Какие пункты из перечисленных являются раздельными пунктами при движении поездов каскор

Ответ: раздельными пунктами являются железнодорожные станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

На перегоне А – Г – двусторонняя автоблокировка. На перегоне А – В движение поездов осуществляется по правильному пути по сигналам автоблокировки (АБ), а по неправильному пути – по сигналам локомотивных светофоров (АЛСН). Куда отправляется поезд № 2835 со станции А? (ИСИ пункт 16).

Ответ: на путь 2 перегона А – В.

Выберите правильный вариант ограждения препятствия на пути. (ИСИ пункт 42).

Ответ: правильный вариант №В.

Ночь. Требуется определить, какой поезд приближается к Вам. (ИСИ пункт 92).

Какие пункты из перечисленных являются раздельными пунктами при движении поездов каскор

Ответ: приближается снегоочиститель (в голове находится локомотив).

Плохая видимость (туман). Какой оповестительный сигнал должен подавать свистком локомотива машинист прибывающего поезда? (ИСИ пункт 97).

Какие пункты из перечисленных являются раздельными пунктами при движении поездов каскор

Ответ: оповестительный сигнал – один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути – один длинный, короткий и длинный свисток локомотива. При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

Поезд № 2606 повышенного веса. Как номер этого поезда должен обозначаться на графике исполненного движения и в уведомлениях об отправлении, прибытии и проследовании этого поезда? (ИДП пункт 13).

Ответ: № 2606ПМ.

Что обязан сделать ДСП перед заступлением на дежурство в части контроля укомплектованности помещения распорядительного поста необходимыми предметами согласно описи, поездной документации и оформления приема дежурства? (ИДП пункт 16).

Ответ: перед вступлением на дежурство ДСП станции, ДСП поста обязаны:

— проверить наличие на рабочем месте исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря;

— ознакомиться с записями в журнале диспетчерских распоряжений, журнале движения поездов, книге предупреждений, журнале осмотра, журнале поездных телефонограмм и других книгах и журналах, предусмотренных ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

При наличии группового выходного (маршрутного) светофора неисправен маршрутный указатель пути отправления (цифрами зеленого цвета). Как отправить поезд? (ИДП приложение № 1 пункт 7).

Ответ: при неисправности маршрутных указателей или повторительных светофоров групповых светофоров или когда голова поезда находится за повторительным светофором, разрешение на отправление поезда при открытом групповом светофоре передается машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом.

При ложной занятости перегона по приказу ДНЦ изменено направление движения по АБ при помощи вспомогательных кнопок. Остальные устройства СЦБ работают нормально. Можно ли и при каких условиях отправить поезд по открытому выходному светофору? Как отправить поезд? (ИДП приложение № 1 пункт 23).

Ответ: После изменения направления движения отправление поездов производится по открытому выходному светофору. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации на аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному железнодорожному пути:

— по пригласительному сигналу на выходном светофоре;

— по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи в соответствии с пунктами 7. 1 и 8. 1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции;

— по разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I.

На однопутный перегон или по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора поезд может быть отправлен:

Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.

Железнодорожные пути необщего пользования, не имеющие раздельных пунктов, рассматриваются как железнодорожные станции с организацией движения по железнодорожным путям маневровым порядком. (См. ПТЭ Приложение 6 п.

Что является границами станции на однопутных участках?

Границами железнодорожной станции являются:

на однопутных участках — входные светофоры; (См. ПТЭ Приложение 6 п.

Что является границами станции на двухпутных участках, оборудованных односторонней автоблокировкой или полуавтоматической блокировкой?

на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны — входной светофор, а с другой — сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом. (См. ПТЭ Приложение 6 п.

Читайте также:  Сколько разделов должна содержать инструкция по охране труда ответ на тест сдо ржд

Что является границами железнодорожной станции на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой?

На двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, а также где установлены входные светофоры для приема поездов по неправильному железнодорожному пути, границей железнодорожной станции по каждому в отдельности главному железнодорожному пути являются входные светофоры. (См. ПТЭ Приложение 6 п.

Кем определяется место установки знака «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути»?

Граница железнодорожного пути необщего пользования обозначается знаком «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути». Место установки знака определяется владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожных путей необщего пользования совместно. (См. ПТЭ Приложение 6 п.

Какие требования предъявляются к размещению надписи с наименованием раздельного пункта?

Каждый раздельный пункт, вспомогательный пост и пассажирский остановочный пункт должен иметь наименование или номер. Наименование должно быть помещено на пассажирском здании (здании поста) с фасада, с обеих сторон подхода поездов, а при необходимости также на концах пассажирских платформ.

На пассажирских остановочных пунктах, расположенных на участках с интенсивным движением пассажирских поездов в пригородном сообщении, наименование пункта, кроме того, должно указываться в нескольких местах вдоль пассажирской платформы. (См. ПТЭ Приложение 6 п.

Как делятся железнодорожные пути?

Железнодорожные пути делятся на главные на перегонах, станционные (в том числе главные на железнодорожных станциях) и специального назначения.

Управление эксплуатацией всех железнодорожных путей в пределах станционной территории, за исключением переданных в ведение других подразделений и организаций, осуществляется начальником железнодорожной станции.

Порядок использования станционных железнодорожных путей в соответствии с их назначением устанавливается техническо-распорядительным актом железнодорожной станции. (См. ПТЭ Приложение 6 п. 10).

Кто осуществляет управление эксплуатацией всех железнодорожных путей в пределах станционной территории, за исключением переданных в ведение других подразделений и организаций?

014 с.

Классификация раздельных пунктов

Для пропуска необходимого числа поездов по участку и обеспечения безопасности движения поездов железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки раздельными пунктами. Различают раздельные пункты без путевого развития и с путевым развитием.

К раздельным пунктам без путевого развития относятся:

— путевые посты (блок-посты при полуавтоматической блокировке, посты примыкания на однопутном перегоне с двухпутной вставкой и т

— проходные светофоры автоблокировки, которые служат для разграничения движущихся поездов.

К раздельным пунктам с путевым развитием относятся:

— обгонные пункты,

ο по характеру работы:

ο по объему работы:

V класса.

Разъезд – раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов. По характеру работы различают два вида разъездов:

— для скрещения поездов с остановкой (одного из них или обоих),

— для безостановочного скрещения поездов.

Разъезды для скрещения поездов с остановкой в зависимости от размеров движения, длины станционной площадки, плана и профиля линии на подходах бывают трех типов:

— с поперечным расположением путей (рис. 1 схема 1).

— с полупродольным расположением приемо-отправочных путей (рис. 1 схема 2);

— с продольным односторонним (см. рис. 1 схема 4) и разносторонним (рис. 1 схема 3) расположением приемо-отправочных путей;

Продольные схемы разъездов обеспечивают большую безопасность движения при одновременном приеме двух поездов, увеличивают пропускную способность прилегающих перегонов, улучшают условия разгона и обеспечивают возможность скрещения длинносоставных (сдвоенных) поездов.

Схема разъездов продольного типа с односторонним расположением путей применяется на вновь строящихся линиях I и II категорий, особенно, когда сооружение второго главного пути намечается в ближайшее время. При большом числе ускоренных поездов (пассажирских и др. ), следующих с обгоном грузовых поездов, разъезды могут строиться по схеме 3. Схема 2 (с полупродольным расположением путей) применяется при ограниченной длине станционной площадки.

Разъезды с поперечным расположением путей по схеме 1, как правило, сооружаются на железных дорогах III категории. На дорогах I и II категорий эта схема может применяться лишь в трудных местных и топографических условиях.

Читайте также:  Какую информацию об организации обработки персональных данных обязан передавать оператор сдо ржд сдо

Какие пункты из перечисленных являются раздельными пунктами при движении поездов каскор

Рис. 1 Схемы разъездов

Обгонный пункт– раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющих путевое развитие, для обгона одних поездов другими и, в необходимых случаях, допускающий перевод поезда с одного главного пути на другой. Применяются три схемы обгонных пунктов:

— поперечного типа (рис. 2 схема I),

— полупродольного (рис. 2 схема II),

— продольного (рис. 2 схема III).

Схема с поперечным расположением путей наиболее распространена, ее достоинство короткая площадка, а недостаток – неудобство для пассажиров. По концам обгонного пункта устраивают так называемые диспетчерские съезды.

Какие пункты из перечисленных являются раздельными пунктами при движении поездов каскор

Какие пункты из перечисленных являются раздельными пунктами при движении поездов каскор

Рис. 2 Схемы обгонных пунктов

Промежуточная станция – раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции:

— по приему, отправлению и пропуску грузовых и пассажирских поездов,

— грузовых и коммерческих операций по приему грузов к перевозке, погрузке, выгрузке, хранению и выдаче грузов получателям,

— маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и подаче их на грузовые пункты под грузовые операции,

— уборке вагонов с грузовых пунктов и прицепки к сборным поездам,

— для посадки и высадки пассажиров,

— приема, хранения и выдачи багажа.

Кроме того, на отдельных промежуточных станциях производится формирование отправительских маршрутов или групп для ступенчатых маршрутов, обслуживание подъездных путей промышленных предприятий и другие операции.

Промежуточные станции могут располагаться как на однопутных, так и на двухпутных линиях. Основные типы промежуточных станций:

· поперечного типа (рис. 3 схемы 1,2),

· полупродольного типа (рис. 3 схема 3),

· продольного типа (рис. 3 схема 4).

Какие пункты из перечисленных являются раздельными пунктами при движении поездов каскор

Какие пункты из перечисленных являются раздельными пунктами при движении поездов каскор

Какие пункты из перечисленных являются раздельными пунктами при движении поездов каскор

Какие пункты из перечисленных являются раздельными пунктами при движении поездов каскор

Рис. 3 Схемы промежуточных станций

Пути, расположенные в границах раздельных пунктов, называются станционными. Они подразделяются на:

· специального назначения,

· прочие (рис.

Рис. Схема промежуточной станции на однопутной линии (классификация станционных путей)

1 – главный путь; 2, 3,4 – приемо-отправочные пути; 5 – вытяжной путь; 6 – выставочный путь; 7 – погрузочно-выгрузочный путь; 8 – улавливающий тупик; 9 – предохранительный тупик; 10 – подъездной путь

Главные пути на станциях – это непосредственное продолжение путей перегона. Они, как правило, не откланяются на стрелочных переводах и служат для пропуска всех видов поездов, следующих без остановки с установленными скоростями, а также, пассажирских поездов с кратковременными остановками в месте расположения пассажирских платформ для посадки и высадки пассажиров.

Приемо-отправочные пути служат для приема, стоянки и отправления поездов.

Сортировочные пути служат для накопления и сортировки вагонов по пунктам погрузки-выгрузки и назначения следования, а также формирования из них поездов.

Погрузочно-выгрузочные путииспользуют для постановки вагонов под погрузку или выгрузку. Рядом с ними располагают склады общего пользования для кратковременного хранения грузов и склады, принадлежащие различным предприятиям.

Вытяжной путьявляется продолжением группы сортировочных, погрузочно-выгрузочных или иных путей станции и предназначенный для выполнения маневровой работы по сортировке вагонов, формированию составов поездов и передач вагонов внутри железнодорожного узла, перестановке вагонов с одного пути на другой и т. Длина вытяжного пути должна быть не менее длины маневрового состава, что позволяет выполнять работу целым составом.

Деповские пути служат для перемещения и стоянки локомотивов и вагонов на территории локомотивного и вагонного хозяйства во время ремонта, экипировки и других операций.

К прочим путям относятся:

· соединительные (соединяющие отдельные части станции между собой и с площадками, складами, путями ремонта),

· пути стоянки пожарных и восстановительных поездов,

· весовые и перегрузочные пути,

· ходовые пути для пропуска локомотивов из локомотивного хозяйства к приёмо-отправочным путям.

Путями специального назначения служат:

· предохранительные тупики, предназначенные для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов;

· улавливающие тупики – для остановки потерявшего управление поезда или его части при движении по крутому затяжному спуску или подъему;

· подъездные путипредприятий.

Горловина станции – зона, в которой уложены стрелочные переводы, соединяющие пути и парки между собой, а также главными, вытяжными и ходовыми путями для локомотивов. К горловинам станции также могут примыкать подъездные и соединительные пути. Конструкция горловины влияет на пропускную способность станции.

Читайте также:  Ответы на сдо ржд май 2020

Расстояния между центрами стрелочных переводов в горловинах станций определяются по схемам взаимной укладки стрелочных переводов. Между главными путями и на путях движения пассажирских поездов на боковой путь укладываются стрелочные переводы с маркой крестовины не круче 1/11, а на остальных путях – не круче 1/9. На главных путях, как правило, используют рельсы типа Р65, а на приемоотправочных и прочих – Р50.

Длина пути –расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих данный путь (полная длина сквозного пути), или расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода, ведущего на данный путь, до упора (полная длина тупикового пути).

Полезной длиной пути называется та часть полной его длины, в пределах которой может находиться подвижной состав, не нарушая движения по соседним путям.

Полезная длина пути ограничивается:

— для сквозных путей, не оборудованных рельсовыми цепями (рис. 5):

выходным светофором и предельным столбиком,

стыком рамного рельса и предельным столбиком;

— для сквозных путей, оборудованных рельсовыми цепями (рис

выходным светофором и изолированным стыком;

— для тупиковых путей:

предельным столбиком и началом засыпки балластной призмы,

выходным светофором и началом засыпки балластной призмы.

На магистральных ж. — д. общей сети для приема – отправления грузовых поездов установлены стандартные длины 850, 1050 м; могут проектироваться также пути удвоенной (для соединенных поездов) стандартной полезной длины. В пределах участков двойной тяги полезная длина приемо-отправочного пути увеличивается на 30 м (для возможности постановки второго локомотива). Полезная длина пути для составов, передаваемых на грузовые станции и промышленные предприятия, устанавливается в зависимости от размера грузооборота, технологического процесса работы станции и местных условий.

Какие пункты из перечисленных являются раздельными пунктами при движении поездов каскор

Рис. Определение полной и полезной длины путей

Рис. Определение полезной длины сквозных путей, оборудованных рельсовыми цепями

Порядок выполнения работы

Задание. Рассчитать координаты и начертить план раздельного пункта. Пронумеровать пути, центры стрелочных переводов, вершины углов кривых. Расставить и пронумеровать предельные столбики, входные и выходные светофоры.

Чертеж выполняется на нескольких листах А4, склеенных в длину (количество листов зависит от типа раздельного пункта и полезной длины путей) в масштабе М 1:2000. Название чертежа «Накладка масштабного плана раздельного пункта».

На черновике схематично (не в масштабе) изобразить схему раздельно пункта.

Пронумеровать пути, центры стрелочных переводов, вершины углов. Отметить тангенсы кривых и рассчитать их длину.

Пользуясь правилами, описанными в теоретической части, расставить светофоры, предельные столбики, изолированные стыки. Изолированные стыки располагаются не ближе, чем 3,5 м от предельного столбика пошерстного стрелочного перевода и в стыках рамных рельсов при противошерстном стрелочном переводе (на расстоянии «а» от центра перевода).

Пронумеровать входные и выходные светофоры, предельные столбики.

Пользуясь таблицей 6. 2, приложением 7. 1 и правилами расстановки светофоров, рассчитать расстояния до светофоров и предельных столбиков.

Рассчитать координаты всех объектов: центров стрелочных переводов, предельных столбиков, светофоров, вершин углов кривых, краев платформ, краев склада, тупиковых упоров.

Начертить раздельный пункт в масштабе, соблюдая заданную полезную дину приемо-отправочных путей. Для полупродольных схем полезная длина главных путей всегда будет меньше заданной.

Внизу листа отметить координаты и названия всех объектов в виде таблицы с пунктирными выносками. За ось X принимается ось первого главного пути, за ось Y – ось пассажирского здания.

В левом верхнем углу начертить немасштабную схему раздельного пункта. На схеме указать номера путей, центров стрелочных переводов, отметить светофоры и предельные столбики.

Что такое разъезд?

Что такое обгонный пункт?

Что такое промежуточная станция?

Какие существуют типы раздельных пунктов?

Что такое полная и полезная длина пути?

Как измеряется полезная длина пути?

Правила установки входных светофоров.

Правила установки выходных светофоров.

Правила нумерации путей.

Правила нумерации стрелочных переводов.

Расстояние от центра стрелочного перевода до светофора на железобетонной или металлической мачте с накладной лестницей (Emin=5,2 м)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *