Рис. 32 Предельный столбик
Предельный столбик (рис. 32) – это постоянный сигнальный знак, устанавливаемый посередине междупутья, который указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения, чтобы не нарушалась безопасность движения по соседнему пути.
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм (рис. 33). На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм (рис. 34).
Рис. 33 Место установки предельного столбика
Рис. 34 Место установки предельного столбика на перегрузочных путях
На кривых участках железнодорожного пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами и правилами.
Вопросы для самопроверки
Для чего служит предельный столбик?
Где устанавливается предельный столбик?
Где устанавливается предельный столбик на перегрузочных путях?
Как отличаются предельные столбики по окраске?
ПОЛНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ДЛИНА ПУТИ
У каждого станционного пути различают полную и полезную длину.
Полная длина представляет собой расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих данный сквозной путь (от стрелки до стрелки) (рис. 35а).
У тупикового пути ее измеряют от переднего стыка стрелочного перевода, ведущего на этот путь, до упора (рис. 35б).
Полезной длиной станционного пути считается та часть его длины, на которой можно установить подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям (рис. 35а,б).
Рис. 35 Полная и полезная длина: а – для сквозных путей; б – для тупиковых путей
Существуют следующие способы определения полезной длины пути:
— от предельного столбика до выходного (маршрутного, маневрового) светофора с данного пути;
— от изолирующего стыка до изолирующего стыка данного пути;
— от предельного столбика до предельного столбика (на путях не имеющих выходных светофоров);
— от предельного столбика до упора (для тупиковых путей).
Что считается полной длины пути?
Что считается полезной длины пути?
Какие способы определения полной длины для сквозных и тупиковых путей вы знаете?
Какие способы определения полезной длины для сквозных и тупиковых путей?
Для чего используется полезная длина пути?
Для чего используется полная длина пути?
016 с.
Каждый пассажир, путешествуя поездом, наверняка задавал себе вопрос: что значат мелькающие за окном указатели, пикетные столбики, знаки, обозначенные различными буквами или цифрами? Что это за символы, которые расположены по всему пути следования то на шестах, то на столбах, окрашены то в полоску, то в один цвет?
Активно использующаяся железная дорога — это потенциально опасный объект со своими правилами и порядками. Поэтому все знаки, символы, сигналы, столбы несут в себе определенное предупреждение. Использование указателей направлено на обеспечение безопасности железнодорожного персонала, населения, пассажиров, для бесперебойной работы обслуживающих служб и обозначения границ. Любые знаки, установленные на железнодорожных путях, их форма, размер, расположение надписей, размер букв и цифр, регламентировано нормативными документами и закреплено в правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Пикетный путевой столбик
«Пикет» дословно с французского переводится как кол. Это разметочная точка расстояния на железнодорожной линии с шагов в 100 метров. Пикетный столбик — это важный ориентир, причем единственный, показывающий, в каком месте находится поезд на перегонах железной дороги. Он разделяет километр на 10 одинаковых стометровок и имеет нумерацию от 1 до 9.
Пикетный столбик высотой 500 мм может быть каменным, бетонным или из дерева. В регионах, где снег выпадает в небольших количествах, пикет может быть высотой 300 мм. В районах с повышенным количеством снега, высота может быть увеличена до 700 мм. Цифры на столбах окрашены в серый цвет, на деревянных столбиках — в черный. Большие разборчивые числа размером 120 мм показывают номер закончившегося и начавшегося километра. Изображаются числа по два, например, 16/17, это значит, что поезд находится в промежутке между этими километрами. В каких случаях машинист сообщает диспетчеру номер пикетного столбика:
Пикетный столбик должен быть заметен для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Установка осуществляется на прочное основание, сделанное из бетона и арматуры. Указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам и воздействую солнечных лучей.
Без километровых и пикетных отметок можно потеряться в лабиринте многотысячных путей. В обязанности работников хозяйства, путейцев, входит содержание в надлежащем состоянии всех опознавательных символов на пути следования. Отметки должны быть покрашены, очищены от мусора, травы, снега, грязи и пыли. Пикетный столбик устанавливается с правой стороны по направлению движения. Порядковый номер пикета располагается спереди и сзади столбика. С одной стороны написан номер закончившегося перед указателем пикета, с другой — номер начинающегося за знаком обозначения пикета.
Требования ПТЭ обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта , связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса , работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожных путей, сооружений и устройств инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и находящихся на них сооружений и устройств, железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.
На местах пересечения двух железнодорожных путей, а также на станциях и обгонных пунктах устанавливают предельные столбики. Они указывают место, далее которого железнодорожному транспорту нельзя останавливаться. Это сделано для обеспечения безопасности и предотвращения столкновения двух поездов.
- Что такое предельный столбик на железной дороге?
- Каким должно быть расстояние?
- Какой высоты они должны быть?
- Какую окраску должны иметь?
- Как установить?
- Как проверяется правильность установки предельного столбика?
- Где купить железобетонный предельный столбик и розетку к нему?
Что такое предельный столбик на железной дороге?
Предельный столбик ЖД – это сигнальный путевой знак, который помогает машинисту не пересечь черту остановки. Бывает двух видов: для главных и второстепенных путей. Они различаются по окрасу и расстоянию междупутья, на котором их устанавливают. Также на нем указывают номера путей, между которыми он располагается.
Как выглядит?
Предельный столбик представляет собой деревянный или железобетонный столб небольшого размера и черно-белого окраса. Окраска может быть выполнена в двух вариантах (прямые линии и косые линии) в зависимости от назначения. Имеются грани со светоотражателем для обеспечения видимости в темное время суток. На гранях смежных со светоотражателем наносятся цифры, которые обозначают номера путей.
Деревянные столбики уступают железобетонным по надежности, поэтому их сейчас не используют. Далее речь пойдет только про железобетонные предельные столбики.
Каким знаком является?
Железнодорожные знаки имеют классификацию, по которой предельный столбик относится к группе железнодорожных столбиков. Вид – предельные. Им присваивают отдельную группу, потому что они не типичны для знаков железнодорожного движения.
Что указывают предельные столбики РЖД?
Задача предельных столбиков указать машинисту место, дальше которого поезду нельзя останавливаться в местах схождения ЖД линий. Место расположения рассчитывается таким образом, чтобы во время стоянки поезда на междупутье не возникло проблем с проездом другого состава, а сотрудники станции смогли свободно проходить между ними.
В каком междупутье устанавливаются?
Место рассчитывается таким образом, чтобы два поезда не зацепили друг друга своими габаритами.
Предельные столбики устанавливаются:
- у стрелочных переводов и приемо-отправочных путей;
- у стрелочных переводов прочих станционных путей;
- у съездов и для отдельно стоящего стрелочного перевода.
Каким должно быть расстояние?
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья.
- На главных путях в месте, где ширина между осями сходящихся путей составляет 4100 мм.
- На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить 3810 мм.
- На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в месте, где ширина достигает 3600 мм.
- На кривых участках пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами, установленными инструкцией по применению габаритов приближения строений.
Все расстояния определены в соответствии с ГОСТ и Правилами технической эксплуатации. В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г. ) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.
Между ними
Предельные столбики размещают, чтобы дистанция между осями линий была:
- для перегрузочных линий – 3600 мм;
- для станционных – 3810 мм;
- для перегонов и на главных путях – 4100 мм (нормальное расстояние междупутья).
Значения могут быть больше на кривых участках пути. В этом случае расстановку на схеме станции рассчитывают по формуле.
От оси пути
Отступ от оси пути до предельного столбика легко посчитать, взяв половину указанного расстояния:
- для перегрузочных линий – 1800 мм;
- для станционных – 1905 мм;
- для перегонов – 2050 мм.
От рельс
Принятая ширина рельс составляет 1520мм. Следовательно, расстояние от рельс будет:
- для перегрузочных линий – 1040 мм;
- для станционных – 1145 мм;
- для перегонов – 1290 мм.
От стрелки
Конкретное расстояние от стрелки не регламентируется. Оно зависит от радиуса искривления, марки крестовины стрелочного перевода и вида ЖД линий. Главное, чтобы сохранялось заданное значение междупутья.
От светофора
Предельный столбик располагается не ближе чем 50 м от светофора.
До изостыка
Изостык ставится в 3,5 м от предельного столбика (от выступающей части вагона до центра крайней колесной пары).
До центра стрелочного
Расстояние определяется в зависимости от путей (прямые, с углом поворота).
Какой высоты они должны быть?
Согласно ГОСТ 8442-65 высота предельного столбика на ЖД путях составляет 0,5 м от поверхности земли. А вот глубина закапывания не регламентируется правилами, главное – качество установки и надежность. Необходимо учесть глубину промерзания грунта зимой, а также высоту снежного покрова. Для районов со значительным снежным покровом высота должна сохраняться не менее 0,270 м до поля с обозначением.
Какую окраску должны иметь?
Предельные столбики (ПС) бывают трех видов в зависимости от места и назначения. Хоть и размеры у них совпадают, есть различия в окраске.
- У приемо-отправочных путей и стрелочных переводов ПС окрашен в черно-белую косую полоску. Имеются два световозвращателя, а на противоположной стороне указывается номера путей.
- У станционных линий и съездов ПС имеет черный окрас и белую полоску шириной 170 мм, на которую наносятся номера путей. Цифры должны быть высотой 90 мм.
- У съездов и отдельных стрелочных перевод ПС также имеет черный окрас и белую полоску, но без указания номера путей.
Как установить?
Пошаговая инструкция к установке предельных столбиков выглядит следующим образом.
- Наметить место установки. Перед началом работ нужно провести все необходимые измерения, чтобы расстояние между осями ЖД путей соответствовало всем требованиям.
- Выкопать яму под столб. Основные размеры столбика 1500x150x150. По требованиям ГОСТ высота должна быть 500 мм, следовательно, глубина закапывания составляет 1000 мм – такой глубины следует подготовить яму. Также дно следует присыпать песком и мелким щебнем для большей устойчивости и защиты от пучения почвы.
- Установить розетку. Для фиксации основания необходимо использовать розетки (бетонные основания, обычно в форме восьмигранника). Они упрощают установку и повышают надежность конструкции.
- Непосредственная установка. Столбик нужно поместить в подготовленную яму и залить цементной смесью оставшееся пространство. Отверстие в розетке следует делать с учетом габаритных размеров столба.
Как проверяется правильность установки предельного столбика?
Предельный столбик должен соответствовать всем заданным расстояниям (смотреть выше), не должен находиться под наклоном и грань с световозвращателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.
Где купить железобетонный предельный столбик и розетку к нему?
Завод-изготовитель ЛОБАС занимается производством предельных столбиков и розеток. Вы можете ознакомиться с ассортиментом ЖБИ для железных дорог на нашем сайте.
Для осуществления заказа рекомендуем обратиться к нашим менеджерам, позвонив по телефону 8 (800) 333-16-86 или написав в форму обратной связи. Мы всегда ответим на интересующие вас вопросы и поможем определиться с выбором.
Используя калькулятор на сайте, вы можете самостоятельно рассчитать стоимость товара.
Упаковка и транспортировка
Мы тщательно подходим к упаковке нашего товара. Вес одного предельного столбика составляет 84 кг. После изготовления мы упаковываем их на паллеты по 8 штук и тщательно закрываем все пленкой. Погрузка осуществляется вилочным погрузчиком. Отгружаем в любой грузовой автомобильный транспорт.
Вы можете заказать доставку выбранного товара на всей территории РФ или оформить самовывоз. Отгрузка со склада изготовителя бесплатна, осуществляется в рабочее время, в выходные – по предварительному согласованию.
Предельные столбики от компании ЛОБАС обладают высокими эксплуатационными характеристиками, что регулярно подтверждается лаборатнорными испытаниями по инициативе производителя.
Результаты независимых физико-механических испытаний выглядят так:
- прочность на сжатие при соблюдении технологии достигается на уровне более 500кг/см3;
- истираемость 0,4 гр/см3;
- морозостойкость порядка 300 циклов;
- категория лицевой поверхности: А1.
Качественные показатели изделий из высокопрочного декоративного бетона по сравнению с ГОСТами.
Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования устанавливают у стрелочных переводов и в других местах соединения железнодорожных путей предельные столбики.
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм. На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.
Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.
Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования устанавливают:
· у главных железнодорожных путей сигнальные и путевые знаки;
Сигнальный знак — условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта;
Путевой знак — постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий;
При необходимости для обозначения границ железнодорожной полосы отвода железнодорожных путей общего и необщего пользования, а также для обозначения на поверхности земли скрытых сооружений земляного полотна устанавливаются особые путевые знаки.
Особые путевые знаки — границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны;
Сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования с правой стороны по направлению движения, а путевые — с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути.
· Предельные столбики (Э) устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм.
· Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики у главных и приемо-отправочных железнодорожных путей должны иметь отличительную окраску.
· Чем отличаются предельные столбики у главных и приёмо — отправочных ж. путей и остальных путей ? (Э)
Отличительной окраской, У главных и приемо- отправочных путей –
наклонные полосы чёрного и белого цветов, у остальных путей — горизонтальные полосы чёрного и белого цвета, верх и низ столбика черного цвета.
Предельный столбик – постоянный сигнальный знак, который указывает место, далее которого на ж/д. пути запрещается устанавливать ж/д. подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения.
Устанавливаются посредине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся ж/д. путей составляет 4100 мм.
На путях, предназначенных для погрузки – разгрузки грузов – 3600мм.
Преде?льный сто?лбик стрелочного перевода — деревянный или железобетонный столб определённых размеров и окраски, устанавливаемый в середине междупутья там, где расстояние между осями сходящихся или расходящихся путей равно 4100 мм — нормальному междупутному расстоянию на перегонах.
На станционных путях, по которым не обращается подвижной состав габарита Т, а также на перегрузочных путях с суженным междупутьем это расстояние может быть уменьшено соответственно до 3810 или 3600 мм, на криволинейных участках оно должно увеличиваться при уменьшении радиуса рельсовой колеи.
На предельном столбике указываются номера путей, между которыми расположен столбик.
Дефект по рис
Нажмите, чтобы увеличить
Смятие головки из-за неравномерности механических свойств металла в месте сварного стыка.
Волнообразная деформация головки рельса (длинные волны). По всей длине.
Короткие (3-12см) волнообразные неровности на головке рельсов — рифли. По всей длине рельсов.
Смятие головки внутреннего рельса в кривой из-за его перегруза. В любом месте.
Обычные люди, когда переходят железнодорожные пути, часто задаются вопросом, для чего установлены полосатые столбики. Иногда, они мешают для комфортного передвижения, а зимой не видно под снегом и можно случайно удариться. Согласно правилам, нельзя переходить железнодорожные пути в неположенном месте.
Это предельный столбик, который устанавливается в междупутье. Слово «предельный» значит, что это специальное место, и дальше него запрещается устанавливать крытые и полувагоны, платформы, цистерны по направлению к стрелочному переводу или где пересекаются железнодорожные пути. Разделительный столбик необходим, чтобы вагоны не столкнулись в процессе маневровой работы: формирования поездов, раскидки вагонов на «горке». Если близко установить полувагоны, платформы или цистерны к перекрестку на одном пути, то подвижной состав на другом пути, может зацепить не движущихся вагонов. Особенно опасно, если за предельный столбик поставить состав с цистернами от топлива или минеральные удобрения: нефть, бензин, солярка.
Весь подвижной состав должен располагаться именно до предельного столбика, но не за ним в сторону стрелочного перевода или пересечения пути. Это, своего рода сигнал, для остановки подвижного состава: для вагонов, для тепловоза, для электровоза и т.
Столбики изготавливаются из бетона, где верхняя часть в форме конуса и вкапываются в землю вертикально в междупутье, чтобы расстояние между осями рельс составляло 4100 мм, а если это перегрузочная путь и она сужена, то предельная ширина — 3600 мм.
Чтобы машинист или составитель поездов смог увидеть столбики, они окрашиваются в черно-белый цвет: на главных путях трафарет под уклоном с чередованием черного и белого, а на второстепенных — широкая белая полоса на черном фоне.