При возврате пустого вагона, который перевозчик приписал к поезду РЖД

(введена Приказом Минтранса РФ от 03. 2011 N 258)

Заполнение перевозочных документов на перевозку собственных порожних вагонов, в том числе после выгрузки под погрузку, пропарку, промывку или ветеринарно-санитарную обработку, для и после временного размещения на железнодорожных путях общего и необщего пользования железнодорожных станций (далее — отстой), а также для и после выполнения текущего отцепочного и планового ремонта, осуществляется по общим правилам заполнения перевозочных документов с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

В графе «Грузоотправитель» указывается полное наименование отправителя (владелец вагона, грузополучатель, направляющий собственный порожний вагон на пропарку, промывку или ветеринарно-санитарную обработку) и его код ОКПО (если имеется), в скобках — код, присвоенный перевозчиком отправителю.

В случае если предъявление собственного порожнего вагона к перевозке осуществляет лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия или указания владельца вагонов, грузополучателя (если в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом он имеет право быть отправителем собственного порожнего вагона), в графе «Грузоотправитель» указывается полное наименование владельца вагонов (грузополучателя) и его код ОКПО для резидента Российской Федерации, а также полное наименование лица, осуществляющего предъявление собственного порожнего вагона к перевозке, его код ОКПО для резидента Российской Федерации, в скобках — код, присвоенный перевозчиком, а также сведения о полномочиях или иных указаниях, на основании которых данное лицо предъявляет вагон к перевозке.

При направлении собственных порожних вагонов на пункты промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, а также до железнодорожной станции назначения с проследованием через пункт промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки с оформлением одной накладной на весь путь следования, в накладной указывается:

1) в графе «Наименование груза»:

при направлении на промывку, пропарку — «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под _______________ (наименование груза). Владелец вагона _______________. С промывкой (пропаркой) на станции _______________ (наименование станции расположения пункта промывки, пропарки) по договору N _____ от __________ г

при направлении на ветеринарно-санитарную обработку — «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под _______________ (наименование груза). Владелец вагона _______________. Ветсанобработка по ___ категории на станции _______________ (наименование станции расположения пункта ветеринарно-санитарной обработки) по договору N _____ от __________ г. Ветназначение N _____ приложено

2) в графе «Особые заявления и отметки отправителя» — «Срок доставки продлевается на ______ сут. » в соответствии с договором на оказание услуг по промывке, пропарке или ветеринарно-санитарной обработке вагонов.

Читайте также:  Один из инструментов бережливого производства сдо ржд

При перевозке собственного порожнего вагона на железнодорожную станцию отстоя или для выполнения планового ремонта, в накладной в графе «Станция назначения» указывается название железнодорожной станции, на которой будет осуществляться отстой или плановый ремонт собственного порожнего вагона, графе «Наименование груза» указывается «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под (наименование груза). Владелец вагона — «, далее — «В отстой», «В ремонт», «Из отстоя». При перевозке собственных порожних вагонов после выполнения планового ремонта в накладной в графе «Наименование груза» указывается «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Владелец вагона _______________. Из ремонта.

При перевозке собственного порожнего вагона на железнодорожную станцию отстоя в накладной в графе «Грузополучатель» указываются наименование владельца инфраструктуры, на которой будет осуществляться отстой, либо владельца железнодорожного пути необщего пользования, если отстой собственного порожнего вагона осуществляется на этом железнодорожном пути необщего пользования».

В случае обнаружения в процессе перевозки повагонной отправкой собственного порожнего вагона технической неисправности, препятствующей дальнейшему осуществлению перевозки, и необходимости проведения в отношении такого вагона текущего отцепочного ремонта:

1) на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона, направляемого в ремонт на основании уведомления ВУ-23 (ВУ-23м), на оборотной стороне оригинала накладной в графе «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости в графе «Наименование груза» делается отметка следующего содержания: «Срок _______________ доставки увеличен на суток, акт общей формы N ______ от __________. Ремонт на станции _______________». Отметка заверяется подписью уполномоченного работника и строчным штемпелем железнодорожной станции обнаружения технической неисправности;

2) при направлении собственного порожнего вагона на железнодорожную станцию ремонта в графе «Станция назначения» под наименованием железнодорожной станции назначения в оригинале накладной и в дорожной ведомости, а также в вагонном листе в графе «Место для отметок» делается отметка «С ремонтом на станции _______________». Отметка заверяется подписью уполномоченного работника и строчным штемпелем железнодорожной станции обнаружения технической неисправности.

На железнодорожной станции ремонта в оригинале накладной и в дорожной ведомости проставляются в разделе «Календарные штемпеля станции передачи» дорожной ведомости календарные штемпеля с датой прибытия на железнодорожную станцию ремонта и с датой отправления с железнодорожной станции ремонта; в оригинале накладной в графе «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости в графе «Наименование груза» — отметки о составлении акта общей формы со сведениями о времени нахождения собственного порожнего вагона в ремонте. А также делается отметка следующего содержания: «Срок доставки увеличен на ___ суток».

Читайте также:  Расследование несчастных случаев проводится комиссиями согласно статьи сдо ржд

Ремонтному предприятию выдается копия оригинала накладной с отметкой «Досылочная».

После ремонта собственный порожний вагон может быть направлен на новую, отличную от указанной в перевозочном документе, железнодорожную станцию назначения, при условии раскредитования перевозочного документа на железнодорожной станции ремонта, а владельцем собственного порожнего вагона или иным полномочным лицом будет предъявлен новый перевозочный документ на новую железнодорожную станцию назначения. В данном случае отправитель по новым перевозочным документам является ответственным перед первоначальным получателем и обязан урегулировать с ним все расчеты без участия перевозчика.

В случае обнаружения в процессе перевозки групповой или маршрутной отправкой собственного порожнего вагона, имеющего технические неисправности, препятствующие дальнейшему осуществлению перевозки и необходимости проведения текущего отцепочного ремонта:

1) в разделе 3 оригинала накладной «Отметки в пути следования» и в дорожной ведомости на основную отправку перевозчиком делается отметка с указанием номера отцепленного вагона, наименования железнодорожной станции отцепки, причины отцепки, номера и даты акта общей формы, составленного на основании уведомления формы ВУ-23 (ВУ-23 м), номер которого также указывается в накладной. Внесенные данные заверяются подписью уполномоченного работника и строчным штемпелем железнодорожной станции отцепки. Данные об отцепленном вагоне вычеркиваются работником железнодорожной станции из вагонного листа в порядке, установленном в пункте 8 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г. , регистрационный N 4815), с учетом изменений, внесенных Приказом Минтранса России от 10 июня 2007 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2007 г. , регистрационный N 9779);

2) после устранения технической неисправности на железнодорожной станции ее обнаружения на основании уведомления формы ВУ-23 (ВУ-23 м), акта общей формы, составленного на отцепку собственного порожнего вагона, перевозчиком составляется вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми данный вагон следует на железнодорожную станцию первоначального назначения;

3) при направлении с железнодорожной станции обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона (группы вагонов) на железнодорожную станцию ремонта уполномоченными работниками перевозчика на железнодорожной станции отцепки на основании составленного акта общей формы и уведомления формы ВУ-23 (ВУ-23 м) составляется досылочная дорожная ведомость на отцепленный собственный порожний вагон (группу вагонов) от железнодорожной станции отцепки до железнодорожной станции первоначального назначения с проследованием собственного порожнего вагона (группы вагонов) через железнодорожную станцию ремонта до железнодорожной станции первоначального назначения и вагонный лист от железнодорожной станции отцепки до железнодорожной станции ремонта.

Читайте также:  При повреждении грузозахватных приспособлений ответ ржд сдо

Досылочная дорожная ведомость заполняется перевозчиком на листах 1, 2, 3 накладной по форме ГУ-29у ВЦ или по форме ГУ-290 с указанием наименования листов накладной «Досылочная» в порядке, установленном настоящими Правилами, со следующими особенностями:

лист 1 составляется в трех экземплярах: один для ремонтного предприятия, второй для получателя; третий для перевозчика;

в графе «Место для особых отметок и штемпелей» указывается «В ремонт»;

графа «Срок доставки истекает» не заполняется;

в графе «Станция отправления» в соответствии с тарифным руководством указываются точное наименование и код железнодорожной станции отцепки;

в графе «Грузоотправитель» указываются наименование перевозчика или его представителя и код ОКПО представителя перевозчика, оформившего досылочную дорожную ведомость. Код в скобках не заполняется;

графы «Почтовый адрес» и «Плательщик» не заполняются;

в графе «Станция назначения» в соответствии с тарифным руководством указываются наименование (железнодорожная станция первоначального назначения) и код железнодорожной станции назначения;

в графе «Грузополучатель» указываются наименование и код ОКПО ремонтного предприятия. Код в скобках не заполняется;

в графе «Наименование груза» указывается «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Владелец вагона _______________. Отцеплен от отправки ________ по акту общей формы N ______ от ___________. Ремонт на станции (указывается железнодорожная станция ремонта вагона)»;

раздел «Тарифные отметки» не заполняется;

графа «Платежи внесены на станции отправления» не заполняется.

Передача отцепленных собственных порожних вагонов лицу, выполняющему ремонт на железнодорожной станции ремонта, осуществляется перевозчиком с выдачей листа 1 досылочной дорожной ведомости под роспись в листе 2 досылочной дорожной ведомости, в соответствии с настоящими Правилами.

После выполнения ремонта собственный порожний вагон следует по листам 1, 2 досылочной дорожной ведомости на первоначальную железнодорожную станцию назначения.

При перевозке собственного порожнего вагона и направляемого под погрузку груза по согласованной заявке на перевозку груза в вагоне данного владельца, в графе «По заявке N» указываются сведения о согласованной перевозчиком на железнодорожной станции назначения вагона заявке на перевозку груза в вагоне указанного в накладной владельца. При переадресовке собственных порожних вагонов по заявлению их владельца или иного полномочного лица, в накладную вносятся новые данные о согласованной перевозчиком заявке, если собственный порожний вагон следует на новую железнодорожную станцию назначения под погрузку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *