ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
КОЛЕСНЫХ ПАР С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ
ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524ММ)
Глава 6 —
20
Приложение № 16
ДИРЕКЦИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
(ОАО «ВНИИЖТ»)
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
КОЛЕСНЫХ ПАР С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524 мм)
РАЗРАБОТАН
Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)
ПРЕДСТАВЛЕН
Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)
УТВЕРЖДЕН
СОВЕТОМ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ОТ «16-17» октября 2012 г. № 57
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 2013 года
ВЗАМЕН
ЦВ/3429 и 3-ЦВРК в части ремонта и технического обслуживания колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. 1 Общие положения 2
Нормативные ссылки 3
Термины и определения 4
Обозначения и
сокращения 5 Требования
безопасности и окружающей среды 6
Конструкции и типы колесных пар 7
Конструкции
и типы сей 8 Конструкции колес
цельнокатаных 9 Конструкции
и типы буксовых узлов
9. 1 Буксовый узел с подшипниками роликовыми цилиндрическими
9. 2 Буксовый узел с подшипником сдвоенным 9. 3
Буксовый узел с подшипниками кассетного типа
10 Конструкции деталей буксового узла 10. 1
Корпус буксы и адаптер 10. 2
Крышки
крепительная и смотровая 10. 3
Кольцо лабиринтное 10. 4 Детали торцевого
крепления 10. 5 Бирка 10. 6 Резиновые уплотнительные
элементы 11
Смазочные материалы 12 Виды, сроки, порядок
осмотра и ремонта колесных пар
12. 1 Положение о праве проведения осмотра и ремонта колесных пар
12. 2 Техническое обслуживание колесных пар под вагонами
12. 3 Подготовка колесных пар к ремонту (входной контроль)
12. 4 Текущий ремонт колесных пар (обыкновенное освидетельствование) 12. 5
Средний ремонт колесных пар (полное освидетельствование)
12. 6 Капитальный ремонт колесных пар (ремонт со сменой элементов) 13
Распрессовка колес с осей 14
Расточка ступиц
колес цельнокатаных 15 Обработка подступичных частей осей 16
Обработка резьбы шеек и средней части осей
17 Прессовая посадка колес цельнокатаных на оси
18 Обмывка колесных пар и деталей буксовых узлов
19 Восстановление профиля поверхности катания колес
20 Технический контроль колесных пар и буксовых узлов в эксплуатации 20. 1
Технический контроль колесных пар и их
элементов в эксплуатации 20. 2
Технический контроль буксовых узлов в
эксплуатации
21 Неразрушающий контроль элементов колесных пар и деталей буксовых узлов 22
Демонтаж буксовых узлов
23 Требования к колесным парам и их элементам при выпуске вагонов из ремонта 24 Классификация неисправностей колесных пар,
буксовых подшипников и их элементов 25 Нормы браковки колесных пар и
подшипников по видам неисправностей и способы их устранения 26
Монтаж буксовых узлов 27
Ремонт деталей буксовых узлов 28
Маркирование и клеймение колесных пар и их элементов
29 Окраска колесных пар 30
Исключение колесных
пар из инвентаря 31
Методы контроля колесных пар и буксовых узлов
32 Особые требования 33
Транспортирование и
хранение 34 Гарантийные
обязательства
КОНСТРУКЦИИ И ТИПЫ КОЛЕСНЫХ ПАР
6. 1 Установлены три типа колесных пар, предназначенных для эксплуата-ции под грузовыми вагонами: РУ1Ш-957-Г, РВ2Ш-957-Г и РУ1-950-Г. 1 колесная пара типа РУ1Ш-957-Г (рисунок 6. 1) с нагрузкой от оси на рельсы до 230,5 кН (23,5 тс). Состоит из оси типа РУ1Ш по ГОСТ 22780 с торце-вым креплением подшипников шайбой тарельчатой и четырьмя (или тремя) бол-тами М20 и колес цельнокатаных из стали марок 2 или Т по ГОСТ 10791;
6. 2 колесная пара типа РВ2Ш-957-Г (рисунок 6. 1) с нагрузкой от оси на рельсы до 245,2 кН (25,0 тс). Состоит из оси типа РВ2Ш с торцевым креплением подшипников крышкой передней и тремя болтами М24 (или четырьмя болтами М20) по конструкторской документации, утвержденной в установленном поряд-ке, и колес цельнокатаных из стали марок 2 или Т по ГОСТ 10791;
6. 3 колесная пара типа РУ1-950-Г (рисунок 6. 2) с нагрузкой от оси на рельсы до 230,5 кН (23,5 тс). Состоит из оси типа РУ1 по ГОСТ 22780 с торцевым креплением подшипников гайкой М110х4 и колес цельнокатаных из стали марок 2 или Т по ГОСТ 10791;
Рисунок 6. 1- Колесные пары типа РУ1Ш-957-Г и РВ2Ш-957-Г
Рисунок 6. 2 — Колесная пара типа РУ1-950-Г6. 2 Основные размеры колесных пар, сформированных из новых осей и ко-
лес, приведены в таблице 6. Таблица 6. 1 – Основные размеры колесных пар, сформированных из
новых элементов (новая ось и новые колеса)
6. 3 В колесной паре должны устанавливаться колеса одного завода изготовителя, одной конструкции и изготовленные из одной марки стали. КОНСТРУКЦИИ И ТИПЫ ОСЕЙ
7. 1 Ось типа РУ1Ш по ГОСТ 22780 (рисунок 7. На торцах оси выполняются
четыре резьбовых отверстия М20 (оси изготовления до 1983 года имели три
отверстия М20).
Рисунок 7. 1 – Ось типа РУ1Ш.
2 Ось типа РВ2Ш изготавливается по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке (рисунок 7. На торцах оси выполняются три резьбовых отверстия М24 или четыре резьбовых отверстия М20.
Рисунок 7. 2 – Ось типа РВ2Ш.
3 Ось типа РУ1 по ГОСТ 22780 (рисунок 7. С 1993 года новые оси типа РУ1 не изготавливаются.
Рисунок 7. 3 — Ось типа РУ1.
24); Внешними отличительными признаками буксовых узлов со сдвоенными подшипниками являются: дополнительное клеймо «СП» высотой 10 мм и шириной 5 мм на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары (рис. 25). Какие признаки ненормальной работы буксовых узлов?Признаками ненормальной работы буксовых узлов, требующих отцепки вагона:
- сдвиг и/или перекос корпуса буксы;
- разрушение или трещины корпусов букс, крышек смотровых и крепительных;
- выброс смазки на диск и/или обод колеса, вызванный перегревом подшипника;
23 окт. 2020 г. Как определить исправность торцевого крепления буксового узла?При наружном осмотре буксовых узлов проверяют отсутствие подтеков смазки, определяют нагрев букс в задней и передней частях на ощупь тыльной стороной ладони или термометром «Кельвин»; путем обстукивания смотровой крышки ниже её центра определить исправность торцевого крепления. Что такое кассетные подшипники?Какие бывают типы буксовых узлов?Применяемые в электровозах и моторвагонных секциях буксовые узлы можно условно классифицировать на три основных типа: челюстные, бесчелюстные (поводковые) и с цилиндрическими направляющими. https://www. youtube. com/embed/Vv0iwV60GfwГде производится осмотр колёсных пар тревожными показаниями аппаратуры Ктсм с уровнем тревога 0 независимо от их количества?Как правильно измерить неравномерный прокат?Неравномерный прокат измеряют абсолютным шаблоном в месте максимального износа и с каждой стороны от этого места на расстоянии до 500 мм. Тонкий гребень. Уменьшение толщины гребня происходит в результате его естественного износа в процессе эксплуатации вагона. Какие требования предъявляют к качеству мяса?
Какие требования предъявляются к эвакуационным выходом?
Какие требования предъявляются к опекунам?
Какие требования предъявляются к построению оргструктур?
Какие требования предъявляются к складским помещениям?
Какие требования предъявляются к средствам индивидуальной защиты?
Какие требования предъявляются к упаковке товара?
Какие требования предъявляются к защитным свойствам убежища?
Какие три государства сформировались после распада Золотой Орды в XV веке?
Какие три королевства образовали норманны?