Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Продольные трещины с обнаженной непропитанной древесиной, расколы на торцах.

  • Степень развития дефекта при котором шпалы и брусья подлежат ремонту в пути:
    Трещины по верхней поверхности пласти длиной L =до 0,5 м. и раскрытием m=до 5 мм. И сквозные расколы на торцах по всей толщине длинной на пластях до 0,3 м.
  • Степень развития дефекта при котором шпалы и брусья подлежат замене в плановом порядке и последующему ремонту в мастерских:
    Трещины длинной более 0,5м., раскрытие более 0,5 мм., кроме сквозного раскола. Расколы по всей толщине длинной по верхней пласти от 0,3 м до 2/3 длины шпалы или ½ длины бруса, не заходящего под подкладки.
  • Степень развития дефекта при котором шпалы и брусья подлежат первоочередной замене (негодные, не обеспечивают стабильность рельсовой колеи):
    Сквозные расколы по всей длинне шпалы и более ½ длинны бруса. Сквозные расколы заходят под подкладку

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Сквозной раскол шпалы или бруса

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Износ древесины под подкладками (в том числе с сочетании с гнилью).

  • Степень развития дефекта при котором шпалы и брусья подлежат ремонту в пути:
    На глубину (h) до 20 мм для I типа и до 10- мм для II-III типа.
  • Степень развития дефекта при котором шпалы и брусья подлежат замене в плановом порядке и последующему ремонту в мастерских:
    На глубину (h) от 20 до 40 мм для I типа и от 10 до 30 мм для II-III типа.
  • Степень развития дефекта при котором шпалы и брусья подлежат первоочередной замене (негодные, не обеспечивают стабильность рельсовой колеи):
    На глубину (h) до 40 мм для I типа и более 30 мм для II-III типа.

Износ шпалы/бруса под подкладками

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Разработанные отверстия для прикрепителей в сочетании с гнилью.

  • Степень развития дефекта при котором шпалы и брусья подлежат ремонту в пути:
    Костыльные до 20 мм.,
    Шурупные до 25 мм.
    Следы смещения подкладок отсутствуют.
  • Степень развития дефекта при котором шпалы и брусья подлежат замене в плановом порядке и последующему ремонту в мастерских:
    Костыльные от 20 до 30 мм.,
    Шурупные от 25-40 мм.
    Наблюдаются следы смещения подкладок до 5 мм.
  • Степень развития дефекта при котором шпалы и брусья подлежат первоочередной замене (негодные, не обеспечивают стабильность рельсовой колеи):
    Костыльные более 30 мм.,
    Шурупные более 40 мм.
    Наблюдаются следы смещения подкладок на 5 и более мм.

Разработанные отверстия для прикрепителей в сочетании с гнилью.

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Посмотреть полный перечень

Наш принцип работы: Порядочность на первом месте!

Описание этого принципа и выгод для Вас от сотрудничества с нашей компании подробно представлено здесь в разделе о компании.

Звоните и заказывайте по указанным ниже телефонам:

Наши девушки ждут Вашего звонка и мы сделаем все возможное чтобы Вы остались довольны!

Высокая надежность – одно из главных требований, предъявляемых к элементам верхнего строения пути, а она возможна лишь тогда, когда каждая металлоконструкция находится в отличном состоянии. Поэтому предлагаем рассмотреть факторы, которые негативно влияют на двутавры, взглянем на каждый вид дефекта рельсов в отдельности. Вы узнаете, как они возникают, насколько серьезными бывают, каким образом влияют на движение.

  • Причины выхода из строя
  • Классификация дефектов рельсов
  • Определение изъянов железнодорожного полотна
  • Расположение основных дефектов рельсов и их наименование
  • Особо опасные дефекты рельсов и причины их возникновения
  • Неисправности железной дороги из-за плохого осмотра
  • Дефекты рельсов: сводные таблицы

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Причины выхода из строя

Рельсы являются основным и наиболее дорогостоящим элементом верхнего строения пути. В процессе эксплуатации железнодорожного пути в них, под воздействием подвижного состава, природных и других факторов образуется брак и повреждения в большей или меньшей степени, угрожающие безопасности движения поездов.

Основных факторов шесть:

  • Несоответствие выбора материалов для укладки условиям эксплуатации.
  • Изначально плохое качество монтажа ЖД-линии.
  • Халатное обслуживание железнодорожного полотна.
  • Постепенное снижение контактно-усталостной прочности.
  • Негативное воздействие перемещающихся подвижных составов.
  • Резкие перепады температур.

Вероятность появления каждого момента вычисляют, ориентируясь на тоннаж, загрузивший конкретный участок колеи, давление на оси транспорта, скорость движения локомотивов, дрезин, тележек. Значительное влияние оказывает сезонность: зимой количество повреждений увеличивается в 2-3 раза (если сравнивать с летом). Это объясняется повышением хрупкости и уменьшением ударной вязкости металла в условиях низких температур. Но все проблемы реально вовремя заметить с помощью надлежащего периодического осмотра с использованием специализированных средств и спецоборудования.

Классификация дефектов рельсов

Изломы и прочие изъяны получают цифровое обозначение по унифицированной системе. Согласно НТД/ЦП-2-2002, в ней 3 числа, причем первое говорит о виде негативного фактора, второе – объясняет его появление, третье – указывает на расположение. Первые две цифры кода отделяются от третьей точкой.

1 – отслоение и/или выкрашивание металла на головке прокатного изделия;

2 – наличие поперечных трещин;

3 – присутствие продольных заломов;

4 – смятие, износ верхней части (боковой, вертикальный, неравномерный) и/или другие пластические изменения;

5 – повреждение шейки;

6 – выход из строя подошвы;

7 – растрескивание по сечению проложенного ЖД-полотна;

8 – то же, что и в предыдущем случае, но уже в горизонтальной и/или вертикальной плоскости;

9 – все остальное, не подпадающее под описанные категории.

Это первая цифра кодового классификатора дефектов рельсов, а что же обозначает вторая? Она говорит о следующем:

0 – допущены отклонения от технологии укладки железной дороги;

1 – недостаточное качество (в частности, прочность) стали, использованной для выпуска металлоконструкции;

2 – совершены ошибки при обработке торцов и/или профилей, повлекшие преждевременный выход двутавровой направляющей из строя;

3 – сложности, появившиеся вследствие неверного содержания ЖД-объекта, а также из-за неправильного исполнения технических отверстий;

4 – проблемы возникли в силу чрезмерного воздействия транспорта на верхнее строение пути (например, после того как локомотив забуксовал) или из-за того, что подвижный состав не соответствовал требованиям к эксплуатации;

5 – произошел поперечный излом рельса, вызванный ударом инструмента, падением или другими видами механических воздействий;

6 – допущено нарушение технологии сварки;

7 – есть изъяны в стыках;

8 – совершена наплавка и/или неправильно выполнена приварка соединительных элементов;

9 – остальные недочеты, не подпадающие ни под одну из ранее представленных категорий.

Трехзначный код дефектов рельсов содержит еще одну цифру, и если предыдущие две были основными, то эта является дополнительной, но тоже несет следующую важную информацию:

0 – по всей длине есть отклонения от нормы;

1 – проблемы только в нескольких местах, чаще всего на стыках (допустим, на боковом, расположенном хотя бы на 750 мм от торца, или на сварном);

2 – вопрос в какой-то другой части прокатного изделия, обычно на подошве, в зоне от 220 до 440 мм по обе стороны от оси.

Также есть деление на категории – по степени развития:

Они регламентированы НТД/ЦП 1-93 и НТД/ЦП-2-2002, то есть нормативно-технической документацией, определяющей типы повреждений, причины их возникновения, средства диагностики и методы устранения:

  • ДП или ОД (остро дефектные рельсы)– ситуация критическая, срочно нужно проводить замену. Уже несут непосредственную угрозу безопасности движения транспорта. Могут спровоцировать сход локомотива или вагона с пути или разрушение линии под колесами подвижного состава. Нужна срочная замена элементов – на новые или с резерва;
  • Д1, Д2 – требуется устранение дефектов в порядке планового обслуживания ЖД-полотна с учетом прогнозируемой интенсивности развития размеров повреждения;
  • Д3 – изъяны пока небольшие, с выполнением ремонта можно повременить.

Указанные ранее документы также регламентируют максимальную скорость движения по проблемному ЖД-полотну разных групп:

  • ДП – до 40 км/ч,
  • Д1 – до 70,
  • Д2 – до 100,
  • Д3 – без ограничений.

Чем существеннее сложность, тем быстрее нужно ремонтировать или менять металлоконструкцию.

В категорию ОД входят прокатные изделия со следующими кодами:

  • 20, 21, 24, 25 – трещины в головке;
  • 50, 53, 55, 56, 59 – повреждения в шейке;
  • 60, 64, 65, 66 – выколы подошвы, коррозионная усталость, поперечные изломы.

Похожие новости

  • Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути
  • Рельсовая сталь: марка и характеристики железнодорожных ЖД путей
  • Текущее содержание ж/д путей
  • Интересные факты о железной дороге
  • Срок службы рельс

Согласно классификации дефектов рельсов железнодорожного пути, в группу Д входят элементы:

  • где выкрашивание стали до 25 мм длиной и 3 мм глубиной;
  • чьи показатели превышают нормы 41+44;
  • у которых волнообразный износ и/или следы пробуксовки.

Решения по поводу упорядочивания изъянов металлоконструкций принимаются по результатам регулярной проверки, на основании отчетов ответственных лиц.

Определение изъянов железнодорожного полотна

Для этого нужно пользоваться ультразвуковым способом – он позволяет выявлять все несоответствия нормам на ранних стадиях и помогает предотвратить разрушение ВСП.

  • метод обеспечивает неразрушающий контроль, УЗ-дефектоскопия (так он называется по-научному) популярна в силу нескольких своих преимуществ:
  • после проверки не остается никаких следов;
  • обходится сравнительно дешево, а достоверность полученных данных высока;
  • проводится в любое время года, в каких угодно погодных условиях;
  • находятся даже малейшие дефекты и повреждения рельсов, в том числе и в местах стыков, и на стрелочных переводах.

Дефектоскопирование

Так называется процедура выявления отклонений от норм надежности, проводимая специальными приборами. Ее как минимум несколько раз проходят двутавровые профили: непосредственно на заводе, сразу после выпуска, в условиях эксплуатации, уже уложенные в ЖД-колею, и в мастерской, снятые с полотна. Ее проведение помогает своевременно выявить и предотвратить дальнейшее разрушение стали, продлить срок службы прокатных изделий и всего пути в целом.

Расположение основных дефектов рельсов и их наименование

Места, в которых могут возникнуть проблемы, уже давно найдены, а причины их появления определены. Эта информация заносится в код (для емкости) и в сводную таблицу, которую вы найдете в конце обзора.

Сложные трещины

Каждая из них прогрессирует: начинается от расслоения верха, идет вниз или вверх, пока не располагается перпендикулярно к оси металлоконструкции. Отличается гладкой поверхностью, темной или светлой. Для обнаружения ее источника придется тщательно осмотреть излом. Опасна тем, что часто появляться в нескольких местах сразу и приводит к полному разрушению.

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Горизонтальное расслоение

Постепенно появляется внутри головки, чаще всего – на расстоянии более 6,35 мм от поверхности катания и сопровождающаяся неровностями. Возникает из-за брака при изготовлении: из-за посторонних включений в толще металла, сегрегации или раскатанных пузырей.

Аналогичное, но уже вертикальное

Здесь проблема распространяется в другом направлении и обязательно проходит возле середины профиля. О наличии изъяна свидетельствует полоска ржавчины или трещина в нижней части шейки или, возможно, отколотые кусочки стали сбоку. Причина появления та же, что и в прошлом случае – нарушение технологии выпуска прокатного изделия.

Выкрашивание металла по поверхности катания

Металлоконструкция расплющивается по плоскости. Такое механическое повреждение обычно вызывается из-за неоднородности состава профиля: в его средней и верхней части разная концентрация углерода, фосфора, серы. В числе других факторов – газовые пузыри, выбоины, скольжение колес, плохое состояние стыков и их оснований, не туго затянутые болты и так далее.

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Усадочные раковины

Представляют собой вертикальные расслоения, появляющиеся из-за неплотного соединения стенок в процессе прокатки. Об их наличии свидетельствует образование продольной черной полосы на поверхности катания с одновременным уширением верха. Со временем эта характерная группа дефектов рельсов перерастает в трещины, которые выходят наружу, часто внезапно. Тогда металлоконструкцию нужно срочно снимать с колеи, иначе велик риск, что она разрушится под проезжающим транспортом и спровоцирует аварию.

Расслоение шейки

Обычно проявляется на концах – идет от болтовых отверстий. Наиболее распространенная причина возникновения – плохое качество стали, но оно также может быть вызвано прожигом профиля, ударами костыльного молотка. О зарождении проблемы говорит ржавчина, которая постепенно распространяется вверх и вниз. Такие элементы ВСП нужно снимать немедленно по факту обнаружения изъяна.

Отделение головки от шейки

Достаточно распространенные для РЖД дефекты рельсов, укладываемых на переездах. Это места скопления влаги, провоцирующей коррозию в зонах выкружки, которая и оказывает самое разрушительное воздействие. Еще один момент – неправильная подуклонка, а значит, и неверное положение, и чрезмерные нагрузки. Это приводит к расколу.

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Свежее поперечное разрушение

Опасно тем, что не показывает себя внешне. Оно проявляется внезапно, обычно на холоде или вследствие резкого перепада температур или удара.

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Излом подошвы

Еще называются дугообразными, возникают из-за закатов стали и/или холодной плавки прокатных изделий. Представляют собой трещины, распространяющиеся к оси подошвы и вырастающие до длины в несколько дюймов или даже футов. Потом становятся криволинейными, выходят за край и провоцируют обламывание куска элемента ВСП.

Сплывы металла головки

Появляются из-за мягкости стали (если в ней мало углерода) или из-за неправильного ее нагревания при прокатке, а также из-за газовых пузырей и раковин или из-за скольжения колес, вызывающих истирание поверхности. В данном случае инструкция по дефектности рельсов не предполагает немедленную замену элемента ВСП.

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Волнообразный износ

Развивается под действием нагрузок от подвижных частей транспорта. Проезжая, локомотив создает усиленные колебания, которые нагружают и нагревают места стыков. Если металл в этих зонах недостаточно прочен, под влиянием вибрации и температуры он постепенно разрушается. В его толще и на поверхности катания появляются светлые пятна, которые в какой-то момент просто выкрашиваются.

Влажные трещины

Усталостные нарушения могут перевести рельсы в классификацию дефектных. Это образующиеся на шлифованной поверхности концов проката и растущие в горизонтальных направлениях разрушения. Сталь оседает, сминается, возникает необходимость наплавки. Проявляются в виде ржавчины, выходящей вместе с водой. Согласно исследованиям, считается, что вырастают из царапин, нанесенных во время грубой фрезеровки или шлифовки.

Поврежденные прокатные изделия

Проблема возникает из-за того, что для укладки ЖД-полотна использовались элементы ВСП с вмятинами, выколами, расслоением подошвы и/или верхней части. Это как бывшие в эксплуатации профили, так и новые, но неаккуратно разгруженные. Можно привести примерно 21 рисунок дефекта рельса, вызванный различными факторами (и они представлены в таблице ниже). Сюда же нужно отнести такие моменты, как просевшие стыки при создании колеи, перегибы, ослабленные болты, возвышения отдельных участков пути, неровности земляной подушки и другие внешние причины.

Местные искривления

Носят локальный характер (отсюда и название категории). Могут проявляться из-за тяжелых локомотивов, движущихся с особенно высокой скоростью именно по этому участку, нерационально спроектированной транспортной линии и подобных нюансов. Представляют собой ряд крутых прогибов, коротких и расположенных на разном расстоянии, или же деформацию головки, вплоть до ее сплющивания, с отслоениями окалины и ржавчины.

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

«Седловина» (в результате пробуксовки локомотива)

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Выкрашивание головки

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Продольная трещина на стыке

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Особо опасные дефекты рельсов и причины их возникновения

Спровоцированы частыми контактами с колесами подвижного состава. На малой площади сталь получает значительное напряжение, которое и приводит к появлению сколов и других повреждений, связанных с усталостью металла.

Еще одним фактором риска становятся закаты, волосовины и подобный им брак, допущенный при производстве профилей. Серьезнейшую угрозу несут и внутренние/наружные трещины в области выкружки головки (21. 1-2), они приводят к изломам и авариям.

Неисправности железной дороги из-за плохого осмотра

ЖД-колея зачастую содержится недостаточно хорошо (не по всем правилам инструкции НТД/ЦП). В результате этого появляется подуклон полотна, провоцирующий смещение напряжения и убыстряющий износ. Также нарушается плавность профилей.

Отдельная история – неправильный уход за колесами. Ползуны и щербины на подвижных частях тоже приводят к перераспределению нагрузок.

Если халатно относиться к местам стыков (допускать провисания, не до конца затягивать болты), в зоне технических отверстий почти наверняка возникнут разломы, а в области подошвы – волосовины и выколы.

Сводные таблицы

Взяты из НТД/ЦП-2-2002

Изъян Место Код Рисунок Смятие головки в зоне сварного стыкаВ сварном стыке46. 1  Деформация верхней части в виде седловины в зоне болтовых отверстийВ сопряжении47. 1 Короткие (3,25 см) волнообразные неровности на головке – рифлиПо всей длине49. 0 Расслоение шейкиВ стыкеВне его50. 150. 2 Продольные трещины и выколы из-за них в местах перехода верха в основаниеВ месте соединенияВне его52. 152. 2 Разломы в стойке от отверстийВ сопряженииВне его53. 153. 2 Расколы в средней части от маркировки, ударов, механических повреждений и выколы из-за нихВ стыкеВне его55. 155. 2 Трещины в шейке в зоне сваркиСоединение56. 1 Коррозия стойкиПо всей длине рельса59. 0 Волосовины в подошве, разрушения из-за нихВ месте сопряжения двутавровВне его60. 160. 2 Поперечные коррозионно-усталостные трещины в основанииВ соединенииВне его61. 161. 2 Местные выработки нижней части при контакте с креплениямиВ сопряженииВне его65. 165. 2 Расколы основания из-за ударовВ месте соединенияВне его65. 165. 2  Разрушения в подошве в зоне сваркиВ стыкеВне его66. 2 Коррозия основанияПо всей длине рельса69. 0 Поперечные изломы из-за усталостных трещин. Причина – металлургические нарушенияПри стыковке двутавровВне его70. 170. 2 Разломы направляющих из-за разрушений проката поперек. Причина – контактная усталостьВ соединенииВне его71. 171. 2 Изломы профилей из-за трещин от отверстийВ стыкеВне его74. 174. 2 Разрушения проката поперек. Причина – разломы из-за буксования, юза, прохода колес с ползунами или выбоинамиСопряжение рельсовВне его74. 174. 2 Поперечные сломы элементов из-за ударов и других поврежденийВ соединенииВне его76. 175

Теперь, когда вы знаете дефекты сварки рельсов и их классификацию, новую или Б/У металлоконструкцию выбрать будет еще проще. И заказать нужное прокатное изделие, по выгодной цене в любом объеме, вы всегда сможете в компании «ПромПутьСнабжение» – обращайтесь.

Также на нашем сайте можно почитать про то, из какой стали делают ж/д металлопрокат, а также — про основы проектирования железных дорог.

Даже правильно спроектированные, верно реализованные и номинально надежные элементы железной дороги могут выходить из строя. Поэтому сегодня мы хотим проанализировать устройство стрелочного перевода и его неисправности. Чтобы вы понимали, какие поломки ему грозят в процессе эксплуатации, и успели их предупредить (или хотя бы минимизировать их последствия).

Начнем с определения, назначения, терминологии. Итак, мы рассматриваем ключевой узел транспортной системы движения поездов, ответственную за стыковку параллельных или пересекающихся колей, или за объединение двух, трех, четырех линий в одну, или наоборот – за разделение на несколько веток.

  • Основные неисправности стрелочного перевода на ЖД-путях
  • 1: Разъединение остряков
  • 2: Отставание остряка от рамного рельса
  • 3: Выкрашивание остряков
  • 4: Понижение остряка против рамного рельса
  • 5 и 6: Критические расстояния на стрелочном переводе
  • 7: Изломы остряка, рамного рельса и крестовины
  • 8: Разрыв контррельсового болта
  • 9: Вертикальный износ остряков, рамных рельсов и крестовин
  • Стрелочный перевод и его неисправности: дополнения

Главные функциональные узлы следующие:

  • Стрелка – включающая 2 статичных рамных рельса и 2 подвижных, с корнями и остряковыми направляющими (первый из них плотно прижат к одному из прокатных изделий, второй – под определенным углом отведен), а также тяги-соединители и механизм. Отвечает за непосредственное переключение.
  • Крестовина –  желобчатая конструкция стрелочного перевода или глухого пересечения в местах перекрещивания нитей, служащая для прохода гребней бандажа, свешивающихся ниже уровня головки, по линиям пересечения рабочих рельсовых граней.
  • Остряк (в стрелке) – отрезок нормального или особого профиля длиной 4,5—7 м, специально остроганный на одном конце и прочно закрепленный на другом. Будучи плотно прижат к рамному направляющему, образует необходимый для колес непрерывный путь при переходе поезда на новую ветку.
  • Рамный рельс – деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную верхнюю часть для укрытия остряка.
  • Переводной механизм – устройство для перемещения остряковых направляющих, их запирания и получения непрерывного контроля их положения.
  • Усовик – это составляющая крестовины, изготовленная в единой отливке или в сборе из обычного жд металлопроката с единой отливкой с наиболее изнашиваемыми деталями.
  • Контррельса – устройство для предотвращения схода поездов, а также для корректировки направления движения колёсной пары при прохождении участка со стрелкой. Представляет собой дополнительный рельс, установленный внутри колеи рядом с основным, который входит в соприкосновение с колесом в случае отклонения от траектории и удерживает его в заданном пространстве.

Отдельной строкой идут устройства контроля и элементы, обеспечивающие крепеж, упор, опору. Более подробно об этом вы можете почитать в статье на нашем сайте.

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Сразу же отметим, что и малейшие из найденных неисправностей ЖД и стрелочных переводов целесообразно сразу же устранять, даже если они пока не несут прямой угрозы эксплуатации железной дороги. Почему? Потому что такие поломки сводят на нет все практические преимущества от оборудования переходных участков. Какой толк от разделения колеи на 3-4, если как раз в месте разветвления поезд, вполне вероятно, сойдет с рельсов? Получается, что он не сможет проехать ни по одному из направлений.

Важно не допускать таких ситуаций, чтобы траты на оптимизацию маршрутов и снижение нагрузок не уходили в песок (а в нашем случае – в балластный слой). Если не доводить до сбоев, ничто не мешает по полной использовать возможности всех линий современной транспортной системы.

Основные неисправности стрелочного перевода на ЖД-путях

Учитывайте, что на данную конструкцию действуют комплексные силы. Плюс, ее концы образуют подвижные стыки, то есть места с особенно высокой концентрацией напряжений, по сути являющиеся критическими точками, в которых легко может случиться выкрашивание или появиться какая-то другая проблема.

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Поэтому крайне важно обеспечивать не просто бесперебойную, а нормальную и безопасную работу рассматриваемого нами переходного участка. Чтобы поддерживать его в безупречно исправном состоянии, требуется регулярно проводить проверки, своевременно выявлять поломки и безотлагательно их устранять.

В такой ситуации нужно знать, сколько всего видов неисправностей стрелочного перевода на ЖД-транспорте, каковы причины их возникновения. Даже проявляются они в разных частях конструкции, принципиально отличаясь друг от друга, и этот момент также необходимо учитывать. Понимание природы проблемы поможет эффективно с нею бороться, поэтому каждый фактор риска мы рассмотрим достаточно подробно. Столь ответственный подход обязателен, чтобы у вас была вся исходная информация, и вы точно знали, что делать, когда заметите то или иное отклонение от нормы.

Но сначала отсечем лишнее, чтобы не распыляться, а сразу обращать внимание на реально возникающие на практике поломки. Поэтому выделим не 10 или 11, а 9 (девять) неисправностей стрелочного перевода РЖД, согласно ПТЭ новой редакции (правилам технической эксплуатации). О десятке обычно пишут для ровного счета, в одиннадцать включают и дополнительные пункты, на которых мы остановимся отдельно. Итак, в списке угроз следующие моменты.

  • Как определить марки крестовин стрелочных переводов на ЖД-путях: типы, виды
  • Стрелочные переводы на ЖД путях: что это такое, схема железнодорожной стрелки
  • Из чего состоит стрелочный перевод: устройство и конструкция элементов, описание, неисправности
  • Стрелочные переводы ж/д пути.

Разъединение остряков

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Сразу уточним, что этой беде также подвержены и натяжители, и сердечники с крестовинами. Сбой наступает вследствие излома, истирания, выпадения болтов или заклепок, фиксирующих серьги. С ее развитием один конец может быть перемещен, а другой останется на исходной позиции, или они не выдержат должного угла при переключении, что в любом случае чревато аварийной ситуацией.

В централизованных системах с этим борются, раздельно закрепляя контрольную и рабочую тяги, но это недостаточная мера. Также важно регулярно и часто проверять состояние каждой вышеперечисленной детали функционального узла. И как только заметите повреждение, нужно сразу же менять выходящий из строя элемент, после чего проводить тщательную регулировку конструкции.

Отставание остряка от рамного рельса

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Актуально и для подвижного треугольника крестовины, который может неплотно прилегать к усовику. Опасным становится вариант, когда зазор составляет более 4 мм (проводить его измерение необходимо у корня, напротив соединительной тяги (в первом случае) или прямо в острие сердечника (во втором).

Угроза – в возможном ударе реборды колеса о торец металлоконструкции. В списке причин ее возникновения и развития:

  • чрезмерный изгиб перемещающихся частей, недопустимый их шаг или некорректная работа;
  • искаженное взаимное расположение нитей;
  • износ и, как следствие, деформация связанных полос, а также башмаков.

Если ситуация усугубится, это чревато попаданием колесного гребня в зазор (при противошерстном движении) и даже сходом состава с маршрута. Поэтому следует периодически проверять плотность прилегания и помнить, что допустимый просвет между рабочими поверхностями – не более 1-2 мм (для главных и для дополнительных/приемно-отправочных колей соответственно.

Выкрашивание остряков

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

На практике это часто встречающаяся неисправность стрелочных переводов РЖД, так как ее вызывает неточная регулировка тяг, а у нас этим частенько грешат. От данной беды также страдает сердечник, причем в числе вызывающих ее факторов находится и плохое качество контакта подвижных участков с рамными рельсами, и чересчур большая их высота.

Внимание, критическая величина выкрошенного элемента ВСП зависит от предназначения и длины металлоконструкций, укладываемых в железную дорогу:

  • для главных колей она составляет от 200 мм;
  • для приемно-отправочных – от 300 мм;
  • для остальных – от 400 мм.

Если фактическое значение повреждения превысит указанное, гребень может не просто задеть за острие, а напороться на него на полной скорости. Это особенно опасно при противошерстной езде – тогда риск схода состава возрастает.

Понижение остряка против рамного рельса

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

В нормальных условиях оно равно 50 мм (измеряется по сечению, на уровне перехода корня на основной профиль). Если же рассматриваемый элемент опускается еще хотя бы на пару миллиметров, эксплуатировать путь становится небезопасно, так как подвижные части локомотивов, дрезин, вагонов, мотовозов, вагонеток не смогут подняться на колее, начнут отжимать и выкантовывать плети, вплоть до опрокидывания. И учитывайте, что допуск в 2 мм взят с учетом возможных провесов. Неутешительным итогом может стать авария.

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Когда такая проблема выявлена, стоит оценить равномерность балластного слоя и посмотреть, насколько он плотен, а при необходимости и подбить его. Если это не решит вопрос, тогда придется провести замену понизившейся детали.

Критические расстояния на стрелочном переводе

Их два, оба измеряются между рабочими гранями, и есть четко определенные значения каждого:

  • для усовика и головки контррельса – не должно превышать 1435 мм;
  • для сердечника и аналогичного типа жд проката – обязано быть не менее 1472 мм.

Если в первой ситуации выяснится, что реальная дистанция больше рекомендуемой, колесная пара (которая со всеми допусками как раз 1435 мм) окажется недостаточно широкой и просто съедет внутрь колеи одной из своих сторон, что обернется заклиниванием, распрессовкой, а значит и остановкой транспорта, и это еще лучший исход.

Если во втором случае выяснится, что расстояние меньше необходимого, подвижные части с самым толстым гребнем (33 мм), выйдут за пределы ЖД-линии, в результате поезд тоже не сможет перемещаться.

Изломы остряка, рамного рельса и крестовины

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Это обширная категория неисправностей стрелочного перевода, при которых закрывается движение, включающая в себя разные дефекты, в том числе:

  • полные поперечные повреждения – по всему сечению уложенных двутавровых профилей;
  • частичные – серьезные, массивные, протяженные выколы из толщи конструкции;
  • отбития, трещины и подобные им нарушения целостности материала и/или его геометрии.

Последний пункт особенно опасен, если вызывающим вопросы участком является головка прокатного изделия. Ремонт в таких ситуациях не представляется возможным – это не сколы, на которые вполне реально наплавить металл дуговой сваркой, а после отшлифовать машинкой, восстановив исходную форму. Здесь придется проводить полную замену, причем безотлагательно, пока не возникло аварии.

Разрыв контррельсового болта

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Казалось бы, всего один маленький комплектующий элемент, ну какое влияние он может оказать? Тем не менее, это неисправность стрелочных переводов, запрещающая их эксплуатацию. Прекращать движение транспорта по железной дороге нужно сразу после выявления первого же повреждения крепежа. Почему? Потому что металлоконструкция уже ослаблена, уже держится не так надежно, как раньше, и напряжение распределяется на оставшиеся детали, которых стало меньше. Представьте, что случится, если под действием нагрузки все они будут вырваны с посадочных мест.

Произойдет отжатие прокатного изделия, колеса начнут ударять о сердечник, а при высокой скорости передвижения того же локомотива это неизбежно приведет к самым серьезным последствиям, к аварии.

Хорошо, что заменить болт не составляет труда, но необходимо вовремя заметить его разрыв, а для этого важно регулярно выполнять профилактический осмотр железнодорожного полотна. Кроме того, нужно в обязательном порядке устранить еще и причину его выхода из строя.

Вертикальный износ остряков, рамных рельсов и крестовин

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Это неисправности стрелки и непосредственно связанных с нею деталей, вызывающие перераспределения нагрузок под давлением колес – в сторону элементов с наиболее уязвимыми сечениями. В данном случае это острия перемещающихся участков. Опасны тем, что постепенно гребни располагаются все ближе к верху металлоконструкции, а значит возрастает вероятность их удара о торец или наезда на крепеж. Как только это произойдет, схода транспорта с колеи не избежать.

Допуск изнашиваемости с обязательным учетом прочности уложенных плетей определяется как раз с тем расчетом, чтобы предотвратить столь нежелательный контакт, а также следующие механические воздействия и повреждения. Текущая его величина измеряется посередине рельсовой головки (причем по ширине на расстоянии максимум 1/3 от ее боковой грани, не ближе), строго по линии сечения, составляющего 50 мм. Если по результатам выяснится, что какие-то конструкции выходят за рамки рекомендованных отклонений, замените их в срочном порядке.

Если вам интересно, при какой неисправности запрещается эксплуатация стрелочных переводов, то мы ответим просто: при любой из девяти вышеперечисленных. Как только будет обнаружена хотя бы одна из указанных поломок, движение железнодорожного транспорта на проблемном участке необходимо останавливать. Возобновлять его стоит только после решения вопроса, следом за установкой новых металлоконструкций или крепежных элементов (ремонт возможен лишь в ограниченном количестве случаев).

Что является причиной повреждения дефектности деревянных шпал сдо ржд ответы

Мы максимально подробно описали самые распространенные ситуации, а ведь есть и другие, встречающиеся реже, но также заслуживающие внимания. Предлагаем на них взглянуть – чтобы знать, как подходить к проектированию и строительству колеи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.