Индивидуальный режим управления устанавливается в оао ржд для кого ответ тест по охране труда сдо

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 октября 2013 г. N 2211р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОАО «РЖД»

В целях соблюдения единых требований при проведении обучения по охране труда, проверке знания требований охраны труда сотрудников ОАО «РЖД» с применением дистанционных образовательных технологий:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении дистанционного обучения по охране труда работников ОАО «РЖД» (далее — Положение). Начальникам департаментов, управлений, филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД», а также их подразделений:
принять данное Положение к руководству; обеспечить соблюдение требований к организации дистанционного обучения по охране труда работников ОАО «РЖД», определенных Положением. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2014 г.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В. Гапанович

УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД»
от 16. 2013 г. N 2211р

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОАО «РЖД»

Настоящее положение о проведении дистанционного обучения по охране труда работников ОАО «РЖД» (далее — Положение) устанавливает:
общие требования к проведению дистанционного обучения по вопросам охраны труда работников ОАО «РЖД» в обучающих организациях и в ОАО «РЖД»; порядок направления специалистов на дистанционное обучение по вопросам охраны труда в обучающую организацию;
порядок, последовательность и технологию проведения дистанционного обучения по вопросам охраны труда; требования к отчетности по окончании дистанционного обучения. Положение разработано в соответствии с требованиями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 1/29, а также СТО «РЖД» 1. 011-2010 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация обучения» с целью реализации функциональных задач «Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 года».

Настоящее Положение предназначено для применения департаментами, управлениями, филиалами, структурными подразделениями ОАО «РЖД», а также их подразделениями при организации дистанционного обучения по охране труда в обучающих организациях и в ОАО «РЖД». Настоящее Положение определяет: требования к организации обучения по охране труда, проверке знаний требований охраны труда работников ОАО «РЖД» с применением дистанционных образовательных технологий;
повышение уровня знаний в области охраны труда, необходимых для снижения профессионального риска, безопасного выполнения трудовых функций, предупреждений производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в ОАО «РЖД»; совершенствование организации дистанционного обучения по охране труда;
обеспечение единого подхода к технологии проведения дистанционного обучения по охране труда в обучающих организациях и в ОАО «РЖД»; обеспечение единых подходов к разработке электронных курсов для дистанционного обучения по охране труда;
повышение эффективности дистанционного обучения персонала по охране труда на основе регламентации применения основных возможностей дистанционных образовательных технологий; минимизацию финансовых затрат на обучение. При дистанционном обучении работников ОАО «РЖД» по охране труда реализуются следующие основные принципы и подходы: планирование дистанционного обучения на основе оценки и анализа компетенций;
непрерывность обучения; гибкость учебной программы;
универсальность доступа к учебной системе; адаптация учебных материалов к специфике вопросов охраны труда в ОАО «РЖД»;
накопление, сохранение и анализ статистики по учебному процессу, применение статистики и результатов ее анализа для корректировки учебных программ; возможность оценивать (в баллах) и постоянно совершенствовать и актуализировать методические материалы электронных курсов.

Основные понятия и сокращения

Категории работников, направляемые на дистанционное обучение по охране труда

Дистанционное обучение по охране труда могут проходить следующие категории работников ОАО «РЖД»:
вице-президенты ОАО «РЖД»; руководители и специалисты подразделений аппарата управления ОАО «РЖД»;
начальники железных дорог и руководители других филиалов; начальники подразделений железных дорог и руководители подразделений других филиалов;
начальники структурных подразделений ОАО «РЖД» и их структурных подразделений; руководители и специалисты, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах в производственных подразделениях, а также контроль за проведением работ. Конкретный перечень работников, направляемых на дистанционное обучение, оформляется функциональным заказчиком. Работнику, проходящему дистанционное обучение, в день предоставляется 1 час времени на прохождение обучения, что регламентируется соответствующим приказом начальника подразделения.

Требования к обучающей организации

Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам непосредственно ОАО «РЖД» или обучающими организациями (образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность), при наличии у обучающей организации лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, соответствующей материально-технической базы, прошедших процедуру обязательной аккредитации и включенных в реестр аккредитованных организаций. Обучающая организация должна быть независимым лицом по отношению к ОАО «РЖД», работники которого проходят в ней обучение
9. При выборе обучающей организации, которая проводит дистанционное обучение, учитывать наличие электронной информационно-образовательной среды, подключенную к СПД и сети Интернет. Информационно-образовательная среда состоит из электронных информационных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологии, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися, независимо от их мест нахождения, образовательных программ в полном объеме. При заключении договора с обучающей организацией необходимо предусматривать следующее:
обучение по охране труда руководителей и специалистов должно проводиться преподавателями, осуществляющими преподавание дисциплин «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», «Безопасность технологических процессов и производств»; наличие учебно-методического комплекса для каждой категории обучающихся работников, в состав которого входят:
постоянно обновляемые ресурсы, в том числе электронные курсы и нормативные документы по вопросам охраны труда; учебно-методические материалы по охране труда;
система контрольно-измерительных материалов, в том числе электронных тестов для самоконтроля и итоговой проверки знаний тестированием; учебно-тематические планы на основе компетентного подхода в зависимости от категорий работников, направляемых на обучение;
регистрация и учет обучаемых, разграничение прав доступа к учебно-методическим материалам путем ввода пароля зарегистрированного пользователя; управление учебным процессом, учет результатов обучения и тестирования;
подготовка оперативной и аналитической отчетности; обеспечение обучающихся необходимыми учебно-методическими материалами;
проведение консультаций преподавателями.

Учебно-тематический план и учебная программы дистанционного обучения по охране труда

Согласование единой годичной учебной программы по охране труда ежегодно осуществляется специалистами Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД». Учебно-тематический план и учебная программа должны состоять из универсальных модулей, набор которых определяется исходя из целей обучения. В соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» и требованиями законодательства Российской Федерации учебные программы и учебно-тематические планы должны включать в себя следующие вопросы (не менее 30% от их общего объема):
обязанности работодателя по выполнению требований нормативных документов в области охраны труда и обеспечению безопасных условий труда работников; обязанности работника в области охраны труда;
нормативно-правовая база в области охраны труда; основы оценки и управления профессиональными рисками (с учетом категории обучаемых);
ответственность за нарушение трудового законодательства; организация и проведение расследований несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Технология проведения обучения по вопросам охраны труда с использованием ДОТ

Модели и типы дистанционного обучения. Обязательное обучение по вопросам охраны труда может проводиться с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от производства. При применении ДОТ возможно использование обучения с частичным отрывом от производства (очно-дистанционное обучение), без отрыва от производства (дистанционное обучение). Модель очно-дистанционного обучения предполагает обучение на рабочих местах с применением среды дистанционного обучения в течение установленного периода времени, а затем командировку обучаемого в обучающую организацию для проведения обучения и проверки знаний требований по охране труда в комиссии обучающей организации. Модель дистанционного обучения предусматривает только обучение и проверку знаний требований охраны труда с применением ДОТ и не предусматривает командировку обучаемого в обучающую организацию для проверки знаний. Асинхронный тип обучения (offline) предполагает самостоятельное изучение обучаемым электронных курсов. Комплексный электронный курс может включать в себя теоретический материал, видеолекции, симуляторы, виртуальные лаборатории, базы знаний, справочники и глоссарии, тестирование. Синхронный тип занятий (online) предполагает удаленное взаимодействие обучающего и обучаемого. Синхронное обучение включает в себя вебинары, форумы, чаты. Требования к системе тестирования. Тесты должны удовлетворять следующим требованиям:
соответствие компетенциям по вопросам охраны труда в ОАО «РЖД»; соответствие содержанию и объему полученной обучающимся информации;
соответствие контролируемому уровню усвоения; определенность теста;
однозначность теста. Необходимо использовать предварительное тестирование (для выяснения начального уровня знаний обучаемых), самотестирование (для самоконтроля обучаемых), итоговое тестирование (для итогового контроля полученных знаний и умений). Следует использовать различные виды тестов: тесты различной сложности включают в себя простые тесты в виде контрольных вопросов, тесты с ограничением прохождения во времени, тесты, требующие пояснения ответа и др. ;
тесты разных типов включают в себя варианты да/нет, одиночный выбор, множественный выбор, определение соответствия, определение порядка следования, выполнение определенных действий с обратной реакцией, тесты с использованием графики, тесты с использованием анимации, тесты с использованием симуляции. В процессе обучения необходимо наличие творческих заданий, направленных на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков, выполнение проектов индивидуально и в группах сотрудничества. Набор тестовых вопросов должен содержать не менее 200 вопросов различной сложности. Количество попыток прохождения и уровень сложности различных тестов должны жестко задаваться в курсе исходя из категории обучаемых. Требования к мониторингу качества обучения и аналитической отчетности по обучению. В договоре на оказание услуг должно быть предусмотрено, что:
отчетность по обучению формируется обучающей организацией и должна быть предоставлена функциональному заказчику или ответственным лицам по запросу; отчетность должна предоставляться как по конкретному обучаемому (индивидуальная отчетность), так и по подразделениям ОАО «РЖД» (консолидированная отчетность);
отчетность по обучению должна включать в себя следующие показатели по обучаемым: общее время изучения электронных курсов, результаты выполнения тестов, количество попыток по выполнению тестов, результаты участия в вебинарах (если запланированы), результаты выполнения практических заданий (если присутствуют), результаты прохождения виртуальных лабораторий (если присутствуют); дополнительные данные по обучению;
обучающая организация по запросу предоставляет ответственным за обучение со стороны функционального заказчика учетные данные для контроля за обучением, с предоставлением возможностей просмотра как электронных курсов, так и отчетов по обучению.

Алгоритм проведения обучения по вопросам охраны труда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.