Формы заявок для выдачи предупреждений
В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ или возникших препятствиях, на поезда выдаются письменные предупреждения.
Все предупреждения подразделяются на три вида:
— действующие с момента установления до отмены, когда руководитель работ не может определить точного срока их окончания;
— действующие в течение установленного срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;
— устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска.
Заявки о выдаче предупреждений выдаются:
дорожным мастером – на время производства работ, но не более чем на 12 часов;
начальникомПЧ – на срок до 5 суток;
заместителем начальника службы пути региональной дирекции инфраструктуры с подтверждением начальника службы пути – на срок до 10 суток.
начальником дефектоскопного вагона – при обнаружении во время проверки мест, угрожающих безопасности движения поездов.
Руководителю работ запрещается приступать к работам, а ответственному за безопасное проведение работ давать разрешение о началеработ, не убедившись через поездного диспетчера или дежурного по станции, что на поезда выдаются предупреждения.
Предупреждение, установленное впредь до отмены, имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено, или непосредственный его начальник.
«Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более ____ км/ч».
«Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать с установленной скоростью».
«Скорость не более ____ км/ч (для грузовых поездов), и ______ км/ч (для пассажирских поездов)».
«Работает путевой вагончик, обеспечить особую бдительность и более частую подачу оповестительных сигналов».
Выдаются предупреждения поездам, следующим по данному пути.
«Работает струг, подавайте оповестительные сигналы».
Работает ЖДСМ с нарушением габарита – указывается номер пути.
«Обеспечить особую бдительность и более частую подачу оповестительных сигналов».
Современная техническая литература, содержит достаточно материала для изучения вопросов Правил технической эксплуатации железных дорог РФ. Однако большой выбор учебной литературы и учебных пособий усложняют организацию учебного процесса в рамках профессий«Монтер пути, сигналист», «Сигналист при производстве путевых работ», «Обходчик пути и искусственных сооружений», «Ремонтник искусственных сооружений», «Контролер состояния железнодорожного пути», «Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений».
В связи с этим, возникла необходимость провести структурный анализ и выделение компетенций всего учебного материала, необходимого для профессиональной подготовки и повышения квалификации работников массовых профессий.
В настоящей методической разработке материал изложен в строго определенной последовательности, позволяющий учитывать, узкое направление профессиональной деятельности по данным профессиям.
Пользование данной методической разработки позволит сократить количество учебной литературы, необходимой обучающимся.
Настоящая методическая разработка не заменяет действующую нормативную документацию.
Цель методической разработки – оказать практическую помощь работникам, связанным с обслуживание железнодорожного пути.
Настоящая методическая разработка может быть полезна обучающимся учебных центров, а также работникам железнодорожного транспорта, связанным с обслуживанием железнодорожного пути.
Список используемой литературы
«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утверждены Приказом Минтранса России от 21. 2010г. № 286, с изменениями в редакции от 21. 2015г.
«Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ», утверждена приказом Минтранса России от 04. 2012г. № 162 – приложение № 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ, с изменениями в редакции от 30. 2015г.
«Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ», утверждена приказом Минтранса России от 04. 2012г. № 162 –приложение № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ, с изменениями в редакции от 30. 2015г
«Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ», утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2790р.
Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, утвержденное приказом Минтранса России от 25. 2006г. № 163, с учетом изменений, утв. приказом Минтранса России от 05. 2008г. №180.
Мудраченко «Железнодорожная безопасность» Ариэль, 2003г.
Сайт «СЦБист» — железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть. Форма доступа: www. scbist. com
Вопросы для самопроверки
Что такое расстояние — А? Расстояние Б? От чего они зависят?
На какие виды подразделяются предупреждения?
Последовательность установки сигналов?
В каких случаях выдаются предупреждения?
Как выдается распоряжение по установке красных сигналов и петард при отсутствии связи?
Кто имеет право выдавать предупреждения?
Как выдается распоряжение по установке красных сигналов и петард приналичии связи?
Как выдается распоряжение по снятию красных сигналов и петард при наличии связи?
Как выдается распоряжение по снятию красных сигналов и петард при отсутствии связи?
Как ограждается место производства работ на одном из путей двухпутного участка сигналами остановки при фронте работ более 200 метров?
Как ограждается место производства работ на обоих путях двухпутного участка сигналами остановки при фронте работ 200 метров и менее?
Как ограждается место производства работ на одном пути двухпутного участка сигналами остановки при выполнении работ вблизи станции, до входного сигнала менее 60м, фронт работ 200м и менее?
Как ограждается место внезапно возникшего препятствия?
В каких случаях и как подается оповестительный сигнал?
Перечень сигнальных приборов и принадлежностей, которые необходимо иметь работникам путевого хозяйства, связанным с движением поездов при выполнении служебных обязанностей в зависимости от светлого или темного времени суток
В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад, на поезда выдаются соответствующие предупреждения.
Предупреждения на поезда выдаются:
При неисправности пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;
При вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;
При неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;
При отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;
При работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;
При постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;
При работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;
Во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.
Все предупреждения подразделяются на 3 вида:
Действующие с момента установления до отмены;
Действующие в течение определенного срока, установленного руководителем работ;
(ИДП, Приложение №12 п. 7, п. 11-п. 13;).
Предупреждения пишутся на специальном бланке белого цвета с желтой полосой по диагонали ф. ДУ-61 (рис. 7) и вручаются машинисту или его помощнику под роспись лично ДСП или по его поручению другим работником в соответствии с ТРА станции. Если предупреждение вручено помощнику, то он обязан немедленно передать его машинисту, а машинист, в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение.
Предупреждения могут печататься с использованием компьютера или телетайпных аппаратов на белой бумаге без желтой полосы, но порядок вручения их машинисту сохраняется тот же.
При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдается только машинисту ведущего локомотива, который ставит в известность второго машиниста о наличии предупреждения. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждение выдаются также машинисту толкача.
Поезда, на которые предупреждение не было выдано, должны быть остановлены для этого или же о наличии предупреждения машинисту должно быть сообщено по радиосвязи до открытия выходного светофора.
При возникновении непредвиденного предупреждения ДНЦ, получив сообщение от ДСП, передает станциям, ограничивающим перегон, приказ о порядке выдачи предупреждений на поезда.
Только после подтверждения машинистом предупреждения ДСП может открыть входной светофор (если предупреждение действует на станции) или выходной светофор (если предупреждение действует на впереди лежащем перегоне).