От каких факторов зависит время затрачиваемое на перестановку маневрового состава сдо ржд

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Маневры на станционных ж. путях , должны производиться по указанию только одного работника — ДСП станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках. Оборудованных диспетчерской централизацией — ДНЦ.

Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник — руководитель маневров/составитель поездов или главный кондуктор/, ответственный за правильное их выполнение.

Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции и по плану, предусматривающему?

1) своевременное формирование и отправление поездов;

2) своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;

3) наименьшую затрату времени на переработку вагонов;

4) рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств;

5) бесперебойный прием поездов на железнодорожную станцию;

6) безопасность движения поездов, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность железнодорожного подвижного состава и перевозимого груза.

Что является основным средством передачи указаний при маневровой работе?

Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях – устройства двусторонней парковой связи.

Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.

Обязанности руководителя маневров в процессе работы?

1) четко и своевременно передавать сигналы и указания, касающиеся маневровых передвижений;

2) следить за своевременной и правильной подготовкой стрелок для маневровых передвижений, подачей сигналов операторами постов централизации, дежурными стрелочных постов и машинистом локомотива;

3) находиться в таком месте, откуда обеспечивается лучшая видимость сигналов и маршрута передвижения маневрирующего состава; в случае отсутствия радиосвязи с машинистом локомотива (из-за неисправности или локомотив не оборудован маневровой радиосвязью) находиться в таком месте, откуда обеспечивается видимость машинистом или его помощником подаваемых им ручных сигналов;

4) при движении по станционным железнодорожным путям вагонами вперед находиться, как правило, на первой по движению специальной подножке (переходной площадке, тамбуре), а при невозможности – идти по междупутью или обочине железнодорожному пути впереди осаживаемых вагонов;

5) не допускать оставления вагонов без закрепления или с закреплением менее установленной в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования нормы вне зависимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов;

6) не допускать пропуска железнодорожного подвижного состава по взрезанной стрелке впредь до ее осмотра и ремонта.

Обязанности локомотивной бригады при производстве маневров?

1) точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

2) внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

3) внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава;

4) обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность железнодорожного подвижного состава.

Кем производится разъединение тормозных рукавов и других межвагонных электрических соединений на железнодорожных станциях?

Разъединение и соединение тормозных рукавов и других межвагонных электрических соединений на железнодорожных станциях производится работниками пунктов технического обслуживания вагонов или другими работниками, установленными, в зависимости от местных условий, технологическим процессом или ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

При производстве маневров разъединение или соединение тормозных рукавов производится составительскими бригадами или кондукторами.

Разъединение и соединение тормозных рукавов при отцепке от состава и прицепке к составу поездного локомотива производит локомотивная бригада, а при обслуживании локомотива одним машинистом выполнение этих операций производится осмотрщиком вагонов.

Закрепление вагонов /приложение № 17 к ИДПМ/

подвижной состав на станционных ж. путях должен устанавливаться в пределах полезной длины ж. пути

Что такое полезная длина пути?

полезная длина железнодорожного пути — часть железнодорожного пути, ограниченная:

1) при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой — изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;

2) при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны светофором, с другой — предельным столбиком;

3) при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — предельными столбиками с обеих сторон;

Порядок закрепления вагонов и составов, в зависимости от местных условий, указывается в ТРА станции, где должно быть установлено, как должны закрепляться на каждом ж. пути вагоны и составы поездов, кто должен выполнять эти операции, а также изымать средства закрепления из-под вагонов или отпускать ручные тормоза и кому докладывать о выполнении указанных операций. /по нормам и правилам, приведенными в приложении № 17 ИДПМ/

Читайте также:  В поезда какой длины запрещается ставить вагоны с вм согласно и идп каскор

Кто ответственный при маневровой работе за закрепление железнодорожного подвижного состава?

а) при производстве маневров ответственным за закрепление железнодорожного подвижного состава является руководитель маневров;

б) руководитель маневров во всех случаях перед отцепкой локомотива (одиночного или с вагонами) обязан сообщить машинисту о закреплении оставляемых на железнодорожном пути вагонов с указанием их количества, а также количества тормозных башмаков и с какой стороны они уложены.

Чем закрепляется составы поездов, стоящие на станционных железнодорожных путях без локомотива?

Стоящие на станционных железнодорожных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный железнодорожный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, ручными тормозами или иными средствами закрепления.

Разрешается ли на железнодорожных путях станций, с уклонами не превышающими 0,0025, при смене локомотивов пассажирских поездов использовать для закрепления состава автоматические тормоза поезда?

На железнодорожных путях с уклонами, не превышающими 0,0025, разрешается при смене локомотивов пассажирских поездов использовать для закрепления состава автоматические тормоза поезда в течение не более 15 минут. В случае невозможности смены локомотивов в течение указанного времени состав должен быть закреплен тормозными башмаками.

Во сколько раз увеличиваются нормы закрепления подвижного состава тормозными башмаками на станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов?

На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т. ) нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.

С какими неисправностями запрещается пользоваться тормозными башмаками?

Запрещается пользоваться неисправными тормозными башмаками (лопнувшая головка, покоробленная и изогнутая подошва и другое).

Как и какие тормозные башмаки запрещено укладывать при закреплении подвижного состава?

Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.

Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.

На каком участке станционных железнодорожных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки?

1) непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен);

2) перед крестовиной стрелочного перевода;

3) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

4) на наружный рельс кривой.

На какое количество тормозных башмаков увеличивается норма закрепления подвижного состава при сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов?

При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов 3-х дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре – 7 тормозных башмаков.

Скорости при маневрах

Скорости при производстве маневровых передвижений?

1) 60 км/ч – при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

2) 40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного железнодорожного подвижного состава по свободным железнодорожным путям;

3) 25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

4) 15 км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми,проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

5) 5 км/ч – при подходе отцепа вагонов к другому отцепу при маневрах толчками и в подгорочном парке;

6) 3 км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, у фронтов погрузки-выгрузки, на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на опрокидыватель.

Скорости производства маневровых передвижений по вагонным весам?

Скорость передвижения железнодорожного подвижного состава по вагонным весам, в зависимости от конструкции весов, устанавливается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

С какими скоростями производится движение маневровых составов и одиночных локомотивов после предупреждения машиниста о свободности железнодорожного пути?

Движение маневровых составов и одиночных локомотивов со скоростями 60, 40 и 25 км/ч может производиться только в тех случаях, когда машинист предупрежден о свободности железнодорожного пути. Если машинист не извещен о свободности железнодорожного пути, то он должен следовать с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего движения.

Читайте также:  Сдо ржд ответы стресс менеджмент

Маневры на сортировочных горках и вытяжных ж. путях

На ж. станциях, имеющих горочные устройства для сортировки вагонов, маневры должны производиться в соответствии с инструкциями, утвержденными владельцем инфраструктуры,в которых отражается также порядок пользования устройствами автоматизации процесса расформирования составов.

С какими вагонами не допускается производить маневры толчками и распускать с горки?

1) вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками (командами), сопровождающими грузы;

2) вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05. 1996 № 15;

3) платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхней негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры;

4) локомотивы в недействующем состоянии, моторвагонный подвижной состав, составы рефрижераторных поездов, пассажирские вагоны, краны на железнодорожном ходу;

5) вагоны и специальный железнодорожный подвижной состав, имеющий трафарет «С горки не спускать»;

6) сцепы из двух платформ, загруженных рельсами длиной 25 м и другими длинномерными грузами, думпкары.

На каких путях запрещено передвигать вагоны вручную? Где разрешено?

Передвигать отдельные вагоны вручную не допускается на главных, приемоотправочных и сортировочных железнодорожных путях железнодорожной станции.

В исключительных случаях передвигать отдельные вагоны вручную допускается на прочих железнодорожных путях при отсутствии уклона, под непосредственным руководством ответственного лица, выделенного владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, и в количестве не более одного груженого или двух порожних вагонов.

При передвижениях вагонов вручную не допускается?

1) передвигать их со скоростью более 3 км/ч, причем вагоны должны быть обязательно сцеплены;

2) выкатывать их за предельный столбик в направлении главных и приемоотправочных железнодорожных путей;

3) начинать передвижение, не имея тормозных башмаков;

4) подкладывать для торможения под колеса шпалы, камни, ломы и другие предметы;

5) перекатывать вручную вагоны, занятые людьми и опасными грузами.

После окончания формирования состав переставляется в парк отправления для дальнейшей обработки и снаряжения в путь. Продолжительность операций по перестановке зависит от расстояния перестанови числа вагонов в составе и состоит из затрат времени на следующие элементы:

— следование состава в парк отправления;

— отцепку локомотива и обгон;

— возвращение локомотива на вытяжной путь парка формирования.

продолжительности перестановки составов

Наименование полурейсов

Маршрут следования

Длина полу­рейса, м

Продолжитель­ность полурейса, мин

Примеча­ние

От
 
До
 
Следование с пу­ти сортировочно­го парка в парк отправления
 
Пре­дель­ный столбик парка С
 
Сигнал Н-1
 
2210
10,31
(Прил. 4) Рабочий полурейс
 
Отцепка локомо­тива и следова­ние в обгонный тупик
Сигнал Н-1
Сигнал М-9
300
1,41
 
Холостой полурейс
Следование локомотива на вытяжной путь
Сигнал М-9
Сигнал М-22
2125
8,71

Тоже
Итого
 

 

 

 
21
 

Обработка грузового двора

Под обработкой грузового двора понимается ряд операций связан­ных с обслуживанием погрузочно-разгрузочных фронтов на грузовом дво­ре. К таким операциям относятся: подача вагонов под выгрузку или по­грузку, перестановка порожних от фронта выгрузки к фронтам погрузки уборка груженых или порожних от фронтов погрузки, выгрузки. Продолжительность каждой из этих операций складывается из затрат времени на отдельные передвижения (полурейсы) и элементы.

Подача вагонов под выгрузку. Вагоны в адрес грузового двора по. ступают в процессе роспуска на первый путь сортировочного парка со­гласно специализации путей. С этого пути они подлежат подаче на 24-й путь, где имеется три фронта выгрузки, крытый пакгауз, платформа для навалочных грузов и платформа для выгрузки техники. Поэтому перед подачей вагоны нужно подформировывать в порядке расположения грузовых фронтов.

Продолжительность подачи складываетсяиз затрат времени на сле­дующие элементы:

— подформирование на вытяжке;

— следование на путь 27 (рис. 8);

— следование на путь выгрузки;

— расстановка вагонов по фронтам выгрузки;

— следование локомотива обратно на 27-й путь;

— следование локомотива на вытяжной путь.

Рис. Район грузового двора

Продолжительность подформирования определяется, мин:

От каких факторов зависит время затрачиваемое на перестановку маневрового состава сдо ржд

где А, Б — нормативные параметры;

— число грузовых фронтов на данном грузовомпункте, ;

g — среднее число отцепов при подформировании группы вагонов (да­ется в задании на

Читайте также:  Какое из показанных на рисунке сигналов являются круглосуточными каскор

От каких факторов зависит время затрачиваемое на перестановку маневрового состава сдо ржд

— среднее число вагонов в одной подаче, ваг.

От каких факторов зависит время затрачиваемое на перестановку маневрового состава сдо ржд

где — суточный размер вагонопотока, поступающего на грузовой двор;

От каких факторов зависит время затрачиваемое на перестановку маневрового состава сдо ржд

Нормативные параметры при подформировании вагонов на вытяжном пути тепловозом, равны: А = 0,73 мин; Б= 0,34 мин. При среднем числе отцепов в процессе подформирования (g= 4,67) продолжительность подформирования:

От каких факторов зависит время затрачиваемое на перестановку маневрового состава сдо ржд

На расстановку вагонов к местам выгрузки отводится по одной ми­нуте на один вагон. В это время входят операции по осмотру места вы­грузки, подкладка тормозного башмака под вагоны, расцепка вагонов. По­этому затрата времени в минутах на расстановку вагонов под выгрузку или погрузку будет численно равна количеству физических вагонов в одной подаче.

Затраты времени на передвижения вагонов в процессе подачи опре­деляются по специальным таблицам, где в зависимости от длины полурейса и числа вагонов приводятся затраты времени на опе­рацию.

продолжительности подачи вагонов на грузовой двор

Наименование операций и полурейсов
 
Длина полу­рейса, м
 
Число вагонов
 
Продолжи­тельность, мин
 
Примечание
 
Подформирование на вытяжке

7
9
 
По формуле (4)
Следование за сигнал М-11
210+350+ 400+130= 1090
7
4,8
Табл. 4
Следование на ГД
 
400
 
7
 
2,27
 
Табл. 6
 
Следование по пути 24
200
7
2,9
Табл. 7
Расстановка вагонов
 

7
7,00
1 мин на вагон
 
Следование локомотива за сигнал М-11
 
400

1,66
Табл. 6
 
Следование локомотива в сортировочный парк на вытяжку
 
400+350= 750
 

 
3,31
 
Табл. 4
 
Общая затрата времени
 

 

 
30,94
 

Таким образом, продолжительность подачи груженых вагонов на ГД составляет около 31 мин; ее можно округленно подразделить на следую­щие элементы, мин:

Подформирование
 
9
 
Следование на ГД
 
10
 
Расстановка вагонов
 
7
 
Холостой рейс локомотива
 
5
 
Итого
 
31

Перестановка порожних вагонов. После выгрузки на 24-м пути ва­гоны подлежат перестановке на 25-й путь под погрузку. Продолжитель­ность этой операции рассчитывается в таблице 9.

Наименование опера­ций и полурейсов
Длина полу­рейса, м
Число вагонов
Продол­житель­ность, мин
Примечание
Следование локомо­тива за сигнал М-11
 
400+350= 750

 
3,31
Табл. 4
Следование локомо­тива на 24-й путь
 
400

 
1,66
Табл. 6
Осмотр и сцепление вагонов
 

7
7,00
1 мин на вагон
Следование за сигнал М-11
 
400+130=
530
7
2,63
Табл. 6
Следование на ГД
 
400
 
7
2,27
Табл. 6
 
Следование по пути 25
200
7
2,9
Табл. 7
Расстановка вагонов под погрузку

7
7,00
1 мин на вагон
Следование локомо­тива за сигнал М-11
400

1,66
Табл. 6
Следование локомотива на вытяжной путь
400+350= 750

3,31
Табл. 4
Общая затрата времени

 

 
31,74

Как видно из таблицы9, продолжительность перестановки составляет около 32 мин, которые распределяются следующим образом, мин:

Следование на ГД
5
Расстановка вагонов с 24 на 25 путь
22
Холостой рейс
5
ИТОГО
32

Уборка вагонов с грузового двора. После окончания грузовых опера­ций на ГД по запросу старшего приемосдатчика вагоны выводятся с путей погрузки (выгрузки) и направляются на путь сортировочного парка со­гласно специализации. Среднее число вагонов в одной уборке принимается равным числу поданных согласно зада­нию, вагоны, выгруженные на ГД, тут же подлежат погрузке. Количество уборок будет:20:7=3. Продолжительность уборки вагонов рассчитана в таблице 10.

Продолжительность уборки, согласно табл. 10, равна 21 мин; это время можно разделить на элементы, мин:

Таким образом, при обработке грузового двора время затрачивается на следующие операции, мин:

При совмещении подачи и уборки холостые рейсы из сортировочно­го парка на ГД и обратно отсутствуют.

Обработка подъездного пути

Станция С работает с подъездным путем завода на основе ЕТП (еди­ного технологического процесса). Порядок уборки и подачи вагонов в ад­рес завода определяется договором на эксплуатацию подъездного пути. В данном примере принят вариант обработки вагонов по наличию, т. по мере прибытия и поступления на путь накопления. Если учесть, что в адрес подъездного пути ежесуточно поступает 20 вагонов, то в каждой подаче будет:

От каких факторов зависит время затрачиваемое на перестановку маневрового состава сдо ржд

Подача осуществляется через парк отправления с осмотром вагонов и включением автотормозов. Продолжительность обработки группы вагонов определяется технологическим процессом ПТО и принимается не менее 10 мин. Локомотив станции подает груженые и убирает порожние вагоны. Маневровые операции внутри цехов осуществляет собственный локомотив завода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *