При каких температурных показателях производится постановка электровозов на прогрев сдо ржд

1 Прогрев локомотивов, находящихся в отстое, в ожидании сервисного обслуживания, неплановых и дополнительных работ, на сервисном обслуживании, неплановом ремонте и в ожидании работы, производится маневровым машинистом (локомотивной бригадой) эксплуатационного депо в соответствии с нормативными документами:

— «Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 января 2012 г. № 77р;

— «Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов в зимних условиях», утвержденными МПС России 30 декабря 1997 г. № ЦТРТ-14/97;

— «Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях», утвержденной МПС России 10 апреля 2001 г. № ЦТ-814р;

— «Инструкцией по прогреву электровозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота», утвержденной распоряжением Дирекции тяги от 25 марта 2013 г. № ЦТ-36р;

— «Инструкцией по прогреву тепловозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота», утвержденной распоряжением Дирекции тяги от 18 февраля 2013 г. № ЦТ-24р.

Прогрев дизелей.

Каждый час работы дизеля при минусовых температурах проверять уровень воды в расширительном баке

Во избежание выхода из строя различных узлов дизеля при переводе рукоятки контроллера с низких позиций на высшие необходимо выдерживать паузу не менее 2-3 сек.

При заклинивании двух топливных насосов запрещается работа дизеля на 3-6 позициях во избежание поломки торсионного вала вертикальной передачи.

Запрещается работа дизеля 10Д100 на нулевой позиции более 20 мин. , дизель должен работать на 3-4 позиции.

При длительном отстое тепловозов серии 2ТЭ10 в зимнее время необходимо 2-3 раза в течение смены прожигать выхлопные тракты дизеля путем набора 10-12 позиции в течение 15-20 минут с обязательной записью в бортовом журнале формы ТУ – 152 (время прожига, фамилия машиниста).

При ручном управлении холодильника во избежание появления трещин цилиндровых гильз под адаптерным отверстием и других повреждений дизеля, запрещается понижать температуру дизеля в один приём более чем на 5 0С.

Категорически запрещается превышение максимально допустимых температур воды и масла.

При достижении температуры масла ниже +20 градусов или воды +50 градусов запускать дизель с целью его прогрева, в остальное время дизеля тепловозов должны быть заглушены (при положительной температуре наружного воздуха). Количество запусков в смену зависит от температуры наружного воздуха. Тепловозы на прогреве поддерживать в работоспособном состоянии, должны быть готовыми в любой момент уйти в работу.

Прогрев электровозов.

Постановку электровозов на прогрев необходимо производить при достижении температуры наружного воздуха +5°С и ниже, а также при колебаниях температуры на 5-6°С, когда в результате образования инея и влаги происходит понижения сопротивления изоляции электрических машин.

В целях поддержания требуемого уровня сопротивления изоляции тяговых двигателей (далее ТЭД), предупреждения выделения влаги и образования инея на коллекторах, щеточных аппаратах, электровозов, прибывших в депо, при выдаче в работу с ТО-2, ТО-4, ТР-1, ТР-2 и с неплановых ремонтов, производить обдув ТЭД путем включения моторвентиляторов на низкую частоту вращения для выравнивания температуры якорей ТЭД и окружающего воздуха.

В процессе прогрева периодически (не реже, чем через 40-60 минут) производить продувку влагосборников главных резервуаров, тормозной и напорной магистрали, а также маслоотделителей (отстойников) следующим порядком:

— продувку начинать с мест наибольшего скопления влаги: холодильников компрессора, маслоотделителя (стоящего после компрессора), первого от компрессора главного резервуара, а затем остальных главных резервуаров, резервуара главного воздушного выключателя (ВЛ80), других маслоотделителей воздушных магистралей, резервуаров цепи управления, питательной магистрали. В последнюю очередь продувается тормозная магистраль при первом положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов.

При производстве продувки пневмоцепей делать отметку в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о времени продувки с указанием фамилии лица производящего прогрев, по форме: «Дата и время продувки; фамилия машиниста».

016 с.

1 Ограничить угол открытия жалюзи, вставив фиксатор в 4-5 отверстие сектора.

2 При температуре окружающего воздуха от +5 0С до 0 0С, «прогревальщик» производит запуск дизеля и осуществляет прогрев на нулевой позиции контроллера машиниста в течении 25 – 40 минут. Если за указанный период времени температура воды и масла не достигла необходимой для окончания процесса величины в соответствии с приложением, то «прогревальщик» производит набор позиций контроллера машиниста ( не ниже 5-ой позиции в зависимости от серии локомотива) для выведения дизеля на повышенные обороты. По достижению температуры воды и масла в соответствии с приложением, необходимой для окончания процесса прогрева, прогревальщик переводит контроллер машиниста на нулевую позицию и производит остановку дизеля.

3 При температуре ниже 0 0С, а также при неблагоприятных погодных условиях забор воздуха следует производить из дизельного помещения, боковые жалюзи должны быть полностью зачехлены, верхние жалюзи при этой температуре полностью закрываются.

4 При температуре наружного воздуха от 0 до — 150С « прогревальщик» производит запуск дизеля и осуществляет прогрев на нулевой позиции контроллера машиниста в течение 25 – 40 минут. Если за это время температура воды и масла не достигла необходимой для окончания процесса прогрева величины в соответствии с приложением, то «прогревальщик» производит набор позиции контроллера машиниста ( не ниже 5-ой позиции в зависимости от серии локомотива) для выведения дизеля на повышенные обороты. По достижению температуры воды и масла в соответствии с приложением, необходимой для окончания процесса прогрева, «прогревальщик» переводит контроллер машиниста на нулевую позицию и производит остановку дизеля.

При температуре окружающего воздуха ниже — 150С, дизель не глушится. «Прогревальщик» осуществляет прогрев на нулевой позиции контроллера машиниста, при этом 3-4 раза за смену для выведения дизеля на повышенные обороты на 10 – 15 минут, производит набор позиций контроллера машиниста( не ниже 5 – ой позиции в зависимости от серии локомотива) с целью предотвращения выхода из строя турбокомпрессоров и прожигания выхлопного тракта.

Перед отправлением тепловоза с поездом температуру охлаждающей воды и масло необходимо довести для дизелей 10Д100 до +40 0С.

В случае если при работающем вентиляторе холодильника температура воды или масла не понижается, а растет, это может означать замерзание секций холодильника. В этом случае необходимо немедленно закрыть жалюзи, выключить вентилятор и убедиться в том, что секции действительно замерзли, а водяной насос исправен. Замерзание секций определяют на ощупь. Переходить на нормальный режим регулирования температуры можно лишь после полного отогревания секций холодильника.

Для предупреждения случаев отказа песочниц заправка песочных бункеров горячим песком не допускается. После набора песка крышки бункеров должны быть плотно закрыты.

В аварийных ситуациях, когда дизель невозможно запустить, а температура воды упала ниже +200С необходимо произвести расхолаживание дизеля, для чего:

— немедленно слить воду из охлаждающей системы дизеля порядком, предусмотренным инструкцией по эксплуатации тепловоза и продуть его сжатым воздухом, после чего оставить все вентили и краники открытыми;

— разрядить установку пенного пожаротушения и продуть ее сжатым воздухом до удаления остатков жидкости из трубопроводов;

— слить масло из масляных секций холодильника, открыв вентили и атмосферные краники;

— перенести пенные огнетушители в рабочую секцию, а при невозможности разрядить их.

Остановить дизель ведущей, а затем ведомой секции выключением кнопки «топливоподкачивающий насос». После каждой остановки дизеля при выключенном топливоподкачивающем насосе провернуть коленчатые валы дизеля на 2 – 3 оборота для предотвращения попадания масла в цилиндры из полостей верхних поршней. Проворачивание производить после того, как стрелка манометра установится на «0», но не ранее 1,5-2,0 минут и не позднее 3 минут после остановки дизеля. Если по какой — либо причине коленчатый вал не проворачивается, необходимо привлечь слесаря — дизелиста для открытия индикаторных кранов и проворачивания коленчатого вала.

В случае остановки дизеля продолжительностью более 1 часа необходимо плотно закрыть чехлами фронт секций с обеих сторон.

6 Дополнительные требования при прогреве и экипировке тепловозов

При заступлении на смену машинист производит приёмку тепловозов, находящихся в ожидании работы, либо в ожидании ремонта, также проверяет количество, исправное состояние и принадлежность тормозных башмаков данному пути, кроме того, проверяет состояние охранных тормозных башмаков.

2 Машинист проверяет культурное состояние закрепленной территории и поддерживает её в течение всей смены. В случае недостачи тормозных башмаков, либо их неисправности ставит в известность дежурного по депо и пишет рапорт.

При постановке на пути отстоя в холодном состоянии «прогревальщик» или сдающая бригада обязаны:

— отставлять тепловоз полностью готовым к работе, при необходимости, по указанию дежурного по депо, произвести его полную экипировку;

— закрепить тепловоз в соответствии с местной инструкцией;

— зачехлить жалюзи холодильника;

— удалить конденсат из влагомаслоотделителей, влагосборников главных резервуаров и пневматической магистрали цепей управления;

— продуть питательную и тормозную магистрали;

— слить масло из ресиверов;

— произвести запись в бортовом журнале ф. ТУ-152 и маршруте машиниста о количестве топлива и плотности по данным последнего снабжения;

— сдать тепловоз дежурному по депо;

— сдать дежурному по депо реверсивную рукоятку и ключи от входных дверей.

При приемке тепловоза от сдающей бригады «прогревальщик» обязан:

— проверить наличие и соответствие установленным нормам тормозных башмаков на локомотиве;

— убедиться в наличии на локомотиве ведер с песком, огнетушителей (проверить количество и их соответствие нормам указанным в инструкции ЦТ-ЦУО – 175 и записям в журнале ф. ТУ-152);

— проверить порядок и качество закрепления локомотива;

— проверить плотность зачехления жалюзи, правильность подготовки системы циркуляции воздуха шахты холодильника, закрытие дверей межсекционого соединения; ознакомиться с записями по журналу ф. ТУ-152 о возможности запуска и прогрева дизеля; проверить количество топлива. Для двух- и многосекционных тепловозов запись о количестве топлива должна быть произведена раздельно по каждой секции;

— проверить наличие пломб на установках пожаротушения;

— проверить по показанию манометра давление в установке газового пожаротушения;

— проверить наличие и исправную работу автоматической пожарной сигнализации;

— сделать запись в журнале ф. ТУ-152 о времени приемки тепловоза на прогрев;

В случае обнаружения несоответствия описи имеющегося инструмента и инвентаря, принимающий локомотив «прогревальщик» обязан известить об этом дежурного по депо (диспетчера ремонтного депо) и составить в одностороннем порядке акт. При этом в акте необходимо указать фамилию, имя и отчество машиниста и помощника машиниста сдающей локомотивной бригады, в соответствии с последней записью о работе локомотивной бригады, зафиксированной в журнале ф. ТУ-152. Акт передается дежурному по депо (пункту оборота) или диспетчеру сервисного депо.

5 Тепловоз должен быть экипирован, при необходимости экипировать его и держать готовым с тем, чтобы сразу отдать в работу.

6 Машинист, работающий на прогреве тепловозов, оперативно подчиняется дежурному по депо, согласовывает с ним свои действия, а также с диспетчером депо, ставит их в известность о техническом состоянии и технической готовности тепловозов.

депо по эксплуатации Д. Сюзев

Исп. 4-66-83 Зайцев Г. ТЧМИ

019 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.