Как оборудуется маячная шпала сдо ржд ответы на тесты

Наблюдения за работой бесстыкового пути начинаются с момента закрепления плетей.

Угон плетей вызывает изменение температуры их закрепления и может привести к опасным концентрациям в плетях растягивающих или сжимающих усилий. Угон плетей возможен лишь на участках, где прижатие рельсов к основанию ниже допускаемых значений, приведенных в п. 5, или шпальные ящики заполнены балластом менее, чем на 50% (угон всей рельсошпальной решетки).

Контроль за угоном плетей осуществляется по смещению контрольных сечений рельсовой плети относительно «маячных» шпал. Эти сечения отмечают поперечными полосами шириной 10 мм, наносимыми при помощи трафаретов несмываемой светлой (белой) краской: на подкладку, на верх подошвы и шейку рельсов внутри колеи в створе с боковой гранью подкладки подкладочных скреплений КБ-65, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ (рисунок 1), в створе с боковой гранью верхней площадки шпалы для бесподкладочных скреплений ЖБР-65, ЖБР-65Ш, W-30 (рисунок 2), и в створе с боковой гранью головки анкера скреплений АРС-4 и Pandrol-350. На участках с загрязнением рельсовых плетей внутри колеи разрешается наносить риски с наружной стороны колеи.

«Маячная» шпала для контроля угона пути для подкладочных скреплений«Маячная» шпала для контроля угона пути для бесподкладочных скреплений

В качестве «маячной» шпалы выбирается шпала, расположенная против пикетного столбика (километрового), а также 5-я шпала от торца плети в случае если расстояние до следующей «маячной» шпалы более 30 метров.

В момент устройства «маячной» шпалы производится следующий перечень работ:

  • При скреплении КБ-65 закладные болты на ней затягиваются, а типовые клеммы заменяются на клеммы с укороченной ножкой (либо просто снимаются)
  • При скреплениях ЖБР-65(Ш, ПШ, ПШМ) клеммы на «маячных» шпалах переворачиваются усами вверх и жестко закрепляются
  • При скреплениях W-30 и Pandrol-350 клеммы устанавливаются в монтажное положение
  • Независимо от конструкции скреплений типовые подрельсовые прокладки — арматизаторы на «маячных» шпалах заменяются полиэтиленовыми или другими с низким коэффициентом трения
  • «Маячная» шпала всегда должна быть хорошо подбита
  • Верх концов «маячных» шпал с наружных сторон рельса за пределами скреплений окрашивается яркой краской.

Оборудование «маячных» шпал производится до укладки плетей, а нанесение рисок на плетях — сразу же после ввода их в оптимальную температуру закрепления.

Поперечные створы

Контроль за продольными перемещениями плети относительно «маячных» шпал должен быть дополнен контролем по поперечным створам, закрепленным постоянными реперами, в качестве которых могут быть использованы опоры контактной сети, искусственные сооружения, специально врытые в грунт столбики, отрезки рельсов и др. неподвижные сооружения около пути. Створ образуется леской, натягиваемой между двумя расположенными друг против друга реперами.

Начальное положение плети относительно лески фиксируется риской, нанесенной на нерабочей верхней части головки рельса. Положение лески на реперах фиксируется риской, наносимой по краске, которой должна быть окрашена площадка на репере, к которой прикладывается леска. Расстояние между леской и головкой рельса не должно превышать 3 см. Створы оборудуются в местах близких к «маячным» шпалам (±5 м).

Короткие плети (800 м и менее) оборудуются тремя створами, в том числе на концах плети, на расстояниях не менее 60ч95 м от их концов и в средней части плети. На длинных плетях створы обустраиваются на их концевых участках и далее через каждые 400ч500 м. На спусках и на затяжных подъемах с уклонами более 10‰, перед кривыми и в кривых радиусами 600 м и менее створы устанавливаются через 200 м.

Контроль по «Маячным» шпалам. Зависимость дополнительных сжимающих продольных напряжении в зоне разрядки рабочих органов машины ЩОМ-Д

Контроль по
«маячным» шпаламСогласно техническим условиям изменение напряженного состояния
бесстыкового пути определяют по расстоянию между контрольными сечениями рельсовой
плети. Эти сечения отмечают поперечными полосами, наносимыми светлой масляной
краской сверху подошвы рельсов внутри колеи, и кернами — в створе с боковой
гранью подкладки через каждые 100 м над «маячными» шпалами. В качестве
«маячной» выбирают шпалу, расположенную напротив пикетного столбика. Ее верх
около рельса окрашивают яркой краской. Чтобы «маячная» шпала не смещалась, ее
всегда хорошо подбивают, закладные болты на ней надежно затягивают, типовые
клеммы заменяют клеммами с уменьшенной высотой ножек, а вместо резиновых или
резино-кордовых прокладок укладывают полиэтиленовые или другие с низким
коэффициентом трения. Контроль за продольными перемещениями плети по «маячным»
шпалам может быть дополнен или заменен проверкой по поперечным створам,
закрепленным постоянными реперами. Реперы располагают на опорах контактной
сети, искусственных сооружениях, специально врытых в грунт столбиках, отрезках
труб, рельсов и на других неподвижных сооружениях около пути. При обнаружении на «маячных» шпалах смещений контрольных
сечений рельсов до 5 мм (рис. 5) необходимо проверить состояние скреплений,
заменить их дефектные элементы, смазать резьбу, подтянуть гайки клеммных и
закладных болтов. При смешениях более 5 мм следует установить изменения
расстояния между смежными контрольными сечениями, руководствуясь размером и направлением
смещения. Если удлинения или укорочения не превышают 10 мм, то

Как оборудуется маячная шпала сдо ржд ответы на тесты

Рис. Зависимость дополнительных сжимающих продольных напряжении в зоне разрядки
рабочих органов машины ЩОМ-ДМожно
ограничиться этими мерами. Если же расстояние между контрольными сечениями
изменилось с момента последнего закрепления плети на постоянный режим больше
чем на 10 мм, то это свидетельствует о значительном отклонении нейтральной
температуры от температуры закрепления плетей. Под нейтральной понимается температура,
при которой в рельсовых плетях нет продольных сил и соответствующих им
напряжений. Отклонение нейтральной температуры от температуры закрепления
плети определяется по формуле ∆t = ±85∆11 /1,
где ∆t — измеренное фактическое удлинение
(«+») или укорочение («-») плети, мм; 1 — расстояние между «маячными»
шпалами, м. Нейтральная температура tо = =tз ±∆t, где tз — температура предыдущего
закрепления (при укладке плети или перераспределении напряжений в ней), °С. Если to не выходит за пределы расчетного
интервала температур закрепления, то ее заносят в паспорт-карту и учитывают
при дальнейшей эксплуатации «длинной» плети (при ремонтных работах и пр. )
Когда tо выходит за пределы расчетного
интервала, делают разрядку напряжении с вырезкой части плети, укладкой
временной рубки и последующим окончательным  восстановлением плети сваркой. Метод контроля за угоном плетей можно достаточно просто
приспособить для проверки напряжения в них. С этой целью в лаборатории
бссстыкового пути ВНИИЖТа разработали «Методику определения фактической температуры
закрепления и напряженного  состояния  рельсовых плетей с использованием
системы контроля за продольными подвижками плетей относительно «маячных»
шпал». «Идеальная» эпюра получается при закреплении плети с нормативным усилием
на гайках клеммных и закладных болтов, т. с крутящим моментом соответственно
200 и 150 Нм, и укладке ее в оптимальном интервале температур. Во время работ,
связанных с укладкой и ремонтом, могут происходить процессы, влияющие на дальнейшую
работу плети: ослабление затяжки клеммных и закладных болтов; изменение температуры
закрепления; появление дополнительных сжимающих или растягивающих напряжении и
т. (рис. 7 и 8). При этом затяжка гаек клеммных болтов ослабевает, как правило,
неравномерно по длине плети, что вызвано не только неравноупругостью  
подрельсового основания, но и неравнозначными силовыми воздействиями подвижного
состава на путь.

Читайте также:  Какие пункты из перечисленных являются раздельными пунктами при движении поездов каскор

Как оборудуется маячная шпала сдо ржд ответы на тесты

Рис. Эпюры продольных напряженийВ
связи с этими и многими другими случайными факторами на практике картина
перемещений по длине рельсовой плети может иметь значительные отклонения от
представленной «идеальной», что само по себе не означает аварийную ситуацию. Важно проследить тенденцию и определить момент, когда вмешательство путевых бригад
необходимо. Фактическое 
напряжение  в плетях определяют по следующей методике. Подсчитывают ∆lо — алгебраическую разность
перемещений соседних меток.

Информация о работе

Ссылка на скачивание — внизу страницы.

Контроль за угоном плетей и изменениями температурного режима их работы

  • 4.2.1 Наблюдения за работой бесстыкового пути начинаются с момента укладки и закрепления плетей. К началу его эксплуатации начальники участков, дорожные мастера, бригадиры пути и контролеры состояния железнодорожного пути(далее — ПК)должны иметь данные о длинах плетей и температурах их закрепления. Эти же данные должны быть записаны в Журналах учета службы и температурного режима рельсовых плетей, а также внесены в Единую корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой по бесстыковому пути (ЕКАСУИ БП).
  • 4.2.2 Особое внимание работники дистанций пути должны уделять предотвращению угона плетей бесстыкового пути. Угон плетей вызывает изменение температуры их закрепления и может привести к опасным концентрациям в плетях растягивающих или сжимающих усилий. Угон плетей возможен на участках, где прижатие рельсов к основанию ниже допускаемых значений, приведенных в таблице 2.1, наличие большого процента дефектных подрельсовых амортизационных прокладок или шпальные ящики заполнены балластом менее, чем на 50% (угон всей рсльсошпальной решетки).

С момента закрепления плетей должен быть организован постоянный контроль за усилиями прижатия рельсов к основанию и за продольными подвижками плетей. На наличие угона плетей указывают следы клемм на подошве рельсов, смещение подкладок по шпалам. На наличие угона всей рельсошпальной решетки, а соответственно и плетей, указывает взбугриванис или неплотное прилегание балласта к боковым граням шпал, перекоси раскантовка шпал.

Контроль за угоном плетей осуществляется по смещению контрольных сечений рельсовой плети относительно «маячных» шпал не реже одного раза в месяц. Эти сечения отмечают поперечными полосами шириной 10 мм, наносимыми при помощи трафаретов несмываемой светлой краской: на подошву и шейку рельсов внутри колеи в створе с боковой гранью риски на подкладке подкладочных скреплений КБ65, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ (рисунок 4. 2); в створе с риской на верхней площадке шпалы для бесподкладочных скреплений ЖБР-65, ЖБР-65Ш, W-30, СМ-1 (рисунок 4. 3); в створе с полоской на головке анкера скреплений АРС-4,Пандрол-350и КПП-5 (рисунок 4.

Как оборудуется маячная шпала сдо ржд ответы на тесты

Рисунок 4. 2 Отметка контрольного сечения на плети и «маячной» шпале для контроля угона пути для подкладочных скреплений

Как оборудуется маячная шпала сдо ржд ответы на тесты

Рисунок 4. 3 Отметка контрольного сечения на плети и «маячной» шпале для контроля угона пути для бесподкладочных скреплений

Как оборудуется маячная шпала сдо ржд ответы на тесты

Рисунок 4. 4 Отметка контрольного сечения на плети и «маячной» шпале для контроля угона пути для анкерных скреплений

В качестве «маячной» шпалы выбирается шпала, расположенная на против пикетного столбика или километрового столба.

С учетом наличия в бесстыковом пути «дышащих» участков (подвижных концов) плетей при расположении первой (последней) «маячной» шпалы (по ходу километров) на расстоянии менее 60 м от конца плети подвижки ее относительно этой шпалы, при определении изменений длины участка плети между первой и второй «маячными» шпалами, не учитываются.

Верх концов «маячных» шпал с наружных сторон рельсовой колеи за пределами скреплений окрашивается яркой краской. «Маячная» шпала всегда должна быть хорошо подбита. При скреплениях КБ65 закладные болты на ней должны быть затянуты и установлены клеммы с укороченными ножками. При скреплениях АРС-4 типовой подклеммник должен быть заменен на подклеммник для «маячных» шпал, рисунок 4. 5, а монорегулятор установлен на 3-ю позицию. При отсутствии клемм с укороченными ножками (КБ65), подклеммников для «маячных» шпал (АРС-4), клеммы на «маячных» шпалах со скреплениями КБ65, а также клеммы и монорегуляторы скреплений АРС-4 на «маячных» шпалах не устанавливаются.

Как оборудуется маячная шпала сдо ржд ответы на тесты

Рисунок 4. 5 Подклеммник АРС-4 маячный

При скреплениях ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ и СМ-1 клеммы на «маячных» шпалах переворачиваются усами вверх и жестко закрепляются, а при скреплениях W-30, Пандрол-350 и КПП-5 клеммы устанавливаются в монтажное положение и закрепляются.

Независимо от конструкции скреплений типовые подрельсовые прокладки-амортизаторы на «маячных» шпалах заменяются полиэтиленовыми или другими с низким коэффициентом трения.

Оборудование «маячных» шпал производится до укладки плетей, а нанесение рисок на плетях — сразу же после их укладки. После разрядки, принудительного ввода плетей в оптимальную температуру закрепления положение рисок на плетях в пределах участка работ корректируется.

Читайте также:  Комплементаторы это сдо ржд ответы

Нанесение новых рисок на плети с закрашиванием или удалением старых разрешается только после снятия или перераспределения напряжений (температурных и поездных от угона плетей) с внесением записи о выполнении работ и повторном нанесении рисок в Журнал учета службы и температурного режима рельсовой плети. При выявлении закрашенных рисок на рельсовой плети и нанесения новых без проведения указанных работ плеть подлежит учету как потерявшая температуру закрепления, о чем в Журнал учета службы и температурного режима рельсовой плети вносится соответствующая запись.

Контроль за продольными перемещениями плети относительно «маячных» шпал на путях 1, 2 классов линий специализации «В», «С», «О» и «Т» выполняется ежемесячно, на путях 3-4 классов специализации «П» и «Г» — ежеквартально, а на путях 5 класса специализации «М» — один раз в год при весенних осмотрах пути и должен быть дополнен контролем по поперечным створам, закрепленным постоянными реперами, в качестве которых могут быть использованы опоры контактной сети, искусственные сооружения, специально установленные столбики и другие неподвижные сооружения около пути. Створ образуется леской, натягиваемой между двумя расположенными друг против друга реперами (на одной оси, перпендикулярной продольной оси пути). Начальное положение плети относительно лески фиксируется риской по краске, нанесенной на нерабочей верхней части головки рельса, предварительно очищенной от грязи. Положение лески на реперах фиксируется риской, наносимой по несмываемой краске, которой должна быть окрашена площадка на репере, к которой прикладывается леска диаметром 0,2-0,5 мм. Расстояние между леской и головкой рельса не должно превышать 3 см. При расстояниях между леской и рельсовой плетью более 3-5 см целесообразно использовать в процессе промеров металлические или деревянные уголки. Для каждой плети створы должны иметь нумерацию, которая наносится по ходу километров, номер створа указывается на шейке рельса с наружной стороны. Створы оборудуются в местах близких к «маячным» шпалам (±10 м).

Короткие плети (800 м и менее) оборудуются тремя створами, в том числе на концах (не ближе 60 м от концов) и в средней части плети. Длинные плети оборудуются створами на их концевых участках и далее через каждые 400 м. На спусках и подъемах с уклонами более 10%о, перед кривыми и в кривых радиусами 650 м и менее, на участках рекуперативного торможения, проверки тормозной системы поезда, створы устанавливаются через 200 м. Контроль за продольным перемещением плети относительно поперечных створов производится начальником участка или дорожным мастером при весенних генеральных осмотрах пути и при выполнении путевых работ с применением путевых машин.

Особой заботой работников дистанции пути должно быть обеспечение достоверности контроля за подвижками плетей. Для этого, до производства работ, при которых может произойти смещение «маячной» шпалы, необходимо заменить полиэтиленовые прокладки на типовые и на участках со скреплениями: КБ65 -установить типовые клеммы, АРС-4 — заменить подклеммники для «маячных» шпал на типовые,ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ, СМ-1 — перевернуть клеммы, W-30 и Пандрол-350 и КПП-5 — клеммы перевести из монтажного в рабочее положение, обеспечить на всех «маячных» шпалах нормативное прижатие рельсов и зафиксировать положение рисок на рельсах относительно «маячных» шпал до и после работ.

3 При обнаружении смещений контрольных сечений относительно «маячных» шпал до 5 мм включительно необходимо проверить на участке состояние скреплений, заменить дефектные элементы, смазать резьбу болтовых скреплений, подтянуть гайки болтов, шурупы, а при скреплениях АРС-4 установить монорегулятор на четвертую позицию. В случаях, если смещения плетей наблюдаются на большей половине плети, подтягивание болтов, шурупов производится по всей ее длине.

При обнаружении смещений контрольных сечений более 5 мм контролер состояния железнодорожного пути (далее — ПК), бригадир или дорожный мастер незамедлительно информирует руководителя дистанции пути по должности не ниже заместителя начальника и диспетчера дистанции пути о месте выявленных смещений и их величине. После получения данных, техническим отделом дистанции пути незамедлительно рассчитывается изменение температуры на каждом 100-метровом участке плети в зависимости от размеров и направления смещений рисок на соседних «маячных» шпалах. При регулярных осмотрах производится наблюдение за участками плетей со смещением контрольных сечений от 5 до 10 мм. Если укорочения плети на контрольных участках не превышают 10 мм, необходимо по результатам полученных укорочений определить фактическую температуру закрепления, внести ее в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей, указать границы подвижек плети и пользоваться фактической температурой закрепления плети до восстановления ее в оптимальном режиме работы (и-г±5°С).

Если после обнаружения укорочения плети на 10 мм и более, но не свыше 20 мм (смещение рисок «внутрь» контрольного участка) ожидается повышение температуры рельсов относительно температуры закрепления плетей более чем на 15°С, то на период действия указанных температур до выполнения регулировки напряжений скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.

При установлении укорочений плети на контрольных участках более 10 мм, но не свыше 20 мм, необходимо:

определить по методике, приведенной выше, изменения длин плетей на участках между «маячными» шпалами;

рассчитать фактическую температуру закрепления контрольных участков (между соседними «маячными» шпалами);

рассчитать по методике, приведенной в П. 3 Приложения 6, расчетный интервал температуры закрепления плети, т. max t3 и min t, и сопоставить его с полученной на угоняемых участках фактической температурой закрепления плети Оз.

Расчет фактической температуры закрепления плетей для схемы подвижек их относительно контрольных сечений относительно «маячных» шпал (рисунок 4. 6) приведен ниже.

Как оборудуется маячная шпала сдо ржд ответы на тесты

Рисунок 4. 6 Схема определения подвижек рельсовых плетей относительно контрольных сечений на «маячных» шпалах

Оптимальная температура закрепления + 30 ± 5°С; температура закрепления плети + 32°С;

на 7-й «маячной» шпале сдвижка + 2 мм (+ при смещении в направлении роста километров), на 8-й + 6 мм, на 9-й (-7) мм, на 10-й (- 1) мм.

Читайте также:  Проверка цели на качество нужно для того чтобы сдо ржд ответы

Отклонение температуры закрепления определяется по формуле:

Как оборудуется маячная шпала сдо ржд ответы на тесты

где А/ — измеренное фактическое удлинение («+») или укорочение («-») участка плети, мм;

/ — расстояние между «маячными» шпалами (~ 100 м);

85 — переходный коэффициент, равный 0,001 / а,

где а — коэффициент линейного расширения рельсовой стали, равный 0,0000118,1/град.

Для 100-метрового участка Д/=±0,85Д/.

Для участка 8-9, длина которого укоротилась, отклонение температуры составит

Как оборудуется маячная шпала сдо ржд ответы на тесты

фактическая температура закрепления (t3 ф) участка 8-9 составит

Как оборудуется маячная шпала сдо ржд ответы на тесты

Так как Т. выходит за нижний предел оптимальной температуры, то необходимо принять меры по введению ее в оптимальную температуру закрепления. В этом случае возможно произвести регулировку температурных напряжений, т. подвижки по соседним «маячным» шпалам (№7, №10)не превышают 5 мм.

В данном примере регулировка напряжений должна быть выполнена на участке 8-9 плюс по 50 метров с обеих сторон.

Если укорочения плети на контрольных участках не превышают 10 мм, необходимо по результатам полученных укорочений определить фактическую температуру закрепления, внести ее в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей, указать границы подвижек плети и пользоваться фактической температурой закрепления плети до восстановления ее в оптимальном режиме работы (tom±5°C).

Если Еф ниже нижней границы (mint3) расчетного интервала, то плети закрепляются и в декадный срок производятся работы по вводу плетей в оптимальный интервал температуры закрепления (tom±5°C). До ввода плетей в tom±5°C плети закрепляются, а скорость движения поездов ограничивается до 40 км/ч.

Если выявленный участок с t^3 находится в пределах затяжного спуска или в ближайшие дни ожидается повышение температуры рельсов, в прямых и в кривых радиусами 800 м и более не менее чем на 30-35°С, а в кривых радиусами менее 800 м на 20-25°С, то движение поездов прекращается и сразу же выполняются работы по восстановлению температурного режима работы плетей.

В суточный срок температура закрепления рельсовой плети, рассчитанная по величине смещения рисок на «маячных» шпалах, вносится в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей (оба экземпляра), а также в выписки из журнала бесстыкового пути у ПДБ, ПД, ПЧУ, ПК. Температура закрепления плети, рассчитанная по величине смещения рисок на «маячных» шпалах, может быть изменена в Журналах учета службы и температурного режима рельсовых плетей и выписках только после выполнения работ по разрядке (регулировке) напряжений в плетях бесстыкового пути.

4 При выявлении подвижек на концевых участках длинных плетей, протяженность которых не превышает 800 м производится разрядка напряжений и ввод в оптимальную температуру закрепления этих концов плети.

Если К. ф выходит за нижний предел оптимального интервала (tonx — 5°С) на большем протяжении длинной плети, то принимаются меры по введению ее в оптимальную температуру закрепления с разрезкой и последующим восстановлением сваркой.

5 Для предотвращения угона плетей необходимо обеспечивать постоянное усилие затяжки в пределах установленных норм гаек стыковых, клеммных, закладных болтов, шурупов, а также прижатие рельсов к основанию на участках со скреплениями АРС-4, Пандрол-350, КПП-5. Контроль затяжки опрделяется по обеим рельсовым нитям.

Плановое сплошное закрепление (подтягивание) клеммных и закладных болтов для скрепления КБ65, шурупов на путях различных классов и линиях различной специализации должно производиться с периодичностью:

на путях 1 и 2 классов линий специализация «В», «С», «О» и «Т» — не реже 1 раза в год;

на остальных путях 1 и 2 классов не реже 1 раза в 2 года;

на путях 3 класса нс реже 1 раза в 3 года;

на путях 4 и 5 классов не зависимо от специализации линий не реже 1 раза в 4-5 лет.

Для промежуточных рельсовых скреплений с упругими клеммами периодичность подтягивания гаек болтов, шурупов и необходимость обеспечения требуемых усилий прижатия рельсов к основанию устанавливается по результатам измерений весной и осенью.

Контроль за величиной крутящего момента болтов, шурупов осуществляется динамометрическими ключами, усилием прижатия рельсов к основанию анкерных скреплений — специальными приборами (типа АпАТэК- ИГТК-1 или др. ) при осенних и весенних осмотрах пути. По результатам контроля, при необходимости, назначается затяжка болтов, шурупов.

Контроль за усилием затяжки клеммных и закладных болтов, шурупов и усилиями прижатия рельсов к основанию (скрепления АРС-4, Пандрол-350, КПП-5) осуществляется по обеим рельсовым нитям на 10 шпалах подряд, расположенных на коротких плетях (<800 м) в трех зонах — на концевых участках (на протяжении до 50 м от концов плетей) и в средней части плети; на длинных плетях — на концевых участках и через каждые 400 м по длине плети.

По результатам контроля составляется ведомость, форма которой приведена в Приложении 7. Ведомость хранится в техническом отделе дистанции пути в течение 5 лет.

При падении уровня затяжки болтов, шурупов ниже допускаемых значений, приведенных в таблице 2. 1, а для регионов с годовыми амплитудами температуры рельсов более 110°С — в таблице 5. 1, назначается сплошное их подтягивание. При снижении усилий прижатия рельса к основанию скреплениями АРС-4 до 17 кН и ниже — в прямых и в кривых радиусами более 1200 м, и до 15 кН и ниже — в кривых радиусами 1200 м и менее, монорегуляторы должны переводиться на 4 позицию.

Контроль крутящего момента болтов (шурупов) и усилий прижатия рельсов к основанию дополняется простукиванием молоточком. Если при простукивании будет обнаружено более 10% ослабших болтов, шурупов, клемм в недельный срок назначается инструментальная проверка. Если при этой проверке выявлено, что более 25% скреплений обеспечивают прижатие рельса к основанию ниже допускаемых значений, то на всем полигоне проверки назначается сплошное подтягивание болтов и шурупов и перевод монорегулятора скреплений АРС-4 на 4-ю позицию. Если менее 25% скреплений не обеспечивают допускаемого прижатия, то подтягивание производится лишь на тех скреплениях, на которых выявлено ослабление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *