Что включает в себя техническое обслуживание локомотива в ОАО «Российские железные дороги»?

Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность

Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание ТО-5а;

техническое обслуживание ТО-5б;

техническое обслуживание ТО-5в;

техническое обслуживание ТО-5г;

средний ремонт СР;

капитальный ремонт КР.

Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.

Примечание: определения, помеченные звездочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32. 109-97 «Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения».

При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. N ЦТ-685.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива*.

Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.

Читайте также:  Каковы антикоррупционные постулаты ОАО "РЖД"?

Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).

Средний ремонт локомотива (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.

Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

Капитальный ремонт локомотива (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах П. 1 — П.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.

Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах П. 1 и П. 2, исчисляется линейным пробегом локомотива.

Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов

Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др. ) устанавливаются с отклонением не более 20% от средних для ОАО «РЖД» норм.

Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.

Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО-3 не производится — не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР-2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 — не реже одного раза в четыре года, средний ремонт — не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт — не реже одного раза в 16 лет.

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении

┌────────────────────┬────────────────┬──────────────┬────────┬───────────┐
│ Серии │ Техническое │ Текущий │Средний │Капитальный│
│ │ обслуживание │ ремонт, тыс. │ ремонт │ ремонт │
│ │ │ км │СР, тыс. │КР, тыс. км│
│ ├────────┬───────┼────┬────┬────┤ км │ │
│ │ТО-2, ч,│ ТО-3, │ТР-1│ТР-2│ТР-3│ │ │
│ │не более│тыс. км│ │ │ │ │ │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│Тепловозы типа ТЭ10 │ 72 │ 10 │ 50 │150 │300 │ 600 │ 1200 │
│всех серий с дизель-│ │ │ │ │ │ │ │
│генератором 10Д100; │ │ │ │ │ │ │ │
│тепловозы типа М62 │ │ │ │ │ │ │ │
│всех серий с дизель-│ │ │ │ │ │ │ │
│генератором 14Д40; │ │ │ │ │ │ │ │
│ТЭП60 │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│Тепловозы типа ТЭ10 │ 72 │ 15 │ 50 │200 │400 │ 800 │ 1600 │
│всех серий с дизель-│ │ │ │ │ │ │ │
│генератором 1А-9ДГ; │ │ │ │ │ │ │ │
│тепловозы типа М62 │ │ │ │ │ │ │ │
│всех серий с дизель-│ │ │ │ │ │ │ │
│генератором 5-26ДГ; │ │ │ │ │ │ │ │
│2ТЭ116 │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ТЭП70 │ 48 │ 15 │ 50 │200 │400 │ — │ 1200 │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ТП16 │ 72 │ 10 │ 55 │120 │240 │ 480 │ 960 │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ТГ21, ТГ22 │ 72 │ 15 │ 75 │150 │300 │ 600 │ 1200 │
└────────────────────┴────────┴───────┴────┴────┴────┴────────┴───────────┘

Читайте также:  Какие меры предосторожности принимаются при обнародовании российских железнодорожных лент?

Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.

Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов

┌────────────────────┬────────────────┬──────────────┬────────┬───────────┐
│ Серии │ Техническое │ Текущий │Средний │Капитальный│
│ │ обслуживание │ ремонт, мес. │ ремонт │ ремонт │
│ ├────────┬───────┼────┬────┬────┤СР, мес. │ КР, лет │
│ │ТО-2, ч,│ ТО-3, │ТР-1│ТР-2│ТР-3│ │ │
│ │не более│ сут. │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│Магистральные │ 72 │ 28 │ 6 │ 12 │ 36 │ 6 │ 12 │
│локомотивы, │ │ │ │ │ │ │ │
│использующиеся в │ │ │ │ │ │ │ │
│маневровой работе, в│ │ │ │ │ │ │ │
│хозяйственном, │ │ │ │ │ │ │ │
│вывозном и │ │ │ │ │ │ │ │
│передаточном │ │ │ │ │ │ │ │
│движении │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ЧМЭ3 всех индексов с│ 120 │ 40 │ 9 │ 18 │ 36 │ 6 │ 12 │
│дизель-генераторами │ │ │ │ │ │ │ │
│K6S310DR или │ │ │ │ │ │ │ │
│1-ПДГ4В, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ТЭМ2 всех индексов с│ │ │ │ │ │ │ │
│дизель-генераторами │ │ │ │ │ │ │ │
│ПДГ1М или 1-ПДГ4А, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ТЭМ3,ТЭМ16,ТЭМ17, │ │ │ │ │ │ │ │
│ТЭМ18 │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ЧМЭ3 всех индексов с│ 120 │ 40 │ 12 │ 24 │ 48 │ 8 │ 16 │
│дизель-генератором │ │ │ │ │ │ │ │
│4-36ДГ, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ТЭМ2 всех индексов с│ │ │ │ │ │ │ │
│дизель-генератором │ │ │ │ │ │ │ │
│1-ПДГ4Д, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ТЭМ7, ТЭМ7А │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А │ 96 │ 30 │ 5 │ 15 │ 30 │ 7,5 │ 15 │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, │ 100 │ 20 │ 6 │ 12 │ 24 │ 4 │ — │
│ТГМ23 всех индексов,│ │ │ │ │ │ │ │
│ТГК2 │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────────────┴────────┴───────┴────┴────┴────┴────────┴───────────┘

Читайте также:  Сдо адрес в сети ржд

Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.

Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.

Вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, как исключение, на срок не более одного года может устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2. 1 — 2. 19 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные депо, железные дороги).

Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *