Какие осмотры называются в связи с погодными явлениями сдо ржд

Осмотры пути – общие положения

Регулярные осмотры и проверки пути – лучшая гарантия обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов в путевом хозяйстве. Подъездные железнодорожные пути необщего пользования – не исключение. ООО «Трудовой десант» проводит профессиональный осмотр железнодорожного пути и оценку его технического состояния.

Необходимо отличать ежемесячные осмотры и промеры железнодорожного пути и стрелочных переводов с заполнением дефектной ведомости, проводимые в рамках выполнения текущего содержания пути, от сплошных комиссионных осмотров.

Какие осмотры называются в связи с погодными явлениями сдо ржд

Сроки проведения и задачи комиссионных осмотров путей

Мы рекомендуем проводить комиссионные осмотры пути в плановом порядке два раза в год:

  • Весенний комиссионный осмотр – апрель-май;
  • Осенний комиссионный осмотр – сентябрь-октябрь;

Сплошной весенний комиссионный осмотр пути, земляного полотна и путевых устройств необходим для проверки готовности путевого хозяйства к бесперебойной и безопасной работе после его выхода из зимы и в наступающем летнем сезоне.

Основными задачами весеннего комиссионного осмотра объектов путевого хозяйства можно назвать получение объективной комплексной оценки состояния путевого хозяйства, выявление несоответствий требованиям нормативных документов и определение объемов и сроков выполнения ремонтно-путевых работ по приведению характеристик пути к нормативным показателям.

Сплошной осенний комиссионный осмотр пути, земляного полотна и путевых устройств необходим для проверки готовности путевого хозяйства к бесперебойной и безопасной работе в наступающем зимнем сезоне, когда некоторые виды отдельных путевых работ выполнить будет уже практически невозможно по причине наступления отрицательных температур.

Основными задачами осеннего комиссионного осмотра объектов путевого хозяйства можно назвать получение комплексной информации о состоянии путевого хозяйства по результатам выполненных за летний период ремонтно-путевых работ, выявление случаев несоответствия требованиям нормативных документов с целью их оперативного устранения до вхождения в зиму.

КОНСПЕКТ ПО КУРСУ

Обучение первозимников (1 модуль)

Разработала: Тимошенко Т.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД».

Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорог

Опасные метеорологические явления – это явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб.

Особо сложные погодные условия для железнодорожного транспорта – понижение температуры воздуха до 300С и ниже; усиление ветра до скорости 25 м/с и более; снегопад; метель; гололедно-изморозевые отложения; дождь (ледяной дождь) и т

Отложения снега на пути образуются при снегопадах и мете­лях, которые как природные явления в зависимости от осадков характеризуются следующими признаками:

— снегопад — выпадение снега при отсутствии ветра;

— поземка (низовая метель) — перенос ранее выпавшего снега при скорости ветра 5-10 м/с, но при отсутствии снегопада;

— верховая (общая) метель — выпадение снега при ветре и од­новременный его перенос.

Снегопады подразделяются на умеренные, сопровождающиеся высотой снегоотложения h = 5-9 см снега за сутки (для мокрого снега – 3-7 см в сутки), значительные с h = 10-19 см в сутки (мок­рого снега – 7-14 см в сут) и сильные с h более 20 см в сутки (для мокрого снега более 15 см в сутки).

По опасности как метеорологические явления снегопады подразделяют на:

— умеренные, относимые к опасным явлениям (ОЯ), особенно для крупных станций и узлов в ночное время;

— значительные, особо опасные явления (ООЯ);

— сильные, сверхопасные явления (СОЯ).

При этом различают метели:

— умеренные (ОЯ) продолжительностью до 3-х ч и при скоростях ветра не более 10 м/с,

— значительные (ООЯ) продолжительностью от 3-х до 12 ч при скорости ветра 10-14 м/с,

— сильные (СОЯ) продолжительностью 12 ч и более, при скорости ветра 15 м/с и более.

Таблица 1. Перечень опасных метеорологических явлений.

Большую опасность для движения поездов представляют метели, при которых образуются заносы пути и плотные снегоотложения. При отложениях снега, даже при спокойном снегопаде, более 20 см выше головки рельса создается опасность схода подвижного состава с рель­сов; из-за попадания снега между остряками и рамными рельсами затрудняется перевод стрелок; образование уплотненного слоя снега в области контакта подошвы рельса и подкладки (явление «напрессовки») может привести к аварии поезда; снег на пути увеличивает сопротивление движению, что приводит к повышенному расходу элек­троэнергии или топлива, снижает скорость движения, а глубокие за­носы могут вызвать даже прекращение движения поездов.

Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации в зависимости от интенсивности снегоотложения при снегопадах и метелях повторяемостью не реже 1 раза в 2 года раз­личаются следующие территории (табл. 2):

Таблица 2. Характеристика территорий в зависимости от интенсивности снегопадов и метелей.

Выбор средств и осуществление тех или иных мероприятий по снегоборьбе, а также очередность их выполнения на конкретных участках пути и станциях производится на основании учета двух основных признаков: категории и степени снегозаносимости. Категория снегозаносимости зависит от поперечного профиля зем­ляного полотна и характеризует уровень опасности заноса того или иного участка пути и угрозы движению поездов и поэтому определяет очередность по времени защиты пути от заносов.

Степень снегозаносимости определяется расчетным годовым объемом в м3 метелевого снега, приносимого к 1 м пути с вероят­ностью повторения один раз в 15—20 лет. По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на:

слабозаносимые с объемом приносимого снега за наиболее снежную (не менее чем из 10 зим) до 100 м3/м;

среднезаносимые 101—300 м3/м, сильнозаносимые 301—600 м3/м и особо сильнозаносимые более 600 м3/м.

Таблица 3. Категории снегозаносимости участков и очередность их защиты

Особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течении зимы наблюдаются снего­пады и метели с очень сильной интенсивностью. К сильнозаносимым относятся Южно-Уральская, Свердловская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше Сыктывкара), Октябрьская (выше станции Беломорск) и Сахалинская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с очень сильной интенсивностью, а метели с сильной интенсивностью (или наоборот).

К заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные до­роги, а также южные части Северной и Октябрьской железных до­рог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с силь­ной интенсивностью.

К среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью (или наоборот).

Слабозаносимой является Забай­кальская железная дорога, на территории которой наблюдаются сне­гопады и метели с умеренной интенсивностью.

По степени снегозаносимости осуществляется выбор и проекти­рование типа и снегосборной способности снегозащитных огражде­ний. Снегосборность защитных ограждений характеризуется объе­мом задерживаемого ими снега на каждом погонном метре. Для того, чтобы воспрепятствовать приносу снега к пути во время метелей, вдоль него устраивают стационарные или переносные ограждения.

Способы контроля, состав комиссии и результаты комплексного комиссионного осмотра пути

Для получения по-настоящему комплексной и достоверной оценки состояния путевого хозяйства мы используем одновременно четыре доступных способа контроля:

Натурный осмотр:1. Визуальный осмотр,1. Инструментальный контроль рельсов и элементов стрелочных переводов,2. Проверка пути с применением путеизмерительной тележки ПТ-7МК,3. Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и стрелочных переводов.

Состав комиссии по осмотру пути

При проведении комиссионного осмотра железнодорожных путей необщего пользования создается комиссия из специалистов компании «Трудовой десант» в следующем составе:

  • Начальник службы пути
  • Дорожный мастер
  • Оператор путеизмерительной тележки
  • Оператор дефектоскопной тележки

Натурный осмотр

Натурный осмотр верхнего строения пути включает в себя сразу два способа контроля – визуальный осмотр с применением инструментального контроля рельсов и элементов стрелочных переводов там, где это требуется.

Визуальный осмотр

Проверка технического состояния верхнего строения железнодорожного пути осуществляется визуально при проведении натурного осмотра. Проведение осмотра технического состояния железнодорожного пути выявляет следующие неисправности:

  • Количество негодных элементов верхнего строения пути на километре (рельсы, шпалы);
  • Количество шпал расположенных не по эпюре;
  • Закрепление пути (количество отсутствующих костылей, болтов, подкладок, нашпальной и подрельсовой резины, противоугонов);
  • Отступления стыковых зазоров от номинальной величины (места, где необходимо производить регулировку стыковых зазоров, менять торцевую изоляцию);
  • Места, требующие оправки или пополнения балластной призмы;
  • Количество отсутствующих путевых знаков, километровых и пикетных столбиков.

Инструментальный контроль рельсов и элементов стрелочных переводов

При проведении натурного осмотра железнодорожного пути и земляного полотна проводится инструментальная проверка рельсов и отдельных элементов стрелочных переводов, визуально не соответствующих требованиям нормативно-технической документации. Инструментальная проверка проводится с применением путевого штангенциркуля ПШВ типа «Путеец» и путеизмерительного шаблона типа ЦУП-1-01. Все выявленные неисправности заносятся в ведомости результатов проверки пути и стрелочных переводов (ПУ-28, ПУ-29), а также в отдельную дефектную ведомость.

Какие осмотры называются в связи с погодными явлениями сдо ржд

Проверка пути с применением путеизмерительной тележки ПТ-7МК

Одновременно с проведением натурного осмотра и инструментальным контролем рельсов и элементов стрелочных переводов, проводится сплошная проверка состояния рельсовой колеи путеизмерительной тележкой ПТ-7МК. Данный способ проверки позволяет на 100% выявить отступления параметров состояния рельсовой колеи от нормативов.

Отступления делятся на следующие виды:

  • Отступления по ширине колеи;
  • Отступления по уровню;
  • Отступления по перекосам;
  • Отступления по просадкам;

Какие осмотры называются в связи с погодными явлениями сдо ржд

Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и стрелочных переводов

Мы рекомендуем выполнять ультразвуковую дефектоскопию рельсов и стрелочных переводов в комплексе с весенним и осенним комиссионными осмотрами. Это позволит вам выявить самые сложные — скрытые дефекты пути. Подробно ознакомиться с данным способом контроля состояния пути вы можете на нашей странице «Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и железнодорожных путей».

Какие осмотры называются в связи с погодными явлениями сдо ржд

По результатам сплошного комплексного весеннего или осеннего комиссионного осмотра пути, земляного полотна и путевых устройств издается комплект исполнительной документации, в состав которого входят:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «НО» о результатах натурного осмотра путевого хозяйства и верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования;2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «ПТ» о результатах проверки рельсового пути путеизмерительной тележкой ПТ-7МК с таблицей отступлений пути по форме ведомости ПУ-32ПТ;3. ЛЕНТА прохода путеизмерительной тележки ПТ-7МК;4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «УД» о результатах ультразвуковой проверки рельсов и металлических частей стрелочных переводов железнодорожного пути необщего пользования методом неразрушающего контроля5. СВОДНЫЙ ОТЧЕТ шифр «СО» о результатах комплексной проверки путевого хозяйства и верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования.

Какие осмотры называются в связи с погодными явлениями сдо ржд

Какие осмотры называются в связи с погодными явлениями сдо ржд

Какие осмотры называются в связи с погодными явлениями сдо ржд

Какие осмотры называются в связи с погодными явлениями сдо ржд

Какие осмотры называются в связи с погодными явлениями сдо ржд

Какие осмотры называются в связи с погодными явлениями сдо ржд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.