Из каких компонентов состоит план формирования грузовых поездов оао «ржд»?

Статья 11. Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов (далее — заявка). Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений. В заявке грузоотправитель должен указать срок действия заявки, но не более чем сорок пять дней.

Заявки представляются не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении и в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты. При перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении заявки представляются организациями, осуществляющими перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт.

При отправлении грузов с железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего грузоотправителю, заявка представляется перевозчику грузоотправителем после ее согласования с владельцем указанного железнодорожного пути необщего пользования.

Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней и в случае возможности осуществления перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки.

Перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случае:

введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза;

отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки;

обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

отсутствия железнодорожного подвижного состава, контейнеров, принадлежащих перевозчику и необходимых для осуществления перевозок;

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.

В этих случаях перевозчик возвращает заявку с указанием причин отказа грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку грузов.

Владелец инфраструктуры рассматривает представленные перевозчиком заявки, в необходимых случаях согласовывает их с другими владельцами инфраструктур, организациями других видов транспорта, операторами морских терминалов, железными дорогами иностранных государств и в срок не более чем пять дней при перевозках грузов в прямом железнодорожном сообщении и не более чем десять дней при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты, и возвращает заявку перевозчику с отметкой о результате согласования.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 177-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Владелец инфраструктуры имеет право отказать перевозчику в согласовании заявки в случае:

отсутствия между ними договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры;

отказа организаций смежных видов транспорта в согласовании заявки;

отказа железных дорог иностранных государств в согласовании заявки;

отказа других владельцев инфраструктур в согласовании заявки;

введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования грузов;

обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.

В указанных случаях владелец инфраструктуры возвращает перевозчику заявку с указанием причин отказа.

Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Согласованная перевозчиком и владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о ее принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации не позднее чем за три дня до заявленного срока начала перевозки. Заявка в случае отказа в ее согласовании возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации с обоснованием причин отказа. Отказ в приеме и согласовании заявки может быть обжалован в судебном порядке. Порядок и способ уведомления перевозчиком грузоотправителя, осуществляющей перевалку грузов организации о принятии заявки или об отказе в перевозке устанавливаются по соглашению сторон.

Перевозки грузов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляются перевозчиками на основании заявок по мере предъявления таких грузов для перевозок.

Учет выполнения заявки, в том числе обеспечения грузоотправителя вагонами, контейнерами, учет погрузки грузов в вагоны, контейнеры осуществляются в учетной карточке, которая подписывается перевозчиком и грузоотправителем по окончании каждых суток такой погрузки.

Перевозчик имеет право заменять предусмотренный заявкой железнодорожный подвижной состав одного вида подвижным составом другого вида, если перевозки грузов подвижным составом другого вида предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и при этом не увеличивается стоимость перевозок грузов.

О замене предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава одного вида подвижным составом другого вида перевозчик должен предупредить грузоотправителя не позднее чем за двенадцать часов до момента подачи вагонов под погрузку.

По просьбам грузоотправителей или осуществляющих перевалку грузов организаций в случае срочной перевозки грузов перевозчики по согласованию с владельцами инфраструктур могут устанавливать сокращенные сроки представления заявок.

За внесение перевозчиком по инициативе грузоотправителя или осуществляющей перевалку грузов организации изменений в принятые заявки, касающихся перераспределения перевозок грузов по железнодорожным станциям назначения, в том числе перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также за изменение железнодорожных станций отправления перевозчик взимает с грузоотправителя или осуществляющей перевалку грузов организации, если иное не установлено соглашением сторон, сбор в размере:

0,03 базового размера исчисления сборов и штрафов с каждой тонны грузов — для грузов, перевозки которых установлены в вагонах и тоннах;

(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 378-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

0,1 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, 0,3 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно, базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн — для грузов, перевозки которых установлены в контейнерах.

(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 378-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные изменения должны быть согласованы перевозчиком с владельцем инфраструктуры.

В целях организации своевременного выполнения принятых заявок, беспрепятственной передачи грузов на другие виды транспорта и железные дороги иностранных государств владелец инфраструктуры осуществляет непрерывное планирование перевозок грузов.

Форма заявки, правила и порядок ее оформления и представления, форма учетной карточки для учета выполнения заявки, порядок ведения учетной карточки и ее оформления устанавливаются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

(часть двадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Заявки на перевозки порожних грузовых вагонов не представляются.

(часть двадцать первая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Обновлено: 14.09.2022

«Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона это такая вечная книжка которую приятно читать и в юности, и во взрослым возрасте. Это уникальная книжка из серии книг, написанных для взрослых, однако полюбившаяся детям. Подобные им — Гиперболоид инженера Гарина, Робинзон Крузо, Человек-амфибия и другие. У англичан, французов и других наций есть подобные, например, неплохая книжка «Таинственный сад» — читая в детстве, с возрастом взрослея и обратившись к этой книге, снова переносишься в юность. Многие иностранцы чтут нашу «Войну и мир», Достоевского — все это классика. Но речь не об этом, книжки по сути стали универсальными и интернациональными, для многих возрастов — и самое главное они прошли испытание временем, доказав что не стареют.

У Роберта Льюиса Стивенсона все хорошо — и если другие книги не такие ярко-известные как «Остров сокровищ», но вдумчивые и сильные. Практически все, что писал автор — крепкое умное чтиво. Начиная от «Клуба Самоубийц»: еще один повод почитать оригинал тем, кто смотрел только киноадаптацию»Приключения Принца Флоризеля» — довольно удачное объединение собственно Клуба Самоубийц и Алмаза Раджи. Это и «Странная История доктора Джекилла и мистера Хайда». Да, да это тоже он. Начиная “Катрионой”, “Владетеля Баллантрэ”, “Черной стрелой” и заканчивая “Ночлегом Франсуа Вийона”. Да, кстати, можете почитать суперский рассказ «Сатанинская бутылка» — это нечто гениальное в формате маленького рассказа, человечное и грустное одновременно, жизнеутверждающее и поучительное. Да что там говорить, талантливый был человек, многогранный. Умер довольно рано для своих лет, но успел многое. Вдохновившись работой соотечественника Дефо, который, кстати, написал «Всемирную историю пиратов», правда под псевдонимом — что к нашей теме тоже подходит, Стивенсон и написал Остров Сокровищ, чем себя и обессмертил.

На первый взгляд книга для юношества, однако в ней скрыт глубинный смысл, целый пласт истории и быта Англии. Множество экранизаций — и не забываем дико угарный вечный мульт Остров Сокровищ Киевской киностудии. В ней, кстати, есть еще одна подсказка, солидарная с книгой — перечисление досье пиратов, «джентльменов удачи » и джентльменов просто, не случайно — одни других стоят. Порой «Джентльмен удачи» промышлял пиратством и потом, разбогатев, становился просто джентльменом, почетным сэром. Это Англия, сэр. Так вот, не я один не раз прочитав книгу, задавался определенными вопросами. Почему особо выделятся доктор Ливси; почему, казалось бы, отрицательный персонаж Джона Сильвера так притягателен; как происходил штурм пакгауза и прочее. Много казалось бы нестыковок и неточностей. Я лично, например, задумывался о судьбе слуг сквайра Треллони — их порой просто убирают из повествования (фильмы). Кстати, та же судьба ждала и слуг трех мушкетеров и Д`Артаньяна. Действительно, Треллони берет с собой трех егерей. Мне тогда казалось странным, почему пиратские пули разят только слуг, но я решил для себя эту задачку; дескать, жалко убивать главных героев автору, вот он на примере гибели второстепенных слуг показал читателю насколько опасно на пресловутом Острова сокровищ — слуги по сути расходники в книге, как и ноунейм-пираты. Но все оказалось еще интереснее, и гибель слуг в определенные моменты были закономерны и чертовски целенаправленны. Неоднозначность Бена Ганна тоже вызывала массу вопросов. И много еще неточностей, вызывающие удивление — автор без сомнения гениален и обычно очень четок в своей логике повествования. Многое может списаться на то, что он повествует от лица несмышленого Джима Хоккинса, однако почему все так кривобоко? А ответ один — все автор правильно делал, наделял героев рассказа явными и тайными страстями и причудами, мы как раз и не видим тайной картины, истинной логики повествования. И вот нашлось свободное время у еще одного автора, он выдвинул свою версию, так сказать сорвал покровы.

В меру известный отечественный автор Виктор Точинов, самой его, пожалуй, известные его работы это “Новая Инквизиция”, “Царь живых” и “Тварь”. Мне не во всем понравился его стиль — но в целом он автор неплохих приключенческих боевиков, довольно жестких и порой мистических. Но как оказалось аналитик он хороший. Взять его «Усмешки Клио» — очерки о нашей истории. А Точинов хорошо вгрызается в первоисточники и ненавязчиво поведает о некоторых аспектах и даже забавных тонкостях истории. Тоже интересное чтиво. Правда любит приукрасить, создать легенду, но от этого интереснее его читать.

Но самая главная его работа — это его анализ собственно «Острова Сокровищ». Это просто захватывающе, перечислять, что он обнаружил, нет смысла — читайте, вникайте, соглашайтесь или опровергайте. Скажу лишь, что со многим я с ним согласился, плюс попутно узнал некоторые интересные детали, в том числе и о временном пласте истории Англии, во время предположительно которого происходили события «Острова». Быть может для современников Стивенсона скрытый смысл его посыла был как отрытая книга — жили то они в то же время и многое поняли из намеков, нам же нужно знать об Англии гораздо больше, чтобы понять всю подоплеку книги. Автор «Острова без сокровищ» хорошо сделал — разбирая текст Стивенсона он вводит свои наработки, ссылки и доказательства на то самое время. Без этого не понять, не почувствовать, почему, зачем и как герои действовали. Аналог “сухого закона” в 18 веке — Джин-Акт , дальность стрельбы и особенности тогдашних повсеместных мушкетов «Смуглая Бесс» — все это дает возможность понять и оценить работу, проделанную как Стивенсоном, так и Точиновым. После такого анализа ты понимаешь — книга с двойным дном, Остров сокровищ еще гениальнее, чем кажется на первый взгляд. Не секрет, что автор невольно, а иногда и намеренно вкладывает свои симпатии, свои убеждения и идеалы в своих героев книги. Так и тут мы видели предпосылки у Стивенсона, а Точинов и доказывает их. Доктор Ливси секретный агент, а Треллони пьяница? А почему бы и нет? Узнав то время и политическую обстановку в Англии, соглашаешься, что все это вполне могло быть. Выдвигая свою версию событий, Точинов как бы меняет угол обзора, переписывает книгу, меняет смысл. Местами получилось еще более заковыристо и благороднее и печальнее, чем оригинал – в с свете изложенных событий.

Порой и самому бы можно додуматься, но без информации это проблематично. Отдельным путником стоит упомянуть, как изображали шхуну «Испаньола» наши и зарубежные художники: то как галеон, то с двумя мачтами, разве что в виде линкора не нарисовали. Небрежно господа, а все от незнания предмета. Не страшно, однако забавно. Или как пираты палили по юркой лодке с корабля — канонир ловко водит стволом прицеливаясь получше, а потом стреляет 9-фунтовым ядром! Это как из пулемета выстрелить снарядом от пушки; в мультфильме Киевской киностудии так и было показано — складывается именно такая картина — калибр видать большой, но пушечка одновременно легкая, вертлюжная. Или удивительная, на редкость устойчивая бочка с яблоками, где тихо-мирно сидел Джим, и никто не удосужился даже заглянуть в нее с высоты своего роста? Или странная манера фехтовать на кортиках (?!).

В общем, если раньше вы недоумевали над неровностями сюжет, некими недоработками, то теперь все это получило подтверждение — все это не случайно, а книга гениальна именно в своем многослойном великолепии скрытых смыслов. Или по крайней мере так считает автор… Кстати у Джона Сильвера был прототип — этакий благородный (и одноногий) пират, не лишенный чести, упомянутый в хрониках. Об этом вы тоже прочитаете в “Острове без сокровищ”.

После этого анализа я словно бы увидел книгу в новом свете, одних героев книги поднимешь лучше, другие же внезапно вызывают жалость — или наоборот, тех, кого считал благородным, становится презренным. Пронырливый Джим, чрезмерно везучий и всегда оказывающийся «в нужном месте в нужное время»; в общем-то, как и в оригинале простоватый, прямой и честный капитан Смоллет, странно подозрительный “робинзон” Бен Ганн, и все равно симпатии обеих авторов (оригинала и реконструкции) совпадают: самый центральный, любимый и вызывающий доверие персонаж это предводитель шайки пиратов — Джон Сильвер, по кличке, нет, не Окорок, а Барбекю в оригинале. Недаром первое рабочее название «Острова сокровищ» было «Судовой повар». Но следом же за ним идет доктор Ливси, тоже, в общем-то гуманист и адекватный человек, отменный боец, но так себе доктор, рассудительный и не такой сумасбродный, как например, туповатый Треллони.

Рекомендую к прочтению, несмотря на некоторую местами перегруженность текста, получаешь от прочтения истинное удовольствие. Почти то же самое, что и в передаче по телевизору, когда нам прямо говорят о недочетах фильма, а мы в голос вопим — да, да, это я тоже подметил. В этом очень похожа работа ютубера Красного циника — обзор и критика фильмов, едкое высмеивание нелепостей и ошибок, однако же, небезосновательное, плюс подведена база и доказательства — доведена нужная информация для размышлений. Словом книга не открывает ничего нового в плане критики и анализа, однако все эти разборы полетов будут интересны людям.

Но всё же стоит помнить — немного ударившись в конспиралогию Виктор Точинов все же немного притягивает версию с Джимом и Треллони за уши. Помним об этом — кое-что автор приукрасил, все-таки это его книга; используя свой литературный талант он выводит свою версию, одну из нескольких, а согласитесь ли вы с ним во всем — дело ваше. А с версией самого автора «Острова без Сокровищ» можно и поспорить, но несомненно одно — книга его получилась интересной и увлекательной. По сути, он словно бы переписал оригинал, но добавив от себя некоторые фрагменты и свой взгляд на события, отчего книга читается уже под другим углом. Так сказать обогатил книгу, досказав от себя некоторые неясные моменты в книге.

Итак, «Остров без сокровищ» открывает свои тайны с подачи Виктора Точинова. Автор не стесняется и приводит свою версию событий, так, словно бы переписывая книгу основываясь на своих наблюдениях, открытых фактах. Особенно мне понравился эпизод с участием Шерлока Холмса — что было бы, если после обороны пакгауза он начал бы разбирать, кто и куда стрелял и что делал… Слишком сумбурно описана серьезная битва у пакгауза Джимом, многое непонятно. И пусть финал будет еще более сумрачным, чем в оригинале, все же он ближе к жизни, справедливости и мировоззрения автора.

Ох, не зря автор ведет повествование от оказавшегося в центре событий Хокинса — это обычно очень выверенный литературный прием, искусственно ограничивающий круг повествования, дабы сделать его таинственнее и до поры, а то и совсем, скрыть общую картину событий. Можно было бы подумать, что все ляпы происходят от малограмотности автора, но нет, Стивенсон довольно походил по морю, чтобы знать особенности кораблей, так что «сухопутной крысой» он явно не был. Значит многие ляпы допущены намеренно. И это порождает вопросы.

И даже окончание книги слегка удивило; краткое раскрытие и смысл имен героев “Острова сокровищ” — что они значат, это тоже ключ к раскрытию персонажей, зачастую даже с библейской точки зрения. В общем, читайте, думаю, вы оцените. Не художественная книга, а добротный аналитический труд и попутно своеобразная историческая справка, с огоньком и старанием, с любовью к давно полюбившейся многим воистину бессмертной книге Острова Сокровищ.

Остров сокровищ (роман, 1883г. ) — это роман Стивенсона, принесший ему мировую известность, переведен на множество языков, а счет его экранизациям идет на десятки. Это рассказ о том, как однажды в темную бурную ночь на пороге трактира «Адмирал Бенбоу» появился старый пират Билли Бонс. В результате зловещих и странных событий молодой Джим Хокинс, сын хозяйки трактира, становится обладателем карты сокровищ капитана Флинта. В сопровождении друзей и целой команды пиратов он отправляется в путь. . Главный герой романа – мальчик по имени Джим. Вместе со своими друзьями он отправился в морское путешествие на необитаемый остров, на котором и разворачиваются основные события книги. Команда корабля оказалась набрана сплошь из жестоких пиратов, во главе с капитаном Сильвером, мечтавшим найти и прибрать богатства острова Скелета. Но отважный юный Джим Хокинс с друзьями одержал победу в схватке с разбойниками. Другие герои: доктор Ливси, Джон Сильвер (долговязый Джон) , Джим Хоккинс, сквайр Трелони, капитан Смоллетт, Бен Ганн, Джон Хантер, Израэль Хэндс, Билли Бонс да и много их еще.

Это приключенческий роман о благородстве, доброте и дружбе, которые помогают героям счастливо окончить полное опасностей путешествие за сокровищами. Все герои романа «Остров сокровищ» здесь

Эта веселая книга учит очень серьезным вещам, на самом деле. 1. Высокое положение в обществе — еще не гарантия того, что человек будет смелым и умным (пример — сквайр Трелони) . 2. Злой и подлый человек может быть очень обаятельным, и нужно уметь разглядеть под этой маской его истинное лицо (пример — Джон Сильвер) . 3. Совершая необдуманные поступки, легко испортить себе жизнь (пример — Бен Ганн) . 4. Чтобы добиться успеха в жизни, нужно прежде всего развивать ум, волю и эрудицию (пример — доктор Ливси) . 5. Те, кого взрослые считают еще маленькими, вполне могут стать хозяевами своей судьбы (пример — Джим Хокинс) . 6. От того, кого ты выберешь себе в друзья, зависит очень многое.

И еще много-много уроков))))

Добавил бы еще, что роман учит БЛАГОРОДСТВУ, что очень важно, ибо скоро в нашем современном мире вообще забудут, что означает это слово. Другие книги и фильмы на пиратскую тематику вы можете скачать на сайте Сундук Пирата.

Однажды в трактире селится новый постоялец — бывший моряк Билли Бонс. Постоялец обладает хмурым и нелюдимым характером, к тому же отягчен хроническим алкоголизмом. Спустя некоторое время, к нему начинают приходить странные гости. Первым является пират по кличке Чёрный Пёс, старый друг Билли. Они дерутся, Бонс наносит ранение Чёрному Псу, но тот спасается бегством. Затем Билли посещает страшный слепой нищий пират Пью, который передаёт ему чёрную метку — грозное предупреждение тем, кто нарушает интересы команды. Билли, получив метку, решает срочно покинуть трактир, но внезапно умирает от апоплексического удара. Джим и его мать, которым Билли задолжал денег за постой, обыскивают мёртвого моряка и его вещи. На дне его сундука они обнаруживают деньги и пакет бумаг. Из этих бумаг становится ясно, что Бонс был штурманом (англ. first mate) на корабле знаменитого капитана Флинта и владел картой острова, где Флинт зарыл свои сокровища.

Джим едва успевает забрать бумаги Флинта из-под носа слепого Пью и его пиратов, которые ночью нападают на трактир «Адмирал Бенбоу» с целью завладеть картой. Бонс, Чёрный Пёс, слепой Пью и остальные — бывшие члены команды «Моржа», пиратского корабля капитана Флинта. Внезапно на помощь Джиму и его матери приходит отряд королевских таможенников. Слепой Пью случайно погибает под копытами лошади, а остальные пираты спасаются бегством — их отход прикрывает команда пиратского люггера, на котором находятся их сообщники.

Джим едет к доктору Ливси и сквайру Трелони и показывает им бумаги и документы. Состоятельный Трелони начинает подготовку плавания и поручает дельцу Блендли снарядить для плавания подходящий корабль — шхуну «Испаньола».

Капитан «Испаньолы» мистер Смоллетт выражает большие сомнения в надёжности команды, а в особенности не доверяет своему помощнику — штурману Эрроу, но уступает уговорам доктора Ливси и снисходительности Трелони. «Испаньола» начинает плавание из Бристоля к Острову сокровищ. Во время плавания штурман Эрроу очень много пил и в одну ненастную ночь исчезает с корабля, в добавок Джиму удаётся подслушать тайный разговор матроса Дика, «второго» боцмана Израэля Хендса и кока, одноногого Джона Сильвера, по прозвищу Окорок (англ. Barbecue), он же Долговязый Джон. Оказывается, что команда, которую нанял Трелони, большей частью состоит из бывшей команды Флинта, и Сильвер — капитан заговорщиков, цель которого — захватить сокровища. Джим узнает, что пиратов на корабле существенно больше, чем честных людей. Он слышит о том, что Сильвер и его пираты собираются убить всех честных людей. Пираты нажимают на Сильвера и подгоняют его побыстрее напасть на капитана Смоллетта и остальных, но Сильвер понимает, что шайка не сможет самостоятельно прокладывать курс, так как никто из пиратов не имеет соответствующего образования. План Сильвера — подождать, пока сквайр, капитан, доктор и другие найдут сокровища и погрузят их на корабль, подождать, пока опытный капитан Смолетт доведет корабль «хотя бы до пассата» и уже потом убить всех положительных героев.

Карта острова сокровищ из первого немецкого издания. Приписывается Стивенсону Тем временем корабль подплывает к Острову сокровищ. Сильвер видит, что его план начинает разрушаться. Пираты практически открыто игнорируют приказания капитана Смоллетта, ведут себя довольно агрессивно. Джим рассказывает капитану, сквайру и доктору то, что он слышал. Герои понимают, что они в беде. Смоллетт решает разрядить атмосферу и предлагает команде сойти на берег. План капитана — застать врасплох пиратов, оставленных на корабле, напасть на них и захватить «Испаньолу». План капитана сработал бы, если бы Джим не уплыл на одной из шлюпок вместе с пиратами. Поэтому капитан предлагает новый план. По карте он видит, что на острове есть старый форт Флинта. Капитан предлагает перебрать

В романе прослеживается основная проблема человека – проблема выбора.

Из каких компонентов состоит план формирования грузовых поездов оао "ржд"?

Главным героем знаменитого романа Р. Стивенсона «Остров сокровищ» бесспорно является Джим Хокинс. Именно от лица этого подростка ведется повествование в произведении, именно благодаря образу Джима в романе развивается действие, происходят важные события. Я думаю, что этот персонаж обладает многими положительными чертами, является образцом настоящего Героя в романе.

Итак, Джим — сын владельцев трактира «Адмирал Бенбоу» — оказывается втянутым в увлекательную, но очень опасную историю. В его руки попадает карта острова, где капитан Флинт спрятал огромные сокровища. С самых первых страниц романа Джим Хокинс проявляет себя как благородный и отважный человек. Так, он очень боится идти к сундукам Билли Бонса, но не может бросить мать в трудную минуту. Важно, что Джим и его мать берут лишь то, что им причитается, а остальное золото оставляют на месте.

И потом, когда Джим попадает на шхуну «Испаньола», а затем и на остров сокровищ, он ведет себя очень достойно. Случайно Хокинс узнает, что команда их шхуны состоит из пиратов, которые намерены разделаться с друзьями Джима. Мальчик передает все услышанное своим товарищам — капитану Смоллетту, доктору Ливси и сквайру Трелони. Таким образом, герой спасает не только себя, но и своих друзей.

Позже, на острове, Джим знакомится с бывшим пиратом Беном Ганном, который теперь хочет помогать «прирожденным джентльменам, а не джентльменам удачи». В залог своей дружбы Ганн рассказывает Хокинсу, как отыскать его лодку. Все это мальчик также передает своим друзьям, отважно пробравшись к ним в гарнизон. Кроме того, герой сдерживает слово, которое он дал Бенну: «А теперь можешь идти, Джим, — сказал он, по-прежнему крепко держа меня за руку. — Послушай, Джим, а если ты увидишь Сильвера, ты не предашь ему Бена Ганна? Даже если тебя привяжут к хвосту дикой лошади, не выдашь?» Хокинс, несмотря ни на что, до конца хранит тайну этого человека, тем самым спасая ему жизнь.

При осаде гарнизона мальчик, наравне со всеми, выдерживает натиск пиратов: «Я схватил со штабеля кортик. Кто-то другой, тоже хватая кортик, резнул им меня по суставам пальцев, но я даже не почувствовал боли». А позже, совершенно один, Джим пробирается на «Испаньолу» и захватывает корабль. Для этого герою приходится сразиться с боцманом Хендсом и убить его: «Мои пистолеты выстрелили и выпали у меня из рук. Но они упали не одни: с приглушенным криком боцман выпустил ванты и вниз головой полетел прямо в воду». После этого Джим отводит корабль в небольшую бухту, пряча судно от глаз пиратов.

Но, справившись с одним испытанием, герой тут же сталкивается с другим — в гарнизоне он попадает в руки пиратов. Но и здесь Джим не теряет хладнокровия и чувства собственного достоинства. Он презрительно молчит, не отвечая на вопросы Джона Сильвера, и лишь пытается выяснить, что сделали с его друзьями. Герой ни на секунду не верит, что они предали его, и ни за что не хочет предавать их: «Делайте со мной что хотите, мне все равно. С тех пор как я встретился с вами, я привык смотреть смерти в лицо».

Но когда выясняется, что «пиратская карта бита» и одноногий Сильвер просит у мальчика помощи, тот не отказывает своему врагу: «Я был поражен. За какую жалкую соломинку хватается он, старый пират, атаман! — Я сделаю все, что могу, — сказал я».

Пираты – не злодеи. Приличные люди – жулики. Последние исследования заставляют по-новому посмотреть на героев «Острова сокровищ» Роберта Стивенсона.

Вместе с художником Богорадом продолжаем напоминать народу, какие книги он в детстве читал, но забыл, что там написано.

Сюжет напоминаем. В трактире «Адмирал Бенбоу» поселяется незнакомец, он боится человека на деревянной ноге. Потом выясняется, что он боится не только одноногих, но и слепых – получив черную метку, умирает от кардиологических проблем, перед смертью рассказав сыну хозяев трактира Джиму Хокинсу, что был штурманом у пиратского капитана Флинта. Хокинс залезает в сундук умершего, забирает карту острова, где закопаны сокровища Флинта.

Хокинс отдает карту честным людям – доктору Ливси и сквайру Трелони. Сквайр немедленно покупает судно и нанимает команду. Коком берут одноногого Джона Сильвера. Одноногий оказывается пиратом. Половина команды – тоже. Дальше начинаются приключения на острове, в результате, поубивав кучу нечестных людей, честные возвращаются с сокровищами в Англию. Хокинс садится за мемуары.

Вроде все понятно с этой историей. Есть хорошие парни с одной стороны. И бандиты с другой. Зло наказано, добро получило заслуженную награду. Но последние работы зарубежных и отечественных исследователей заставляют во всем усомниться.

Зарубежные исследователи разобрались с пиратами. Выяснили, что они вовсе не зверски обращались с теми, кого брали на абордаж. Потому что им было глупо так себя вести. Если бы эти пираты бессмысленно издевались над пленниками, то отбили бы у моряков всякую охоту сдаваться, пришлось бы реально штурмовать суда, а так и помереть недолго.

Вопреки стереотипу реальные пираты вели себя очень великодушно. И никакого хождения по доске в один конец пленникам не устраивали. Ни одного документально подтвержденного случая исследователи не нашли.

Хотя, с другой стороны, попытки сопротивления на самом деле наказывались жестоко. Пиратам было выгодно считаться людьми порядочными, но горячими. Когда чуть что поперек – то они за себя не ручаются. То есть чистый бизнес и редкое злодейство.

А отечественные исследователи задумались, с чего это подросток Хокинс решил написать мемуары. Пришли к выводу, что это не воспоминания, а показания для суда. Почему суд? Потому что добыты сокровища Флинта были совершенно незаконным образом.

Читайте также:

      

  • Места скопления ресурсов на европе destiny 2
  •   

  • Из каких частей состоит план формирования грузовых поездов оао ржд сдо ржд
  •   

  • Nlc 7 открытая и закрытая сборка разница
  •   

  • 7 способов сделать самый реалистичный майнкрафт
  •   

  • Стрельба из пневматического оружия казань обучение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.