●●● Стой▬▬ Отправиться поезду● ▬▬ Сигнал бдительности▬▬ ● ▬▬ Оповестительный сигнал по неправильному путиТребование к работникам обслуживающим поезд:▬▬ ▬▬ ▬▬ Тормозить▬▬ ▬▬ Отпустить тормоза▬▬ ▬▬ ▬▬ ● Прибытие поезда на станцию не в полном составе▬▬ ▬▬ ▬▬ ●● Вызов к локомотиву: Помощника машиниста, гл. кондуктора, начальника пассажирского поезда,руководителя работ хозяйственного поезда. Следование двойной тягой:● Уменьшить тягу●● Увеличить тягу▬▬ ▬▬ ●● Опустить токоприемникПодталкивание:●● Начать подталкивание● ▬▬ ● Прекратить подталкивание, но не отставать от поезда▬▬ ▬▬ ▬▬ ▬▬ Прекратить подталкивание, возвратиться обратноСигналы тревоги:▬▬ ● Химическая тревога, радиационная опасность▬▬ ●● Пожарная тревога▬▬ ●●● Общая тревога●●●●●●●●● Воздушная тревога
ПараметрЗначение
Дата вступления в силу
13. 2011
Дата изменения акта
27. 2014
Дата принятия акта
18. 2011
Информация об официальном опубликовании акта
«Юридическая газета» от 5 октября 2011 года № 144 (2134); Собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 35, 2011 года (дата выхода тиража 06. 2011)
Место принятия
г. Астана
Орган, принявший акт
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Упразднен Указом Президента РК от 06. 2014 г. № 875; старое название: Министерство транспорта, коммуникаций и туризма РК)
Регион действия
Республика Казахстан
Регистрационный номер акта в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан
59098
Регистрационный номер НПА, присвоенный нормотворческим органом
209
Статус
Обновленный
Сфера правоотношений
Железнодоpожный тpанспоpт
Форма акта
Юридическая сила
Акт Министерства или ведомства
№
Название документаФорма НПА и орган, принявший актДополнительная информацияДата измененияСтатус НПА
1Об утверждении Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспортеПриказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года № 209. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 мая 2011 года № 6954″Юридическая газета» от 5 октября 2011 года № 144 (2134); Собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 35, 2011 года (дата выхода тиража 06. 2011)18. 2011Действующий
2Об утверждении Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспортеПриказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года № 209. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 мая 2011 года № 6954″Юридическая газета» от 5 октября 2011 года № 144 (2134); Собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 35, 2011 года (дата выхода тиража 06. 2011)27. 2014Обновленный
Как используют сигналы машинисты
Звуковые сигналы при движении поездов
Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива• — и периодически повторяется:при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку. Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы. Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:— • • • — • • • — • • • при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь. Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:— • • — • • — • • Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта. Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же. Поделиться ссылкой:
Ручные сигналыПравить
- Красный развёрнутый флаг, Движение по кругу жёлтого флага, руки или какого-либо предмета днём; Красный огонь ручного фонаря, Движение по кругу фонаря с огнём любого цвета ночью. Стой! Движение запрещено.
- Жёлтый развёрнутый флаг днём; Жёлтый огонь ручного фонаря (только в пределах станций), Медленное движение вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч.
- Поднятая вертикально рука днём, Поднятый ручной фонарь с прозрачно-белым огнём ночью — требование машинисту произвести пробное торможение.
- Движение руки перед собой по горизонтальной линии днём, Движение ручного фонаря с прозрачно-белым огнём по горизонтальной линии ночью — требование машинисту отпустить тормоза.
- Ручной красный диск, развёрнутый красный флаг днём; красный огонь ручного фонаря ночью — остановка поезда, не имеющего её по расписанию.
- Развёрнутый жёлтый флаг днём; желтый огонь ручного фонаря ночью, на станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост — приём поезда на боковой путь или с остановкой на станции.
- Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью — в случае пропуска по главному пути без остановки;с развёрнутым жёлтым флагом днём; с жёлтым огнём ручного фонаря ночью — в случае приёма поезда на боковой путь или с остановкой на станции. - со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью — в случае пропуска по главному пути без остановки;
- с развёрнутым жёлтым флагом днём; с жёлтым огнём ручного фонаря ночью — в случае приёма поезда на боковой путь или с остановкой на станции.
- Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью.
- При отправлении пассажирского поезда со станции проводники штабного и хвостового вагонов должны показывать в сторону пассажирской платформы свёрнутый жёлтый флаг днём; ручной фонарь с прозрачно белым огнём ночью при благополучном следовании поезда.
- Сигнал остановки с поезда, подаётся — развёрнутый красный флаг днём, красный огонь ручного фонаря ночью.
- На перегонах обходчики пути и искусственных сооружений и дежурные по переездам, при свободности пути, встречают поезда со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью. В местах, ограждённых сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда с сигналами, соответствующими установленным на пути.
Сигнальные указателиПравить
Световой указатель «Неисправные вагоны в составе поезда»
- Светящиеся полосы прозрачно-белого цвета на световом указателе наличия неисправных вагонов в поездах — сигнализируют о наличии неисправных вагонов в составе поезда. Могут также применяться речевые информаторы.
- Сигнальные знаки со светоотражателями и цифровыми литерными табличками показывают границу блок-участков на участках железных дорог с АЛСО.
- ТокоразделСветовой указатель «Опустить токоприёмник»
Мигающая светящаяся полоса прозрачно-белого цвета на указателе «Опустить токоприёмник» — обязывает машиниста немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприёмниками.Перед указателем «Опустить токоприёмник» устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел».За воздушным промежутком устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Поднять токоприёмник».Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, имеют отличительный знак — чередующиеся четыре чёрные и три белые горизонтальные полосы. Первая по направлению движения поезда опора дополнительно обозначается вертикальной чёрной полосой. - Мигающая светящаяся полоса прозрачно-белого цвета на указателе «Опустить токоприёмник» — обязывает машиниста немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприёмниками.
- Перед указателем «Опустить токоприёмник» устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел».
- За воздушным промежутком устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Поднять токоприёмник».
- Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, имеют отличительный знак — чередующиеся четыре чёрные и три белые горизонтальные полосы. Первая по направлению движения поезда опора дополнительно обозначается вертикальной чёрной полосой.
- Предупредительные сигнальные знаки с отражателями, устанавливаемые на электрифицированных участках:
Сигнальный знак «Отключить ток»
Сигнальный знак «Включить ток»
- «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде» — за нейтральной вставкой;«Конец контактного провода» — в местах, где кончается рабочая зона контактного провода.
- «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде» — за нейтральной вставкой;
- «Конец контактного провода» — в местах, где кончается рабочая зона контактного провода.
- В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприёмниками (при неисправностях контактной сети, производстве ремонтных и строительных работ) устанавливают временные сигнальные знаки с отражателями «Подготовиться к опусканию токоприёмника», «Опустить токоприёмник», «Поднять токоприёмник». При обнаружении повреждения контактной сети работник дистанции электроснабжения подаёт сигнал «Опустить токоприёмник» днём — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке, ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнём.
Сигнальные знаки «Газ», «Нефть», «Начало карстоопасного участка», «Конец карстоопасного участка»
- Постоянные сигнальные знаки «Нефть» и «Газ» указывают на необходимость следования с повышенной бдительностью к месту пересечения железнодорожных путей с нефтегазопродуктопроводами.
- Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» указывают на необходимость проследования ограждённого участка с повышенной бдительностью.
Сигнальные знаки «Начало торможения», «Конец торможения»
- Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» и «Конец торможения» указывают места проверки автотормозов в пути следования.
- Предельные столбики указывают место, далее которого нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики у главных и приёмо-отправочных путей имеют отличительную окраску.
- Знак «Граница станции» указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке делается с обеих сторон.
Сигнальные знаки «Поднять нож, закрыть крылья», «Опустить нож, открыть крылья», «Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев»
- На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются знаки:
«Поднять нож, закрыть крылья» — перед препятствием;«Опустить нож, открыть крылья» — после препятствия;«Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» — на участках, где работают скоростные снегоочистители перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья».При двух близко расположенных препятствиях, когда работа снегоочистителя между ними невозможна, помещают два знака «Поднять нож, закрыть крылья» один над другим. - «Поднять нож, закрыть крылья» — перед препятствием;
- «Опустить нож, открыть крылья» — после препятствия;
- «Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» — на участках, где работают скоростные снегоочистители перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья».
- При двух близко расположенных препятствиях, когда работа снегоочистителя между ними невозможна, помещают два знака «Поднять нож, закрыть крылья» один над другим.
Железнодорожная сигнализация в России
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 мая 2021 года; проверки требуют 3 правки.
Железнодорожные сигналы в Российской Федерации — система, при помощи которой производится теми или иными сигналами разрешение и указание движению поездов, как и в других государствах и странах, служат для обеспечения безопасности движения и чёткой организации поездной и маневровой работы железнодорожного транспорта.
По способу восприятия сигналы в железнодорожной сигнализации подразделяются на видимые и звуковые. Для подачи видимых сигналов используются светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели, сигнальные знаки. Для подачи звуковых сигналов используются свистки локомотивов, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
ИсторияПравить
- Диск жёлтого цвета — разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, ограждённое знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги.
- Диск зелёного цвета — поезд проследовал опасное место. Разрешается следовать с установленной скоростью.
Сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»
- Знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» ограждают опасное место. Знак «Конец опасного места» размещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».
- Знак «С» — подача звукового сигнала.
- Прямоугольный щит красного цвета, красный флаг на шесте днём; красный огонь фонаря на шесте ночью. Стой! Запрещается проезжать сигнал.
- Квадратный щит жёлтого цвета. На перегоне — разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью; на главном пути станции — разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью; на остальных станционных путях — разрешается проследование со скоростью, указанной в предупреждении, а при его отсутствии — со скоростью не более 25 км/ч.
- Квадратный щит зелёного цвета — разрешается повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом. Располагается на обратной стороне щита жёлтого цвета.
Петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.
Сигналы, применяемые при маневровой работеПравить
- Маневровыми светофорами подаются сигналы:
один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры;один синий огонь — запрещается производить манёвры;два лунно-белых огня — разрешается производить манёвры, путь, ограждаемый этим светофором, свободен. - один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры;
- один синий огонь — запрещается производить манёвры;
- два лунно-белых огня — разрешается производить манёвры, путь, ограждаемый этим светофором, свободен.
- Горочными светофорами подаются сигналы:
один зелёный огонь — разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;один жёлтый огонь — разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;один желтый и один зелёный огонь — разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;один красный огонь — стой, роспуск запрещён;Буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнём — осадить вагоны с горки на пути парка приёма или вытяжной путь. - один зелёный огонь — разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
- один жёлтый огонь — разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
- один желтый и один зелёный огонь — разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
- один красный огонь — стой, роспуск запрещён;
- Буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнём — осадить вагоны с горки на пути парка приёма или вытяжной путь.
- Движение поднятой вверх руки с развёрнутым жёлтым флагом днём, движение поднятого вверх ручного фонаря с прозрачно-белым огнём ночью, один длинный звук — разрешается локомотиву следовать управлением вперёд.
- Движение опущенной вниз руки с развёрнутым жёлтым флагом днём, движение опущенного вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём ночью, два длинных звука — разрешается локомотиву следовать управлением назад.
- Медленные движения вверх и вниз развёрнутого жёлтого флага днём, медленные движения вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём ночью, два коротких звука — тише.
- Движение по кругу развёрнутого красного или жёлтого флага днём, движение по кругу ручного фонаря с любым огнём ночью, три коротких звука — стой!
Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единицПравить
- Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.
- Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днём и ночью красным огнём фонаря с левой стороны, прозрачно-белым огнём фонаря с правой стороны.
- Локомотив, следующий в голове поезда или без вагонов, ночью дополнительно обозначается прозрачно-белым огнём прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться одним прозрачно-белым огнём прожектора.
- Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнём фонаря у буферного бруса.
- Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд по неправильному пути обозначается днём развёрнутым красным флагом, показываемым с левой стороны, ночью — прозрачно-белым огнём у буферного бруса и красным огнём ручного фонаря.
- Хвост поезда обозначается:
грузового и грузо-пассажирского — красным диском со светоотражателем у буферного бруса.пассажирского и почтово-багажного — тремя красными огнями. - грузового и грузо-пассажирского — красным диском со светоотражателем у буферного бруса.
- пассажирского и почтово-багажного — тремя красными огнями.
- Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда и локомотив, следующий без вагонов днём и ночью сзади обозначается красным огнём фонаря у буферного бруса с правой стороны.
- В случае разрыва на перегоне грузового поезда, хвост части поезда обозначается днём развёрнутым жёлтым флагом у буферного бруса с правой стороны, ночью — жёлтым огнём фонаря. Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.
- Снегоочистители обозначаются:
при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках — двумя жёлтыми флагами на боковых крюках днём, двумя жёлтыми огнями боковых фонарей ночью;при движении по неправильному пути — двумя жёлтыми флагами и красным под жёлтым слева на боковых крюках днём, двумя жёлтыми и одним красным огнями боковых фонарей ночью. - при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках — двумя жёлтыми флагами на боковых крюках днём, двумя жёлтыми огнями боковых фонарей ночью;
- при движении по неправильному пути — двумя жёлтыми флагами и красным под жёлтым слева на боковых крюках днём, двумя жёлтыми и одним красным огнями боковых фонарей ночью.
- Локомотив при маневровых передвижениях обозначается одним прозрачно-белым огнём спереди и сзади со стороны основного пульта управления.
Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда
Примечание. При следовании поезда двойной тягой с вторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего ло-вающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанав-При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании гут заменяться переговорами между машинистами.
Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива
Подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива по-комотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталки-ливается начальником железной дороги.
Поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом мо-
Оповестительный сигнал — один длинный свисток, а при движении по неправильному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава подается:
при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;
при приближении поезда к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
При приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника железной дороги.
При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.
Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.
Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава и периодически повторяется:
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
При приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.
При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.
Звуковые сигналы о приближении поезда подаются: на перегоне — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по переездам, руководителями путевых работ и работ по контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики; на станциях — сигналистами и дежурными входных стрелочных постов. Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда — двумя длинными звуковыми сигналами.
Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.
На станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному начальником железной дороги, подача звуковых сигналов локомотивами (моторвагонными поездами), специальным самоходным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением’ случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.
На этих же станциях сигналы свистком локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких станциях устанавливается начальником железной дороги.
Выполнил студент группы ТПХ-935 Поляков Б.
infopedia. su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.