Если по соседнему пути проходит поезд, монтажники должны остановить работу

Стать лицом к движущемуся поезду и после этого можно продолжить работу

Стать спиной к движущемуся поезду и дождаться его проследования или остановки

Стать лицом к движущемуся поезду и дождаться его проследования или остановки

Показать правильный ответ
Вернуться назад

Правила поведения на железной дороге

  • На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
  • Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации
  • При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
  • Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
  • Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м — запрещается!
  • Запрещается переходить железнодорожные пути менее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда.
  • Категорически запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  • Запрещается проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельсаю
  • Запрещается приближаться к опорам и проводам контактной сети набрасывать на провода и опоры посторонние предметы, а также подниматься на опоры.
  • Heльзя использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!

Основными причинами травмирования являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее.

Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не можете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров.

Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100–120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

Читайте также:  Что является результатом коррупционных рисков в бизнесе

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или при желании сократить время.

Проходить вдоль путей на перегоне работники должны в стороне от пути или по обочине земляного полотна. На станции следует проходить по установленным для данной станции маршрутам служебного прохода, или по обочине пути, или по середине наиболее широкого межпутья, при этом надо следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами.

При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, во время снежных заносов и других случаях) допускается проход по пути с соблюдением следующих мер предосторожности:

— на двухпутных участках следует идти навстречу движению поездов, помня о возможности следования поездов и по неправильному направлению;

— на многопутных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров;

— при движении группой работники должны идти с особой осторожностью, по одному друг за другом или по два человека в ряду, не допуская отставания и движения толпой. Впереди группы должен идти специально выделенный работник, ограждающий группу сигналами остановки (днем — развернутым красным флагом, в темное время суток — фонарем с красным огнем); сзади группу должен ограждать руководитель работ в указанном выше порядке;

— перед началом прохода по железнодорожному мосту или тоннелю необходимо убедиться в том, что к нему не приближается поезд;

— по протяженным мостам и тоннелям (более 50 м) следует проходить только при наличии мест укрытия;

— для пропуска подвижного состава на перегонах работники должны заблаговременно сходить на обочину (на мостах — на специальные площадки, в тоннелях — в ниши).

В условиях плохой видимости, в крутых кривых, глубоких выемках, в случаях, когда нет возможности двигаться по обочине пути, обходы с осмотром направляющих линий необходимо осуществлять в два лица. При этом один из работников должен идти с красным флагом и следить за приближающимися поездами.

При переходе через пути следует сначала убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава (дрезин, локомотивов, поездов и т. Переходить пути следует только под прямым углом, при этом нельзя становиться на головку рельса. При переходе стрелочных переводов нельзя наступать между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода, между подвижным сердечником и усовиком крестовины, а также в желоба на стрелочном переводе.

Читайте также:  Магические формулы для выявления серьезных проблем с sdo

Запрещается переходить пути перед приближающимся подвижным составом. Нельзя переходить через пути сразу же за хвостом проследовавшего подвижного состава, не убедившись, что вслед за ним и по соседнему пути не движется поезд, локомотив или любой другой подвижной состав.

Запрещается подлезать и протаскивать под вагонами и через автосцепные устройства инструменты, приспособления и материалы.

Переходить пути, занятые стоящим подвижным составом, следует через переходные площадки вагонов состава. Прежде чем сойти с площадки, необходимо убедиться в исправности подножек и поручней. При сходе в междупутье следует убедиться в отсутствии движущего по соседнему пути подвижного состава. При сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаться лицом к вагону.

При отсутствии площадок подвижной состав необходимо обойти. При обходе следует переходить через путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива, проходить между расцепленными вагонами или другими единицами подвижного состава разрешается, если расстояние между ними не менее 10 м. При этом следует помнить о возможности начала движения состава и о движении поездов по соседнему пути.

При нахождении на железнодорожных путях не разрешается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, оборудование СЦБ.

На участках железных дорог при установленной скорости движения до 140 км/час включительно работники должны до того, как расстояние до подвижного состава будет менее 400 м, убрать за пределы габарита подвижного состава инструменты, приспособления, материалы и изделия и отойти от крайнего рельса на расстояние не менее:

— 2,4 м — при прохождении поезда, дрезины, отдельного локомотива;

— 5 м — при прохождении в рабочем положении путеукладчика, траншеекопателя, электробалластера на железнодорожном ходу или других путевых машин тяжелого типа;

— 10 м — при работе путевого струга;

— 5 м (в сторону, противоположную выбросу снега, льда и засорителей) — при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей;

— 25 м — при работе однопутных снегоочистителей.

На участках железных дорог со скоростным движением поездов (141 — 200) км/час не позднее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда должны быть прекращены все работы на пути, сооружениях и устройствах, находящихся рядом с путем следования поезда. Путь, сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск скоростного пассажирского поезда. Материалы, механизмы, устройства и приспособления должны быть убраны на обочину с обеспечением габарита приближения строений.

Читайте также:  Что может быть использовано для поджигания цистерн с опасными материалами на российских железных дорогах?

Не позднее чем за 5 минут до прохода поезда все работники должны уйти на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса при пропуске поезда со скоростью 141 — 160 км/час и не менее 5 м — при скорости 161 — 200 км/час.

Если работы проводятся на пути, соседнем с тем, по которому должен проследовать скоростной поезд, то они также должны быть прекращены заблаговременно с таким расчетом, чтобы за 5 минут до прохода скоростного поезда работники покинули этот путь.

В случаях невозможности размещения работников на обочинах при проходе поезда (крутые откосы выемок, предпортальные участки тоннелей и др. ) место работ должно ограждаться сигналами остановки.

За 10 минут до прохода скоростного поезда по соседнему пути необходимо остановить работы по монтажу и ремонту волноводного провода, кронштейнов, траверс, линейных устройств, производимых с использованием автодрезин, автомотрис и лестниц.

Производитель работ и работники по обслуживанию и ремонту направляющих линий должны иметь при себе расписание следования скоростных поездов.

Перед началом работ производитель работ должен уточнить время проследования скоростных пассажирских поездов у дежурного по станции или у поездного диспетчера.

Если скоростной поезд не прошел по расписанию, необходимо уточнить его проследование. Запрещается возобновлять работы до уточнения времени прохода скоростного поезда.

При выполнении работ на перегоне производитель работ и сигналисты должны иметь при себе радиостанции для связи с дежурными по станциям. Производитель работ должен иметь ключи от телефонов перегонной связи и телефонные трубки для пользования связью.

При производстве работ в границах станции работники должны следить за оповещениями по громкоговорящей связи дежурного по станции о пропуске поездов и производимых маневровых перемещениях.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

На участках железных дорог со скоростным движением поездов (141 — 200 км/час) работы на направляющих линиях, которые могут привести к нарушению работы поездной радиосвязи, должны выполняться в период времени, свободный от движения скоростных поездов.

2 метра от крайнего рельса, когда поезд находится на расстоянии не менее 500 метров

5 метра от крайнего рельса, когда поезд находится на расстоянии не менее 400 метров

5 метров от крайнего рельса, когда поезд находится на расстоянии не менее 500 метров

2 метров от крайнего рельса, когда поезд находится на расстоянии не менее 400 метров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *