Где должен находиться в постоянной готовности восстановительные пожарные поезда каскор

Дата 23. 2020г                                                         Группа 2ТПС-5-19

Дисциплина Железные дороги

Преподаватель Слободчикова С.

Тема: Техническая эксплуатация и ремонт вагонов.

Образовательная: изучить основные понятия, формирование теоретических знаний, умений систематизировать и применять знания, формирование навыков упрочнения знаний и умений;

Воспитательная: воспитание самостоятельности, внимательности, коллективного сотрудничества; формирование ориентации студентов на высокий уровень профессиональной подготовки специалистов среднего звена;

Развивающая: развитие познавательного интереса к дисциплине, активности, памяти, способности выражать мысли.

Вопросы к изучению:

1 Виды ремонта вагонов.

Сооружения и устройства технического обслуживания и текущего содержания вагонов.

Восстановительные и пожарные поезда.

Виды ремонта вагонов Основное назначение вагонного хозяйства – обеспечение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии необходимых удобств для пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

Главные задачи: поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования. Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии на железных дорогах установлена четкая система технического обслуживания и ремонта вагонов.

Для грузовых вагонов эта система предусматривает следующее:

— техническое обслуживание вагонов (ТО), находящихся в сформированных составах или транзитных поездах, и порожних вагонов при подготовке к перевозкам, состоящее в проведении осмотра, ремонтных и профилактических работ без отцепки их от состава или группы вагонов;

— текущий ремонт (ТР-1) порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные ремонтные пути;

— текущий ремонт (ТР-2) вагонов с отцепкой от транзитных и прибывающих в расформирование поездов или от сформированных составов для ликвидации неисправностей, которые невозможно устранить за время стоянки поезда на станции;

— деповской ремонт (ДР) вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей;

— капитальный ремонт (КР) для восстановления ресурса вагонов, наиболее близкого к полному. Пассажирские вагоны проходят:

— техническое обслуживание:

ТО-1 – перед каждым отправлением в рейс и в поездах в пути следования,

ТО-2 – перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов;

ТО-3 – единую техническую ревизию основных узлов – через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии;

— текущий ремонт с отцеплением вагонов от состава в пунктах формирования и оборота поездов или в пути следования с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонное депо;

— ДР – плановый ремонт вагонов с заменой или модернизацией отдельных узлов и деталей;

— капитальный ремонт КР-1 для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации; КР-2 – при выполнении которого дополнительно снимается часть обшивки кузова для замены теплоизоляции и электропроводки;

— капитально-восстановительный ремонт (КВР) с использованием восстановленных конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта:

— КР-1 — капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет;

— КР-2 — капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки;

— КВР — капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки;

— ДР — деповской ремонт; выполняется через каждые 300000 км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в 300000 км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт.

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания:

— ТО-1 — выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;

— ТО-2 — выполняется перед началом летних и зимних перевозок;

— ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования.

Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота.

Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.

Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.

В период эксплуатации рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования:

— ежедневное ТО;

— ТО-1 — после выгрузки груза;

— ТО-2 — один раз в три месяца;

— ТО-3 — при наступлении отопительного сезона;

— ТО-4 — после окончания отопительного сезона.

Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие. Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.

Виды технического обслуживания и ремонта вагонов и их периодичность устанавливают в зависимости от пробега, км, или предельно допустимых сроков эксплуатации между ремонтами. Крытые грузовые вагоны, изготовленные с 1985 г. , проходят КР через 13 лет после постройки и через 12 лет – после очередного КР; их подвергают ДР через 3 года после постройки и через 2 года после ДР и КР. Пассажирские вагоны проходят КР-1 через 5 лет, КР-2 – через 16 лет, КВР – через 20 лет; ДР – через 2 года или по достижении 300 тыс. км пробега, ТО-3 – не позднее чем через 6 мес. или по достижении 150 тыс. км пробега.

Сооружения и устройства вагонного хозяйства

Ремонт и текущее содержание вагонов обеспечивают вагоноремонтные заводы, а также сооружения и устройства вагонного хозяйства: вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического и контрольнотехнического обслуживания, механизированные пункты текущего отцепочного ремонта, специализированные пути для укрупненного ремонта вагонов и контрольные посты.

Где должен находиться в постоянной готовности восстановительные пожарные поезда каскор

Где должен находиться в постоянной готовности восстановительные пожарные поезда каскор

Где должен находиться в постоянной готовности восстановительные пожарные поезда каскор

В состав вагонного хозяйства входят вагоноколесные мастерские, контейнерные депо и мастерские, перестановочные пункты, пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов, а также ремонтно-экипировочные депо для пассажирских вагонов.

Вагоноремонтные заводы, являющиеся промышленными предприятиями, предназначены для проведения капитального ремонта вагонов, их модернизации, изготовления запасных частей и формирования колесных пар. Заводы специализируются на ремонте одного типа вагонов.

Вагонные депо с соответствующими ремонтно-заготовительными цехами, относящиеся к линейным предприятиям вагонного хозяйства железных дорог, предназначены для деповского планового и текущего отцепочного ремонта вагонов, изготовления и ремонта запасных частей для пунктов технического обслуживания и безотцепочного ремонта вагонов в пределах участков, прикрепленных к депо. Вагонные депо могут быть грузовыми, пассажирскими и рефрижераторными, а при небольшом объеме ремонта – смешанными (для пассажирских и грузовых вагонов).

Где должен находиться в постоянной готовности восстановительные пожарные поезда каскор

Где должен находиться в постоянной готовности восстановительные пожарные поезда каскор

Где должен находиться в постоянной готовности восстановительные пожарные поезда каскор

Депо имеют следующие основные цехи и отделения: сборочные, колеснотележечные, механические, автосцепки и автотормозов, роликовых подшипников и букс, малярные, кузнечно-рессорные, деревообрабатывающие, электросварочные и др.

Где должен находиться в постоянной готовности восстановительные пожарные поезда каскор

Где должен находиться в постоянной готовности восстановительные пожарные поезда каскор

Новые депо для грузовых вагонов рассчитаны на ремонт 6–10 тыс. вагонов в год. Они располагаются в основном на сортировочных станциях и в пунктах массовой подготовки вагонов к перевозкам. Депо, предназначенные для ремонта и содержания пассажирских вагонов, размещают в пунктах, к которым приписано не менее 1000 вагонов.

Пункты подготовки вагонов к перевозкам служат для выполнения текущего ремонта и подготовки вагонов под перевозку грузов, с тем чтобы не было задержки поездов и отцепки вагонов в пути следования и обеспечивалась сохранность перевозимых грузов. Эти пункты размещают в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. В зависимости от типа вагонов различают пункты подготовки полувагонов, платформ и цистерн, комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов, в также промывочно-пропарочные станции.

Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размещают на сортировочных, участковых и пассажирских станциях для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможного их пробега без остановок. Техническое обслуживание осуществляется комплексными бригадами. В состав смен ПТО входят специализированные бригады по ремонту тормозного оборудования.

Пункты контрольно-технического обслуживания вагонов (ПКТО) организуют для выявления и устранения технических неисправностей вагонов, угрожающих безопасности движения, и опробования тормозов. Эти пункты размещают в парках приема сортировочных станций, на участковых станциях, где происходит смена локомотивов или локомотивных бригад, и на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками.

Пункты текущего отцепочного ремонта вагонов (ПТОР) располагают на сортировочных станциях или в пунктах массовой погрузки и выгрузки вагонов. На некоторых сортировочных и крупных участковых станциях выделяют специализированные пути для укрупненного ремонта вагонов.

Контрольные посты предназначены для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения. Эти посты размещают перед промежуточными станциями, разъездами и обгонными пунктами на участках с интенсивным безостановочным движением поездов.

Вагоноколесные мастерские производят ремонт колесных пар в основном со сменой элементов (осей, колес) и размещаются в районах расположения вагонных депо. Производит все виды ремонта колесных пар: полное и обыкновенное освидетельствование, полную и промежуточную ревизию буксовых узлов, ремонт колесных пар со сменой элементов т. переформирование. Все новые комплектующие имеют сертификаты качества.

Где должен находиться в постоянной готовности восстановительные пожарные поезда каскор

Где должен находиться в постоянной готовности восстановительные пожарные поезда каскор

Перестановочные пункты предназначены для перестановки вагонов с колеи, имеющей ширину 1520 мм, на колею шириной 1435 мм. Здесь происходит смена тележек: вагоны поднимают на домкратах, затем выкатывают тележки одной колеи и подкатывают тележки другой колеи. Для предупреждения схода тележек на перестановочных путях укладывают контррельсы. Эти пункты размещают на пограничных станциях.

Пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов служат для заправки этих вагонов топливом, маслом, водой и хладагентом (фреон, аммиак), а также обеспечения другими материалами. В пунктах технического обслуживания проводят периодический профилактический осмотр, регулирование аппаратуры и ремонт рефрижераторных вагонов.

Пассажирские технические станции и пункты экипировки пассажирских вагонов предназначены для ремонта и экипировки пассажирских вагонов при подготовке их к рейсу (снабжение водой, топливом, постельными принадлежностями, продуктами, наружная и внутренняя уборка с обмывкой и санитарной обработкой). Располагаются в пунктах формирования пассажирских составов и приписки большого числа пассажирских вагонов.

Промывочно-пропарочные предприятияпредназначены для подготовки цистерн под налив нефтепродуктов. На них производят очистку котлов цистерн от остатков перевезенных грузов, при необходимости с пропаркой и промывкой горячей или холодной водой и дегазации, а также соответствующий текущий ремонт.

Где должен находиться в постоянной готовности восстановительные пожарные поезда каскор

Где должен находиться в постоянной готовности восстановительные пожарные поезда каскор

Основным условием обеспечения исправного состояния вагонного парка в эксплуатации является высококачественное выполнение ремонта вагонов в депо. Однако постоянно возрастающая интенсивность эксплуатации вагонов требует усиления контроля технического состояния и качества ремонта вагонов в пунктах технического обслуживания и пунктах подготовки их к перевозкам, причем неисправности в вагонах должны быть выявлены и устранены за время стоянки поезда, предусмотренное графиком движения.

С целью механизации производственных процессов и повышения производительности труда пункты технического обслуживания на сортировочных станциях оборудуют громкооповестительной связью, электросварочными линиями, воздухопроводной сетью, устройствами централизованного ограждения составов и опробования тормозов.

В крупных пунктах технического обслуживания применяют специальные передвижные тележки, оборудованные подъемными средствами для замены деталей вагонов и выполнения сварочных работ. На этих тележках находятся также материалы, запасные части и инструмент, необходимые для ремонта вагонов. Многие пункты технического обслуживания оборудованы специальными тоннелями для транспортирования запасных частей и материалов под путями станций на междупутья, где проводится безотцепочный ремонт вагонов.

Правильная организация осмотра и безотцепочного ремонта вагонов в поездах обеспечивается технологическим процессом, разрабатываемым для каждой станции.

Важное значение для текущего содержания вагонов имеет создание на дорогах пунктов комплексной подготовки вагонов к перевозкам. Они специализируются на ремонте крытых и изотермических вагонов, полувагонов, платформ и цистерн. Эти пункты обеспечивают козловыми кранами, портальными машинами для правки и ремонта кузовов, машинами для внутренней промывки крытых вагонов, электросварочным и подъемно-транспортным оборудованием, электролебедками для передвижения вагонов и другими механизмами.

На сортировочных станциях, как правило в подгорочных парках для текущего ремонта вагонов с отцепкой, имеются механизированные пункты ремонта (МПРВ), которые оснащены козловыми или мостовыми кранами для правки и ремонта кузовов полувагонов, технологическим оборудованием для ремонта тормозов и автосцепки, а также выполнения электросварочных работ. Механизированные пункты имеют минимально необходимое число цехов, в частности для текущего ремонта колесных пар.

В парках прибытия сортировочных станций проводят контроль технического состояния вагонов для выявления неисправностей, требующих отцепочного и безотцепочного ремонта. В сортировочных парках осуществляют контроль технического состояния вагонов с целью выявления повреждений, происшедших в процессе маневровой работы, и предотвращения пропуска в парк отправления неисправных вагонов, требующих отцепочного ремонта.

В парке отправления выполняют технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов по разметкам, сделанным осмотрщиками. На перегонах устанавливают специальные автоматические приборы обнаружения нагретых букс.

В настоящее время все более широкое распространение получает комплексная дистанционно-информационная система контроля технического состояния подвижного состава ДИСК-БКВ-Ц. В ее состав входят подсистемы ДИСК-Б, -К и -В, предназначенные для обнаружения соответственно перегретых букс, дефектов по верхностей колес и волочащихся частей, а также ДИСК-Ц — для сбора информации, поступающей от нескольких приборов, и передачи ее на центральный пост контроля в пункты технического и контрольно-технического обслуживания вагонов.

Пожарный поезд — подразделение, предназначенное для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на подвижном составе, объектах железнодорожного транспорта и в полосе отвода, а также участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций с подвижным составом, перевозящим опасные грузы 3—4 классов опасности.

Категории пожарных поездов

Пожарные поезда в зависимости от используемого железнодорожного подвижного состава и соответствующих тактико-технических характеристик и подразделяются на:

первой категории (специализированный)

В специализированный поезд входит дополнительно:

— крытый грузовой вагон для размещения оборудования и материалов необходимых для ликвидации аварийных ситуаций на железной дороге и перекачки перевозимых жидкостей из неисправных цистерн

— цистерна-приёмник для сбора аварийной жидкости при ликвидации аварийных ситуаций (в комплектации отдельных поездов)

Поезд второй категории формируется из:

— вагона для размещения личного состава, насосных установок, электростанции, пожарного инвентаря и запаса специальных средств пожаротушения

— двух-трёх цистерн с запасом воды

Входы в вагоны пожарного поезда оборудуются приставными лестничными тумбами с поручнями.

Стационарные объекты и подвижной состав пожарного поезда обеспечиваются источниками наружного противопожарного водоснабжения, линиями водяного или парового отопления, водоснабжения, связи, а также трёхфазного электроснабжения напряжением 380 В соответствующей расчётной мощности потребителей и необходимым запасом угля.

На железнодорожных станциях, расположенных на участке обслуживания пожарного поезда, определяются пункты заправки водой цистерн-водохранилищ из водораздаточных устройств, снабжённых необходимыми приспособлениями для наполнения через горловину, а также назначаются работники, ответственные за хранение приспособлений и заправку водой.

Пожарные поезда обеспечиваются аптечкой первой медицинской помощи и постоянным неснижаемым запасом продуктов питания из расчёта установленной численности работников караула в течение трёх суток.

Подвижной состав пожарных поездов окрашивается в красный цвет и имеет две параллельные белые полосы по всей длине вагонов, шириной 80 мм вверху и 230 мм внизу, а также надписи на вагоне-насосной станции белым цветом: «Пожарный поезд» и «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Цистерны-водохранилища содержатся заполненными водой. Пополнение израсходованного запаса воды производится немедленно по прибытии пожарного поезда на пути постоянной стоянки или при возвращении с пожара в пунктах заправки.

Наружные трубопроводы обогрева цистерн-водохранилищ и наружные соединительные всасывающие рукава, соединяющие цистерну-водохранилище с всасывающим трубопроводом насосных установок вагона-насосной станции, должны быть утеплены.

Деповский ремонт подвижного состава пожарного поезда производится:

— в пассажирском вагонном депо — вагонам-насосным станциям, вагонам-перекачивающим станциям и вагонам под нейтрализующие материалы на базе пассажирских вагонов ;

— в вагонном рефрижераторном депо — вагонам-насосным станциям, вагонам-перекачивающим станциям и вагонам под нейтрализующие материалы на базе вагона грузовой рефрижераторной секции;

— в грузовом вагонном депо, специализирующемся на ремонте цистерн, — цистернам-водохранилищам;

— в вагонном депо — остальному подвижному составу пожарных поездов.

Капитальный ремонт подвижного состава пожарного поезда производится на заводах или в специализированных депо.

На время ремонта подвижного состава пожарных поездов обеспечивается его замена из числа резервных вагонов. Допускается осуществлять замену цистерн-водохранилищ на время их ремонта 4-осными цистернами с нижним сливным прибором.

Пожарный поезд нового поколения

Схема пожарного поезда нового поколения:

1 — платформа с модульным оборудованием пожаротушения; 2 — цистерна-водохранилище; 3 — вагон-насосная станция

В 2011 году, в соответствии с «Концепцией обеспечения пожарной безопасности перевозочного процесса на период реформирования ОАО „РЖД“», разработанной Российской академией наук и утвержденной в 2010 году, на ОАО «РЖД» был создан специализированный подвижной состав нового поколения, оснащённый пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием и предназначенный для решения специфических задач по тушению пожаров в железнодорожных тоннелях, в частности, на линии Адлер — Красная поляна.

Поезд разработан ОАО «РЖД» совместно с ФГП «ВО ЖДТ России», Воронежским вагоноремонтным заводом, ОАО «Вагонреммаш» и ОАО «Рузхиммаш». Презентация пожарного поезда нового поколения состоялась 29 августа 2011 года на Рижском вокзале. Новый пожарный поезд относится к 1-му классу пожарных поездов.

Новый пожарный поезд имеет:

— вагон-насосную станцию;

— две цистерны для воды;

— контейнерную платформу для размещения пожарной техники, пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования;

— систему спутниковой навигации;

— усиленное пожарно-техническое вооружение;

— улучшенные бытовые условия размещения работников дежурного караула.

Вагон-насосная станция предназначен для размещения сотрудников дежурного наряда (боевого расчёта), средств связи, оповещения и навигации, пожарного и аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения и другого оборудования. Создан на базе пассажирского вагона модели 47Д, прошедшего капитально-восстановительный ремонт, и обеспечивает боевой расчёт всеми необходимыми условиями для несения караульной службы и эффективного выполнения своих обязанностей в оперативной обстановке.

Цистерна-водохранилище разработана на базе трёхметровой цистерны для перевозки нефтепродуктов. В числе значительных отличий модернизированной продукции от старых образцов — гораздо больший объём, наличие электронных датчиков температуры и уровня заполняемости водой, мощные осветительные приборы и использование современных изоляционных материалов с улучшенными теплотехническими характеристиками.

Впервые в отечественной практике для ликвидации очагов возгорания в тоннелях в состав поезда введена платформа с модульным оборудованием. На штатных фитинговых опорах контейнерной платформы с погрузочной длиной 18 м установлены автономный пожарный модуль контейнерного типа (АПМКТ) и контейнер-платформа с радиоуправляемой установкой LUF-60 для тушения пожаров в железнодорожных тоннелях. Также на платформе размещён модуль пожаротушения (дизельная мотопомпа производительностью 100 л/с) и установка пенного пожаротушения типа «Пурга-100». Для установки оборудования использована серийная платформа модели 13-1223 без конструктивных доработок.

Робот LUF-60 способен перемещаться как по рельсам, так и на гусеничном ходу со скоростью до 6 км/ч. Он позволяет управлять распространением дыма в тоннелях благодаря мощной вентиляторной установке. Распыляемая в потоке воздуха вода снижает температуру, что увеличивает эффективность действия пожарного расчёта. Радиус управления по радиоканалу составляет 300 м. Расход водопенных составов через ствол — от 7 до 40 л/с.

На поезде имеется:

— запас пенообразователя 5000 кг;

— по 5 углекислотных и порошковых огнетушителей ОП-4 и 2 передвижных порошковых огнетушителя ОП-50;

— 7 дыхательных аппаратов со сжатым воздухом и прибор для их проверки СКАД-1;

— установка комбинированного тушения пожаров «Пурга-10. 30»;

— два лафетных ствола, один из которых с изменяемой геометрией струи и расходом 50 л/с воды или раствора пенообразователя;

— электростанция мощностью 6—10 кВт;

— увеличенный запас напорных пожарных рукавов.

Все работники, входящие в состав боевых расчётов, обеспечены боевой одеждой первого уровня защиты. Также на вооружении имеются противохимические костюмы КИХ-4 для защиты работников при работе в условиях ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами. В машинном отделении вагона-насосной станции установлены две стационарные пожарные установки СПУ-40/100 с расходом 50 л/с каждая.

Поезд может эксплуатироваться при температурах от −60 °C до +50 °C.

Восстановительный поезд — специальное формирование, предназначенное для ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава, а также оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера.

Где должен находиться в постоянной готовности восстановительные пожарные поезда каскор

Восстановительный поезд оснащается грузоподъёмными кранами и приспособлениями, гидравлическими домкратами, тягачами с лебёдками, тракторами, бульдозерами. В восстановительном поезде имеются электростанции, прожекторные установки, автомобили, противопожарное оборудование, машины для сварки и резки металла, средства связи, а также запасы материалов (рельсы, шпалы). В состав восстановительного поезда входят:

— вагон-кладовая с инструментом и материалами

— платформы с материалами и оборудованием

— санитарный вагон

— вагон с пищеблоком

Восстановительный поезд должен находиться в постоянной готовности к работе.

Домашнее задание: написать конспект (Соколов В. Общий курс железных дорог, с164-178)

1 Назовите основные виды технического обслуживания и ремонта грузовых и пассажирских вагонов.

Какие предприятия вагонного хозяйства существуют на железных дорогах?

Для чего предназначены ремонтно-экипировочные депо?

Что представляет собой дистанционно-информационная система контроля технического состояния подвижного состава?

Обратная связь: выполненные задания, вопросы отправляем в комментариях или личные сообщения преподавателю

В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры, должны быть в постоянной готовности:

Сигналы, подаваемые при опробовании автотормозов?

1) требование машинисту произвести пробное торможение: днем – поднятой вертикально рукой, ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

2) требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более?

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более — 1520 мм.

что означает Три коротких — «Стой!»

Ширина колеи, при которой закрывается движение?

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

Сигнал, подаваемый проводниками штабного и хвостового вагонов, при отправлении пассажирского поезда?

При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем – свернутый желтый флаг; ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Билет 21 1. Место установки предельных столбиков: в середине междупутья, где расстояние между осями сходящихся путей составляет?

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм.

Где устанавливается сигнальный знак «С»?

1) знак «С» – подача свистка – устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т.

Минимальная высота подвески контактного повода над уровнем головки рельса на железнодорожных переездах?

Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на железнодорожных переездах — не ниже 6000 мм.

Подача ручного сигнала «Опустить токоприемник» в дневное и ночное время суток?

днем – повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;

ночью – повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Минимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми?

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми — не менее 980 мм;

Сигналы маневровых светофоров?

1) один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров.

б) один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор

Билет 24 1. Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда (не более)?

Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда допускается не более 100 мм;

При маневрах разрешается локомотиву следовать управлением вперед

днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком;

Максимально допускаемая скорость при следовании по свободному пути одиночного локомотива или маневрового состава локомотивом вперед с включенными и опробованными автотормозами (не более)?

Маневры производятся со скоростью не более 60 км/ч — при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;

При маневрах разрешается локомотиву следовать управлением назад – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;

Билет 26.

016 с.

восстановительные
поезда
для восстановления нормального движения
поездов и ликвидации последствий
транспортных происшествий и иных,
связанных с нарушением правил безопасности
движений и эксплуатации железнодорожного
транспорта, событий, специальные
автомотрисы, дрезины и автомобили для
восстановления железнодорожного пути
и устройств электроснабжения, вагоны
и автомобили ремонтно-восстановительных
летучек связи, аварийно-полевые команды;

пожарные
поезда
и пожарные команды для предупреждения
и тушения пожаров, а также проведения
аварийно-спасательных работ, связанных
с тушением пожаров в зоне чрезвычайной
ситуации.

Разница
по высоте между продольными осями
автосцепок между локомотивом и первым
вагоном пассажирского поезда (не более)?
Разница
по высоте между продольными осями
автосцепок между локомотивом и первым
вагоном пассажирского поезда допускается
не более 100 мм

На
выходном светофоре неисправен маршрутный
указатель направления (белого цвета). Что должен сделать ДСП, чтобы отправить
поезд?

В
каких случаях машинист может начать
маневровые передвижения вагонами
вперед?

На перегоне А – В двусторонняя
автоблокировка. С какой максимальной
скоростью одиночный электровоз может
следовать на I-й главный путь?

Где должен находиться в постоянной готовности восстановительные пожарные поезда каскор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.