Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Тема – «Назначение и типы кранов машиниста. Кран машиниста усл. №394 и №395. Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. №254»

Плотность уравнительного резервуара — после зарядки тормозной магистрали локомотива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста перевести в IV положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в УР не превышает 0,1кгс/см за 3мин. Завышение не допускается. Завышение давления после разрядки УР на 1,5кгс/см не должно быть более 0,3кгс/см в течении 40сек.

Темп ликвидации сверхзарядки — после отпуска ручку крана перевести в I положение до давления в УР 6. 1- 6,3кгс/см с последующим переводом ее во II положение. Снижение давления в УР с 6,0 до 5,8кгс/см должно произойти за 100- 120сек. Сигнализатор разрыва ТМ с датчиком №418 срабатывать не должен.

Чувствительность уравнительного поршня проверяют постановкой ручки крана в V положение, понижают давление в УР на 0,2- 0,3 кгс/см, а затем ручку ставят в IV положение. Уравнительный поршень должен сработать и снизить давление в ТМ на ту же величину.

Существует три вида зависания уравнительного поршня:

— верхнее – снизив давление в УР на 0,2-0,3 кгс/см в ТМ снижается больше.

— среднее – при выпуске воздуха из УР давление в ТМ не изменяется

— нижнее – при завышении давления в УР на 0,2- 0,3 кгс/см в ТМ завышается больше

Темпы разрядки ТМ в положении ручки крана

V — с 5,0 до 4,0 за 4-5сек

Vа- с 5,0 до 4,5 за 15-20сек

VI- с 5,0 до 1,0 не более 3сек

Проверка плотности уравнительного поршня — при постановке крана в IV положение разряжается ТМ. (в одно лицо с помощью ЭПК, в два лица помощник машиниста открывает дальний концевой кран ТМ. ) при этом снижение давления в УР не должно уменьшатся в течении 10сек. (или 0,1кгс/см за 1 минуту)

Чувствительность к питанию: во II и IV положениях ручки крана машиниста при создании искусственной утечки из ТМ через отверстие диаметром 2мм давление в ТМ не должно снижаться больше чем на 0,15кгс/см до начала действия уравнительного поршня.

После торможения и постановки ручки в IV положение полученное давление в УР должно поддерживаться с колебаниями не более +0,1кгс/см в течении 3 мин.

Время наполнения во II положении ручки крана машиниста с 0 до 5,0 кгс/см

— тормозной магистрали за время не более 4сек.

-уравнительного резервуара в пределах 30 – 40сек.

Разница давлений по манометрам УР и ТМ допускается до 0,2кгс/см

Плотность УР и время ликвидации сверхзарядки во время выдачи локомотива из депо после ремонта или ТО ( кроме ТО-1) — должны быть проверены при утечки воздуха из ТМ через отверстие диаметром 5мм съемной головки концевого крана.

При утечки воздуха следует проверить работу крана машиниста при III положении его ручки. При этом давление в ТМ и УР должно непрерывно уменьшаться. (На концевой кран одеваем «жабку»-головка с отверстием диаметром 2мм или 5мм

  • Проекты
  • Материалы
  • Техническая информация
    Государственные стандарты и ФЗ

    Техн.информация ЖД-транспорта

    Техн.информация генерирующих предприятий

    Техн.информация нефтянного комплекса

  • Государственные стандарты и ФЗ
  • Техн.информация ЖД-транспорта
  • Техн.информация генерирующих предприятий
  • Техн.информация нефтянного комплекса
  • Фото и Видео Галерея
  • Интерактивная Справочная Система
  • Информация
  • Статьи
  • Интернет-магазин НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА
  • ЭТП — Электронные торговые площадки
  • МБТР — РВПО

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»

Руководство по ремонту и испытанию
кранов машиниста усл. № 394, 395
при среднем и капитальном ремонте локомотивов

РК 103. 316-2003
Руководство по ремонту и испытанию кранов машиниста ста усл. № 394, 395 при среднем и капитальном ремонте локомотивов

КРАНЫ МАШИНИСТА

Краны машиниста предназначены для управления прямо действующими и непрямо
действующими тормозами подвижного состава. На локомотиве применяют краны двух
типов: угловые и временные. Временные краны имеют градационный сектор, на котором фиксируются рабочие
положения ручки. Выдержка ручки крана в этих положениях определяет получение
соответствующего действия. Краны машиниста этого типа имеют золотник, сообщающий
тормозную магистраль (ТМ) с главными резервуарами (ГР) и атмосферой (Ат). Действие кранов углового типа зависит от величины угла поворота ручки крана из
исходного положения. К конструкции крана машиниста предъявляются следующие технические требования:

  • для ускорения процесса зарядки и отпуска тормозов должно использоваться
    давление главных резервуаров;
  • кран должен автоматически переходить с любого сверхзарядного давление в
    тормозной магистрали на зарядный уровень регулируемым темпом;
  • при поездном положении ручки кран должен поддерживать требуемое заданное
    давление в тормозной магистрали;
  • у крана должно быть положение перекрыши, желательно, два положения: с питанием
    и без питания утечек из тормозной магистрали;
  • служебное торможение кран должен производить определенным темпом с любого
    уровня зарядного давления, как полное, так и ступенчатое;
  • отпуск тормозов должен быть полным и ступенчатым;
  • должна быть автоматическая зависимость между величиной начального, скачком
    повышения давления в ТМ при отпуске, и величиной ступени торможения, предшествовавшей отпуску поездным положением;
  • при экстренном торможении кран должен обеспечивать прямое сообщение тормозной
    магистрали с атмосферой.

Поездной кран машиниста усл. № 395

Поездной кран состоит из пяти пневматических частей: корпуса нижней
части 1. редуктора зарядного давления 2, средней части 3, крышки 4,
стабилизатора темпа ликвидации сверхзарядного давления 8 и электрического
контроллера 6.

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Конструкция пневматических частей показана на примере крана машиниста усл. № 394-000-2. В верхней части крана имеется золотник 6, соединенный стержнем 3 с
ручкой 2 крана. Ручка крана закреплена контргайкой 1 и имеет на корпусе 7
верхней части семь фиксированных положений. Стержень уплотнен в верхней части
крышки манжетой 4.

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Средняя часть представляет собой чугунную отливку 9, верхняя часть которой
является зеркалом золотника. В корпусе средней части запрессована бронзовая
втулка, являющаяся седлом алюминиевого обратного клапана 22. В нижней части корпуса 14 находится пустотелый впускной клапан 16 и
уравнительный поршень 11, хвостовик которого образует выпускной клапан. Уравнительный поршень уплотнен резиновой манжетой 13 и латунным кольцом 12. Впускной клапан прижимается к седлу 15 пружиной 17. Хвостовик впускного клапана
уплотнен резиновой манжетой 18, установленной в цоколе 19. В нижнюю часть
корпуса ввернуты четыре шпильки, которые скрепляют все три части крана через
резиновые прокладки 8 и 10, а также сетчатый фильтр 21. Редуктор зарядного давления и стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного
давления крепятся к корпусу нижней части крана.

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Редуктор предназначен для автоматического поддержания определенного
зарядного давления в уравнительном объеме крана при поездном положении ручки. Редуктор состоит из двух частей: верхней 26 и нижней 30, между которыми зажата
металлическая диафрагма 28. В верхней части корпуса расположено седло 27
питательного клапана 25, пружина 24 и заглушка 23. В нижнюю часть ввернут
регулировочный стакан 32, с помощью которого изменяется усилие регулировочной
пружины 31 на опорную шайбу 29.

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления предназначен
для автоматической ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема
крана постоянным темпом при поездном положении ручки. Стабилизатор состоит из
крышки 33 с калиброванным отверстием диаметром 0,45 мм, возбудительного клапана
35 с пружиной 34, металлической диафрагмы 36, пластмассовой шайбы 37, корпуса 38,
регулировочной пружины 39 и регулировочного винта 40 с контргайкой.

Электрические контроллеры кранов машиниста усл. № 395

Особенностью кранов машиниста № 395 всех модификаций является наличие контролера,
который в кранах № 395-000, 395-000-4 и 395-000-5 служит для одновременного
управления пневматическими и электропневматическими тормозами. В кране № 395-000-4
контроллер помимо управления электропневматическими тормозами служит для
выключения тяговых двигателей и включения пневматической песочницы при
экстренном торможении, а в кране № 395-000-3 — только для выключения тяговых
двигателей и включения песочницы при экстренном торможении. Конструкции контролеров кранов машиниста № 395 отличаются числом
микропереключателей, их расположением, числом проводов и типом штепсельного
разъема. На кранах № 395-000-3 наружный диаметр контроллера меньше, чем на других кранах
№ 395. Краны машиниста 395-000 с двумя микропереключателями и № 395-000-4 с тремя
применяются на пассажирских локомотивах. Кран машиниста № 395-000-5 с двумя микропереключателями, включенными по схеме,
отличной от схемы крана № 395-000, применяется на электро — и дизель – поездах,
а кран машиниста № 395-000-3 с одним микропереключателем — на грузовых
локомотивах. У кранов машиниста № 395-000, 395-000-4 и 395-000-5 положение VЭ и VA совмещены. В положении ручки VA кроме управления электропневматическими тормозами
происходит разрядка уравнительного резервуара темпом 0,5 кгс/см2 за 15 — 20
секунд. Золотник крана машиниста № 395-000 не имеет отверстия диаметром 0,75 мм, поэтому
в положении VЭ разрядки уравнительного резервуара и тормозной магистрали не
происходит.

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Контроллер крана машиниста № 395-000 крепится к кронштейну 2 крышки. Стержень 1 ручки крана удлинен и на него надета ручка крана и кулачок 13, к
которому плоской пружиной прижимаются шарикоподшипники 17, закрепленные в
держателях 19. На диске 3 винтами укреплены панели 22 с микропереключателями 20. Через гайку 10, приваренную к диску 3, пропущен кабель, укрепленный резиновым
кольцом 11 зажатый втулкой 14. Провода крепятся к диску 3 тремя зажимами. Крышка
6 улаживается тремя винтами. Контроллер соединяется с аппаратурой электропневматического тормоза штепсельным
разъемом.

Презентацию (файл ppt)»Устройство крана машиниста» можно скачать ЗДЕСЬ

В начало статьи

<<Назад ——————————— Дальше >>

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242. С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Назначение и типы кранов машиниста

Краны машиниста предназначены для управления прямодействующими и непрямодействующими тормозами подвижного состава.

На локомотивах применяют краны двух типов:

— угловые.

Временные краны имеют градационный сектор, на котором фиксируются рабочие положения ручки. Время выдержки ручки крана в этих положениях определяет получение соответствующего действия (например, величину ступени торможения или отпуска). Краны машиниста этого типа имеют золотник, сообщающий тормозную магистраль (ТМ) с главными резервуарами (ГР) и атмосферой (Ат).

Действие угловых кранов зависит от угла поворота ручки крана из исходного положения.

К конструкции крана машиниста предъявляются следующие тебования:

— для ускорения процесса зарядки и отпуска тормозов должно использоваться давление главных резервуаров;

— кран должен автоматически переходить с любого сверхзарядного давления в тормозной магистрали на зарядный уровень регулируемым темпом;

— при поездном положении ручки кран должен поддерживать требуемое заданное давление в тормозной магистрали;

— у крана должно быть положение перекрыши; желательно, два положения: с питанием и без питания утечек из тормозной магистрали;

— служебное торможение кран должен обеспечивать определенным темпом с любого уровня зарядного давления, как полное, так и ступенчатое;

— отпуск тормозов должен быть полным и ступенчатым;

— при отпуске в поездном положении ручки крана должна быть автоматическая зависимость между значением начального скачка давления в тормозной магистрали и предшествовавшей ступенью торможения;

— при экстренном торможении кран должен обеспечивать прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой.

Кран машиниста усл. №394.

Кран машиниста усл. № 394 предназначен для управления пневматическими тормозами. Вместе с электрическим контроллером кран применяется для управления пневматическими и электропневматическими тормозами пассажирских и грузовых поездов. Такому крану присвоен усл. № 395. На сегодняшний день данный тип крана в той или иной его модификации является основным для всех типов тягового подвижного состава.

Устройство крана (рис. Кран состоит из пяти частей: верхней (золотниковой), средней (зеркала золотника), нижней (уравнительной), редуктора и стабилизатора, которые присоединены сбоку.

Верхняя, средняя и нижняя части связаны между собой четырьмя шпильками, ввернутыми в корпус нижней части с гайками. В местах разъема установлены резиновые прокладки. В крышке 23 размещен золотник 24, фигурный выступ которого только при определенном положении входит в паз нижнего конца стержня 21, что исключает ошибки при сборке. На квадратную часть стержня надета ручка 18 с разрезной головкой, закрепленная винтом 20 и гайкой 19. В ручке находится фиксатор 17, который пружиной прижимается к сектору крышки 23 с фиксирующими выемками.

Стержень 21 в отверстии крышки уплотнен манжетой 22. Между стержнем и золотником установлена пружина, которая прижимает золотник к зеркалу 26, а стержень к верхней крышке. Для смазывания золотника в процессе эксплуатации без разборки крана в крышке 23 выполнено отверстие, закрываемое пробкой (на рисунке не показано).

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Средняя часть крана является зеркалом, к которому притирается золотник. На рабочую поверхность зеркала выходит 11 каналов, а в тело запрессовано седло для обратного клапана 16. В корпусе 15, нижней части расположен уравнительный поршень 13, уплотненный резиновой манжетой и латунным кольцом 14. Нижний клапан 11, под действием пружины 10, прижимается к седлу 12, запрессованному в корпус нижней части. Второй конец пружины через шайбу 9, опирается на гайку 7, с уплотнительной манжетой 8. В гайке 7, выполнена трубная резьба для вывода трубопровода под пол кабины или постановки шумоглушителя.

На корпусе нижней части крана находятся шпилька с гайкой для закрепления его в кабине машиниста, штуцер с резьбой для присоединения уравнительного резервуара, а также шпильки для прикрепления стабилизатора и питательного клапана (редуктора). Для очистки от загрязнений воздуха, поступающего к питательному клапану, в корпусе 15, размещен сеточный фильтр 27.

Положение крышки 23, относительно средней части фиксируется штифтом. Чтобы не уменьшались сечения отверстий при затягивании гаек в прокладках установлены ниппели.

Трубопроводы от главного резервуара и тормозной магистрали присоединяются соответственно к отросткам нижней части посредством накидных гаек с уплотнительными прокладками.

Редукционный клапан прикрепляется к этой же части крана посредством двух шпилек. Он состоит из корпуса 29, с запрессованной втулкой, которая служит седлом и направлением для питательного клапана 30. Сверху на последний действует пружина, опирающаяся на заглушку, ввернутую в корпус. Нижний торец питательного клапана 30, соприкасается с металлической диафрагмой 31, которая зажата в резьбовом соединении между корпусами 29 и 34. Снизу на диафрагму через грибок 32, и центрирующую шайбу 33, передается усилие регулировочной пружины.

Второй конец этой пружины через вторую центрирующую шайбу опирается на регулировочный винт, имеющий насечку для вращения его вручную. На привалочном фланце редуктора сделано три канала: средний канал ПК ведет к верху питательного клапана, а правый Д — в полость, расположенную сверху диафрагмы редуктора. Левый канал УК предназначен для перетекания воздуха из-под питательного клапана в уравнительную камеру, расположенную сверху уравнительного поршня 13.

Стабилизатор состоит из корпуса 5, с запрессованным седлом клапана 6. Последний прижимается к седлу пружиной, второй конец которой опирается на заглушку. Нижним торцом клапан соприкасается с металлической диафрагмой, зажатой в резьбе между двумя половинами корпуса. Снизу на диафрагму через опорный грибок 3, передается усилие регулировочной пружины, второй конец которой затягивается регулировочным винтом 1. Этот винт ввертывается в нижнюю часть корпуса стабилизатора и законтривается гайкой 2. На привалочном фланце стабилизатора сделан один канал, через который воздух входит в полость, расположенную выше клапана.

В полости, между клапаном и диафрагмой, имеется дроссельное отверстие для выпуска воздуха в атмосферу. В кране машиниста усл. №394 на секторе крышки 23, имеются шесть углублений для фиксации положения ручки крана, а в кране усл. №394-000-2 — семь, что соответсвует семи положениям ручки крана. Все остальные детали в обеих кранах машиниста одинаковые, кроме золотника 24, где для крана усл. №394-000-2 добавляется отверстие диаметром 0,75 мм.

Регулирование крана (рис. Редукционный клапан крана регулируют вращением регулировочного винта 35. При его завертывании давление увеличивается. Для управления тормозами пассажирских поездов давление устанавливают в пределах 5-5,2 кгс/см2, а грузовых 5,3-5,5 кгс/см2. Стабилизатор регулируют после ослабления контргайки 2. Постановкой ручки крана в I положение повышают давление в уравнительном резервуаре до 6,56-7 кгс/см2, затем ее переводят во II положение, по секундомеру проверяют время снижения давления от 6,0 до 5,8 кгс/см2, которое должно быть в установленных пределах. Если это время больше нормы, то завертыванием регулировочного винта 1, затягивают пружину стабилизатора, а если меньше 60 сек, то ослабляют нажатие пружины. По окончании регулирования затягивают контргайку стабилизатора.

Основным органом крана машиниста является золотник, который в зависимости от положения ручки крана имеет семь рабочих положений, изображенных на рис.

Рис. Положения ручки крана машиниста усл. №394-000-2.

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

I — зарядка и отпуск для сообщения питательной магистрали с тормозной каналом сечением около 200 мм2;

II — поездное для поддержания в тормозной магистрали зарядного давления, установленного регулировкой редуктора. Сообщение питательной магистрали с тормозной происходит каналами минимальным сечением около 80 мм2;

III — перекрыша без питания тормозной магистрали, применяется при управлении непрямодействующими тормозами;

IV — перекрыша с питанием тормозной магистрали и поддержанием установившегося в магистрали давления;

VA — служебное торможение медленным темпом, применяется для торможения длинносотавных грузовых поездов для замедления наполнения тормозных цилиндров в головной части поезда, и как следствие, для уменьшения реакций в поезде;

V — служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали темпом 1 атм. за 4-6 сек;

VI — экстренное торможение для быстрой разрядки тормозной магистрали при аварийной ситуации.

Отверстия и выемки в золотнике (рис. 3) обозначены цифрами, а в зеркале золотника — буквами (рис. Назначение каналов, отверстий и выемок приведено в табл.

Рис. Золотник крана машиниста.

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Рис. Зеркало золотника.

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Таблица №5. Назначение каналов, отверстий и выемок в золотнике и зеркале крана машиниста усл. №394.

Обозначение по рис. 85 и рис. Назначение
 Выемка для сообщения уравнительного резервуара с полостью над мембраной редуктора при II положении. Отверстие диаметром 5 мм из питательной магистрали для зарядки полости над уравнительным поршнем при I положении. 3, 4Выемка и отверстие диаметром 2,5 мм для сообщения уравнительного резервуара с атмосферой при V положении. Отверстие диаметром 1,5 мм для сообщения уравнительного резервуара с атмосферой при переводе ручки из V в VI положение. Отверстие диаметром 2,8 мм для сообщения уравнительного резервуара с атмосферой при V положении. 7, 8Выемка и отверстие диаметром 2,3 мм, соединяющие уравнительный резервуар с атмосферой при V положении. Отверстие диаметром 4 мм для сообщения полости над уравнительным поршнем через обратный клапан с тормозной магистралью при III положении. Отверстие диаметром 3 мм, сообщающее уравнительный резервуар с атмосферой при V положении. Выемка для сообщения полости над уравнительным поршнем с атмосферой при VI положении. Отверстие диаметром 16 мм, постоянно сообщенное с тормозной магистралью. Канал, сообщающий питательную магистраль с тормозной при I положении и тормозную магистраль с атмосферой при VI положении. Выемка, соединяющая питательную магистраль с возбудительным клапаном редуктора при I положении. Выемка для сообщения питательной магистрали с возбудительным клапаном редуктора при II положении. Выемка, соединяющая полость над уравнительным поршнем со стабилизатором при I и II положении. Выемка для смазки. Отверстие диаметром 1 мм для смазки. Отверстие диаметром 0,75 мм для медленной разрядки уранительного резервуара (засверловка диаметром 1,5 мм) при VA положении. МОтверстие диаметром 16 мм, постоянно сообщенное с тормозной магистралью. Ат1Канал, сообщающий тормозную магистраль с атмосферой при экстренном торможении. Ат2Отверстие диаметром 5 мм, соединяющее полость над уравнительным поршнем с атмосферой при экстренном торможении. ГРКанал с дугообазной выемкой, постоянно сообщенный с питательной магистралью. УР1, УР2Выемка и отверстие диаметром 5 мм из полости над уравнительным поршнем. УР3, УР4Отверстие диаметром 3 мм и выемка из уравнительного резервуара. Р1Отверстие диаметром 3 мм из полости над диафрагмой редуктора. Р2, Р3Выемка и отверстие диаметром 3 мм к возбудительному клапану редуктора. КОтверстие диаметром 3 мм к обратному клапану из полости над уравнительным поршнем. РВ1, РВ2Выемка и отверстие к стабилизатору. УР5Отверстие диаметром 3 мм из полости над уравнительным поршнем. УР6Отверстие диаметром 2 мм из полости над уравнительным поршнем. СОтверстие диаметром 3 мм к стабилизатору. СМСмазочные канавки.

Действие крана. Рассмотрим действие крана при различных положениях его ручки.

I положение — зарядка и отпуск (рисунок-анимация 5. Воздух из питательной магистрали широким каналом поступает в тормозную магистраль и одновременнов полость над уравнительным поршнем, а оттуда через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм — в уравнительный резервуар. В полости над уравнительным поршнем давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали. В результате поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан и открывает второй путь зарядки тормозной магистрали.

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

II положение — поездное.

При рассмотрении действия крана машиниста во II-м положении ручки можно выделить три варианта:

1 — отпуск вторым положением ручки крана,

2 — ликвидация сверхзарядного давления после зарядки и отпуска I-м положением;

3 — поддержание постоянного зарядного давления.

Отпуск II-м положением ручки крана машиниста. Из питательной магистрали ГР (см. рисунок-анимацию 5. 6) через выемки в золотнике и зеркале золотника и открытый клапан редуктора воздух поступает в полость над уравнительным поршнем, а оттуда в уравнительный резервуар. Давление в полости над уравнительным поршнем становится больше давления в полости под уравнительным поршнем (тормозной магистрали). Урвнительный поршень опускается, отжимает выпускной клапан и воздух из питательной магистрали ГР поступает в тормозную магистраль ТМ.

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Особенности толчка высокого давления при отпуске вторым положением ручки крана

При постановке ручки крана машиниста во II-е положение после глубокой разрядки воздух широким каналом (диафрагма редуктора прогнута вверх) поступает в полость над уравнительным поршнем и не успевает перетекать в уравнительный резервуар и полость над диафрагмой редуктора через канал диаметром 1,6 мм. Поэтому в полости над уравнительным поршнем кратковременно создается давление больше зарядного в результате чего уравнительный поршень резко перемещается вниз и пропускает воздух из питательной магистрали в тормозную широким каналом. При повышении давления в уравнительном резервуаре и полости над диафрагмой редуктора проходное сечение через клапан редуктора уменьшается и воздух поступает в тормозную магистраль под зарядным давлением.

Ликвидация сверхзарядного давления после отпуска I-м положением ручки крана (рисунок-анимация 5.

Для ликвидации сверхзардного давления постоянным темпом, не вызывающим срабатывания воздухораспределителей на торможение используется стабилизатор крана машиниста. Полость над уравнительным поршнем через отверстие диаметром 0,4-0,45 мм сообщается с атмосферой при постоянном давлении в полости в над диафрагмой (около 3-3,5 атм), установленном пружиной стабилизатора. При этом происходит понижение давления в полости над уравнительным поршнем и уравнительном резервуаре темпом 0,1 кгс/см2 за 90-120 сек. С другой стороны давление в тормозной магистрали и полости над уравнительным поршнем понижается из-за наличия утечек.

Максимально допустимый темп утечек составляет 0,2 кгс/см2 за 60 сек. Если снижение давления в полости над уравнительным поршнем будет происходить интенсивнее чем в полости под уравнительным поршнем, то уравнительный поршень переместится вверх и сообщит тормозную магистраль с атмосферой (сечение канала будет таким чтобы понижать давление в тормозной магистрали темпом 0,1 кгс/см2 за 90-120 сек вместе с утечками). Данный случай показан на рисунке-анимации 5.

Если давление в полости над уравнительным поршнем будет снижаться медленнее чем под уравнительным поршнем (тормозной магистрали), то уравнительный поршень переместится вниз и будет производить подпидку тормозной магистрали из питательной (на рисунке-анимации не показано). Причем сечение канала подпидки будет таким, что давление в тормозной магистрали из-за утечек все равно будет понижаться, но не темпом утечек, а укзанным выше 0,1 кгс/см2 за 90-120 сек.

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Поддержание постоянного зарядного давления (рисунок-анимация 5. После того как стабилизатор понизит давление на 0,1 кгс/см2 ниже зарядного в полости над уравнительным поршнем, уравнительном резервуаре и полости над диафрагмой редуктора, диафрагма редуктора под действием пружины прогнется вверх и воздух из питательной магистрали через клапан редуктора будет поступать в полость над уравнительным поршнем, уравнительный резервуар и полость над диафрагмой редуктора.

В это же время выпуск воздуха через стабилизатор будет продолжаться. Таким образом поддерживается постоянное зарядное давление в полости над уравнительным поршнем. При наличии утечек в тормозной магистрали давление в полости под уравнительным поршнем станет ниже зарядного, уравнительный поршень переместится вниз и из питательной магистрали воздух будет поступать в тормозную (процесс питания утечек в тормозной магистарали не показан).

III положение — перекрыша без питания тормозной магистрали (рисунок-анимация 5.

Полость над уравнительным поршнем и уравнительный резервуар через обратный клапан сообщаются с тормозной магистралью. Происходит выравнивание давлений в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали. При наличии утечек в тормозной магистрали воздух из полости над уравнительным поршнем и уравнительного резервуара будет перетекать в тормозную магистраль. Из-за того, что объем уравнительного резервуара значительно меньше объема тормозной магистрали поступления воздуха из уравнительного резервуара будет явно недостаточно, чтобы восполнить утечки из тормозной магистрали.

IV положение — перекрыша, с питанием магистрали (рисунок-анимация 5. 10).

Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником. При этом при утечках из тормозной магистрали давление в полости над уравнительным поршнем становится больше давления под уравнительным поршнем и поршень перемещается вниз, сообщая питательную магистраль с тормозной каналом достаточным для питания утечек. Плотность уравнительного резервуара допускает темп утечек из него не более 0,1 кгс/см2 за 3 мин, что значительно уменьше темпа утечек из тормозной магистрали. Рисунок-анимация 5.

V положение — служебное торможение (рисунок — анимаци 5. 11).

Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем через отверстия и каналы в золотнике и зеркале золотника, калиброванное отверстие в золотнике диаметром 2,3 мм выпускается в в атмосферу темпом 1 кгс/см2 за 4-6сек. Так как давление над уравнительным поршнем становится меньше чем под ним, то уравнительный поршень переместится вверх и сообщит тормозную магистраль с атмосферой через выпускной клапан. Положении VА отличается тем, что в нем происходит разрядка уравнительного резервуара через отверстие 0,75 мм (на рисунке-анимации не показано).

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Дотормаживание (на рисунке-анимации не показано). Так как объем уравнительного резервуара значительно меньше объема тормозной магистрали, то после перевода ручки крана из положения V в перекрышу, давление в полости над уравнительным поршнем (уравнительном резервуаре) может оказаться больше давления в полости под уравнительным поршнем (тормозной магистрали). В этом случае поршень опущен вниз и процесс разрядки тормозной магистрали продолжается до тех пор,пока давления в полости над и под уравнительным поршнем не выровняются.

VI положение — экстренное торможение (рисунок-анимация 5. 12).

Воздух из тормозной магистрали широкими каналами в золотнике и зеркале золотника уходит ватмосферу. Одновременно воздух из полости над уравнительным поршнем и из уранвительного резервуара также выходит в атмосферу. Так как объем уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем значительно меньше объема тормозной магистрали, то уравнительный поршень перемещается вверх, и открывает второй путь разрядки тормозной магистрали.

Назначение стабилизатора крана машиниста 395 сдо ржд

Читайте также:  Назначение проходного светофора каскор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *