Грузы к перевозке принимаются в соответствии с требованиями ржд сдо

Специальные Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом утверждены несколькими нормативными актами, которые начали действовать с середины прошлого года. Они содержат требования к перемещениям отдельных видов ж/д грузов, с учетом их особенностей. Также с 1 января 2021 года вступили в силу общие Правила перевозки грузов по железной дороге, утвержденные Приказом Минтранса РФ № 256 от 27. 2020.

Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом – 2021

Основной документ, в котором прописан порядок ж/д грузоперевозок – это Устав железнодорожного транспорта. Он был утвержден федеральным законом № 18-ФЗ от 10. 2003, и последний раз обновлялся 23 ноября 2020 г. В частности, здесь дано определение, что такое «груз» (ст. 2) — это объект (предметы, сырье, материалы, полезные ископаемые и т. ), перемещаемый в контейнерах или грузовых вагонах, после того, как он принят к перевозке в установленном порядке.

Особо выделено понятие «опасный груз», при перевозке которого может быть нанесен вред жизни и здоровью граждан, окружающей среде или техническим средствам, включая емкость, где он размещен. В частности, правила перевозок опасных грузов по железным дорогам включают обязанность грузоотправителя наносить коды опасности на вагоны, контейнеры и тару (ст. 18 закона № 18-ФЗ). Что относится к грузам повышенной опасности, решает Правительство. Они перемещаются по железной дороге только по специальному разрешению.

Грузоотправители должны подготовить перевозку груза с соблюдением полного комплекса установленных требований. Они обязаны обеспечить:

  • безопасность движения ж/д транспорта;
  • сохранение качества перевозимой продукции;
  • защиту от повреждения груза, вагона, контейнера;
  • экологическую и пожарную безопасность при перевозке груза.

Чтобы осуществить грузоперевозку ж/д транспортом, отправитель груза направляет перевозчику заявку — не менее, чем за 10 дней (если грузоперевозка международная, то не менее, чем за 15 дней). Она рассматривается в 2-дневный срок. Если перевозчик решит, что может заявку удовлетворить, то отправляет ее на согласование владельцу инфраструктуры. Либо мотивированно отказывает грузоотправителю в ее удовлетворении (ст. 11 закона № 18-ФЗ).

Владелец инфраструктуры в течение пяти дней рассматривает заявку перевозчика (при международных перевозках в течение 10 дней), после чего возвращает ее с пометкой о согласовании – отрицательной или положительной. Согласованная заявка, как перевозчиком, так и владельцем инфраструктуры передается грузоотправителю – не позже, чем за три дня до осуществления перевозки.

Вышеупомянутый Приказ Минтранса № 256 об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом регламентирует следующие вопросы, касающиеся всех ж/д перевозчиков:

  • порядок переадресовки грузов и пустых вагонов, если меняется грузополучатель и/или станция назначения (раздел II);
  • правила составления актов при грузоперевозках (раздел III);
  • правила оформления транспортной ж/д накладной (раздел IV);
  • порядок и сроки хранения грузов на железнодорожной станции, куда они прибыли (раздел V).

Так, в п. 43 общих Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом говорится, что обстоятельства, при которых возникает ответственность со стороны грузополучателя, грузоотправителя или перевозчика, фиксируются:

  • либо в коммерческом акте;
  • либо в актах общей формы;
  • либо в других актах.

Именно эти документы являются средствами доказывания факта нарушения обязательства одной из сторон. Какой акт оформляется, зависит обстоятельств, которые он удостоверяет. Например, коммерческим актом удостоверяется (ст. 119 закона № 18-ФЗ):

  • несоответствие таких параметров груза, как масса, наименование, количество мест;
  • обнаружение груза без необходимых перевозочных документов;
  • повреждение груза;
  • его непередача на железнодорожный путь;
  • возвращение похищенного груза.

Другие обстоятельства удостоверяются иными актами, в частности, актами общей формы.

Детальные условия и порядок грузоперевозок ж/д транспортом регулируются специальными правилами, которые устанавливает Минтранс для определенных грузов – опасных, скоропортящихся, подкарантинных, с объявленной ценностью, с сопровождением и т.

Правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом

Требования к подобным грузоперевозкам установлены Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утв. СЖТ СНГ, протокол от 05. 1996 № 15 (ред. от 27. 2020).

Так, разделом 1. 2 введена классификация опасных грузов. По характеру опасных свойств они разделены на девять классов, некоторые из которых имеют дополнительные подклассы. Условия перевозок таких грузов зависит от того, к какому классу они относятся.

Читайте также:  Что такое оползень сдо ржд ответы на вопросы

Например, транспортировка ж/д транспортом газа (класс 2) осуществляется в специализированных контейнерах, баллонах или сосудах с соответствующей окраской, и при соблюдении всех технических стандартов, предъявляемых к данным емкостям.

Правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

Данные правила регулируются Приказом Минтранса № 66 от 04. 2019. Особые требования предъявляются к температурному режиму емкостей, их вентилированию и охлаждению.

Грузоотправитель заранее согласовывает с грузополучателем условия перевозки скоропортящегося груза. В накладной определяется скорость его передвижения. Грузоотправитель не несет ответственности перед грузополучателем, если порча груза произошла вследствие непреодолимой силы.

Нормативные документы

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (действует с 1 ноября 1951 г. с изменениями и дополнениями на 1 июля 2015 г

Настоящее Соглашение устанавливает единые правовые нормы договора перевозки груза в прямом международном железнодорожном сообщении и в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг. Действие настоящего Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности — порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов. Условия договора транспортной экспедиции, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяются сторонами договора транспортной экспедиции.

Общие коммерческие условия организации перевозок грузов, эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров и взаимной ответственности железнодорожного и морского перевозчиков при перевозке грузов и порожних вагонов в железнодорожно-паромных сообщениях Усть-Луга — Балтийск, Усть-Луга — Зассниц, Балтийск — Зассниц, Кавказ-Крым, Кавказ – Керчь

В соответствии с настоящими Общими коммерческими условиями регулируются взаимоотношения железнодорожного перевозчика и морского перевозчика, связанные с организацией перевозок грузов, эксплуатацией грузовых вагонов, контейнеров при перевозках грузов и порожних вагонов со станций российских железных дорог в железнодорожном сообщении с использованием морского участка пути железнодорожно-паромной переправы.

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах

Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и определяют порядок и условия перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах в прямом железнодорожном сообщении и непрямом международном сообщении.

Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащие порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения

Настоящие Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащие порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения (далее — Правила) определяют порядок и условия переадресовки перевозимых грузов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов на железнодорожной станции назначения.

Читайте также:  Как называется исследование рынка Российских железных дорог?

Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте

Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и устанавливают порядок пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Указ Президента Российской Федерации от 01. 2016 г. № 1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 февраля 2016 г. N 147

Об утверждении требований к средствам идентификации (пломбам), в том числе функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС

Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом РД 15-73-94

Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом устанавливают общие требования по: изготовлению, ремонту и эксплуатации подвижного состава для этих перевозок; подготовке опасных грузов к перевозкам; пригодности тары и упаковки, используемой для перевозки опасных грузов; организации перевозочного процесса на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте; организации контроля за перевозкой опасных грузов. Правила направлены на охрану жизни и здоровья людей, защиту окружающей среды и обеспечение сохранности материальных ценностей при перевозке опасных грузов.

Постановлением Правительства РФ № 423 от 28. 2015 г.

Правила предоставления из федерального бюджета бюджету Калининградской области иных межбюджетных трансфертов на компенсацию части затрат российских юридических лиц на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, а также перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области.

Статья 11. Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов (далее — заявка). Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений. В заявке грузоотправитель должен указать срок действия заявки, но не более чем сорок пять дней.

Заявки представляются не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении и в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты. При перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении заявки представляются организациями, осуществляющими перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт.

При отправлении грузов с железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего грузоотправителю, заявка представляется перевозчику грузоотправителем после ее согласования с владельцем указанного железнодорожного пути необщего пользования.

Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней и в случае возможности осуществления перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки.

Перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случае:

введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза;

отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки;

обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

отсутствия железнодорожного подвижного состава, контейнеров, принадлежащих перевозчику и необходимых для осуществления перевозок;

(абзац введен Федеральным законом от 31. 2014 N 503-ФЗ)

в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.

В этих случаях перевозчик возвращает заявку с указанием причин отказа грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку грузов.

Владелец инфраструктуры рассматривает представленные перевозчиком заявки, в необходимых случаях согласовывает их с другими владельцами инфраструктур, организациями других видов транспорта, операторами морских терминалов, железными дорогами иностранных государств и в срок не более чем пять дней при перевозках грузов в прямом железнодорожном сообщении и не более чем десять дней при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты, и возвращает заявку перевозчику с отметкой о результате согласования.

Читайте также:  Подлежат ли расследованию несчастные случаи с совместителями ржд сдо

(в ред. Федерального закона от 18. 2017 N 177-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Владелец инфраструктуры имеет право отказать перевозчику в согласовании заявки в случае:

отсутствия между ними договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры;

отказа организаций смежных видов транспорта в согласовании заявки;

отказа железных дорог иностранных государств в согласовании заявки;

отказа других владельцев инфраструктур в согласовании заявки;

введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования грузов;

В указанных случаях владелец инфраструктуры возвращает перевозчику заявку с указанием причин отказа.

Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Согласованная перевозчиком и владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о ее принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации не позднее чем за три дня до заявленного срока начала перевозки. Заявка в случае отказа в ее согласовании возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации с обоснованием причин отказа. Отказ в приеме и согласовании заявки может быть обжалован в судебном порядке. Порядок и способ уведомления перевозчиком грузоотправителя, осуществляющей перевалку грузов организации о принятии заявки или об отказе в перевозке устанавливаются по соглашению сторон.

Перевозки грузов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляются перевозчиками на основании заявок по мере предъявления таких грузов для перевозок.

Учет выполнения заявки, в том числе обеспечения грузоотправителя вагонами, контейнерами, учет погрузки грузов в вагоны, контейнеры осуществляются в учетной карточке, которая подписывается перевозчиком и грузоотправителем по окончании каждых суток такой погрузки.

Перевозчик имеет право заменять предусмотренный заявкой железнодорожный подвижной состав одного вида подвижным составом другого вида, если перевозки грузов подвижным составом другого вида предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и при этом не увеличивается стоимость перевозок грузов.

О замене предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава одного вида подвижным составом другого вида перевозчик должен предупредить грузоотправителя не позднее чем за двенадцать часов до момента подачи вагонов под погрузку.

По просьбам грузоотправителей или осуществляющих перевалку грузов организаций в случае срочной перевозки грузов перевозчики по согласованию с владельцами инфраструктур могут устанавливать сокращенные сроки представления заявок.

За внесение перевозчиком по инициативе грузоотправителя или осуществляющей перевалку грузов организации изменений в принятые заявки, касающихся перераспределения перевозок грузов по железнодорожным станциям назначения, в том числе перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также за изменение железнодорожных станций отправления перевозчик взимает с грузоотправителя или осуществляющей перевалку грузов организации, если иное не установлено соглашением сторон, сбор в размере:

0,03 базового размера исчисления сборов и штрафов с каждой тонны грузов — для грузов, перевозки которых установлены в вагонах и тоннах;

(в ред. Федерального закона от 23. 2020 N 378-ФЗ)

0,1 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, 0,3 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно, базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн — для грузов, перевозки которых установлены в контейнерах.

Указанные изменения должны быть согласованы перевозчиком с владельцем инфраструктуры.

В целях организации своевременного выполнения принятых заявок, беспрепятственной передачи грузов на другие виды транспорта и железные дороги иностранных государств владелец инфраструктуры осуществляет непрерывное планирование перевозок грузов.

Форма заявки, правила и порядок ее оформления и представления, форма учетной карточки для учета выполнения заявки, порядок ведения учетной карточки и ее оформления устанавливаются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

(часть двадцатая введена Федеральным законом от 31. 2014 N 503-ФЗ)

Заявки на перевозки порожних грузовых вагонов не представляются.

(часть двадцать первая введена Федеральным законом от 31. 2014 N 503-ФЗ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *