На какие вагоны устанавливается тяговый хомут с увеличенным проемом в головной части сдо ржд

02 июня 2020

Ответы за июнь 2020:

2020-12 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)

Где устанавливается переносной красный сигнал если крайний вагон находится на расстоянии менее 50 м от предельного столбика? ► Переносной красный сигнал с этой стороны состава устанавливается на оси пути против предельного столбика

До истечения какого срока не допускается погрузка опасных грузов в вагоны, у которых до истечение межремонтного норматива по календарному сроку или по пробегу остается менее норм? ► Менее 30 суток по календарному сроку или 10 тыс. км по пробегу

Как ограждаются вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных сквозных путях? ► Ограждаются устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемых вагонов с обеих сторон

Как ограждаются грузовые вагоны, ремонтируемые на железнодорожных станционных путях при отсутствии централизованного ограждения? ► Ограждаются переносными сигналами (днем – прямоугольными щитами, окрашенными в красный цвет, а ночью – сигнальными фонарями красного цвета)

Какая допускается равномерно распределенная нагрузка на крышку люка полувагона? ► Не более 6 тс

Какая должна быть температура нагрева тормозных устройств (двухкамерного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра, приборов грузового авторежима, концевых и разобщительных кранов, регулятора рычажной передачи) в процессе проведения погрузочно-разгрузочных работ? ► не более 55°С

Какая должна быть температура грузов при погрузке в крытый вагон? ► не более 80 °С

Какая должна быть температура нагрева буксового узла на роликовых подшипниках и подшипниках кассетного типа в процессе проведения погрузочно-разгрузочных работ? ► не более 80°С

Какая допускается разница в загрузке тележек четырехосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона? ► не должна превышать 10 т

Как ограждаются вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных тупиковых путях? ► Ограждаются устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемых вагонов со стороны стрелочного перевода

Какие требования к междупутью, где производят ремонт грузовых вагонов? ► Междупутья должны быть отсыпаны мелкодисперсионным щебнем и иметь ровную поверхность с системой стока ливневых и талых вод, очищенную от мусора и посторонних предметов

Какие медосмотры должны проходить работники при поступлении на работу и в течении трудовой деятельности? ► Обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя

Какие особые требования к вагонам, используемым для перевозки опасных грузов 1 и 2 классов? ► Должны быть оборудованы колесными парами с подшипниками качения и композиционными тормозными колодками

Какие требования для сбора и хранения горючих отходов на путях технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта грузовых? ► Для сбора в определенных местах устанавливать металлические ящики с плотно закрывающимися крышками

На какое расстояние запрещается приближаться к провисающим, оборванным и лежащим на земле проводам и допускать приближения к ним посторонних лиц? ► Приближаться на расстояние менее 8 м

Не позднее какого срока посте технического обслуживания разрешается начинать погрузку опасных грузов в порожние вагоны и контейнеры, в том числе специализированные контейнеры-цистерны? ► не позднее 24 часов

Не позднее скольких суток до наступления срока технического освидетельствования котла и арматуры допускается налив опасного груза в специализированные контейнеры-цистерны? ► Менее 30 суток

При выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях все работники, независимо от должности и профессии какое требование должны выполнить? ► Должны находиться в сигнальных жилетах со световозвращающими полосами на которых в верхней части груди и на спине должны быть нанесены трафареты из букв и цифр черного цвета, указывающих принадлежность работника к соответствующему структурному подразделению ОАО «РЖД»

Что должно предъявляться грузоотправителем работникам станций и вагонного хозяйства в случае перевозки опасного груза в специализированных вагонах? ► Свидетельство о пригодности вагона к перевозке данного конкретного груза

Конструкция упоров, ударной розетки, центрирующего прибора, расцепного привода, тягового хомута, крепление клина тягового хомута, требования в эксплуатации

На какие вагоны устанавливается тяговый хомут с увеличенным проемом в головной части сдо ржд

Во время технического обслуживания вагонов при подготовке поездов к следованию, а также вагонов под погрузку исправность поглощающего аппарата контролируется по расстоянию между упором головы автосцепки и ударной розеткой, которое должно находиться в пределах 110-150 мм в не заторможенном состоянии поезда. Суммарный зазор между передним упором и упорной плитой, и задним упором и корпусом аппарата должен быть не более 5 мм. Передний и задний упоры (см. рис. 1, фото). Передний 9 и задний 1 упоры (объединенные упорные угольники), расположенные между вертикальными стенками хребтовой балки, передают нагрузку на раму вагона, при этом тяговые усилия от поглощающего аппарата передаются на передний упор через упорную плиту 7, а задний упор воспри­нимает ударные нагрузки непосредственно от корпуса поглощающего аппарата.

На какие вагоны устанавливается тяговый хомут с увеличенным проемом в головной части сдо ржд

Ударная розетка (см. рис. 1, фото). Ударная розетка 9 предназначена для усиления концевой балки вагона и восприятия в некоторых случаях части удара непосредственно от автосцепки наряду с поглощающим аппаратом. Ударная розетка объединена с передним упором в одной отливке, в верхней части имеет отверстия для прохода нижних и опорные площадки для верхних головок маятниковых подвесок, ребра для восприятия ударов от головки автосцепки, а в нижней части углубление для ограничения продольных перемещений центрирующей балочки.

На какие вагоны устанавливается тяговый хомут с увеличенным проемом в головной части сдо ржд

Центрирующий прибор (см. рис. 1, фото). Центрирующий прибор, состоящий из двух маятниковых подвесок 11 и центрирующей бал очки 12. Центрирующая балочка имеет плоскость, переходящую в расположенный под прямым углом к ней ограничитель, который при установке балочки на вагон, заходит за вертикальную стенку ударной розетки. Ограничитель удерживает балочку на месте во время продольных перемещений автосцепки, а боковые ограничители не допускают выхода автосцепки за пределы опорной плоскости при отклонении ее в приподнятом состоянии. Крюкообразными выступами балочка опирается на маятниковые подвески. Автосцепки восьмиосных и длиннобазных вагонов являются полу­жесткими, т. имеют ограничители, препятствующие разъединению их при больших относительных перемещениях, в том числе и при прохождении горба сортировочных горок. В центрирующем приборе этих вагонов находится подвижная плита с направляющими, на которую опирается корпус автосцепки. Подвижная плита опирается на пружины (см. фото выше), которые предварительно затянуты болтами. Возврат сцепных приборов в центральное положение после горизонтальных отклонений осуществляется за счет удлиненных маятниковых подвесок.

На какие вагоны устанавливается тяговый хомут с увеличенным проемом в головной части сдо ржд

Расцепной привод (см. рис. 1, фото). Расцепной провод служит для расцепления автосцепок и постановки механизма автосцепки в положение на «буфер» (соединение автосцепок без сцепления) и состоит из расцепного рычага 3, цепи 14, фиксирующего 2 и поддерживающего кронштейнов 10, укрепленных на концевой балке рамы вагона болтами с гайками, контргайками и шплинтами. Расцепной рычаг предназначен для расцепления автосцепки, имеет короткое плечо с отверстием для регулировочного болта, стержень и рукоятку. Между стержнем и коленом приварен ограничитель перемещений. Поддерживающий кронштейн поддерживает расцепной рычаг, стержень которого проходит через отверстие в нем. Фиксирующий кронштейн удерживает рычаг в расцепленном и нормальном положениях. В нормальном положении плоская часть расцепного рычага находится в прямоугольном пазу отверстия

На какие вагоны устанавливается тяговый хомут с увеличенным проемом в головной части сдо ржд

Цепь расцепного привода состоит из регулировочного болта с гайкой, контргайкой и шплинтом, круглого звена, удлиненного звена для соединения с валиком подъемника автосцепки и промежуточный звеньев. Длина цепи считается нормальной, если при таком положении автосцепки и рычага замок утоплен в карман и не выступает за плоскость ударной стенки зева. Если при постановке рычага «на буфер» замок полностью утоплен в карман и упирается в серповидный прилив с внутренней стороны стенки малого зуба, то цепь коротка и, ее надо удлинить за счет свертывания гайки с регулировочного болта, а в случае нехватки длины болта нарастить цепь новыми промежуточными звеньями. При длинной цепи, когда рычаг установлен на полочку кронштейна (положение «на буфер»), а замок не ушел в карман корпуса и выступает за ударную стенку зева, цепь укорачивают подкручиванием гаек регулировочного болта, а при недостатке длины резьбы уменьшают число звеньев цепи. При этом все звенья цепи, по окончанию регулировки длины ее, должны быть заварены газовой сваркой (электросварку разрешается применять только для удлиненного соединительного звена). Поддерживающая планка (см. рис. 1, фото). Поддерживающая планка 4 удерживает тяговый хомут в горизонтальном положении, а через него корпус автосцепки на определенной высоте от головки рельса, крепится к нижним полкам хребтовой балки восемью болтами диаметром 22 мм с гайками, контргайками и шплинтами. Допускается крепление десятью болтами диаметром 20 мм. Имеет привалочную и опорную плоскости. В зависимости от конструкции вагона планки устанавливаются прямые или изогнутые вниз или выгнутые вверх.

На какие вагоны устанавливается тяговый хомут с увеличенным проемом в головной части сдо ржд

Тяговый хомут ( см. рис. 1, фото). Тяговый хомут 6 через клин 8 передает поглощающему аппарату тяговое усилие от автосцепки, состоит из головной и задней опорной частей, которые соединены между собой верхней и нижней тяговыми полосами. Внизу головной части находятся приливы с отверстиями для болтов, поддерживающих клин. В автосцепном устройстве восьмиосных вагонов соединение автосцепки с тяговым хомутом выполнено посредством цилиндрического валика, при этом между валиком и хвостовиком автосцепки устанавливается вкладыш, а валик удерживается от выпадения с помощью планки, проходящей через отверстия в переднем упоре. Расстояние между внутренними поверхностями соединительных планок увеличено, что позволяет автосцепке отклоняться от продольной оси на больший угол. Расстояние между верхней и нижней тяговыми полосами 252 мм, что необходимо для размещения поглощающего аппарата типа Ш-2-Т.

На какие вагоны устанавливается тяговый хомут с увеличенным проемом в головной части сдо ржд

Клин тягового хомута. Клин тягового хомута в нижней части имеет заплечики, которые удерживают его от выжимания вверх, упираясь в кромки отверстия хомута.

На какие вагоны устанавливается тяговый хомут с увеличенным проемом в головной части сдо ржд

Клин вставляют снизу через отверстие в головной части хомута и хвостовика автосцепки и устанавливают два болта 1, под которые устанавливают запорную шайбу 6, разгибая ее до упора в нижнюю тяговую полосу хомута (в целях исключения поднятия болтов выше предохранительного козырька). Под гайки 2 болтов 1 устанавливают запорную планку 3, которую после затяжки гаек и постановки проволочного фиксатора 4 длинной 120 мм загибают на грани гаек. Для дополнительной блокировки болтов со стороны их головок, к приливу тягового хомута привариваются стенки 5, (стенки могут быть отлиты при изготовлении хомута) и через отверстия в них пропускается проволока 7 диаметром 5 мм, концы которой загибают под углом не менее 90 °.

В автосцепном устройстве с поглощающим аппаратом бесхомутовой конструкции типа Ш-6-ТО-4 соединение автосцепки с тяговым хомутом выполнено посредством клина без заплечиков. Поскольку отверстия под клин хомутовой части этих аппаратов имеют увеличенные размеры и клин с заплечиками может попасть в отверстие, нарушив тем самым взаимодействие деталей, устанавливают поддерживающую планку 8 через отверстия, в которой пропускают поддерживающие болты, закрепляя их от выпадания, как указано выше. Головки и торцы болтов окрашивают белой краской. Запрещается наличие клина с заплечиками, отсутствие предохранительной планки в узле крепления тягового хомута, выход вкладышей крепления крышки поглощающего аппарата за наружные плоскости боковых стенок корпуса.

В связи с затрудненным доступом осмотра состояния клина поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4 ОРВ обязаны обращать особое внимание на вагоны, имеющие окрашенные головки болтов крепления клина аппарата, в момент их перестановки (выводки) из сортировочного парка в парки отправления или при прибытии поезда на станцию. Во время осмотра вагонов поезда сходу ОРВ должны контролировать выход автосцепки более установленного размера (т. возможный излом клина в процессе роспуска с сортировочной горки с нарушением технологии роспуска и др.

На какие вагоны устанавливается тяговый хомут с увеличенным проемом в головной части сдо ржд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.