Какой переездной сигнализацией оборудуются жд переезд не обслуживаемый дежурным работником каскор

Обслуживание железнодорожных переездов дежурным работником должно осуществляться на железнодорожных переездах:

1)расположенных на участках с движением поездов со скоростью более 140 км/час независимо от интенсивности движения поездов и транспортных средств;

2)расположенных на пересечениях железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами, по которым осуществляется трамвайное или троллейбусное движение;

4) II категории, расположенных на участках с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки и не оборудованных автоматической светофорной сигнализацией и контролем исправности устройств переездной сигнализации у дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного);

5)
при
пересечении
автомобильной
дорогой
трех
и
более железнодорожных путей общего пользования;
 
 
 
6)
если
железнодорожныйпереездII
категорииимеет

неудовлетворительные условия видимости, а на участках с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки — независимо от условий видимости;

7) если железнодорожный переезд III категории имеет неудовлетворительные условия видимости и расположен на участке с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки, а при расположении на участках с интенсивностью движения более 200 поездов в сутки — независимо от условий видимости.

Необходимость обслуживания железнодорожных переездов других категорий дежурным работником определяется владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Условия назначения на должность дежурного по переезду

На должность дежурного по переезду назначаются лица, прошедшие обучение по специальной программе, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Местная инструкция по эксплуатации переезда и карточка на переезд

Инструкция по эксплуатации железнодорожного переезда составляется

и утверждается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

В инструкции владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации железнодорожного переезда отражаются реальные возможности выполнения обязанностей дежурного работника. Эта инструкция пересматривается при изменении условий работы железнодорожного переезда, но не реже одного раза в пять лет.

Примерное содержание инструкции владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации железнодорожного переезда:

Положение шлагбаумов.

Порядок пользования горизонтально-поворотными (запасными) шлагбаумами.

Наличие средств связи и порядок пользования ими.

Наличие и порядок пользования переездной сигнализацией.

Наличие и порядок пользования заградительной сигнализацией.

Порядок действий дежурного по переезду при возникновении препятствий для движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде.

Порядок оповещения машинистов проходящих поездов о возникших неисправностях в составе поезда или на железнодорожном переезде.

Порядок ограждения внезапно возникшего места препятствия на железнодорожном переезде.

Схема оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы железнодорожного переезда.

Порядок действий дежурного по переезду при обнаружении

Повреждения планки нижнего негабарита железнодорожного подвижного состава.

Порядок пользования УЗП.

Порядок применения специальных средств сигнализации (маячка красного цвета и сирены автомобильного типа).

Порядок установки, обслуживания и применения прожекторных установок для осмотра проходящих поездов.

Раздел по технике безопасности и производственной санитарии, согласованный с руководителем подразделения по охране труда владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Все технические данные переезда также содержатся в карточке с указанием норм и фактических данных.

Какой переездной сигнализацией оборудуются жд переезд не обслуживаемый дежурным работником каскор

на железнодорожный переезд _____________ категории _____________

(подразделения
путевого
хозяйства)
_____________
(владельца
инфраструктуры
или
путей
необщего
пользования). Местонахождение
 
 
 
переезда:

___ км ___ пикет участка __________________,          станция _____________

Вид пользования (общий, необщий) _________________________________

Владелец переезда ________________________________________________

Вид переезда (регулируемый, нерегулируемый) ______________________

Наличие дежурных (с дежурным, без дежурного) _____________________

Число смен ____; продолжительность смены ____; кол-во дежурных ___

Переезд обслуживается дежурными работниками службы _______________

Переезд пересекает автомобильная дорога (наименование) ___________

________ км, ________ категории, _______________________ значения.

Нормальное
положение
шлагбаумов
_________________
Тип переездной
сигнализации
______________________________________

Наличие заградительных
устройств _________________________________
Видимость
 
поезда
 
 
водителю:
с
правой
стороны:
нечетного
поезда
___________
м
четного
поезда
___________
 
м
с
левой
стороны:
нечетного
поезда
___________
м
четного
поезда
___________
 
м
Видимость
середины
переезда
машинисту
локомотива:
нечетного
поезда
_________
 
м
четного
поезда
___________
 
м

Количество поездов/сут. (суммарно в двух направлениях) ___________

Количество автомобилей/сут. (суммарно в двух направлениях) _______

Наличие
маршрутов
пассажирского
транспорта:
автобусов
_____;
трамваев
______;
троллейбусов
______
Максимальная
 
скорость
 
движения
 
поездов:
грузовых
четных
___
км/ч,
нечетных
_____
км/ч;
пассажирских
четных
___
км/ч,
 
нечетных
____
км/ч.

Количество пересекаемых путей (главных ______, станционных ______,

прочих                                                                                                                                                            _______).

Переезд расположен (насыпь, выемка, кривая, прямая) ______________

Переезд
введен в эксплуатацию ______________ (дата и № приказа). Дата
капитального
ремонта:
____
____
г. ;____
____
г. Данные заполнены __________________ (дата, подпись должностного лица)

Переездная сигнализация-устройство включения сигнальныхпоказаний переездных светофоров и звуковой сигнализации, запрещающих движение через железнодорожный переезд автотранспортных средств и пешеходов при приближении поезда.

На железнодорожных переездах, не обслуживаемых дежурным работником, расположенных на перегонах (за исключением участков удаления от железнодорожных станций), оборудованных автоматической блокировкой, как правило, устанавливаются переездные светофоры с двумя красными и одним бело-лунным сигналами (огнями), дополненными звуковой сигнализацией для информирования пешеходов о запрещении движения через железнодорожный переезд, имеющими следующие значения:

1) включен бело-лунный сигнал (огонь) — автоматическая светофорная сигнализация включена и исправна — движение транспортных средств разрешено;

2) включены красные, попеременно мигающие сигналы (огни), — движение транспортных средств запрещено;

3) красные и бело-лунный сигналы (огни) выключены — светофорная сигнализация выключена или неисправна.

На железнодорожных переездах, не обслуживаемых дежурным работником, расположенных на железнодорожных станциях, участках удаления от железнодорожных станций, устанавливаются переездные светофоры с двумя красными, попеременно мигающими сигналами (огнями), дополненными звуковой сигнализацией для информирования пешеходов о

1) включены красные, попеременно мигающие сигналы (огни), — движение транспортных средств запрещено;

2) красные сигналы (огни) выключены — движение транспортных средств допускается только после того, как водитель убедится в отсутствии приближающегося к железнодорожному переезду поезда.

На автомобильных дорогах перед железнодорожными переездами, обслуживаемыми дежурным работником, устанавливаются переездные светофоры с двумя попеременно мигающими красными сигналами (огнями), дополненными автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами в

виде заградительного бруса с дополнительными сигнальными (светоотражателями), преграждающими движение транспортных средстви звуковой сигнализацией для информирования озапрещении движения через железнодорожный переезд, имеющими следующие значения:

Какой переездной сигнализацией оборудуются жд переезд не обслуживаемый дежурным работником каскор

Рис. Переездная сигнализация на переездах с дежурным работником и без дежурного работника

1) включены красные, попеременно мигающие сигналы (огни), независимо от положения шлагбаума — движение транспортных средств запрещено;

2) красные сигналы (огни) выключены, брус шлагбаума поднят (находится в вертикальном положении) — разрешается движение транспортных средств.

Работа переездной сигнализации построена на основных принципах работы автоблокировки. При вступлении поезда на участок приближения запускается схема извещения на переезд, которая активирует подачу питания на звонки переездной сигнализации, звонки в здании переездного поста и мигание на лампы переездных светофоров. После срабатывают устройства, дополняющие переездную сигнализацию: брусья шлагбаумов, устройство заграждения переездов (УЗП) и Противотаранное устройство (ПТУ).

Оповестительная сигнализация — переездная сигнализация, при которой извещение дежурного работника о приближении поезда к железнодорожному переезду подается оптическим и акустическим сигналом, а включение и выключение технических средств ограждения железнодорожного переезда осуществляет дежурный работник, обслуживающий железнодорожный переезд.

Автоматическая светофорная сигнализация должна обеспечивать подачу сигнала остановки в сторону автомобильной дороги за время, необходимое для заблаговременного освобождения железнодорожного переезда автотранспортными средствами до подхода поезда к железнодорожному переезду. Прекращение подачи сигнала остановки в сторону автомобильной дороги должно осуществляться после освобождения железнодорожного переезда поездом.

При движении поездов в неустановленном направлении на однопутных участках, оборудованных автоблокировкой, и по неправильному железнодорожному пути на двух – и многопутных участках выключение красных мигающих сигналов (огней) производится после освобождения поездом участка приближения, расположенного за железнодорожным переездом по ходу движения поезда. Красные мигающие сигналы (огни) на светофорах включаются с момента вступления поезда на участок приближения и через время, определенное расчетом, заградительные брусья шлагбаумов плавно опускаются в горизонтальное положение.

Автоматические шлагбаумы должны оставаться закрытыми, а красные мигающие сигналы (огни) светофоров должны быть включенными (гореть) до полного освобождения железнодорожного переезда поездом.

При полном освобождении железнодорожного переезда поездом заградительные брусья автоматических шлагбаумов поднимаются в; вертикальное положение, после чего красные сигналы (огни) на светофорах выключаются.

Щитки управления переездной сигнализацией устанавливают снаружи поста дежурного по переезду работника в месте хорошей видимости железнодорожного пути и автомобильной дороги на подходах к железнодорожному переезду. На щитках управления в зависимости от типа переездной сигнализации размещаются кнопки и контрольные лампы (светодиоды). Их назначение и порядок пользования определяются проектной документацией и содержатся в инструкции владельца инфраструктуры или железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации железнодорожного переезда.

При двухэтажных постах на наружной стене первого этажа или на отдельной стойке устанавливается дополнительный щиток управления для включения заградительной сигнализации. На щитке управления переездной сигнализацией задействованы кнопки:

Кнопка «Закрытие» шлагбаумов — двухпозиционная, с фиксацией, не пломбируемая.

В случае, когда переездная сигнализация не действует, а автоматические, полуавтоматические шлагбаумы не закрываются, дежурный работник должен также нажатием кнопки «Закрытие» включить сигнализацию. Если после нажатия кнопки «Закрытие» шлагбаумы не закрываются, то дежурный работник до устранения неисправности действует

в порядке, установленном инструкцией владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации железнодорожного переезда.

Кнопка «Открытие аварийное» шлагбаумов — двухпозиционная, без фиксации, пломбируемая.

Открытие аварийное» используется для перевода заградительных брусьев шлагбаумов в открытое положение и выключения переездных светофоров, учитывая при этом, что открытие шлагбаумов возможно только по истечении времени, равному 180 секунд после нажатия кнопки «Включение заградительной сигнализации», для возможности остановки поезда перед железнодорожным переездом с открытыми шлагбаумами;

Кнопка «Открытие поддержание» — двухпозиционная, без фиксации, не пломбируемая.

Для исключения поломки заградительного бруса шлагбаума, в момент его опускания, в случаях проследования крупногабаритных автомобилей через железнодорожный переезд, на щитке управления предусматривается

кнопка «Поддержание» («Открытие/Поддержание), при этом время ее нажатия для задержки опускания бруса не должно превышать 10 секунд.

На железнодорожных переездах, оборудованных полуавтоматическими шлагбаумами, кнопка «Поддержание» используется также для открытия заградительных брусьев шлагбаумов: дежурный работник, нажимая на эту кнопку после проследования поезда через железнодорожный переезд и освобождения участка приближения, включает шлагбаум для перевода его в открытое положение и выключения акустических сигналов.

Кнопка «Включение заграждения» — двухпозиционная, с фиксацией, пломбируемая.

Если при нажатии кнопки «Открытие» полуавтоматические шлагбаумы не переводятся в открытое положение, а на железнодорожных переездах с автоматическими шлагбаумами последние не переводятся в открытое положение автоматически, то для пропуска через железнодорожный переезд транспортных средств дежурный работник, подтвердив через дежурного по железнодорожной станции (дежурных соседних железнодорожных станций при нахождении переезда на перегоне) отсутствие на подходах к железнодорожному переезду поездовобязанснять пломбу с кнопки «Включение заградительной сигнализации» и нажать ее, убедившись по контрольным лампам на щитке управления переездной сигнализации о включении заградительных светофоров.

Кнопка «Выключение звонка» — двухпозиционная, с фиксацией, пломбируемая.

Кнопкой «Выключение звонка» дежурный по переезду пользуется для выключения звонка при повреждении устройств оповещения, когда звонки непрерывно звонят при отсутствии поездов на подходах к переезду. Для выключения звонков дежурный по переезду делает запись в книге приема и сдачи дежурства и осмотра устройств, снимает пломбу и нажимает кнопку; звонки выключаются, а лампочки оповещения продолжают гореть.

Какой переездной сигнализацией оборудуются жд переезд не обслуживаемый дежурным работником каскор

Рис. Щиток управления переездной сигнализацией

Светодиоды (контрольные лампочки) на щитке управления:

1) для контроля участков приближения к переезду служат две пары светодиодов«Приближение нечетное», «Приближение четное».

2) два контрольных светодиода зеленый и красный «Светофоры»контролируют исправность светодиодных головок переездных светофоров.

3) зеленый и красный светодиод «Мигание» контролируют исправность схемы мигающих устройств на переезде, нормально горит зеленый светодиод.

4) зеленый светодиод «Питание основное»нормально горит, контролируя исправное состояние основного источника питания, при неисправности – светодиод мигает.

5) зеленый светодиод «Выдержка времени» нормально не горит.

6) красный светодиод «Авария» нормально не горит и загорается при неисправности обеих светодиодных головок переездных светофоров, при перегорании одной из ламп переездных светофоров.

7) зеленый светодиод «Питание резервное» нормально горит, контролируя исправное состояние резервного источника питания; при неисправности – светодиод мигает.

8) зеленый светодиод «Батарея» нормально горит ровным светом и мигает при разрядке аккумуляторной батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.