Причины прекращения договора ответ сдо ржд

Вы терпеливо согласовывали все условия договора, спорили о сроках и ценах, санкциях и подсудности, так сказать, въедались в букву закона. Наконец-то все подписано и можно приступать к исполнению!

Но это распространенное заблуждение.

Такое «расторжение» договора приведет вас к существенным потерям. В «грамотных» руках вас разберут на запчасти.

Итак, все, что вы должны знать о расторжении договора — 7 условных случаев (оснований) расторжения:

Односторонний отказ по основаниям и в случаях, предусмотренных законом

С одной стороны это нормы в отношении договоров, существо которых предполагает право сторон отказаться от договора по их усмотрению.

Например, по договору безвозмездного пользования (ст. 699 ГК РФ), договору поручения (977 ГК РФ), договору доверительного управления имуществом (1024 ГК РФ) и ряду других, право одностороннем отказа предусмотрено для каждой из сторон договора.

С другой стороны, это нормы, предусматривающие право одностороннего отказа в случаях, нарушения обязательств, другой стороной.

Например, нарушение покупателем сроков выборки товара дает поставщику право отказаться от исполнения договора (ст. 515 ГК РФ). Или в случае не устранения подрядчиком выявленных недостатков в результате работы, заказчик вправе отказаться от исполнения договора (п. 3 ст. 723 ГК РФ)

Заявляя об одностороннем отказе, сторона, имеющая на это право, фактически расторгает договор.

В судебном порядке по основаниям, предусмотренным законом для отдельных видов договоров

Таких оснований в законе предостаточно. Вот некоторые из них:

Для любого договора присоединения (ст. 428 ГК РФ).

Например. Заключив договор банковского счета, клиент обнаружил, что договор не предусматривает возможности вернуть внесенные деньги как таковые или освобождает банк от ответственности за нарушения сроков выполнения поручений о перечислении денег. В обоих приведенных случаях такой договор будет расторгнут в суде.

Для договора продажи предприятия (п. 5 ст. 565 ГК РФ).

Например. После покупки предприятия по производству молочных сливок с заявленной мощностью 5 тысяч литров в сутки выяснилось, что максимальная мощность этого предприятия не превышает 3,5 тысяч литров. Такой договор будет расторгнут в суде.

Для договора доверительного управления (ст. 1019 ГК РФ).

Например. Доверительный управляющий, получив в управление легковые автомобили для организации такси, не был предупрежден об их обременении в виде залога в пользу банка. По требованию доверительного управляющего договор был расторгнут в суде.

Односторонний отказ в случаях и по основаниям, предусмотренных договором

Вот здесь уже интересно. Все описанные выше основания могут попросту оказаться неприменимыми именно в вашей ситуации. Рассматриваемое же основание дает возможность выбирать и согласовывать практически любые конструкции взаимодействия и выхода из договорных отношений.

Собственно это и есть один из инструментов, который делает из вашего договора уникальный продукт, отражающий именно ваши интересы, а не типовой, «стандартный договор».

Однако, зачастую, контрагенты маскируют или навязывают реализацию права одностороннего отказа под конкретный перечень оснований, предусмотренный договором. То есть, включают условия под право на отказ: Имеешь право на отказ, если. Можешь отказаться в случае, когда. Отказываешься от договора при условии соблюдения.

Например, по договору аренды стороны могут предусмотреть право одностороннего внесудебного порядка отказа от договора со стороны арендодателя в случае однократного нарушения арендатором срока оплаты арендной платы.

Безосновательный односторонний отказ в случаях предусмотренных договором

Пожалуй это основание – венец отказов, нега договора!

Закон дает универсальное средство для расторжения договора вне зависимости от чего либо (п. 3 ст. 450 ГК РФ). Постарайтесь не «испортить» свое право условиями его применения.

«Сторона 1 вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения настоящего Договора письменно предупредив об этом Сторону 2 не позднее, чем за 30 дней, до дня расторжения договора. В этом случае Договор будет считаться расторгнутым по истечении 30 дней с момента получения Стороной 2 соответствующего уведомления Стороны 1».

Такая формулировка позволит Вам максимально комфортно выйти из любых договорных отношений, сводя к минимуму необходимость привлечения  профессиональных юридических услуг.

И в заключении. Помните про одно важное обстоятельство.

Для случаев 2,3,4 наших условных оснований расторжения договора необходимо соблюсти, так называемый, досудебный порядок. Статьей 452 ГК РФ предусматривается, что требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения в срок ответа.

Упущенная выгода — это один убытков в гражданском праве. Рассматриваются особенности взыскания, доказывания и методики расчета в арбитражной практике

О способах защиты бизнеса и активов, прав и интересов собственников (бенефициаров) и менеджмента. Возможные варианты структуры бизнеса и компаний, участвующих в бизнесе

Дробление бизнеса – одна из частных проблем и постоянная тема в судебной практике. Уход от налогов привлекал и привлекает внимание налоговых органов. Какие ошибки совершаются налогоплательщиками и могут ли они быть устранены? Читайте материал на сайте

Привлечение к ответственности бывших директоров, учредителей, участников обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Условия, арбитражная практика по привлечению к ответственности, взыскания убытков

АСК НДС-2 – объект пристального внимания. Есть желание узнать, как она работает, есть ли способы ее обхода, либо варианты минимизации последствий ее применения. Поэтому мы разобрали некоторые моменты с ней связанные

Срывание корпоративной вуали – вариант привлечения контролирующих лиц к ответственности. Без процедуры банкротства. Подходит для думающих и хорошо считающих кредиторов в ситуации взыскания задолженности

Общество с ограниченной ответственностью с двумя участниками: сложности принятия решений и ведения хозяйственной деятельности общества при корпоративном конфликте, исключение участника, ликвидация общества. Равное и неравное распределение долей.

Структурирование бизнеса является одним из необходимых инструментов для бизнеса и его бенефициаров с целью создания условий налоговой безопасности при ведении предпринимательской деятельности. Подробнее на сайте юрфирмы «Ветров и партнеры».

ТК РФ Статья 213. Медицинские осмотры некоторых категорий работников

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 213 ТК РФ

Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Читайте также:  Как может продолжать следование поезд если у локомотива обнаружен ползун свыше 4 мм каскор

(в ред. Федеральных законов от 22. 2004 N 122-ФЗ, от 25. 2013 N 317-ФЗ, от 28. 2013 N 421-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Категории работ, при выполнении которых работники проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, определены нормативными актами.

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

(в ред. Федеральных законов от 30. 2006 N 90-ФЗ, от 25. 2013 N 317-ФЗ)

Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.

(часть третья введена Федеральным законом от 30. 2011 N 353-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25. 2013 N 317-ФЗ)

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 25. 2013 N 317-ФЗ)

В случае необходимости по решению органов местного самоуправления у отдельных работодателей могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению обязательных медицинских осмотров.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников медицинскими осмотрами может предусматриваться проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

(часть шестая введена Федеральным законом от 13. 2015 N 230-ФЗ)

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23. 2008 N 160-ФЗ)

В судебном порядке при существенном нарушении другой стороной

Не каждое нарушение существенное, а только лишь то, которое влечет для стороны ущерб, лишающий в значительной степени её того, на что она была вправе рассчитывать при заключении договора.

Например. Вам поставили дорогостоящее оборудование, наладили его и ввели в эксплуатацию. Однако после 2-3 дней работы оно постоянно выходило из строя. По гарантии оборудование ремонтировали, но срок ремонта занимал 1-2 недели, и так повторялось снова и снова. В итоге из шести месяцев пять оно ремонтировалось. Такое нарушение будет считаться существенным, что повлечет расторжение договора с поставщиком в суде (п. 2 ст. 475 ГК РФ).

Критерии существенности нарушений договора могут устанавливаться законом. Обратите внимание, что такие критерии могут быть закреплены и в самом договоре.

При отсутствии критериев существенного нарушения в законе или в договоре данный вопрос будет определяться судом с учетом всех обстоятельств дела. И здесь вам придется воспользоваться услугами юриста, чтобы состязаться и доказывать, что именно в вашем случае, имеет место существенное нарушение со стороны контрагента.

ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы по системе информации «толчок в пути»

«Толчок в пути» – неисправность пути, приведшая к нарушению плавности хода поезда при установленной скорости движения (вертикальный, боковой толчок или стук).

Система информации «толчок в пути» направлена на усиление контроля локомотивными бригадами за состоянием пути и сооружений в пути следования и устанавливает действия:

  • локомотивной бригады в пути следования при вертикальном, боковом толчке локомотива, моторвагонного подвижного состава (далее – МВПС) или стуке;
  • дежурных по железнодорожной станции (далее – ДСП), поездного диспетчера (далее – ДНЦ) при получении от машиниста сообщения «толчок в пути»;
  • работников дистанции пути при получении информации «толчокв пути».

Порядок прохождения информации «толчок в пути» определен «Схемой прохождения информации о транспортных происшествиях и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (Приложение № 2 к настоящему приказу).

До осмотра места, где машинистом поезда заявлен «толчок в пути», установления причины неисправности и получения уведомления от дорожного мастера или бригадира пути об её устранении или об ограничении скорости движения поездов, дальнейшее движение по данному участку пути или стрелочному переводу запрещается.

При следовании по участку обслуживания и обнаружении машинистом вертикальных или горизонтальных колебаний локомотива, МВПС (бокового, вертикального толчка):

Машинист обязан применить служебное торможение до полной остановки подвижного состава, при этом визуально контролируя его состояние, как со своей стороны, так и со стороны помощника машиниста через зеркала обратного вида.

В случае выхода подвижного состава за пределы габарита и появления признаков схода, немедленно применить меры к остановке поезда посредством применения экстренного торможения.

При вынужденной остановке поезда на перегоне визуально определиться в координатах места остановки локомотива, немедленно доложить ДСП станций, ограничивающим перегон, ДНЦ, а при следовании с пассажирским поездом – начальнику поезда и машинистам поездов попутного и встречного направлений на однопутных, двухпутных и многопутных перегонах об остановке и ее причинах текстом следующего содержания:

«Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда № ____, остановился на ___, километре, пикете __ четного (нечетного) пути перегона ______ вследствие (указать причину). Будьте бдительны!» (сообщение, при необходимости, повторяется несколько раз).

Машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, ДНЦ и ДСП после слов «Внимание все!» обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение.

Машинисты встречного и попутных поездов, а также следующих по одному из путей на многопутном участке, услышав информациюо вынужденной остановке поезда при отсутствии сведений о наличии габарита, обязаны подтвердить полученную информацию по форме:

  • «Я, машинист поезда № ___, фамилия _____, понял, поезд № ___ остановился на ___ км, пикете ___, ____ пути, перегона ______», произвести пометку в бланке формы ДУ-61 о месте препятствия;
  • снизить скорость движения поезда служебным торможением и проследовать вдоль остановившегося поезда со скоростью не более 20 км/ч, с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения; доложить машинисту остановившегося поезда и ДСП (ДНЦ) станций, ограничивающих перегон, о наличии габарита и выявленных замечаниях после проследования локомотивом хвостового вагона.
Читайте также:  Разрешается ли устанавливать в пределах одного купе мягкую мебель различной расцветки сдо ржд ответы

После остановки грузового поезда машинист, лично, а при следовании с пассажирским поездом – с начальником поезда, проводит осмотр обозначенного места и подвижного состава, с последующим докладом результатов осмотра ДСП и ДНЦ (при организации движения поездов при диспетчерской централизации).

При следовании пассажирского поезда под управлением машиниста без помощника машиниста (в одно лицо) машинисту разрешается покидать кабину управления только после полной остановки поезда (локомотива)и закрепления его от самопроизвольного ухода.

Перед уходом из кабины управления машинист обязан:

  • вызвать начальника пассажирского поезда и дать указание на закрепление состава пассажирского поезда тормозными башмаками, на осмотр предположительного места «толчка в пути» и пассажирских вагонов;
  • затормозить состав краном машиниста снижением давления в тормозной магистрали от 1,5 до 1,7 кгс/см², с последующей постановкой управляющего органа крана машиниста в третье положение (перекрыша без питания);
  • привести в действие управляющий орган крана вспомогательного тормоза локомотива до достижения давления в тормозных цилиндрах
  • от 3,8 до 4,0 кгс/см² и зафиксировать его фиксатором в шестом положении;
  • привести в действие ручной тормоз, изъять реверсивную рукоятку;
  • получив подтверждение от начальника поезда о закреплении состава пассажирского поезда провести осмотр экипажной части локомотива;
  • после доклада начальника поезда об осмотре пути и вагонов доложить ДСП и ДНЦ о результатах осмотра пути и подвижного состава.

Если по результатам осмотра подвижного состава и пути не выявлены замечания, угрожающие дальнейшему безопасному следованию поезда, то после доклада ДСП и ДНЦ о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч. После проследования опасного места всем составом разрешается дальнейшее следование с установленной скоростью.

При проведении осмотра места возникновения «толчка» и выявлении машинистом причины его появления, связанной с неисправностями верхнего строения пути, угрожающей безопасности движения поездов (излом рельса, размыв пути, обвал, выброс пути и другие возможные неисправности пути, такие как просадка пути, перекос, разжижение и выплески балласта, нарушение балластной призмы и др. ), разрешается дальнейшее следование подвижного состава только после осмотра данного места работником дистанции пути (инфраструктуры) по должности не ниже бригадира пути.

Разрешением на проследование опасного места подвижным составом является запись представителя дистанции пути (инфраструктуры)по должности не ниже бригадира пути, выполненная на обратной стороне бланка формы ДУ-61 следующего содержания:

«Разрешаю машинисту (указать фамилию) ________ поезда № ________ проследовать по ______ км ПК ___ со скоростью _____ км/ч по причине неисправности верхнего строения пути (указать неисправность) ___________

дата ________ 20__ г. Должность ______________ Подпись __________ расшифровка подписи _____________».

ДСП станции после получения сообщения от машиниста об обнаружении предположительной неисправности верхнего строения пути, послужившей причиной «толчка в пути», обязан:

Записать указанные сведения в журнал осмотра.

Исключить отправление поездов на перегон, на котором обнаружена неисправность «толчок в пути».

Сообщить машинистам отправленных поездов о неисправности «толчок в пути» – километр, пикет, номер пути и название перегона, в случае, если поезда были ранее отправлены на перегон.

Первый поезд на путь перегона, с которого получено сообщение о неисправности «толчок в пути», может быть отправлен в сопровождении дорожного мастера, а при его отсутствии – бригадира пути.

Выдать предупреждение машинисту поезда, в котором указать об остановке в пределах километра, предшествующего тому, на котором обнаружена неисправность «толчок в пути» и о дальнейшем следовании по указанию работника, сопровождающего поезд. Данный работник устанавливает порядок пропуска поездов, при необходимости выдает заявку на ограничение скорости.

Машинисты вслед идущих поездов, получив информацию о «толчке в пути» обязаны:

Остановить поезд возле указанного места препятствия.

Личным осмотром убедиться в возможности дальнейшего следования, при невыявлении нарушений в содержании верхнего строения пути проследовать указанное место составом со скоростью, обеспечивающей безопасность движения поездов, но не более 20 км/ч.

При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, о месте препятствия сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП. Возобновление движения разрешается только после устранения неисправности работниками дистанции пути.

При ведении поезда по участку обслуживания и визуальном выявлении неисправностей верхнего строения пути, создающих угрозу безопасности движения поездов, в том числе излома рельса, размыва пути, обвала, снежного заноса, выброса пути, оползня скальных пород, схода сели и т. , машинист обязан применить экстренное торможение, приняв все возможные меры для остановки поезда до возникшего опасного места.

Машинисту запрещается возобновлять движение до проведения осмотра и принятия решения представителем дистанции пути (инфраструктуры). Дальнейшее следование поезда осуществлять в установленном порядке проследования опасного места подвижным составом, руководствуясь пунктами 2. 9 и 2. 10 настоящего Положения.

В случае обнаружения излома рельса или разрыва стыка, машинист обязан:

Доложить ДСП, ДНЦ километр, пикет, путь перегона, на котором выявлена неисправность.

Если поезд остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению бригадира пути, а при его отсутствии – машиниста, возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд со скоростью не более 5 км/ч.

При сквозном поперечном изломе рельсовой плети бесстыкового пути, если образовавшийся зазор менее 25 мм, до вырезки дефектного места допускается концы плети соединить накладками, сжатыми струбцинами (утвержденного типа). В этом случае поезда в течение 3 часов пропускаются по дефектной плети со скоростью не более 25 км/ч. Такой стык должен находиться под непрерывным наблюдением специально выделенного работника.

Читайте также:  Выберите пример конструктивной обратной связи сдо ржд

По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.

В случае возникновения препятствия (излом рельса, размыв пути, обвал, снежный занос, развалившийся груз, сход сели и т. ), когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном железнодорожном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких сигнала) и организовать его ограждение в порядке, установленном нормативными документами Минтранса России и ОАО «РЖД».

В случаях возникновения препятствия по причине размыва или выброса железнодорожного пути и его затопления, обвала, снежного заноса, развала груза и т. по соседнему пути двухпутного или многопутного перегона, машинист обязан:

  • сообщить о возникновении препятствия для движения машинистам встречных поездов, ДСП ограничивающим перегон, ДНЦ при организации вождения поездов при диспетчерской централизации;
  • подавать звуковой сигнал общей тревоги тифоном большой громкости (один длинный и три коротких);
  • организовать ограждение места препятствия в порядке, установленном нормативными документами Минтранса России и ОАО «РЖД».

Действия работников дистанции пути (инфраструктуры) при получении информации по неисправности «толчок в пути»:

При получении информации об обнаружении места, опасного для движения поездов от дежурного по железнодорожной станции, поездного диспетчера, машиниста или другого работника, дорожный мастер, бригадир пути или контролер пути для осмотра места, где заявлен «толчок в пути», доставляется поездом по смежному главному пути локомотивомили автотранспортом (на однопутном участке).

Прибыв на место, работник дистанции пути (инфраструктуры) должен внимательно осмотреть путь, земляное полотно, искусственное сооружение в обе стороны от «опасного» места на расстоянии не менее 500 метров, определить наличие неисправности, ее величину и меры по устранению, пропуск поездов с ограничением скорости движения.

Если неисправность пути, заявленная по системе информации «толчок в пути» в темное время суток не была выявлена, во всех случаях после заключения прибывшего работника дистанции пути (инфраструктуры), скорость возобновления движения поездов должна быть не более 25 км/ч до повторной проверки в светлое время суток.

Место, опасное для движения, ограждается сигналами уменьшения скорости движения поездов.

Дальнейшее движение поездов может быть возобновлено по указанию поездного диспетчера или дежурного по железнодорожной станции после получения уведомления от дорожного мастера или бригадира пути (контролера пути) об устранении неисправности пути или об ограничении скорости движения поездов, а также при неподтверждении сообщения машиниста поезда (МВПС, ССПС) о «толчке в пути».

В случае повторного сообщения от машиниста поезда о «толчке в пути» на ранее заявленном месте, движение поездов закрывается до прибытия начальника дистанции пути (инфраструктуры). Дальнейшее движение поездов может быть возобновлено после получения уведомления от начальника дистанции пути (инфраструктуры) об устранении неисправности путиили об ограничении скорости движения поездов.

Начальники дистанций пути (инфраструктуры) ежегодно, по состоянию на 1 января, предоставляют начальникам эксплуатационных локомотивных, моторвагонных депо перечень мест, требующих повышенного внимания, в том числе обвальных и карстовых участков, и выписки о предпосылках и причинах возможного возникновения грубых неисправностей пути, которые можно определить при визуальном осмотре.

Расследование причины «толчка в пути», связанного с изломом рельса, размывом пути, обвалом, снежным заносом, сходом сели, развалом груза, сходом подвижного состава и т. , проводится в порядке, установленном нормативными документами Минтранса России и ОАО РЖД» по расследованию нарушений безопасности движения.

ДНЦ обязан сообщить ДГПРУ о случае возникновения «Толчка в пути». ДГПРУ предает информацию об инциденте ДГС, далее оформляетзапись в электронном журнале, с последующим докладом НРУ. НРУ в суточный срок осуществляет расследование с оценкой действий ДНЦ, ТЧМ, ДСП, работника дистанции пути. Результаты расследования оформляются протоколом разбора. Протокол разбора в 3-х суточный срок через ЕАСД направляются руководителям причастных работников, отдел обеспечения безопасности Свердловской дирекции управления движением. ДСП обязан передать информацию об инциденте ДС, а в случае его отсутствия ДНЧ участка. ДС (ДНЧ) в суточный срок производит сбор информации для проведения расследования ДЦС. Материалы расследования направляются в отдел обеспечения безопасности движения Свердловской дирекции управления движением.

  • Толчок в пути
  • Красная точка
  • Действие локомотивной бригады при боксовании
  • Порядок действий при наезде на человека или столкновении с автотранспортным средством

Похожее

Очень хорошо, когда обе стороны готовы прекратить свои правоотношения по договору по соглашению. Пожалуй, это тот случай, когда стороны останутся довольными друг другом и не столкнуться с правоприменением по теме обсуждения, но для целей настоящей статьи данное основание не представляет никакого интереса. Идем дальше.

NB! Во избежание искажения смысла закона, дальше будут встречаться ссылки на нормы права и выдержки из них. Всем, кто хочет получить от статьи только общее настроение о важности вопроса и ознакомится с рекомендациями, предлагаем не тратить время и сразу переходить к седьмому основанию!

В судебном порядке при существенном изменении обстоятельств

Смысл этого основания расторжения сводится к следующему: договор никогда не был бы заключен в таком виде, если бы стороны этого договора могли разумно предвидеть такое изменение обстоятельств.

Например. Компания, выиграв на аукционе право на оказание работ/услуг по договору, выявила неучтенный в аукционной документации фронт работ и предложила заказчику ввести изменения в договор в части цены либо расторгнуть договор. Не получив ответа, в судебном порядке договор был расторгнут в суде (ст. 451 ГК РФ).

На первый взгляд очень широкая формулировка. Однако не спешите.

Во избежание привольного толкования этого основания расторжения, закон требует соблюдения во взаимосвязи следующих условий: изменения обстоятельств стороны не предвидели, а их наступление не могли преодолеть, при этом из договора или делового оборота риск изменившихся обстоятельств не относится ни на одну из сторон, а последующее исполнение нанесло бы стороне ущерб и лишило бы ее имущественного интереса в этом договоре.

Выдержать эти условия на практике крайне сложно. Как следствие, правоприменение по данному основанию расторжения сводится к минимуму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *