На какой высоте от верха головки рельса пересекаемых неэлектрифицированных жд путей каскор

Фрагмент документа «ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Линии связи и СЦБ

6. Кабельные линии связи и СЦБ на перегонах должны
прокладываться, как правило, в полосе отвода железных дорог вне
пределов земляного полотна. В отдельных случаях допускается прокладка
кабельных линий в земляном полотне с соблюдением действующих правил. Линии связи на основе волоконно-оптических кабелей могут быть
выполнены методом подвески на опорах контактной сети или линий
автоблокировки. Кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при
максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:
5,0 м — от земли в ненаселенной местности;
6,0 м — от земли в населенной местности;
4,5 м — от поверхности пассажирских платформ;
7,0 м — от полотна автомобильных дорог на железнодорожных
переездах. Воздушные линии связи и СЦБ при максимальной стреле провеса
должны находиться на высоте не менее:
2,5 м — от земли в ненаселенной местности;
3,0 м — от земли в населенной местности;
5,5 м — от полотна пересекаемых автомобильных дорог;
7,5 м — от верха головки рельса пересекаемых
неэлектрифицированных железнодорожных путей. Пересечения электрифицированных железнодорожных путей выполняются
только кабелем. При повреждении линий связи и СЦБ их восстановление должно
производиться в следующей очередности:
каналы и тракты, обеспечивающие действие поездной диспетчерской
связи;
каналы путевой блокировки, энергодиспетчерской связи,
электрожезловой системы, поездной межстанционной связи и
телеуправления устройствами электроснабжения;
каналы магистральной связи;
остальные каналы связи и СЦБ. В случае повреждения одновременно двух и более действующих на
участке линий связи и СЦБ приоритетность восстановления определяется
мощностью линий и должна быть следующей:
волоконно-оптические линии связи;
линии связи на основе металлических кабелей;
воздушные линии связи и СЦБ. Сооружения и устройства СЦБ и связи должны быть защищены от
мешающего и опасного влияния тягового тока, линий электропередачи и
грозовых разрядов.

251

Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с
железными дорогами от проводов до различных элементов железной дороги должны
быть не менее приведенных в табл.

Таблица 2. 34 Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с
железными дорогами

Пересечение
или сближениеНаименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

До 2035-100150220330500750
При пересечении
Для
неэлектрифицированных железных дорог

— от провода до головки рельса в нормальном режиме ВЛ по вертикали:

железных дорог широкой и узкой колеи общего пользования7,57,588,599,520
железных дорог широкой колеи необщего пользования7,57,588,599,512
железных дорог узкой колеи необщего пользования6,56,577,588,512
— от
провода до головки рельса при обрыве провода ВЛ в смежном пролете по
вертикали:

железных дорог широкой колеи666,56,57—
железных дорог узкой колеи4,54,5555,5—
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог

от проводов ВЛ до наивысшего провода или несущего троса:

в нормальном режимепо вертикалиКак при пересечении ВЛ между собой в соответствии с
табл. 24 (см. также 2. 229)
при обрыве провода в соседнем пролете11222,53,5-
При сближении или параллельном следовании
Для неэлектрифицированных железных дорогна участках стесненной трассы от отклоненного провода ВЛ до габарита приближения
строений по горизонтали1,52,52,52,53,54,55,5
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от крайнего
провода ВЛ до крайнего провода, подвешенного с полевой стороны опоры
контактной сети, по горизонталиКак
при сближении ВЛ между собой в соответствии с  табл. 25
То же, но при отсутствии  проводов с полевой стороны опор контактной сетиКак
при сближении ВЛ с сооружениями в соответствии с 2. 216

Наименьшие расстояния по вертикали от проводов ВЛ до
различных элементов железных дорог, а также до наивысшего провода или несущего
троса электрифицированных железных дорог определяются в нормальном режиме ВЛ
при наибольшей стреле провеса провода (при высшей температуре воздуха с учетом
дополнительного нагрева провода электрическим током или при расчетной линейной
гололедной нагрузке по 2. 55).

При отсутствии данных об электрических нагрузках ВЛ
температура проводов принимается равной плюс 70 °С.

В аварийном режиме расстояния проверяются при пересечении
ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части менее 185 ммдля условий среднегодовой
температуры без гололеда и ветра, без учета нагрева проводов электрическим
током.

При площади сечения алюминиевой части проводов 185 мм и более проверка в
аварийном режиме не требуется. Допускается расположение проводов пересекающей
ВЛ над опорами контактной сети при расстоянии по вертикали от проводов ВЛ до
верха опор контактной сети не менее: 7 м — для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м —
для ВЛ 150-220 кВ, 9 м — для ВЛ 330-500 кВ и 10 м — для ВЛ 750 кВ. В
исключительных случаях на участках стесненной трассы допускается подвеска
проводов ВЛ и контактной сети на общих опорах.

При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами, вдоль
которых проходят линии связи и сигнализации, необходимо, кроме табл. 34,
руководствоваться также требованиями, предъявляемыми к пересечениям и
сближениям ВЛ с сооружениями связи.

253

На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным
проводом в фазе натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть
двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре. Крепление натяжных
гирлянд изоляторов для расщепленного провода в фазе должно выполняться в
соответствии с 2. 112. Применение штыревых изоляторов в пролетах пересечений
ВЛ с железными дорогами не допускается.

Использование в качестве заземлителей арматуры
железобетонных опор и железобетонных приставок у опор, ограничивающих пролет
пересечения, не допускается.

252

При пересечении ВЛ электрифицированных и
подлежащих электрификации железных дорог общего пользования опоры ВЛ,
ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной
конструкции. На участках с особо интенсивным и интенсивным движением* поездов
эти опоры должны быть металлическими.

* К интенсивному движению поездов относится такое движение,
при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на
двухпутных участках составляет более 50 и до 100 пар в сутки, а на однопутных —
более 24 и до 48 пар в сутки.

Допускается в пролете этого пересечения, ограниченного
анкерными опорами, установка промежуточной опоры между путями, не предназначенными
для прохождения регулярных пассажирских поездов, а также промежуточных опор по
краям железнодорожного полотна путей любых дорог. Указанные опоры должны быть
металлическими или железобетонными. Крепление проводов на этих опорах должно
осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими
зажимами.

Применение опор из любого материала с оттяжками и
деревянных одностоечных опор не допускается. Деревянные промежуточные опоры
должны быть П-образными (с Х- или Z-образными связями) или А-образными.

При пересечении железных дорог необщего пользования
допускается применение анкерных опор облегченной конструкции и промежуточных
опор. Крепление проводов на промежуточных опорах должно осуществляться
поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами. Опоры
всех типов, устанавливаемых на пересечении железных дорог необщего пользования,
могут быть свободностоящими или на оттяжках.

249

Пересечение ВЛ с железными дорогами следует
выполнять, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо
интенсивным движением* и в некоторых технически обоснованных случаях (например,
при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где
устройство воздушных переходов технически затруднено) переходы ВЛ следует
выполнять кабелем.

* К особо интенсивному движению поездов относится такое
движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по
графику на двухпутных участках составляет более 100 пар в сутки и на однопутных
— 48 пар в сутки.

Пересечение ВЛ с железными дорогами в горловинах
железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков контактной сети
запрещается.

Угол пересечения ВЛ с электрифицированными* или подлежащими
электрификации** железными дорогами, а также угол пересечения ВЛ 750 кВ с железными
дорогами общего пользования должен быть близким к 90°, но не менее 65°.

* К электрифицированным железным дорогам относятся все
электрифицированные дороги независимо от рода тока и значения напряжения
контактной сети.

** К дорогам, подлежащим электрификации, относятся дороги,
которые будут электрифицированы в течение 10 лет, считая от года строительства
ВЛ, намечаемого проектом.

В случае непараллельного прохождения воздушной ЛС МПС
относительно железной дороги угол пересечения воздушной ЛС с ВЛ должен
определяться расчетом опасного и мешающего влияний.

250

При пересечении и сближении ВЛ с железными
дорогами расстояния от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений* на
неэлектрифицированных железных дорогах или до оси опор контактной сети
электрифицированных или подлежащих электрификации дорог должны быть не менее
высоты опоры плюс 3 м. На участках стесненной трассы допускается эти расстояния
принимать не менее: 3 м — для ВЛ до 20 кВ, 6 м — для ВЛ 35-150 кВ, 8 м — для ВЛ
220-330 кВ, 10 м — для ВЛ 500 кВ и 20 м — для ВЛ 750 кВ.

* Габаритом приближения строений называется предназначенное
для пропуска подвижного состава предельное поперечное перпендикулярное пути
очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не могут заходить
никакие части строений, сооружений и устройств.

Защита пересечений ВЛ с контактной сетью защитными
аппаратами осуществляется в соответствии с требованиями, приведенными в
2. 229.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.