


              AM


              Минэкономики
              Республики Армения

              Беларусь


              BY


              Госстандарт
              Республики Беларусь

              Молдова


              MD


              Молдова-Стандарт

              Россия


              RU


              Росстандарт

              Украина


              UA


              Минэкономразвития Украины

              4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1608-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9238-2013 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2014 г.

              5. Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»

              6. ВЗАМЕН ГОСТ 9238-83

              Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты.» В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет


              1.

              Область применения

              Настоящий стандарт устанавливает исходные очертания габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений железнодорожных путей общего и необщего пользования (ширина колеи 1520 и 1435 мм), а также методы расчета по определению допустимых строительных размеров для габаритов железнодорожного подвижного состава.

              Габариты, указанные в настоящем стандарте, предназначены для железнодорожного подвижного состава, скорость движения которого не должна превышать 250 км/ч, и инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающей эксплуатацию данного подвижного состава.

              Настоящий стандарт применяют при:

              — проектировании, изготовлении, модернизации, ремонте и эксплуатации железнодорожного подвижного состава всех видов, предназначенного к обращению по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм;

              — проектировании и строительстве новых железных дорог, железнодорожных подъездных путей, сооружений и устройств на них;

              — реконструкции железных дорог (в том числе постройке дополнительных главных путей и электрификации), железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования, сооружений и устройств на них;

              — эксплуатации путей, сооружений и устройств железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, построенных (или реконструированных) с соблюдением требований настоящего стандарта.

              Правила эксплуатации железных дорог, сооружений и устройств на них, построенных до введения в действие настоящего стандарта, применения при этом отдельных норм габаритов приближения строений, а также порядок приведения этих сооружений и устройств к требованиям настоящего стандарта устанавливаются владельцами железных дорог и железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования.

              Для подъездных путей промышленных и транспортных предприятий, где по условиям технологического процесса не могут быть выполнены требования настоящего стандарта и обращение по которым подвижного состава общей сети железных дорог не предусматривается или предусматривается обращение только отдельных его типов, разрешается устанавливать специальные габариты приближения строений и подвижного состава по стандартам предприятий, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.

              Владельцы железных дорог и железнодорожных подъездных путей общего и необщего пользования, на которых имеются негабаритные места, обязаны установить условия пропуска по ним подвижного состава, построенного в соответствии с настоящим стандартом, обеспечивающие безопасность движения и персонала.



              Оглавление

              |

              Гл.1

              |

              Гл.2

              |

              Гл.3

              |

              Гл.4

              |

              Гл.5

              |

              Гл.6

              |

              Пр.А

              |

              Пр.Б

              |

              Пр.В

              |

              Пр.Г

              |

              Пр.Д

              |

              Пр.Е

              |

              Пр.Ж

              |

              Пр.И


              2.

              Термины и определения

              В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

              2.1.

              габарит железнодорожного подвижного состава (габарит подвижного состава)

              : Поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.

              П р и м е ч а н и е — Габарит железнодорожного подвижного состава является исходным очертанием, по которому рассчитываются допускаемые строительные размеры железнодорожного подвижного состава (производится вписывание в габарит). В зависимости от метода указанного расчета габариты подвижного состава подразделяются на статические и кинематические.

              2.2.

              габарит приближения строений

              : Предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.

              2.3.

              контрольное очертание приближения строений

              : Внутреннее очертание эксплуатируемых сооружений и устройств, не соответствующих габаритам приближения строений, установленных настоящим стандартом, минимально необходимое для безопасного пропуска подвижного состава конкретного габарита или негабаритного груза.

              2.4.

              внутреннее очертание сооружений и устройств

              : Свободное пространство, ограниченное относительно оси железнодорожного пути на уровне головок рельсов конструктивными элементами сооружения или устройства с одной или нескольких сторон — справа, слева и/или сверху над уровнем головок рельсов (опоры, мачты, столбы, мосты, тоннели и др.).

              2.5.

              строительное очертание железнодорожного подвижного состава

              : Поперечное перпендикулярное оси пути очертание, получаемое уменьшением габарита железнодорожного подвижного состава по установленному для данного габарита методу, и которым определяются допускаемые строительные размеры, соответствие которым должно проверяться при испытаниях габаритов железнодорожного подвижного состава.

              П р и м е ч а н и е — Методы расчетов указанного уменьшения приведены в разделе 6 настоящего стандарта. Примеры расчетов строительного очертания издаются отдельно в стандарте организации.

              2.6.

              проектное очертание железнодорожного подвижного состава

              : Поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, имеющее размеры, уменьшенные по сравнению с размерами строительного очертания на величину допусков, внутри которого должны находиться все расположенные в рассматриваемом сечении элементы конструкций проектируемого и модернизируемого железнодорожного подвижного состава, имеющие номинальные размеры.

              2.7.

              база железнодорожного подвижного состава

              l

              , м

              : Расстояние между направляющими сечениями железнодорожного подвижного состава.

              2.8.

              ограничения размеров железнодорожного подвижного состава

              : Поперечные и вертикальные смещения железнодорожного подвижного состава, которые в соответствии с применяемой на сети железных дорог системой габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений должны быть учтены в пространстве между габаритом железнодорожного подвижного состава и строительным очертанием вписываемой в него единицы железнодорожного подвижного состава.

              Примечания

              1. На величину этих смещений (ограничений) подлежит уменьшение исходных очертаний габаритов железнодорожного подвижного состава.

              2. В качестве горизонтальных ограничений следует принимать величину возможных поперечных смещений данной части железнодорожного подвижного состава из центрального ее положения относительно оси пути вследствие наибольших допускаемых разбегов (зазоров) и износов деталей ходовых частей и геометрических выносов в расчетной кривой, не компенсированных соответствующим уширением габарита приближения строений и расстояния между осями путей.

              3. Величина горизонтальных ограничений зависит также от места расположения данных частей железнодорожного подвижного состава относительно его направляющих сечений, которые подразделяют на три вида:

              — ограничение для частей железнодорожного подвижного состава , расположенных в направляющем сечении;

              — внутреннее ограничение для частей железнодорожного подвижного состава , расположенных в пределах базы железнодорожного подвижного состава. Расстояния до внутренних сечений обозначают ;

              — наружное ограничение для частей железнодорожного подвижного состава , расположенных за пределами направляющих сечений на расстоянии.

              2.9.

              вертикальное ограничение

              h

              j

              , мм

              : Возможное в эксплуатации статическое параллельное понижение рассматриваемой части железнодорожного подвижного состава вследствие максимально нормируемого износа ходовых частей, а для обрессоренных частей — и вследствие равномерной осадки рессор и их прогиба от расчетной нагрузки.

              2.10.

              направляющее сечение железнодорожного подвижного состава

              : Поперечное сечение, в котором при нахождении железнодорожного подвижного состава в кривой геометрический вынос равен нулю.

              П р и м е ч а н и е  — Направляющими сечениями железнодорожного подвижного состава являются: у двухосного железнодорожного подвижного состава — сечения по оси колесных пар, у четырех-, шести- и восьмиосного — сечения по оси пятников кузова, у многоосных транспортеров — сечения по оси шкворней главных (несущих) балок. У четырехосных бесшкворневых вагонов направляющее сечение проходит через сечение, где геометрический вынос равен нулю.

              2.11.

              геометрический вынос железнодорожного подвижного состава

              : Отклонение относительно оси пути в кривой частей подвижного состава, определяемое расположением его продольной оси по хорде, проходящей через направляющие сечения.

              П р и м е ч а н и е — Геометрический вынос, измеренный в пределах хорды между направляющими сечениями, называется внутренним, а за ее пределами — наружным.

              2.12.

              расчетный вагон

              : Условный вагон, имеющий расстояние между направляющими сечениями 17 м и длину кузова 24 м.

              Примечание — Расстояние 17 м и длина 24 м позволяют определить геометрические выносы для учета их в уширениях габарита приближения строений и в ограничениях ширины подвижного состава.

              2.13.

              критические точки

              : Наиболее удаленные от оси пути и от уровня головок рельсов точки выступающих узлов и деталей железнодорожного подвижного состава.

              П р и м е ч а н и е — При этом в нижней области подлежат учету части наиболее приближенные к головкам рельсов. Критические точки характеризуют области наиболее полного использования габарита железнодорожного подвижного состава и исследование совокупности этих точек обеспечивает проверку соответствия габариту железнодорожного подвижного состава в целом. Критические точки характеризуются положением не только относительно рельсов, но и относительно направляющего сечения опытного объекта.

              2.14.

              межгабаритное пространство

              : Пространство, предназначенное для реализации группы статических и динамических смещений, определяемой характеристикой смежных очертаний.

              Примечания

              1. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом железнодорожного подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных железнодорожных подвижных составов) установлено для перемещений железнодорожного подвижного состава и погруженных на нем грузов, которые вызваны возможными отклонениями в состоянии отдельных элементов железнодорожного пути, допускаемыми нормами их содержания, а также вертикальными колебаниями и боковыми наклонениями железнодорожного подвижного состава на рессорах. Это пространство в необходимых случаях устанавливают с учетом обеспечения безопасности нахождения в нем обслуживающего персонала.

              2. Пространство между габаритом железнодорожного подвижного состава и его строительным очертанием установлено для:

              — горизонтальных перемещений железнодорожного подвижного состава, возникающих вследствие конструктивных зазоров в элементах ходовых частей при допускаемых в эксплуатации максимальных износах с учетом извилистого движения в колее;

              — вертикальных перемещений, возникающих вследствие максимально нормируемых износов ходовых частей и статического прогиба рессор под действием расчетной нагрузки.

              3. Пространство между строительным и проектным очертаниями железнодорожного подвижного состава установлено для компенсации плюсовых допусков при изготовлении и ремонте железнодорожного подвижного состава.

              2.15.

              статический габарит железнодорожного подвижного составаставава

              : Габарит, для которого устанавливают метод расчета строительных размеров проектируемого железнодорожного подвижного состава с учетом возможных поперечных горизонтальных смещений данной части железнодорожного подвижного состава относительно оси пути вследствие наибольших допускаемых разбегов (зазоров) и износов деталей ходовых частей.

              2.16.

              кинематический габарит железнодорожного подвижного состава:

              Габарит, для которого устанавливают метод расчета строительных размеров проектируемого железнодорожного подвижного состава с учетом всех возможных поперечных горизонтальных смещений данной части железнодорожного подвижного состава, установленных для статического габарита и, кроме того, возникающих вследствие наклона кузова на рессорах под воздействием центробежной силы и горизонтальной составляющей силы тяжести в кривых с возвышением наружного рельса.

              2.17.

              международное сообщение

              :


              2.18.

              перспективный подвижной состав увеличенного габарита

              :


              Т


              пр


              Т


              ц


              Т

              2.19.

              технологическая негабаритность

              :



              Оглавление

              |

              Гл.1

              |

              Гл.2

              |

              Гл.3

              |

              Гл.4

              |

              Гл.5

              |

              Гл.6

              |

              Пр.А

              |

              Пр.Б

              |

              Пр.В

              |

              Пр.Г

              |

              Пр.Д

              |

              Пр.Е

              |

              Пр.Ж

              |

              Пр.И




              3.

              Обозначения габаритов

              3.1. Обозначения габаритов подвижного состава

              и сфера их применения

              Для габаритов подвижного состава установлены следующие обозначения:

              Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

              Читайте также:  Обязателен ли общий регламент по защите данных gdpr для применения в рф сдо ржд ответы

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *