Невыдержка времени хода хозяйственным поездом следующим по перегону с работой технологией каскор

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 марта 2009 г. N 668р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОТНЕСЕНИЮ ЗАДЕРЖЕК ПОЕЗДОВ НА СЛУЖБЫ И ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ПРИЧИНЫ»

В целях совершенствования анализа выполнения графика исполненного движения поездов и во исполнение пункта 3 протокола заседания правления ОАО «РЖД» N 43 от 23-24 декабря 2008 г. :
1. Утвердить «Положение по отнесению задержек поездов на службы и хозяйства железных дорог и причины» и ввести в действие 1 апреля 2009 г. Не применять в системе ОАО «РЖД» пункт 2 Инструкции ЦЧУ-919 по учету выполнения графика исполненного движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов об отнесении задержек поездов на службы железных дорог и причины. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А. внести соответствующие изменения в отчет формы ДО-12 «О выполнении графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов» и аналитические документы, формируемые на его основании. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить исполнение.

Первый вице-президент
ОАО «РЖД» В. Морозов

УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД»
от 31. 2009 г. N 668р

ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОТНЕСЕНИЮ ЗАДЕРЖЕК ПОЕЗДОВ НА СЛУЖБЫ И ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ПРИЧИНЫ.

Общие положения.

Каждая задержка поезда должна быть отражена на графике исполненного движения и в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ», с указанием времени начала, продолжительности (окончания) задержки и причины, вызвавшей ее. Личную ответственность за ввод и достоверность этой информации несет поездной диспетчер. Ответственность за задержки поездов несут службы железных дорог и другие структурные подразделения ОАО «РЖД», которые при необходимости могут потребовать с третьих лиц (дочерних обществ и других сторонних организаций) взыскания материального ущерба компании в установленном законами Российский Федерации порядке. В оперативной отчетности предусматривается отнесение вины поездным диспетчером за опоздание поезда только в целом на службу;
В статистической отчетности («тяжелой») предусматривается отнесение вины с подробным делением службы на ее структурные подразделения, отдельные филиалы, дирекции, ремонтные предприятия и т. после разбора графиковой комиссией на дороге. На службу перевозок относят опоздания поездов из-за:
несвоевременного формирования составов и подготовки поездных документов работниками железнодорожных станций; задержки поездов по неприему железнодорожными станциями, если они произошли по вине работников службы перевозок железнодорожной станции;
наезда и предотвращение наезда поездов на автотранспортные средства, посторонних людей и работников транспорта, домашний скот, диких животных, посторонние предметы и материалы, не связанные с хозяйственной деятельностью железной дороги в пределах границ железнодорожных станций; несоблюдения интервалов попутного следования при пропуске поездов повышенного веса (6,0 тыс. и выше);
неправильной регулировки движением поездов диспетчером; не обеспечения подсылки локомотивов и бригад под сформированные составы в соответствии со сменным и суточным планом работы или с нормативным (вариантным) графиком при своевременной выдачи их из депо;
неправильного пользования техническими средствами, в том числе устройствами СЦБ, САИ ПС, связи, электроснабжения и др. ; неправильной подвязки локомотивов к поездам в системе АСОУП;
не отражения диспетчерским аппаратом на графиках исполненного движения времени и конкретных причин (при условии если причина установлена в период оговоренный для ввода данных) задержек поезда, а также ввода работниками станций в автоматизированные системы недостоверной информации о времени прибытия, отправления, проследования поезда; не соблюдения вариантного графика движения поездов при предоставлении «окон» по вине диспетчерского аппарата;
передержек «окон», вызванных несвоевременным их началом или не обеспечением своевременного подвода хозяйственных поездов по вине диспетчерского аппарата. Отдельно (в том числе) учитываются задержки поездов, вызванные необходимостью свести к минимуму негативные последствия в нарушении технологии перевозочного процесса (особая технологическая необходимость), как то:
пропуск опаздывающих поездов, имеющих преимущество в проследовании, соединенных поездов; пропуска опаздывающих поездов по «ниткам», проложенным на графике движения поездов без резерва времени для сокращения опоздания;
опоздания поездов в зоне интенсивного пригородного движения исключающего возможность сокращения времени опоздания. На службу локомотивного хозяйства относят опоздания поездов из-за:
неисправности локомотива на железнодорожных станциях и в пути следования; невыдержки перегонного времени хода, при разрешающем показании светофоров;
неправильного управления тормозами поезда; несвоевременной выдачи локомотива;
неявки локомотивных бригад к установленному сменным планом или нормативным (вариантным) графиком времени отправления поездов; проверки устройств пути по причине ползуна вагона, если образование ползуна было следствием неправильного управления тормозами;
остановки поездов по показаниям средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда из-за неисправностей локомотивов, кроме случаев, указанных в пункте 5 настоящих Положений; неподхода центров между локомотивом и вагоном из-за неисправности локомотива;
неисправности или отсутствия КБД С АИ ПС; неисправности локомотивных устройств безопасности;
пережога контактного провода из-за неисправностей локомотивов; саморасцепа автосцепок между локомотивом и первым вагоном из-за неисправности локомотива;
неисправности поездной радиосвязи из-за неисправностей локомотивов. обрыва автосцепки при наличии старой трещины

На службу вагонного хозяйства относят опоздания поездов из-за:
обработки составов более времени, предусмотренного графиком движения или технологическим процессом; остановки грузового поезда по технической неисправности вагона на гарантийном участке;
отцепки вагонов по технической неисправности на гарантийном участке, кроме отцепок на станциях имеющих пункты технического обслуживания вагонов; отцепки пассажирских вагонов и безотцепочному их ремонту по неисправности, вследствие неправильной регулировки рычажной передачи, неисправности автотормозов;
неподхода центров автосцепок в составе поезда, в том числе между локомотивом и вагоном из-за неисправности вагона; необходимости проверки устройств пути, возникшей вследствие неисправности колесных пар грузового вагона, кроме неисправностей возникших из-за неправильного управления тормозами вагонов;
падения давления в тормозной магистрали из-за неисправности грузового вагона после прохождения ПТО. остановки поезда на перегоне или задержка поезда на станции сверх установленного графиком движения времени для определения и устранения неисправности грузового вагона. Окончательный учет и разделение между В и ДРВ производить по результатам совместного расследования случаев задержек поездов и решения постоянно действующей комиссии по графику движения железных дорог.

На службу электрификации и электроснабжения относят опоздания поездов из-за:
перерыва или падения напряжения в контактной сети, в том числе из-за отключения электроэнергии нетранспортными организациями; передержки «окон» для планового ремонта сооружений и устройств контактной сети;
повреждения, ремонта и монтажа сооружений и устройств контактной сети; отказы в работе приборов безопасности или вынужденной остановки, невыдержки времени хода в пути следования специального самоходного подвижного состава, находящегося на балансе данной службы из-за его неисправности;
нарушения нормальной работы устройств ЖАТ из-за отсутствия или отклонения напряжения в электроснабжении устройств ЖАТ от номинального, а на участках оборудованных аккумуляторным резервом — через 8 часов после отключения основного электроснабжения, при условии, что питание не отключалось предыдущие 36 часов.

На службу автоматики и телемеханики относят опоздания поездов из-за:
повреждения, неисправного действия, ремонта устройств СЦБ; нарушения работы устройств СЦБ при наличии резерва источников электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки, если они не обеспечивает бесперебойную работу устройств СЦБ и переездной сигнализации в течение не менее 8 часов, при условии, что питание не отключалось предыдущие 36 часов;
нарушения нормальной работы рельсовых электрических цепей на станциях, допущенные по вине работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки; наезда поездов на автотранспортную технику на неохраняемых переездах из-за неисправности сигнализации;
невозможности своевременного открытия движения поездов из-за неисправности установленной связи задержки поездов по показаниям средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (ДИСК, КТСМ) трем поездам подряд с отсутствием неисправностей в показанных вагонах, а также в случае установления факта неисправности этих устройств при комиссионном осмотре в случае необходимости;
неисправности самоходного подвижного состава, находящегося на балансе данной службы.

На Дирекцию связи относят опоздания поездов из-за: повреждения, неисправного действия, ремонта устройств связи;
неисправности кабельных, воздушных и волоконно-оптических линий связи (в том числе используемых для нужд сети передачи данных) и оборудования связи, вызвавших отказ поездной диспетчерский связи (ПДС), поездной радиосвязи; подключения вновь вводимых устройств связи и переноса действующих с одного места на другое.

На службу пути относят опоздания поездов из-за: не выдержки времени хода поездов, вызванные предупреждениями об ограничении скорости, не предусмотренные графиком движения поездов;
передержек «окон» для ремонта пути; ремонтно-путевых работ на перегоне, не предусмотренных в нормативном (вариантном) графике движения поездов;
несвоевременной очистки путей и стрелок от загрязнения, снега и ликвидации последствий паводков, наезда и предотвращения наезда поездов на автотранспортные средства, посторонних лиц и работников транспорта, домашних и диких животных, посторонние предметы и материалы, не связанные с хозяйственной деятельностью железной дороги на перегонах;
загромождения переездов и участков пути; задержки поездов из-за случаев, связанных с падением
деревьев, находящихся в полосе отвода, зона вырубки которых по приказу относится за хозяйством пути;
нарушения работы рельсовых цепей на перегонах и железнодорожных станциях, допущенные по вине работников хозяйства пути; неисправности устройств, сооружений пути напольных устройств безопасности, которые классифицируются как брак в работе по вине работников хозяйства пути;
неисправности самоходного подвижного состава. Окончательный учет и разделение между П и ДРП производить по результатам совместного расследования случаев задержек поездов и решения постоянно действующей комиссии по графику движения железных дорог.

На пассажирское хозяйство относят опоздания поездов из-за:
отцепок пассажирских вагонов и безотцепочному ремонту по их неисправности, кроме случаев, указанных в пункте 3 настоящих Положений; срыва стоп-крана в пассажирских и пригородных поездах;
задержек пассажирских поездов, вызванных превышением нормативного времени стоянки по причине неорганизованной посадки (высадки) пассажиров; задержек пассажирских поездов сверх установленного времени при заправке водой, очистке ЭЧТК, погрузке и выгрузке почты и багажа, снабжении и экипировке вагонов-ресторанов;
остановки пассажирских и пригородных поездов по показаниям средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда из-за неисправностей пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава, кроме случаев, указанных в пункте 5 настоящих Положений; неисправности моторвагонного подвижного состава, на железнодорожных станциях и в пути следования;
невыдержки перегонного времени хода пригородных поездов по причине неисправности подвижного состава или неправильных действий локомотивной бригады; несвоевременной подачи моторвагонного подвижного состава;
проверки устройств пути по причине ползуна пассажирского вагона если образование ползуна не было следствием неправильного управления тормозами; неявки локомотивных бригад, обслуживающих моторвагонный подвижной состав, к установленному сменным планом времени отправления поездов;
нарушения расписания пригородных поездов при посадке, высадке пассажиров из-за перенаселенности поездов; пережога проводов контактной сети моторвагонным подвижным составом на стоянке и при остановке электропоезда на воздушном промежутке. Отдельно (в том числе) учитываются задержки поездов, допущенные при превышении времени на проведение пограничного и таможенного контроля.

На службу грузовой и коммерческой работы относят опоздания поездов из-за:
превышения нормы времени коммерческого осмотра; превышения нормы времени таможенного и пограничного досмотра;
отцепки грузового вагона по коммерческой неисправности в пути следования; остановки грузового поезда из-за коммерческой неисправности;
развала груза в пути следования; нарушений условий погрузки грузов;
исправления коммерческой неисправности, в том числе закрытия люков, бортов, дверей вагонов на станции формирования поезда.

Опоздания поездов по неприему соседними дорогами учитываются на последнем диспетчерском участке перед стыковым пунктом соседней дороги. По каждому поезду, задержанному по неприему, на основании информации поездного диспетчера делаются записи в графике исполненного движения с указанием службы виновной в задержке поезда. При отсутствии таких записей время опоздания относится на службу перевозок дороги, на которой опоздал поезд.

На Информационно-вычислительные центры относятся опоздания поездов из-за:
повреждения и неисправного действия оборудования сети передачи данных, локальных вычислительных сетей, вычислительных комплексов; неработоспособности оборудования сети передачи данных, серверов и вычислительных комплексов, другого оборудования вычислительной техники, обслуживаемых ГВЦ ОАО «РЖД», и невозможности использования резервного оборудования;
неработоспособности автоматизированных систем промышленной эксплуатации, находящихся на сопровождении ГВЦ ОАО «РЖД» сверх установленной нормы времени;

На службу корпоративной информатизации относят: опоздания поездов, указанные на графике исполненного движения поездов, но не принятые к учету.

На причины, вызванные чрезвычайными ситуациями, относят задержки поездов из-за:
стихийных бедствий (наводнений, ураганов, землетрясений, лесных пожаров и др. ), при которых администрацией данной территории объявляется чрезвычайное положение; реальной угрозы безопасности движения и жизни пассажиров;
проводимых работ правоохранительными органами. посадки и высадки в пассажирских поездах больных, рожениц, медицинских работников, следующих для оказания помощи.

На соответствующие службы, являющиеся функциональными заказчиками строительных, ремонтных и других работ относятся опоздания поездов, допущенные из-за:
производства работ строительной организацией независимо от ее ведомственной принадлежности; переключения устройств СЦБ;
работ связанных с реконструкцией станций, изменением путевого развития, электрификацией путей и других; повреждения линейных сооружений и оборудования связи при производстве работ.

В тех случаях, когда из-за задержки одного поезда было нарушено расписание следом идущих за ним поездов, их опоздание должно быть отнесено к причине, вызвавшей опоздание этого поезда.

При задержке поезда по нескольким причинам виновное хозяйство определяется по первопричине, если остальные задержки вызваны ей или по причине, вызвавшей наибольшее время задержки.

В случае возникновения разногласий при определении виновного хозяйства, окончательным является решение постоянно действующей комиссии по графику движения поездов железной дороги или Центральной комиссии ОАО «РЖД» по контролю за выполнением графика движения поездов.

Порядок взаимодействия работников в случае, когда поезд, следующий на станцию, в том числе с перегона, имеющего затяжной спуск, потерял управление тормозами

При обнаружении неисправности тормозов машинист локомотива немедленно применяет экстренное торможение с подачей песка и включением прямодействующего тормоза.

Машинист должен помнить, что вызов по каналу радиосвязи действует 12—15 с, после этого вызов надо повторять до получения ответа от поездного диспетчера и дежурного по станции.

Дежурный по станции, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, должен:

  • — в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;
  • а) организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и др.);
  • б) в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, разрядными и другими опасными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и особенно в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.

При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрелки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

  • — немедленно докладывает дежурному по отделению и совместно с ним контролирует действия ДСП и принимает оптимальный вариант для остановки потерявшего управление поезда (разрешает пропуск до соседней станции, предупреждает ДСП соседней станции, закрывает перегон и т.д.);
  • — на двухпутных, многопутных перегонах — сообщает машинистам поездов, движущихся по соседнему пути, которые в случае возможности и целесообразности должны остановиться и уложить тормозные башмаки на путь следования такого поезда.

Независимо от возможной остановки поезда на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.

Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то поездной диспетчер и дежурный по станции обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист поезда должен остановить, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принимать меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.