ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ИЛИ НАЖМИТЕ «ВХОД» И ВВЕДИТЕ ПОЧТУ И ПАРОЛЬ ПОВТОРНО!
Эта часть вопроса(ов) ознакомительная. Ответ находится ниже
100% Правильный ответ выделен зеленым цветом. Если выделено несколько вариантов, то все они являются правильными.
Если вдруг найдете неправильный ответ — напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!
Условия пропуска поездов при зазорах в стыках
Условия пропуска поездов по стыкам со ступеньками
Величина ступеньки
Скорость движения, км/ч, при температуре воздуха
Выше -25 С
-25 С и ниже
Более 1 до 2
Более 2 до 4
Более 4 до 5
Более 5
Движение закрывается
В стыке должен быть конструктивный зазор.
По условию предупреждения изгиба или среза стыковых болтов при низких температурах зазоры в стыках рельсов длиной 25 м не должны превышать:
— 22 мм — при диаметре отверстий в рельсах 36 мм;
— 24 мм — при диаметре отверстий 40 мм.
По условию боковой устойчивости звеньевого пути в летнее время не допускается иметь более двух подряд слитых (нулевых) зазоров при рельсах длиной 25 м и более четырех — при рельсах длиной 12,5 м, за исключением случаев, когда эти зазоры являются номинальными.
Если при наличии указанного количества слитых зазоров появляются в этом месте резкие углы в плане, необходимо оградить место неисправности сигналами остановки и немедленно приступить к ее устранению.
Если зазор в стыке более 35 мм движение закрывается.
Величина стыкового зазора, мм
При диаметре отверстий в рельсах 36*мм
Скорость, км/ч
Более 24 до 26
Более 26 до 30
Более 30 до 35
Более 35
Движение закрывается
* При диаметре отверстий в рельсах 40мм нормы увеличиваются на 2мм.
В стыках допускается срез одного болта на конце рельса при 4-дырных накладках и 2 болтов при 6-дырных накладках, при этом скорость ограничивается до 25 км/ч. При срезе всех болтов на конце рельса движение поездов закрывается.
Стандартным стыком принят стык на весу с расстоянием между осями шпал 420мм при рельсах Р75, Р65 и 440 мм при рельсах Р50.
Применяются на участках оборудованных автоблокировкой и на станциях, имеющих централизацию стрелочных переводов, т. там, где проходит сигнальный ток по рельсам. Изостык разделяет перегон на блок- участки.
Назначение — не допустить электрический ток с одного рельса на другой.
По конструкции они бывают: с объемлющими накладками, с композитными накладками и клееболтовой стык с металлокомпозитными накладками.
Изолирующие стыки устанавливают в створе с проходными, выходными и маневровыми светофорами. Допускается сдвижка изолирующих стыков до 10,5 м, по направлению движения и до 2 м против движения. Сдвижка у входных светофоров допускается в обе стороны не более 2 м.
В изостыках должен быть зазор 5-10 мм. В случае замыкания стыка (загорания) необходимо производить переборку стыка. Изостыки требуют периодической очистки от металлической стружки и подтяжки гаек.
Зазор в стыке, соседним с изолирующим, должен быть не менее 3 мм, а при низких температурах не превышать 18 мм при диаметре отверстий в рельсах 36 мм и 20 мм при диаметре отверстий в рельсах 40 мм.
Рис. Изолирующий стык рельсов типа Р65 с объемлющими накладками на деревянных шпалах