Как называются устройства в вагоне для обеззараживания воздуха и воды сдо ржд

Специальные лампы для обеззараживания воздуха, которые установлены в российских поездах, могут быть опасны для пассажиров. Об этом со ссылкой на исследование ученых сказано в заключении Минэкономразвития на проект Министерства транспорта. Речь идет об амальгамных лампах, содержащих ртуть. Если их разбить, возможно негативное влияние на здоровье людей. Минтранс ранее предлагал распространить требование о наличии обеззараживающих устройств на все государства Евразийского экономического союза. Однако проблема еще и в том, что сегодня есть всего один производитель таких ламп.

Минэкономразвития раскритиковало поправки Минтранса в техрегламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Проект соответствующего решения ЕЭК уточнял действующие требования к поездам, работающим на территории стран ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия). В частности, Минтранс предложил в обязательном порядке оборудовать пассажирские поезда устройствами обеззараживания воздуха. Речь об амальгамных бактерицидных лампах низкого давления. Их ультрафиолетовое излучение обладает обеззараживающими свойствами. Оборудование такими лампами всех российских поездов предусмотрено санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

Однако если устройство разобьется, это может быть опасно для находящихся в вагоне. Возможное негативное влияние на здоровье пассажиров отмечено в «Заключении по результатам гигиенической оценки, безопасности паров ртути в воздухе вагона … при разрушении (бое) в условиях эксплуатации ламп амальгамных бактерицидных низкого давления» НИИ экологии человека и окружающей среды им. А.Н. Сысина (теперь Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью Минздрава). Минэкономразвития ссылается на это заключение в отзыве, но в ведомстве не смогли предоставить его для ознакомления «Известиям».

Есть и еще одна проблема: единственный поставщик обеззараживающих ламп — ООО «Литтранссервис», отметили в Минэкономразвития. Чтобы исключить риск отсутствия поставщиков или монопольно высоких цен, стоит дополнительно проанализировать рынок безопасного оборудования для обеззараживания воздуха или хотя бы предусмотреть переходный период при введении новых требований, указано в заключении.

В «Литтранссервисе» заявили «Известиям», что информация о вреде ламп «не соответствует действительности». В компании отметили, что заключение исследователей «содержит вывод о безопасности амальгамных бактерицидных ламп низкого давления при их эксплуатации». По просьбе «Известий» представитель компании прислал скан-копии первого и последнего листов девятистраничного заключения НИИ экологии человека и окружающей среды им. А.Н. Сысина от 2016 года. В документе содержится вывод о том, что лампы безопасны при их эксплуатации в штатном режиме, а в условиях аварийной ситуации (одновременном разрушении колбы четырех ламп) не могут вызвать недопустимый риск кратковременным и однократным воздействием.

— Полный текст заключения невозможно предоставить по причине отсутствия согласия со стороны испытательной лаборатории, — отметили в организации.

В Центре стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью Минздрава также сослались на повышенную «секретность» документа. В Минздраве не ответили на запрос «Известий» о подробностях исследования.

Разработчик может согласиться или не согласиться с заключением, объяснили «Известиям» в Минэкономразвития. В первом случае документ дорабатывается, во втором — поступает в правительство вместе с таблицей разногласий, составленной по результатам совещания представителей двух министерств. В Минтрансе не ответили, учтут ли замечания Минэкономразвития.

Проект поправок в техрегламент проходит внутригосударственное согласование в Российской Федерации, подтвердили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии. После завершения процедур на национальном уровне проект будет рассмотрен на заседании Совета ЕЭК, пояснили в организации.

Воздух во всех поездах в стране обеззараживают с помощью амальгамных ламп, отметил председатель союза пассажиров Кирилл Янков. Раз появились сомнения в их безопасности, стоит провести дополнительные испытания и проверки, прежде чем принять решение, полагает эксперт.

Если амальгамная лампа разобьется, пары ртути попадут в атмосферу и будут представлять опасность для здоровья пассажиров, пояснил председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин. Яд может оказать токсическое воздействие на легкие, почки, кожу и глаза, а также на нервную, пищеварительную и иммунную системы. Отравления ртутью могут грозить даже смертельным исходом, уточнил эксперт. Существуют светодиодные лампы для обеззараживания воздуха, и можно использовать их, предложил Сергей Гринин.

Читайте также:  Kaskor RZD driver self-training

Лампы для обеззараживания воздуха находятся в закрытом отсеке вагона, поэтому их повреждение маловероятно, считает руководитель отдела гигиены труда ВНИИ железнодорожной гигиены Валерий Капцов. Само излучение безопасно для людей, отметил он. Эксперт подчеркнул, что обеззараживать воздух в транспорте необходимо, особенно в период подъема инфекционной заболеваемости.

В РЖД не смогли оперативно уточнить, все ли пассажирские поезда оборудованы амальгамными УФ-лампами.

Справка «Известий»

Амальгамные бактерицидные УФ-лампы низкого давления устанавливают в системы вентиляции и кондиционирования. Они обеззараживают так называемый рециркуляционный воздух — то есть тот, который удаляется из помещения, а потом снова возвращается через смесительную камеру, нагревая или охлаждая приточный воздух.

Амальгамные лампы используются для обеззараживания воды и медицинских приборов.

https://ria.ru/20200716/1574460310.html

«Трансмашхолдинг» повысит уровень безопасности в пассажирских вагонах

«Трансмашхолдинг» повысит уровень безопасности в пассажирских вагонах — РИА Новости, 16.07.2020

«Трансмашхолдинг» повысит уровень безопасности в пассажирских вагонах

Новая технология обеззараживания поверхностей на основе ультрафиолетового излучения может быть интегрирована в концепт нового некупейного вагона… РИА Новости, 16.07.2020

2020-07-16T18:26

2020-07-16T18:26

2020-07-16T18:30

новости компаний — экономика

трансмашхолдинг

федеральная пассажирская компания

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/10/1574460444_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_bc4b41d861a0869fe68ea58361dba5bd.jpg

МОСКВА, 16 июля — РИА Новости. Новая технология обеззараживания поверхностей на основе ультрафиолетового излучения может быть интегрирована в концепт нового некупейного вагона «Трансмашхолдинга» (ТМХ), который будет создан по заказу Федеральной пассажирской компании (ФПК) уже осенью 2020 года, сообщает дирекция по внешним связям и корпоративным коммуникациям компании-производителя.Такая система, способная уничтожить микробы, живущие на поверхностях интерьера, пока находится в разработке. Планируется, что новая система, подобно системам обеззараживания воздуха и воды, которые компания уже устанавливает в своих пассажирских вагонах, будет работать на базе современных источников УФ-излучения. Систему планируется устанавливать в туалетных и душевых комнатах, где она будет функционировать только в том случае, если в помещении нет человека. Для безопасности в системе будут использоваться датчики движения и объема. Безопасность пассажирских перевозок в нынешней ситуации борьбы с пандемией коронавируса является безусловным приоритетом для ФПК, отмечают в компании, по заказу которой ТМХ внедряет в подвижной состав инновационные решения. Сегодня компании также обсуждают возможность установки в пассажирских салонах и туалетных комнатах вагонов дальнего следования бесконтактных дозаторов с дезинфицирующими средствами. Также возможно оборудование спальных мест персональными шторками и установка автоматических торцевых дверей, реагирующих на датчики. Транспортные эксперты позитивно оценивают работу, которую ведут железнодорожники в части обеспечения биобезопасности пассажиров. Как отметил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, очень хорошо, что с подобными инициативами выступает ТМХ. «Особенно важно, что производитель занимается этим на стадии разработки. Достаточно сложно закладывать новые системы в старые модели вагонов, а новейшие вагоны с самого начала будут ими оснащены. Мы такие действия вагоностроителей и перевозчиков полностью поддерживаем», — сказал он. Воздух и водаВо всех пассажирских вагонах, произведенных Тверским вагоностроительным заводом (входит в состав ТМХ), начиная с 2009 года, установлены системы обеззараживания воздуха. Они работают на основе амальгамных бактерицидных ультрафиолетовых ламп, аналогичных тем, что используют в системе здравоохранения для обеззараживания помещений. При попадании в эти системы бактерии и вирусы перестают быть опасными для человека, что подтверждено результатами тестов лабораторий Роспотребнадзора. Также в этих системах предусмотрены специальные защитные решетки, которые оберегают пассажиров от ультрафиолетового излучения. Каждая установка может обеззараживать до 2500 м3/час. Кроме того, в новых вагонах дальнего следования, которые ТМХ выпускает по заказу ФПК, устанавливаются системы обеззараживания воды. Каждая такая установка располагается около водяного бака вагона и работает постоянно: за счет встроенного насоса отбирает воду, производит обеззараживание с помощью амальгамной бактерицидной ультрафиолетовой лампы и подает очищенную воду на разборные краны. А самые современные вагоны ТМХ (купейные и плацкартные вагоны, выполненные в виде сцепа, а также штабные вагоны), поставляемые ФПК, оборудуются пурифайерами с системой обеззараживания воды ультрафиолетовыми светодиодами. Благодаря им, питьевая вода дополнительно очищается непосредственно перед выдачей ее в раздаточный кран с помощью компактного обеззараживателя – устройства, внутри которого как раз находятся ультрафиолетовые светодиоды. Они включаются при нажатии рычага раздаточного крана, что гарантирует полную безопасность воды для питья. Эта технология пришла на смену титанам, в которых вода обеззараживалась благодаря кипячению, но что, в свою очередь, требовало больших затрат электроэнергии.В целом, пандемия коронавируса, которая стимулировала спрос на системы биобезопасности, не застала создателей вагонов врасплох. По данным ТМХ, его предприятия уже более 10 лет устанавливают и интегрируют в поезда технологические решения для профилактики распространения инфекционных заболеваний. При этом выбор дополнительных обеззараживающих элементов или систем зависит от решения заказчика подвижного состава, подчеркивают в компании. В дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям ТМХ также напоминают, что сегодня компания активно работает над созданием пассажирских вагонов нового поколения для парка ФПК. Договор на поставку до 2025 года более 3,7 тысячи пассажирских вагонов локомотивной тяги компании подписали в феврале 2019 года. Планируется поставка одноэтажных вагонов различных типов: купейных, штабных, открытого типа, ресторанов, с местами для сидения, а также принципиально новых вагонов для формирования составов типа push-pull и двухэтажных вагонов. Подвижной состав будет полностью соответствовать всем требованиям ФПК и РЖД, предъявляемым к комфортабельности, надежности пассажирских вагонов, а также в плане обеспечения биологической безопасности пассажиров, гарантируют в компании.

Читайте также:  Разрешено ли повторно использовать пароль для доступа к ис оао ржд тестирование сдо

https://ria.ru/20200603/1572400516.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/10/1574460444_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_5e78c533f3526647378e81e540863fdf.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

новости компаний — экономика, трансмашхолдинг, федеральная пассажирская компания

Новости компаний — Экономика, Трансмашхолдинг, Федеральная пассажирская компания

18:26 16.07.2020 (обновлено: 18:30 16.07.2020)

«Трансмашхолдинг» повысит уровень безопасности в пассажирских вагонах

МОСКВА, 16 июля — РИА Новости. Новая технология обеззараживания поверхностей на основе ультрафиолетового излучения может быть интегрирована в концепт нового некупейного вагона «Трансмашхолдинга» (ТМХ), который будет создан по заказу Федеральной пассажирской компании (ФПК) уже осенью 2020 года, сообщает дирекция по внешним связям и корпоративным коммуникациям компании-производителя.

Такая система, способная уничтожить микробы, живущие на поверхностях интерьера, пока находится в разработке.

Планируется, что новая система, подобно системам обеззараживания воздуха и воды, которые компания уже устанавливает в своих пассажирских вагонах, будет работать на базе современных источников УФ-излучения. Систему планируется устанавливать в туалетных и душевых комнатах, где она будет функционировать только в том случае, если в помещении нет человека. Для безопасности в системе будут использоваться датчики движения и объема.

Безопасность пассажирских перевозок в нынешней ситуации борьбы с пандемией коронавируса является безусловным приоритетом для ФПК, отмечают в компании, по заказу которой ТМХ внедряет в подвижной состав инновационные решения. Сегодня компании также обсуждают возможность установки в пассажирских салонах и туалетных комнатах вагонов дальнего следования бесконтактных дозаторов с дезинфицирующими средствами. Также возможно оборудование спальных мест персональными шторками и установка автоматических торцевых дверей, реагирующих на датчики.

Читайте также:  В какой автоматизированной системе хранится материальное пособие для этих карт РЖД?

Транспортные эксперты позитивно оценивают работу, которую ведут железнодорожники в части обеспечения биобезопасности пассажиров.

«Конечно, мы, пассажиры, за то, чтобы такие санитарные новшества активно внедрялись. Сейчас, во многом благодаря Роспотребнадзору, в наших поездах достаточно высокий уровень биобезопасности, пассажиры не жалуются, однако любые нововведения в этой области лишними не будут», — уверен председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков.

Как отметил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, очень хорошо, что с подобными инициативами выступает ТМХ. «Особенно важно, что производитель занимается этим на стадии разработки. Достаточно сложно закладывать новые системы в старые модели вагонов, а новейшие вагоны с самого начала будут ими оснащены. Мы такие действия вагоностроителей и перевозчиков полностью поддерживаем», — сказал он.

Воздух и вода

Во всех пассажирских вагонах, произведенных Тверским вагоностроительным заводом (входит в состав ТМХ), начиная с 2009 года, установлены системы обеззараживания воздуха. Они работают на основе амальгамных бактерицидных ультрафиолетовых ламп, аналогичных тем, что используют в системе здравоохранения для обеззараживания помещений. При попадании в эти системы бактерии и вирусы перестают быть опасными для человека, что подтверждено результатами тестов лабораторий Роспотребнадзора. Также в этих системах предусмотрены специальные защитные решетки, которые оберегают пассажиров от ультрафиолетового излучения. Каждая установка может обеззараживать до 2500 м3/час.

Кроме того, в новых вагонах дальнего следования, которые ТМХ выпускает по заказу ФПК, устанавливаются системы обеззараживания воды. Каждая такая установка располагается около водяного бака вагона и работает постоянно: за счет встроенного насоса отбирает воду, производит обеззараживание с помощью амальгамной бактерицидной ультрафиолетовой лампы и подает очищенную воду на разборные краны.

А самые современные вагоны ТМХ (купейные и плацкартные вагоны, выполненные в виде сцепа, а также штабные вагоны), поставляемые ФПК, оборудуются пурифайерами с системой обеззараживания воды ультрафиолетовыми светодиодами. Благодаря им, питьевая вода дополнительно очищается непосредственно перед выдачей ее в раздаточный кран с помощью компактного обеззараживателя – устройства, внутри которого как раз находятся ультрафиолетовые светодиоды. Они включаются при нажатии рычага раздаточного крана, что гарантирует полную безопасность воды для питья. Эта технология пришла на смену титанам, в которых вода обеззараживалась благодаря кипячению, но что, в свою очередь, требовало больших затрат электроэнергии.

В целом, пандемия коронавируса, которая стимулировала спрос на системы биобезопасности, не застала создателей вагонов врасплох. По данным ТМХ, его предприятия уже более 10 лет устанавливают и интегрируют в поезда технологические решения для профилактики распространения инфекционных заболеваний. При этом выбор дополнительных обеззараживающих элементов или систем зависит от решения заказчика подвижного состава, подчеркивают в компании.

В дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям ТМХ также напоминают, что сегодня компания активно работает над созданием пассажирских вагонов нового поколения для парка ФПК. Договор на поставку до 2025 года более 3,7 тысячи пассажирских вагонов локомотивной тяги компании подписали в феврале 2019 года. Планируется поставка одноэтажных вагонов различных типов: купейных, штабных, открытого типа, ресторанов, с местами для сидения, а также принципиально новых вагонов для формирования составов типа push-pull и двухэтажных вагонов. Подвижной состав будет полностью соответствовать всем требованиям ФПК и РЖД, предъявляемым к комфортабельности, надежности пассажирских вагонов, а также в плане обеспечения биологической безопасности пассажиров, гарантируют в компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *