Какой процесс используется для планирования деятельности дочерних и зависимых предприятий ОАО «РЖД»?

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Об утверждении Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД»

Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД» (далее — Инструкция).

Заместителям генерального директора ОАО «РЖД», начальникам дирекций, железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» руководствоваться требованиями Инструкции при планировании, организации, предоставлении и использовании технологических «окон» для ремонтно-путевых и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД».

Обеспечить проведение инструктажей, технического обучения и ознакомления причастных работников с положениями настоящей Инструкции.

Признать утратившими силу:
4. Распоряжение ОАО «РЖД» от 25 декабря 2014 г. N 3154р (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 14 марта 2016 г. N 424р) «Об утверждении инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД». Инструкцию о порядке предоставления и использования «совмещенных окон» для выполнения ремонтных работ на объектах инфраструктуры, принадлежащих ОАО «РЖД» от 25 августа 2009 г. N 14216. Распоряжение ОАО «РЖД» от 28 мая 2015 г. N 1358р «Об организации перехода на единую систему формирования и контроля исполнения месячного планирования осуществляемых работ филиалов (дирекций) ОАО «РЖД» на основе Типовой автоматизированной системы анализа планирования и выполнения «окон» (АС АПВО МП) на сети железных дорог». Распоряжение ОАО «РЖД» от 15 мая 2017 г. N 918р «Об утверждении Порядка взаимодействия региональных центров корпоративного управления, Центральной дирекции инфраструктуры, Центральной дирекции управления движением, Центральной станции связи, Дирекции тяги, Трансэнерго в рамках оказания услуг по предоставлению технологических «окон» сторонним контрагентам по принципу «одного окна». Распоряжение ОАО «РЖД» от 3 августа 2017 г. N 1549р «Об утверждении Порядка согласования телеграмм-разрешений на предоставление «окон» на участке Москва — Санкт-Петербург — Бусловская Октябрьской железной дороги». Телеграммы ОАО «РЖД» от 18 ноября 2011 г. N ИСХ-7407, от 23 декабря 2015 г. N ИСХ-21046, от 17 августа 2016 г. N ИСХ-14720, от 14 декабря 2016 г. N ИСХ-23186, от 23 мая 2017 г. N ИСХ-9266, от 5 июля 2017 г. N ИСХ-12230, от 4 ноября 2017 г. N ИСХ-20840.

Заместителю генерального директора ОАО «РЖД» — начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П. (отв. ), заместителю генерального директора ОАО «РЖД» — начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г. , начальнику Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» Аникину А. обеспечить в срок до 1 апреля 2019 г. разработку классификатора случаев и причин отмен, отказов, срывов, передержек «окон» для последующей его реализации в автоматизированных системах.

Начальнику Департамента информатизации Семиону К. , первому заместителю директора ГВЦ Аристову В. , генеральному директору АО «НИИАС» Розенбергу И. (по согласованию), главному инженеру НПО «ГИД-Урал» Крашенинникову С. (по согласованию) обеспечить до 1 октября 2019 г. реализацию требований настоящей Инструкции в автоматизированных системах.

Первый заместитель
генерального директора ОАО «РЖД»
А. Краснощек

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО ‘РЖД’
от 25. 2019 г. N 348/р

Управление персоналом

Главным приоритетом социально-кадровой политики является развитие человеческого капитала ОАО «РЖД» за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на непрерывное обучение, мотивацию, сохранение здоровья работников и социальной стабильности, а также формирование благоприятной рабочей среды в трудовых коллективах.

Итогом 2020 года стало утверждение Программы развития человеческого капитала до 2025 года. Она разработана для решения масштабных задач комплексного развития железнодорожной отрасли, поставленных в ДПР до 2025 года.

В рамках ДПР работа по управлению персоналом строится:

  • на развитии действующих и наиболее значимых для работника подходов;
  • внедрении передовых HR-технологий.

Для развития действующих подходов в 2020 году:

  • утверждена Программа взаимодействия ОАО «РЖД» с университетскими комплексами железнодорожного транспорта до 2025 года;
  • утверждена Программа по совершенствованию системы развития и обучения рабочих и служащих в ОАО «РЖД» до 2025 года;
  • реализуется программа «Мастер-Сlub» для членов правления, директоров, руководителей департаментов и филиалов ОАО «РЖД», а также руководителей железных дорог и региональных дирекций;
  • реализуется комплекс образовательных программ «Лидеры цифровой трансформации»;
  • улучшена функциональность системы дистанционного обучения для удобства использования и администрирования.

Существуют два внешних фактора, которые в долгосрочной перспективе будут влиять на изменение системы управления персоналом ОАО «РЖД». Первый связан с выходом на рынок труда новых поколений работников, которые предъявляют к работодателю принципиально новые требования. Второй фактор — это автоматизация процессов. Объем обрабатываемых данных увеличивается, что значительно упрощает и ускоряет работу. В то же время появляются новые профессии, растет необходимость развития цифровых компетенций у работников.

В соответствии с Кодексом деловой этики ОАО «РЖД» руководители филиалов и структурных подразделений Компании обеспечивают всем лицам при приеме на работу и продвижении по службе равные права и возможности независимо от пола, возраста, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, религиозных и политических убеждений и других особенностей.

Численность и состав персонала

В число приоритетов Компании входит реализация задач, поставленных руководством страны, в том числе перечнем поручений Президента Российской Федерации в части сохранения рабочих мест и доходов граждан в условиях принятых в стране ограничительных мер. В рамках этой работы в Компании была приостановлена оптимизация численности работников, а также с марта по сентябрь 2020 года не были введены массовые режимы неполного рабочего времени.

За 2020 год списочная численность работников ОАО «РЖД» снизилась на 2,6 % относительно 31 декабря 2019 года и составила 723,5 тыс. человек. В 2020 году незначительно сократились доли женщин (до 30,5 % с 30,7 % в 2019 году) и молодых работников до 35 лет (38,3 % против 39,8 % годом ранее). Доля работников с высшим образованием увеличилась на 0,8 п. — до 33,6 % от общей численности. Доля работников со средним профессиональным образованием составила 28,1 % (рост на 0,1 п. В то же время доля работников со средним (полным, неполным) и начальным профессиональным образованием сократилась до 38,3 % с 39,2 % годом ранее.

Состав персонала ОАО «РЖД»

Показатель текучести кадров снизился на 0,4 п. — до 6,2 %.

В 2020 году сформирован резервный фонд заработной платы в размере 1,134 млрд руб. на региональное регулирование зарплаты работников ведущих профессий в регионах с высокой текучестью кадров и недостаточным уровнем заработной платы железнодорожников относительно экономики региона.

Производительность труда

Внешние факторы, которые привели к снижению объемов перевозок железнодорожным транспортом в 2020 году, не позволили Компании выйти на целевые параметры роста производительности труда. В силу этого совет директоров ОАО «РЖД» поддержал предложение об отмене установленного годового задания по росту производительности труда на 5 %Заседание 20 мая 2020 года (протокол № 16). Тем не менее Компании удалось сдержать падение производительности труда, несмотря на неблагоприятные макроэкономические факторы. В 2020 году производительность труда по перевозочным видам деятельности снизилась на 2,1 % при плане 2,9 %.

Оплата труда и повышение мотивации персонала

Конкурентоспособная заработная плата работников Компании повышает престиж железнодорожных профессий и снижает отток квалифицированных кадров. В соответствии с обязательствами Коллективного договора заработная плата работников компании в 2020 году была проиндексирована на 3 %: в марте — на 2 %, в октябре — на 1 %.

Среднемесячная заработная плата работников ОАО «РЖД», занятых во всех видах деятельности, в 2020 году составила 61 375 руб. , что на 4,9 % выше уровня 2019 года. При этом реальная заработная плата выросла на 1,5 %. Заработная плата работников Компании на 20 % выше средней заработной платы по стране и превышает региональный уровень практически во всех субъектах Российской Федерации (за исключением Ямало-Ненецкого автономного округа и Сахалинской области).

Компания продолжает поощрять работников за внедрение экономически эффективных проектов. В 2020 году на эти цели было направлено 318,2 млн руб. для вознаграждения 16,7 тыс. человек.

Динамика заработной платы

Обучение и развитие персонала

В Компании функционирует целостная система развития и обучения персонала от линейного уровня до топ-менеджмента. Учитывая эпидемиологическую ситуацию, с которой Компания столкнулась в 2020 году, в основном были востребованы дистанционные форматы обучения. Во многом благодаря своевременному переводу программ обучения в онлайн в 2020 году удалось выполнить все плановые показатели по обучению.

Система корпоративного образования Компании в 2020 году получила высокую оценку международного сообщества. Образовательные проекты Корпоративного университета РЖД стали победителями престижных конкурсов Европейского фонда развития менеджмента и Международной ассоциации фасилитаторов. Это стало достойным признанием работы Корпоративного университета РЖД в год его 10-летнего юбилея.

Развитие руководителей и специалистов

Программа развития человеческого капитала ОАО «РЖД» на период до 2025 года определяет основную цель системы обучения руководителей и специалистов — повысить эффективность за счет общедоступности, качества и адресности образовательных возможностей, направленных на развитие всех корпоративных и профессиональных компетенций.

В 2020 году обучено более 211 тыс. руководителей и специалистов ОАО «РЖД», из них более 110 тыс. — на базе Корпоративного университета «РЖД».

Корпоративный университет «РЖД» отвечает за развитие корпоративных компетенций руководителей Холдинга. В методическом портфеле Корпоративного университета «РЖД» более 250 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, включая комплексные корпоративные программы развития управленческих компетенций уровня МВА.

Для обучения и саморазвития работников функционирует система дистанционного обучения. В 2020 году улучшена функциональность ее использования и администрирования. Увеличено количество дистанционных курсов, доступных всем сотрудникам ОАО «РЖД», — теперь их более 200. Разработаны и подготовлены к пилотированию новый, улучшенный дизайн и прототип интерфейса.

Для обеспечения непрерывного развития работников ОАО «РЖД» через самообучение на платформе дистанционного обучения проведены подготовительные работы проекта «Час знаний». Он направлен на развитие корпоративных и профессиональных компетенций в рамках фиксированного часа рабочего времени. На подготовительном этапе проекта в 2020 году определены восемь пилотных полигонов, а также пять групп разработки дистанционных курсов, определен порядок назначения «Часа знаний» в подразделениях. Создано более 200 дистанционных курсов.

Обучение и развитие рабочих

Основа корпоративной системы профессионального обучения — 15 учебных центров профессиональных квалификаций (УЦПК) с 67 подразделениями, охватывающими всю страну — от Калининграда до Сахалина.

В 2020 году утверждена Программа совершенствования системы развития и обучения рабочих и служащих в ОАО «РЖД» до 2025 года.

Работников в учебных центрах обучают по планам и программам, разработанным на основе требований профессиональных стандартов. В 2020 году разработано восемь профессиональных стандартов в области железнодорожного транспорта, а еще 15 актуализировано. Всего в ОАО «РЖД» действует 92 профессиональных стандарта, которые охватывают 203 должности и профессии работников железнодорожного транспорта.

В 2020 году подготовлено 46,6 тыс. рабочих ведущих профессий, в том числе 30 тыс. обучено профессии впервые, 16,4 тыс. человек — по программам переподготовки. Кроме того, 207,3 тыс. человек повысили квалификацию в учебных центрах, техникумах и колледжах. Теоретические испытания на право управления локомотивом, организованные Ространснадзором, успешно прошли 6 485 человек, обученных в учебных центрах Компании.

Одно из важнейших событий 2020 года в развитии персонала — первый в истории Компании прием женщин на обучение по профессии «помощник машиниста».

Какой процесс используется для планирования деятельности дочерних и зависимых предприятий ОАО "РЖД"?

В 2020 году впервые в России женщины получили возможность освоить профессию машиниста. Ранее работать по этой профессии могли только мужчины, но в июле 2019 года Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации были внесены изменения в перечень профессий, доступных для женщин.

В 2020 году ОАО «РЖД» объявило набор в группы женщин, желающих пройти обучение по профессии «помощник машиниста» (первая необходимая ступень на пути к должности машиниста) в Московском, Свердловском, Октябрьском учебных центрах профессиональных квалификаций и Центре подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов Компании.

Помощник машиниста — это второй пилот в кабине поезда. Он отслеживает показания приборов, контролирует работу локомотива, а также показания светофоров, сигнальных знаков и указателей для обеспечения максимальной безопасности движения поездов.

Всего на обучение данной профессии были приняты 50 девушек. 43 из них завершили обучение в 2020 году. Программа продолжительностью 24 недели включала производственную практику на будущих рабочих местах — в эксплуатационных локомотивных и моторвагонных депо. Все выпускницы трудоустроены в Компанию по полученной профессии и приступили к работе с января 2021 года.

Охрана здоровья работников

Забота о здоровье персонала — одно из приоритетных направлений социальной политики Компании. Санаторно-курортное лечение, оздоровление и отдых проводятся в 60 санаториях-профилакториях, пансионатах, оздоровительных комплексах, базах отдыха ОАО «РЖД», расположенных на всей территории России — от Калининграда до Дальнего Востока. Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, в 2020 году оздоровлено 53,5 тыс. работников и членов их семей.

Поддержка спорта и здорового образа жизни

С целью формирования единой внутрикорпоративной политики здорового образа жизни в ОАО «РЖД» утверждена Концепция здорового образа жизни ОАО «РЖД» на 2020–2025 годы. В настоящее время утверждены планы мероприятий по реализации Концепции в регионах железных дорог. Работа по их исполнению проводится в установленные сроки с учетом текущей эпидемиологической обстановки и режима ограничительных мер в регионах. Всего в регионах железных дорог проведено порядка 6000 мероприятий по всем направлениям Концепции. Для работников ОАО «РЖД» проводятся «Школы здоровья».

В рамках реализации Коллективного договора Компания ежегодно организует и проводит спортивные мероприятия, направленные на укрепление здоровья, развитие физической культуры и спорта среди работников компании и их семей. Главные из них — это чемпионаты по лыжным гонкам, футболу, шахматам, бадминтону, настольному теннису, баскетболу и кроссу. Всего, учитывая ограничительные меры, в спортивных мероприятиях Компании в 2020 году приняли участие 51 тыс. человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *