Какие два красных огня сигнализируют светофору перекрестка?

Видимые сигналы Звуковые сигналы

Входные светофоры Пригласительный сигнал Выходные светофоры Маршрутные светофоры Проходные светофоры Условно-разрешающий сигнал светофора Светофоры прикрытия и заградительные Предупредительные и повторительные светофоры Локомотивные светофоры Обозначение недействующих светофоров

Постоянные диски уменьшения скорости Переносные сигналы Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства на перегонах Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на станциях Ограждение подвижного состава на станционных путях Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне

  • Глава 4. Ручные сигналы
  • Глава 5. Сигнальные указатели и знаки

Маршрутные указатели Стрелочные указатели Указатели путевого заграждения Указатели гидравлических колонок Указатели перегрева букс Указатели границ блок-участков Указатели «Опустить токоприемник» Постоянные сигнальные знаки Временные сигнальные знаки

  • Глава 6. Сигналы, применяемые при маневровой работе
  • Глава 7. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц
  • Глава 8. Звуковые сигналы
  • Глава 9. Сигналы тревоги и специальные указатели

Г л а в а 1. СИГНАЛЫ

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

  • дневные, подаваемые в светлое время суток. Для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок);
  • ночные, подаваемые в темное время суток. Такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.
  • Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости — менее 400 м, маневровых — менее 200 м;
  • круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.

В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Г л а в а 2. СВЕТОФОРЫ

Светофоры по назначению подразделяются на:

разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;

предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

разрешающие или запрещающие производство маневров;

разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др. На участках, где сохраняются семафоры, порядок их применения устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Светофоры применяются линзовые (см. рис. 2,а) и прожекторные(см. рис. 2,б); они подразделяются на мачтовые (см. рис. 2,в,), карликовые(см. рис. 2,г) и устанавливаемые на мостиках и консолях (см. рис. 2,д).

a)
б)
в)
г)
д)
Рис

Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении подвижного состава на блок-участок перед ним и гаснут после выхода подвижного состава с этого блок-участка.

Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные — буквами или буквами с цифрами.

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения их), следующие:

Один зеленый огонь

«Разрешается движение с установленной скоростью»

Один желтый мигающий огонь

«Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;

Читайте также:  Рихтовка пути производства с использованием сдо ржд

Один желтый огонь

«Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;

Два желтых огня

«Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;

Один красный огонь

«Стой! Запрещается проезжать сигнал».

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Порядок применения этих сигналов в других, не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения, устанавливается МПС.

Входными светофорами подаются сигналы:

«Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис. 1,а);

«Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 1,б);

«Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт» (рис. 2,а);

два желтых огня, из них верхний мигающий,

«Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис. 2,б);

«Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2,в);

«Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2,г).

а)
б)
в)
г)
Рис

На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:

Один зеленый мигающий огонь

«Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч» (рис. 4,а).

На отдельных станциях в случаях, предусмотренных ПТЭ, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал

Три желтых огня

«Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, дрезине несъемного типа следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем» (рис. 4,б).

Пригласительный сигнал -один лунно-белый мигающий огонь — разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис.

Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.

Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.

Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

«Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка» (рис. 6,а);

«Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 6,б);

«Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт» (рис. 6,д);

«Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт» (рис. 6,е);

«Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 6, в,г).

а)
б)
в)
г)
д)
Рис

Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, при отправлении поездов с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок подаются сигналы:

«Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен» (рис. 8,а);

«Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 8,б);

«Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен» (рис. 9,а)

«Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен; входной светофор следующей станции открыт» (рис. 9,б).

а)
б)
а)
б)
Рис. 8
Рис

Выходными светофорами на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, подаются сигналы:

При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных МПС, дополняются соответствующим показанием маршрутного указателя. При отсутствии маршрутного указателя разрешение поезду отправиться на ответвление, или по одному из путей многопутного участка, или по неправильному пути при двусторонней автоблокировке может подаваться сигналом два зеленых огня на выходном светофоре, что указывает при автоблокировке на свободность не менее двух блок-участков, а при полуавтоматической блокировке — на свободность перегона до следующей станции (путевого поста) (рис. 12).

При отправлении по неправильному пути на участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, применение маршрутных указателей или сигнала два зеленых огня обязательно.

Читайте также:  E-Learning Force 2022

На двухпутных участках, где движение по правильному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, выходными светофорами при отправлении со станции на неправильный путь подаются сигналы:

Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы:

«Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;

«Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт»;

«Стой! Запрещается проезжать сигнал»;

«Разрешается проследование светофора с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;

«Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на станции; поезд следует на боковой путь; следующий светофор закрыт».

Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

«Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка» (рис. 15);

«Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 16);

«Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 17).

На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, проходными, входными, маршрутными по главному пути и выходными светофорами подаются сигналы:

впереди свободны три или более блок-участка;

впереди свободен один блок-участок;

На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией, на проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных), применяются, кроме того, сигналы:

«Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции (рис. 19,а);

«Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на боковой путь станции» (рис. 19,б).

На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка с отражателями на ней (см. рис. 19).

Предвходной светофор по неправильному пути, по которому движение осуществляется по сигналам локомотивного светофора, сигнализирует теми же сигналами, что и предвходной на участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией.

Проходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:

«Разрешается движение с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен» (рис. 20);

«Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 21).

На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливаетсясветовой указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел (см. рис. 16), а на предупредительном к нему светофоре — такой жеуказатель в виде одной стрелы (см. 15).

«Разрешается движение с установленной скоростью»;

Заградительными светофорами подается сигналодин красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 23,а).

Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт» (рис. 23,б).

Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят(рис. 23,в), и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску -чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

«Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт» (рис. 24);

«Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт» (рис. 25);

«Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции».

Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт (рис. 26).

На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивными светофорами подаются сигналы:

«Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь» (рис. 27,а);

«Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня» (рис. 27,б);

Желтый огонь с красным

«Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь» (рис. 27,в).

В случае проезда путевого светофора с красным огнем на локомотивном светофоре загорается красный огонь (рис. 27,г).

Белый огонь (рис. 27,д) указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.

Локомотивный светофор также сигнализирует:

о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем или с одним желтым и одним зеленым огнями;

о приближении поезда к путевому светофору с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий, а также с другими огнями, указывающими на следование с отклонением по стрелочному переводу.

На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы:

«Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка»;

«Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок»;

«Разрешается движение с готовностью остановиться на блок-участке; следующий блок-участок занят».

В случае вступления поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре загорается красный огонь.

Читайте также:  При работе костыльным молотком нахождение других работников в направлении удара ответ сдо ржд

Белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются.

При подходе к путевым светофорам локомотивные светофоры подают сигналы, указанные в п. 24 настоящей Инструкции.

К переносным сигналам относятся:

  • щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета,
  • квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета),
  • фонари на шестах с красным огнем,
  • красные флаги на шестах.

Переносными сигналами предъявляются требования:

а)
б)
в)
Рис.

  • квадратный щит желтого цвета днем и ночью (рис. 3.3,б) при расположении опасного места:
  • на перегоне — «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью»;
  • на главном пути станции — «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью»;
  • на остальных станционных путях — «Разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его — со скоростью не более 25 км/ч».

Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью (рис. 3,в) на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.

Г л а в а 4. РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ

Ручными сигналами предъявляются требования:

а) красным развернутым флагомднем и красным огнем ручного фонаря ночью — «Стой! Движение запрещено» (рис.

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета(рис. 2);

Рис. 1
Рис. 2
Рис

б)желтым развернутым флагомднем и желтым огнем ручного фонаря ночью — «Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч»(рис.

Рис. 4
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (см. рис.

При опробовании автотормозов подаются сигналы:

· требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой; ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по станции без остановки показывает:

днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг;ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис.

Это означает, что поезд может отправиться со станции (с путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по станции.

Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузо-пассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать:

днем — ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью — красный огонь ручного фонаря(рис.

На станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по станции в случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции (вне зависимости от расписания) показывает:

днем — развернутый желтый флаг; ночью — желтый огонь ручного фонаря.

Дежурный по станции должен встречать и провожать поезда в головном уборе с верхом красного цвета.

Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:

Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся со станции, во всех случаяхсо свернутым желтым флагомднем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.

Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива:

днем — развернутым красным флагом;ночью — красным огнем ручного фонаря.

При отправлении пассажирского поезда со станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):

днем — свернутый желтый флаг; ночью -ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Это указывает на благополучное следование поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *