Допускаемые скорости движения в зависимости от параметров пучинных горбов одиночных пучин каскор

Пучиной считается местное интенсивное нарастание искажения положения пути в продольном профиле, возникающее в результате пучения промерзающих грунтов земляного полотна и балластного слоя и проявляющееся на пути в виде горбов, впадин и перепадов.

Участки пути, где в зимнее время появляются пучинные горбы, отводы от которых устраиваются укладкой пучинных подкладок, должны быть для этого заблаговременно (до замерзания балласта) подготовлены: сменены негодные и подтесанные шпалы, костыли, изломанные металлические подкладки, подрезан балласт под подошвой рельса.

Отводы от пучинных горбов (по двум нитям) должны устраиваться по схемам, приведенным на рис. 1, и иметь уклоны не круче приведенных в табл.

Рис. Схемы устройства отводов от пучинного горба на участках со скоростями движения поездов до 100 км/ч (а) и более 100 км/ч (б)

Таблица 4. Уклоны отводов, устраиваемых при исправлении пути на пучинах

Скорости движения поездов, км/ч
Уклоны отводов, %о, на расстоянии от вершины пучинного горба в обе стороны, м
до 5 (i1)
более 5 (i2)
на всем протяжении (i3)
До 60


61-80
1,5
2,5

81-100


101-120


0,8
121-140


0,7

Между концами отводов двух смежных пучинных горбов должна устраиваться разделительная площадка параллельно элементу профиля пути длиной не менее 10м; при меньшей длине разделительной площадки пучинные подкладки должны укладываться на всем протяжении между горбами с соблюдением уклонов, указанных в табл. 1 (рис. Конец отвода от пучинного горба должен располагаться на расстоянии не менее 10 м от перелома профиля; если это условие нельзя соблюсти, устраивается участок со средним уклоном между двумя основными смежными уклонами длиной не менее 10 м (рис.

Рис. Схема устройства отвода от пучинного горба, расположенного близко от места перелома продольного профиля пути

При исправлении пучины на стрелочном переводе в пределах рамных рельсов и крестовины устраивается площадка: на протяжении переводной кривой, а также перед рамными рельсами и за крестовиной, отводы устраиваются с уклоном, соответствующим табл.

При росте пучины укладка или замена подкладок производится от горба пучины к концу отвода от нее, а при осадке пучины — от конца отвода к ее горбу.

При исправлении пучин высотой до 50мм, а также при снятии или укладке пучинных карточек на ранее уложенные башмаки или нашпальники, отвод от пучинного горба устраивается сначала по одной рельсовой нити и с одной стороны горба, затем по другой рельсовой нити с той же стороны горба; после этого аналогичным образом устраивается отвод с другой стороны горба; при этом если высота горба по одной и другой рельсовым нитям разная, то на прямом участке вначале устраивают отвод по рельсовой нити с большей высотой горба, после чего вторую нить ставят по уровню. На кривых участках порядок устройства отводов зависит от того, нарастает пучина или спадает: при росте пучины сначала выправляют путь по наружной нити с соблюдением возвышения, а затем по внутренней; при спаде пучины снимают пучинные подкладки сначала по внутренней нити, а затем по наружной.

При высоте горба более 50мм на прямых и кривых участках пути, а также в том случае, если в кривой в результате неравномерного роста или спада пучин внутренняя нить оказалась выше наружной или возвышение стало больше максимально допустимого, работы по выправке пучин необходимо вести одновременно по обеим нитям.

При исправлении пучинистого места на переходной кривой крутизна отводов возвышения наружной рельсовой нити должна соответствовать значениям, установленным Инструкцией по текущему содержанию пути.

Рис. Инвентарные карточки:
а-для рельсов Р75, Р65 (составные); б-для рельсов Р50 (составные); в — для рельсов Р50, Р43 (цельные)

Порядок ограждения места производства работ по исправлению пути на пучинах и скорости движения поездов по месту работ устанавливаются в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

Перед пропуском поезда по месту работ временные отводы устраивают с помощью составных (инвентарных) карточек (рис. 4), укладываемых под металлические подкладки; при этом уклон отвода должен быть не круче следующих значений при скоростях движения, км/ч:

до 40
0,005
 
 
81-100. 002
41-60
0,004
101-120. 001
61-80
0. 003
более 120
0. 0007

Во всех случаях перед пропуском поезда по месту работ путь должен соответствовать следующим требованиям: рельсы на каждом конце шпалы должны быть прикреплены не менее чем двумя костылями (при необходимости пучинными) и плотно прилегать к подкладкам; все ранее наддернутые костыли должны быть добиты, клеммные болты довернуты, отводы должны быть установленной крутизны, путь не должен иметь перекосов по уровню и углов в плане, превышающих нормативные значения для данных условий эксплуатации.

Прикрепление к шпалам пучинных подкладок производится костылями нормальной длины (165 мм) и удлиненными пучинными (202, 230,255, 280 мм), а также шурупами длиной 200,250мм. Для исправления пути на пучинах на участках с костыльным скреплением применяют пучинные подкладки, подразделяемые на карточки, башмаки, короткие, полусквозные и сквозные нашпальники, изготовляемые из дерева, полимерных или других материалов, утвержденных МПС (табл. 2, 4.

Таблица 4. Размеры пучинных подкладок

Наименование пучинных подкладок
Ширина и длина пучинных подкладок, мм, при рельсах типа
Толщина пучинных подкладок, мм
Р43
Р50
Р65
Р75
Карточки
1б0х*
170х*
170х*
170х*
1; 1,5; 3; 5; 8; 10; 15; 20; 25
Башмаки
160х350
170х350
170х400
170х400
25; 30; 40; 50
Короткие нашпальники
160х450
170х450
170х500
170х500
50; 60; 70; 80; 90
Полусквозные нашпальники
160х800
170х800
170х800
170х800
50; 60; 70; 80; 90; 100; 110
Сквозные нашпальники
160х2400
170х2400
170х2400
170х2400
50; 60; 70; 80; 90; 100; 110
* Размер по длине подкладок соответствующих типов.

Таблица 4. Порядок применения пучинных подкладок

Суммарная толщина укладываемых пучинных подкладок, мм
План пути
Применяемые пучинные подкладки
Применение нашпальников
Длина костылей, мм
для пришивки рельсов и подкладок (основные и дополнительные костыли)
для пришивки сквозных и полусквозных нашпальников
дм обшивки наружных концов башмаков и коротких нашпальников
15 и менее
Прямые и кривые
Карточки
Не укладываются



От 15 до 25 включительно
Прямые и кривые радиусом 350 м и более
»
Тоже



 
Кривые радиусом менее 350 м
»
»



От 25 до 50 включительно
Прямые и кривые
Башмаки и карточки
»

От 50 до 75 включительно
Прямые и кривые радиусом 1500 м и более
Короткие нашпальники и карточки
Короткие нашпальники укладываются на каждой шпале

 
Кривые радиусом менее 1500 м
Короткие и сквозные нашпальники и карточки
Сквозные нашпальники укладываются на каждой стыковой и каждой пятой шпале. На остальных шпалах укладываются короткие нашпальники

Oт 75 до 90 включительно
Прямые и кривые радиусом 1500 м и более
Короткие и сквозные нашпальники и карточки
Сквозные нашпальники укладываются на каждой стыковой и каждой четвертой шпале. На остальных шпалах укладываются короткие нашпальники

 
Кривые радиусом менее 1500 м
Короткие и сквозные нашпальники и карточки
Сквозные нашпальники укладываются на каждой стыковой и каждой третьей шпале. На остальных шпалах укладываются короткие нашпальники

Более 90
Прямые и кривые
Сквозные нашпальники
Сквозные нашпальники укладываются на каждой шпале


Примечание. При исправлении односторонних пучин, когда укладка сквозных нашпальников невозможна, вместо них применяют полусквозные нашпальники.

Все пучинные подкладки должны иметь отверстия для костылей и шурупов диаметром 25 мм.

Для стрелочных переводов в пределах рамных рельсов и крестовин пучинные подкладки изготовляют по размерам стрелочных подкладок, под которые они укладываются.

Измерение толщины укладываемых и снимаемых пучинных подкладок производится с помощью шаблона-угольника (рис.

Рис. Шаблон-угольник для измерения толщины пучинной подкладки

На одном конце шпалы разрешается укладывать не более двух (трех — при временных отводах) пучинных подкладок.

Пучинные подкладки хранятся в специальных ящиках с секциями для подкладок разной толщины и в них же доставляются на место работ.

На участках пути с железобетонными шпалами и раздельном скреплении типа КБ возможность выправки пути на пучинах ограничивается суммарной допускаемой толщиной прокладок, укладываемых под подошву рельса (14 мм с учетом прокладки-амортизатора).

При большей высоте пучины должна уменьшаться установленная скорость движения поездов и при экономическом обосновании отвод от пучины может быть устроен за счет подкладок на деревянных шпалах, уложенных в месте пучины между железобетонными шпалами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.