Какие знаки должны быть проставлены на оси колесной пары сдо ржд

Знаки о времени и месте формирования (капитального ремонта) и полного освидетельствования (среднего ремонта) колесной пары

Знаки о времени и месте её формирования и последнего частичного освидетельствования

Знаки о времени и месте её последнего ремонта

Какие знаки должны быть на оси каждой колесной пары?О времени полного освидетельствования (среднего ремонта) колесной парыО времени и месте формирования (капитального ремонта) и полного освидетельствования (среднего ремонта) колесной пары. О дате формирования (капитального ремонта) колесной парыНайти другие ответы на вопросы

2022-18 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)

Ответы за сентябрь 2022:

  • 2022-36 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  • 2022-37 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  • 2022-38 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  • 2022-39 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  • 2022-17 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  • 2022-18 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  • 2022-17 ЦВ Теория Оператор ПТО
  • 2022-18 ЦВ Теория Оператор ПТО
  • База с ответами к СДО для вагонников
  • Карта сайта «Сдо для вагонников»

Колёсные пары предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы и обратно. Колёсная пара состоит из одной оси и двух колёс. Колёсные пары — наиболее ответственные узлы вагона, от их исправного состояния во многом зависит безопасность движения поездов и работоспособность вагона. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

  • При скорости движения свыше 120 км/ч прокат по кругу катания более 5 мм, с толщиной гребня более ЗЗмм и менее 28 мм;
  • При скоростях движения до 120 км/ч прокат по кругу катания у пассажирских вагонов в поездах дальнего следования более 7 мм, пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщения более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов более 9 мм, у грузовых вагонов под погрузку 8,5мм. ц колесных пар с приводов редуктора от торца шейки оси в вагонах, обращающихся со скоростями свыше 120 км/ч равномерный прокат допускается не более 4 мм.
  • При обнаружении неравномерного проката грузовых вагонов колесных пар с неравномерным прокатам свыше 2 мм измеряемый путем измерения абсолютным шаблоном в сечении максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм.
  • Вертикальны подрез гребня более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном.
  • Ползун более 1 мм- на поверхности катания колеса измеряемый абсолютным шаблоном. При обнаружении в пути следования вагона с ползуном от 1 до 2 мм, разрешается довести такой. вагон без отцепки до ближайшего ПТО пассажирский-с скоростью не выше. 100 км/ч, грузовой — не выше 70 км/ч. При глубине ползуна от 2 до 6 мм со скоростью 15 км/ч, а при ползуне от 6 до 12 мм со скоростью 10 км/ч. При ползуне выше 12 мм со скоростью до 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесных пары.
  • Потертость средней части оси глубиной более 2,5 мм по радиусу.
  • Следы контакта с электродом.
  • Сдвиг или ослабление ступицы колеса на под ступичной части оси. Признаком ослаблении ступицы колеса является выделение из-под ступицы ржавчины или масла с внутренней стороны колеса по всему периметру в месте сопряжения.
  • Выщербина по поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и 25 мм у пассажирских вагонов. Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь метала, не допускается. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуют независимо от их длины.
  • Кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной у основания гребня более 1 мм, а на уклоне 1:7- более 2 мм или шириной более 15 мм, при наличии кольцевых выработок на других участках бракуются как у основания гребня.
  • Местное уширение обода колеса более 5 мм (раздавливание) .
  • Поверхностный откол наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной более 10 мм, если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в поврежденном месте независимо от размеров откола трещин, идущих вглубь метала.
  • Повреждения поверхности катания колеса, вызванное смещением метала, «навар» высотой у колесных пар пассажирских вагонов более 0,5 мм, в грузовых вагонов более 1 мм. Порядок следования при обнаружении навара у к.п. такой же как и при ползуне.
  • Толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм у грузовых вагонов, менее 30 мм у пассажирских вагонов, менее 35 мм в поездах, следующих со скоростью выше 120 км/ч, но не более 140 км/ч.

Осмотр колесных пар производить остукиванием молотком поверхности катания колес. Особое внимание должно обращаться на техническое состояние колесных пар, крышки, букс которых окрашены красным цветом (наплавленные гребни). Осмотр колёсных пар производится обязательно с пролазкой и остукиванием поверхности катания колеса контрольным молотком на предмет выявления трещин. трещины в дисках и изломы ободов колес происходят у длительно проработавших, изношенных, имеющих тонкий обод колес, рекомендуется особо внимательно осматривать колесные пары с толщиной обода 35 мм и менее у тележек, имеющих признаки неравномерного проката или ползуна. Наиболее выраженные признаки неравномерного проката: отсутствие контрольного шплинта крепления валика подвески или разработанное отверстие на скобе крепления данного шплинта, отсутствие валика подвески, колодочного клика и колодки, гайки триангеля, блестящие пружины рессорного комплекта и др. У таких колес необходимо определить расположение неравномерного проката на ободе по износу фаски или местному уширению (раздавливанию). Необходимо внимательно осмотреть в этой зоне обод и диск колеса с обеих сторон, обстучать обод контрольным молотком. При наличии трещины звук глухой, дребезжащий, молоток как бы «прилипает» к колесу; при отсутствии трещины молоток легка и часто подпрыгивает, звук чистый, звонкий. Так же необходимо тщательно осматривать колёсные пары с толщиной обода 40мм и менее, при осмотре необходимо нанести меловую разметку на внутреннюю сторону диска колеса с указанием номера вагонного депо.

Маркировка и клеймение колесных пар.

На оси колесной пары должны быть четко поставлены знаки и клейма о времени и месте формирования, освидетельствования и приемки. На правом торце оси наносят знаки и клейма, указывающие время и место изготовления оси и формирования к.

Какие знаки должны быть проставлены на оси колесной пары сдо ржд

На торце левой стороны шейки оси ставят клейма предприятия, производившего последний средний ремонт колёсной пары (полное освидетельствование).

Какие знаки должны быть проставлены на оси колесной пары сдо ржд

На боковой поверхности обода, с наружной стороны колеса, на расстоянии 5-10 мм от кромки внутренней поверхности до основания знаков (цифр) маркировки, должны быть выбиты в горячем СОСТОЯНИИ знаки (цифры) ВЫСОТОЙ 10-12 ММ И глубиной ДО 4 ММ. При отсутствии клейм о формировании и ремонте (освидетельствовании) или приемочных клейм МПС (ОАО « РЖД») колесная пара должна быть выкачена для производства среднего ремонта (полного освидетельствования). Перед клеймом предприятия-изготовителя, на расстоянии 50-100 мм шрифтом № 10 проставляются клейма принадлежности государству СНГ. РОССИЯ —20
    При изготовлении цельно катаных колес повышенного качества и твердости на ободе колеса наносится марка стали — буква «Т», а при формировании и производстве ремонта (освидетельствования) в ВКМ и КРЦ наносится белой краской с наружной стороны диска установленный трафарет «Т» на расстоянии 200 мм от центра оси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.