Нажмите, чтобы увеличитьОдин короткий и один длинныйТри длинных и один короткийНайти другие ответы на вопросы
Какой звуковой сигнал подает машинист свистком локомотива перед остановкой поезда?Найти другие ответы на вопросы
Связанные темы
Темы, в которых встречается данный вопрос:
Есть много разновидностей зауковых сигналов, которые используются в разничных поездных ситуациях. Например, при маневрах, при следовании с двойной тягой, с подталкаивающим локомотивом и т. Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности.
При маневрах применяются звуковые сигналы:
Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.
Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.
Звуковые сигналы при движении поездов:
Три коротких • • • Стой
Один длинный — Отправиться поезду
Три длинных и один короткий — — — • Прибытие поезда на станцию не в полном составе
Следование двойной тягой:
Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу
Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу
Два длинных и два коротких — — • • Требование Опустить токоприемник.
Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
Два коротких • • Требование начать подталкивание — повторяет сигнал машинист подталкивающего Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных — — — — Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно
При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях: приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям; при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части; при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.
Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива • — и периодически повторяется: при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку; при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора; при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции; при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.
Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков: — • • • — • • • — • • • при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения; при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков: — • • — • • — • •
Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта. Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.
Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками.
Сигнал
Значение сигнала
Кто подает
Три коротких
«Стой»
Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный
«Отправиться поезду»
Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных
Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»
Проводники вагонов должны закрутить ручные тормоза
Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Два длинных
Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»
Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных и два коротких
Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, механика-бригадира, руководителя работ хозяйственного поезда
Необходимо доложить о вызове начальнику поезда
Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда
Оповестительный сигнал — один длинный свисток локомотива (мотор-вагонного поезда) и дрезины подается:
- при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знаком «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;
- при приближении поезда к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
- при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
- при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника железной дороги.
При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз, а по неправильному пути подаетсяодним длинным, коротким и длинным свистком локомотива.
Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.
Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длиннымсвистком локомотива (мотор-вагонного поезда) и периодически повторяется:
- при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
- при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
- при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
- при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути) Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.
При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком:
- первый сигнал — при приближении к встречному поезду,
- второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.
Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов и других самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу, духовыми рожками, ручными свистками.
СигналЗначение сигналаКто подает
Три коротких • • • «Стой!»Локомотивная бригада*), составитель, станционные и другие работники, участвующие в движении поездов
Один длинный ?»Отправиться поезду»Дежурный по станции или по его указанию сигналист, дежурный стрелочного поста, составитель; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист локомотива, ведущего поезд, после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист локомотива при двойной тяге. Три длинных и один короткий ? ? ? •О прибытии поезда на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива
Три длинных и два коротких ? ? ? • •Вызов к локомотиву составителя, помощника машиниста, руководителя работ хозяйственного поезда Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда. Следование двойной тягой
Один короткий •Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу Машинист локомотива, ведущего поезда; повторяет сигнал машиниста второго локомотива
*) Здесь и далее подразумеваются также машинисты самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу.
СигналЗначение сигналаКто подает
Два коротких • •Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу Машинист локомотива, ведущего поезда; повторяет сигнал машиниста второго локомотива
Два длинных и два коротких ? ? • •Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник» Машинист локомотива, ведущего поезда; повторяет сигнал машиниста второго локомотива
Следование с подталкивающим локомотивом
Два коротких • •Требование начать подталкиваниеМашинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машиниста подталкивающего локомотива
Один короткий, один длинный и один короткий • ? •Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машиниста подталкивающего локомотива
Четыре длинных ? ? ? ?Требование прекратить подталкивание и возвращаться обратно Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машиниста подталкивающего локомотива
П р и м е ч а н и е: При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается начальником железнодорожного цеха.
При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.
Оповестительный сигнал — один длинный свисток локомотива (самодвижущейся единицы на железнодорожном ходу) — подается:
- при приближении поезда к станциям (постам), вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;
- при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
- при встрече поездов на перегонах двухпутных участков: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда;
- при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда или маневрового состава.
При следовании по неправильному пути, а также во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.
Работники станций, находящиеся на путях, смежных с приготовленным маршрутом, составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.
Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (самодвижущейся единицы на железнодорожном ходу) и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блокучастку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора, а также при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.
При взаимодействии локомотивосоставительских бригад с работниками, обслуживающими технологические объекты, могут подаваться звуковые сигналы, порядок применения которых устанавливается руководителем предприятия.
Срок действия документа ограничен 1 августа 2028 года.
104. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками (таблица 2).
Сигнал
Значение сигнала
Работник, подающий сигнал, и порядок подачи сигнала
Три коротких
«Запрещается движение»
Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный
«Отправиться поезду»
Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива;повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных
Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»
Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Два длинных
Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»
Три длинных и один короткий
О прибытии поезда на железнодорожную станцию не в полном составе
Машинист ведущего локомотива
Три длинных и два коротких
Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда
Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда
Следование с двойной тягой
Один короткий
Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу
Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива
Два коротких
Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу
Два длинных и два коротких
Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник»
Следование с подталкивающим локомотивом
Два коротких
Требование начать подталкивание
Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива
Один короткий, один длинный и один короткий
Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных
Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно
Порядок подачи сигнала «Опустить токоприемник» машинистом подталкивающего локомотива при следовании двойной тягой устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
При наличии устойчивой двусторонней радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом в порядке, установленном локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), заменяются радиопереговорами между машинистами.
105. Оповестительный сигнал — один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава подается:
1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а также объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;
2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в случаях, установленных локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
При следовании в условиях недостаточной видимости, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.
Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу каждый на своем участке проверяют и убеждаются в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.
106. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава и периодически повторяется:
1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
4) при приеме поезда, следующего по неправильному железнодорожному пути, (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал подается и при дальнейшем следовании по горловине <32> железнодорожной станции.
<32> Пункт 20 раздела 3 ГОСТ Р 53431-2009.
107. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком, первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.
108. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:
1) на перегоне — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по железнодорожным переездам, руководителями путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;
2) на железнодорожных станциях — сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.
Оповещение о приближении поезда с нечетным номером производится одним, а поезда с четным номером — двумя длинными звуковыми сигналами.
Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.
109. На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных районов, по перечню, установленному локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), подача звуковых сигналов локомотивами, мотор-вагонным и специальным железнодорожным подвижным составом производится свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.
На указанных железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
Проверка знаний работников должности дежурный по парку РЖД
Вариант ответа 1 — 1. Вариант 1.
Вариант ответа 3 — 3. Вариант 3.
Проверка знаний работников должности дежурный по станции РЖД
Вариант ответа 2 — 2. Три длинных и один короткий. Вариант ответа 3 — 3. Один короткий и один длинный.