Рихтовка пути производится с использованием сдо ржд ответы

Ответы СДО монтер путиОтветы СДО монтер пути за сентябрь на тему «Содержание пути в кривых участках, рихтовка пути», система дистанционного обучения ОАО «Российские железные дороги». Вопрос 1 из 5Вопрос 2 из 5Вопрос 3 из 5Вопрос 4 из 5Вопрос 5 из 5Тема: «Погрузочно разгрузочные работы с применением дрезин, мотовозов, стреловых кранов». Вопрос 1 из 5Вопрос 2 из 5Вопрос 3 из 5Вопрос 4 из 5Вопрос 5 из 5Тема: «Способы обнаружения дефектов в рельсах. Порядок пропуска поездов по остродефектным рельсам»Вопрос 1 из 5Вопрос 2 из 5Вопрос 3 из 5Вопрос 4 из 5Вопрос 5 из 5

Рихтовка пути производится с использованием сдо ржд ответы

Рекомендовано к изучению:Все ответы СДОСДО РЖД ответы по специальностямСДО Монтер пути ответы по темамПомощь студентам железнодорожникам, каталог готовых студенческих работ на железнодорожную тематику

Общие положения

Рихтовку пути назначают по результатам проверки путеизмерительным вагоном или после натурной проверки, и всегда после работ связанных с подъемкой пути.

Рихтуют путь всегда по наружной рельсовой нити в кривых, на прямых двухпутных участках по междупутной, на однопутных участках по правой по счету километров. Эти нити называются рихтовочными.

Перед началом работ проверяют стыковые зазоры и при необходимости их регулируют. На звеньевом пути не допускается рихтовка пути, если есть три и более подряд слитых зазора. На бесстыковом пути не допускается рихтовка пути, если температура рельсов превышает сверх нормы температуру закрепления рельсовых плетей.

Рихтовать путь лучше всего в пасмурные дни или рано утром. Начинают рихтовку с мест, где требуется наибольший сдвиг. При уплотненном балласте перед рихтовкой необходимо произвести рыхление балласта у торцов шпал. При рихтовке на двухпутных участках на каждом звене необходимо контролировать междупутье.

В зимнее время рихтовка не производится, в крайнем случае сбитое направление пути исправляется перешивкой.

В кривых рихтуют путь на глаз только в местах коротких (длиной до 30 м) отступлений в плане (углов). В других случаях кривые рихтуют совмещенным способом: в реперных точках, отстоящих одна от другой на 10 м, сдвигают путь по расчету, а в промежутках между этими точками — на глаз, если рихтовка ведется вручную, или способом сглаживания — при рихтовке пути машинами. Необходимость рихтовки всей кривой или ее части тем или другим способом устанавливается по результатам анализа стрел прогиба кривой.

Рихтовка железнодорожного пути назначается на основании результатов проверки – либо натурной, либо измерительным вагоном. Но выполнять ее всегда нужно только после завершения всех работ по подъему колеи. Кроме того, прежде чем приступать к решению вопроса, необходимо осмотреть стыковые зазоры и отрегулировать их (когда нужно), но если на звеньевой линии более трех из них подряд будет слито, допустимо проводить только замену решетки.

Внимание, сдвижка осуществляется именно по наружной рельсовой стороне – это актуально как для кривых, так и для прямых двухпутных или правых однопутных участков.

Действуют следующие общие правила:

  • Осуществлять работы лучше либо рано утром, либо в пасмурные дни – тогда, когда нет температурных перепадов, вызывающих нагрев элементов ВСП.
  • Начинать, согласно путевому плану, стоит с той точки, где нужно выполнить самое серьезное перемещение.
  • Если балласт уплотнен, необходимо предварительно его разрыхлить – у торцов шпал.
  • В зимнее время года решать задачу не рекомендуется, но если направление сбилось самым серьезным образом, колею допустимо перешить.
  • Расстояние между осями смежных полотен стоит контролировать на каждом звене.

Технологически рихтовка кривых участков пути может осуществляться двумя способами:

  • На глаз – возможен исключительно в тех местах, где отступления от нормы малые, по «углам», и короткие по длине (до 30 м).
  • Совмещенным – в реперных точках (одна от другой – на дистанции в 10 м) сдвижки выполняются строго по расчету, а уже между ними – сглаживанием, если используется машина, или приблизительно, при ручном труде.

Во всех ситуациях и при каких угодно методах необходимость в перемещении решетки устанавливается на основании анализа степени прогиба.

Рихтовка пути производится с использованием сдо ржд ответы

Рихтовка пути производится с использованием сдо ржд ответы

За состоянием транспортной линии следует чутко следить, обеспечивая стабильную надежность основания и высокую степень безопасности движения. Также нужно проводить ремонтные работы, и одну из них мы рассмотрим прямо сейчас. Предлагаем уделить подробное внимание тому, что такое рихтовка пути, с использованием инструментов она производится, кто руководит этим процессом и какие операции осуществляются.

Сразу отметим, что данная мера не является неотложной, так как не требует устранения острых дефектов. Она планово-предупредительная, может быть реализована не сразу при обнаружении проблемы, а в одно из ближайших «технологических окон», то есть в то время, когда в плотном графике перемещения поездов по колее возникнет достаточно продолжительная пауза. Ее воплощение в жизнь сравнительно трудоемкое и обладает рядом особенностей, которые мы подробно опишем ниже.

Начнем с определения: итак, согласно многим источникам, в том числе и Википедии, рихтовка пути – это комплексная работа по перемещению по подушке (балластному слою) сразу всей рельсошпальной решетки. Выполнять ее необходимо либо в случаях, когда нарушено направление размещения колеи, либо в ситуациях с изменением плавности кривизны. Температура опорных элементов при этом должна быть такой же, как при их закреплении, или хотя бы сходной – чтобы избежать возникновения лишних напряжений и предотвратить выброс, то есть существенную потерю устойчивости при резком снижении сопротивления боковому смещению.

Часто задача сводится к сглаживанию мелких неровностей за счет сил сжатия и растяжения, но при несовпадении осей на участке значительной протяженности воплощается в жизнь по точному методу, с обязательным измерением хорд и стрел прогиба.

  • Ограждение места производства работ
  • Инструменты и оборудование
  • Порядок выполнения работ
  • Основные работы по рихтовке ЖД-пути
Читайте также:  Что необходимо сделать если масло молочного цвета сдо ржд ответ

СДО Бригадир путиСДО Бригадир пути. На данной странице формируются ссылки на страницы с ответами тестов СДО РЖД (системы дистанционного обучения ОАО «Российские железные дороги») с указанием темы занятия, а также актуальности выбранных вопросов. Темы добавляются по мере прохождения тестов (вверху находятся вновь добавленные). Темы относятся к специальности Бригадир пути.

Рекомендовано к изучению:Все ответы СДОПомощь студентам железнодорожникам, каталог готовых студенческих работ на железнодорожную тематику

Выправка пути в плане

Выправка пути в плане, или рихтовка пути, — одна из наиболее характерных путевых работ текущего содержания. Она может выполняться как самостоятельная работа или как составляющая комплексной выправки пути (в том числе при ремонте), а также как работа, сопутствующая разгонке пути, смене шпал и др.

Выполнение рихтовки пути обусловлено необходимостью содержания его в плане без видимых отклонений от прямого направления на прямых участках, с одинаковыми стрелами изгиба в круговых кривых одного пути, равномерным нарастанием стрел в пределах переходных кривых. Рихтовку назначают по результатам проверки колеи путеизмерительным вагоном и анализа графика стрел изгиба.

До начала рихтовки должны быть отрегулированы стыковые зазоры и путь выправлен в продольном профиле с подбивкой шпал. Не допускается приступать к рихтовке, если на звеньевом пути имеется два и более слитых зазора.

На бесстыковом пути с целью исключения ослабления его устойчивости, рихтовка гидравлическими приборами допускается со сдвижкой рельсошпальной решетки на 1 см при разнице фактической температуры плетей с температурой закрепления не более чем на 15 °С — в прямых и кривых радиуса 800 м и более, на 10 °С — в кривых радиуса 600—799 м и на 5 °С — в кривых радиуса 350—599 м. При сдвижке пути до 6 см разница указанных температур не должна превышать соответственно 15, 10, 5 и 5 °С. Поэтому перед рихтовкой бесстыкового пути обязательны измерения температуры рельсовых плетей на длине участка работ.

Рихтуют путь на кривых по наружной рельсовой нити, на прямых участках — по правой по счету километров, на двухпутных линиях — по междупутной нити. На прямых участках, где имеется возвышение одной рельсовой нити над другой, рихтуют по пониженной нити.

На коротких участках длиной до 30 м при устранении углов в плане кривой бригада пути рихтует гидравлическим приборами на «глаз». В других случаях путь сдвигают в реперных точках (через 10 м) по расчету, а в промежутках между ними «на глаз». При этом величины сдвижки на кривой в реперных точках, предварительно рассчитанные по замеренным стрелам изгиба, заранее должны быть нанесены мелом на шейке рельса.

Для выполнения рихтовки силами путевой бригады используют гидравлические рихтовщики. Контроль положения путей в плане осуществляется с использованием оптического прибора ПРП.

Необходимое количество гидравлических приборов зависит от величины сдвижек, вида и степени уплотнения балласта, мощности верхнего строения и конструкции пути (звеньевой, бесстыковой), а также от плана пути (прямая или кривая). Обычно используется от 3 до 7 гидравлических приборов, устанавливаемых через 2—3 шпальных ящика один от другого в шахматном порядке (рис. 20). При этом большее количество приборов устанавливают на рихтовочной нити.

На рис. 21 в качестве примера технологии и организации работ приведен график рихтовки пути на прямых участках протяжением 800 м с использованием гидравлических приборов ГР-12Б. Работы выполняет бригада из двух звеньев общим составом 14 человек. Первое звено из четырех монтеров пути (5-го разряда — 1, 3-го разряда — 3) во главе с бригадиром выполняют рихтовку. Второе звено из 10 монтеров пути (3-го разряда — 4, 1-го разряда — 6) выполняют сопутствующие операции. Вслед за сдвижкой пути в проектное положение поправляют балластную призму с добавлением балласта и заделкой им мест установки гидрорихтовщиков и торцов шпал.

При выполнении ремонтов и комплексных планово-предупредительных работ рихтовка пути осуществляется машинизированным способом (машины Р-2000, ПРБ Балашенко, электробалластер с навесным рихтовочным устройством, ВПР с системой «Навигатор» СибГУПСа).

СДО Монтер путиСДО Монтер пути. На данной странице формируются ссылки на страницы с ответами тестов СДО РЖД (системы дистанционного обучения ОАО «Российские железные дороги») с указанием темы занятия с учетом актуальности и по мере прохождения (вверху находятся вновь добавленные). Темы относятся к специальности Монтер пути.

Основные работы по рихтовке ЖД-пути

В общем случае они реализуются в следующей последовательности:

  • Создаются выемки в шпальных ящиках – для установки выравнивателей.
  • Осуществляется монтаж и фиксация приборов – с шагом в 2-3 посадочных местах (при «угле» – через одно) и в шахматном порядке. Если, по расчетам, их нечетное количество, большую их часть размещают на нити, совпадающей с направлением перемещения решетки.
  • Выполняется сдвижка – с допуском от 1 до 3 см, необходимым для учета обратной отдачи после освобождения ГР-12Б от нагрузок.
  • Производится подсыпание и утрамбовка балластного слоя у шпальных торцов, причем с той стороны, которая противоположна направлению перемещения.

Данная схема актуальна тогда, когда задачу решают монтажники под командованием бригадира – вот кто руководит работами по рихтовке пути. Если этот начальник достаточно опытный, все необходимые расстояния он с высокой точностью определяет на глаз или, максимум, с помощью бинокля. Если нет, вооружается специальной оптикой – зрительной трубой с удаленной от нее рейкой. Опишем оба случая подробнее.

Читайте также:  Оказание помощи при кровотечениях точки прижатия на конечностях находятся ответы сдо ржд

Полагаясь на свои знания и глазомер, мастер от основной группы на расстояние в 50-100 м, причем против направления передвижения монтеров, становится над рельсом (так, чтобы тот располагался строго между ног) и по канту выясняет, в каких точках необходимо разместить выравниватели.

  • В случае с «углом» средний располагается в месте максимального отклонения, остальные – по обеим сторонам от него, поочередно и поровну.
  • Если задача решается в несколько перестановок комплекта, бригадир последовательно определяет начало и конец каждой новой сдвижки, а на прямых и кривых участках контролирует качество доводки колеи.

Если же рихтовка пути гидравлическими приборами выполняется с использованием оптики, нити просматриваются сразу на 150-200 м вперед. После чего мастер определяет проблемный участок, выбирая две точки на транспортной линии. В первой (начальной) он и размещает зрительную трубу, тогда как во второй, конечной – устанавливает рейку. С помощью наводящих винтов осуществляется совмещение вертикальных осей обоих элементов. После чего:

  • Монтеры располагают измерительную планку в тех местах (А, В и так далее), в которых требуется сделать сдвижку, и переносят решетку ровно настолько, чтобы не наблюдалось ни малейшего отклонения после снятия напряжений.
  • При этом бригадир непрерывно контролирует круглый уровень и следит, чтобы рейки сохраняли стабильно отвесное положение.
  • По завершении выравнивания на текущем створе приборы переносят на следующий и повторяют всю последовательность действий.

Рихтовка пути производится с использованием сдо ржд ответы

Если сдвижка сплошная и осуществляется все время в одну сторону, конечную точку последовательно переносят на 4-5 м (по сравнению с предыдущим ее размещением). Если участок двухпутный, работы проводят навстречу транспорту. Когда нужно пропустить поезд, монтеры снимают все оборудование с колеи и, если это необходимо, делают еще и плавный отвод. При этом они обязательно уплотняют балласт за торцами шпал: со стороны искривления – чтобы восстановить разрыхленную подушку, и с противоположной – чтобы убрать появившийся зазор. Как только локомотив проедет, решение задачи возобновляется с того момента, на котором его прервали, и проходит в обычном порядке.

Зачастую рихтовка пути производится с использованием машин: самоходных цикличного действия (Р-2000), системы Балашенко (ПРБ), электробалластерами с навесными устройствами (ЭЛБ). Последние две разновидности необходимо

привозить и перемещать локомотивом.

Перечисленные виды техники поддерживают сразу несколько режимов восстановления исходной геометрии колеи: они действуют и по методу сглаживания, и на основании предварительных расчетов, и совмещенным (комбинированным) способом. Даже принцип функционирования у них схож: качество результата оценивается либо по расположению трех точек, которые должны образовывать ось (на прямых участках линии), либо по равенству отношений стрел хорды (на кривых).

Отличия машин мы для наглядности свели в таблицу.

ПараметрМодельР-2000ПРБЭЛБтип органов подъема и перемещенияроликовыемагнитныесдвигающие усилиямалыебольшиекоэффициент сглаживания, влияющий на измерительные хорды486способ передвижения при непосредственном решении задачицикличный (при остановке – сдвижка)непрерывный (перемещение решетки без торможения)

Прежде чем выполнять работы, необходимо отрегулировать систему выбранной машины. Особенно это важно тогда, когда предстоит рихтовка бесстыкового пути, потому что для него характерна четкая зависимость: чем больше он уходит от своей оси, тем ниже его сопротивляемость боковому сдвигу, и данное свойство особенно ярко проявляется в летнее время года, в пору высоких температур.

Кроме того, нужно, чтобы техника была оснащена хорошим (то есть производительным и надежным) уплотнительным механизмом для утрамбовки балластной подушки по завершении всех действий.

Так как цикличные модели самоходные, они могут решать задачу выборочно, то есть включаться только на тех участках, на которых наблюдается отклонение, и не трогая те места, где решетка лежит нормально. В этом их ключевое преимущество перед конкурентами, перемещаемыми локомотивом, который двигается непрерывно. С другой стороны, частые остановки серьезно снижают производительность, а трудности захвата головок роликами еще сильнее уменьшают скорость выполнения операций. Для сравнения: ЭЛБ и ПРБ обрабатывают 2-2,5 километров рихтовочной нити в час, тогда как Р-200 – в среднем 1-1,2 км/ч.

Рихтовка пути производится с использованием сдо ржд ответы

При этом бригадир (дорожный мастер) руководит ходом техпроцесса и выбирает способ и систему выравнивания. Последняя может быть одного из двух типов:

  • Трехточечная – на стрелографе 3 тележки, по средней из них измеряется стрела прогиба. Поперечный сдвиг осуществляется до тех пор, пока вся тройка не окажется на одной прямой. Если же участок криволинейный, актуальным становится метод фиксированных точек, согласно которому передняя часть хорды планомерно сдвигается на определенную величину, пока колея не займет проектную позицию. Она проще, но не такая универсальная. Ею оснащены ЭЛБР-1 и ЭЛБР-3, ВПО-3000.
  • Четырехточечная – у стрелографа уже 4 тележки: А перемещается по отклоненной линии, C и D – по выправленной, В задает траекторию выравнивающего устройства. Поддерживают как способы предыдущей системы, так и работу по сглаживанию и по лазерному лучу. Автоматически выполняют сдвижки до момента восстановления предварительно заданного «масштаба» (соотношения, при котором В находится на единой круговой кривой с C, D и А, причем радиус ее задается в зависимости от коэффициента сглаживания). Ею обладают модели серий Р-2000, ВПР, ВПРС.

Техника последнего поколения оборудована бортовыми мини-ЭВМ, автоматически вычисляющими величину нужных сдвигов и возвышений, и максимально допустимую скорость проезда транспорта с учетом степени искривления. Но методы выправки и рихтовки пути, а также используемую для этого машину все равно выбирает дорожный мастер, он же бригадир, который и несет ответственность за правильность принятых решений и качество конечного результата ремонта.

Читайте также:  В какие периоды работы сотрудников наблюдается высокий уровень конфликтности взаимоотношений сдо ржд

Ограждение места производства работ

При сдвижке до 2 см. работа ограждается сигналом «С», руководит работами бригадир пути.

При сдвижке от 2 до 6 см. поезда по месту работ пропускаются со скоростью 25 км/час, руководит работами бригадир пути, работу согласовывают с дистанцией контактной сети.

При сдвижке более 6-ти см. место работ ограждается сигналами остановки, поезда по месту работ пропускаются со скоростью не более 15 км/час, работами руководит дорожный мастер, работу согласовывают с с дистанцией контактной сети. Состав бригады — на 2-3 человека больше числа приборов.

При применении нечетного числа приборов большее количество устанавливается на рельсовую нить которая является передней по направлению сдвижки.

Инструменты и оборудование

Для решения задачи в общем случае потребуется:

  • комплект гидравлических рихтовочных приборов ГР-12Б (или аналогичных) – от 3 до 7 штук, в зависимости от сложности (протяженности) нарушения;
  • уровень-нивелир – для проверки и выравнивания;
  • остроконечный лом – для поддевания решетки;
  • гаечный ключ – для демонтажа старых стыковых болтов и затягивания новых;
  • вилы для щебня – для разрыхления и разравнивания грунта;
  • молоток костыльный – для забивания соответствующих крепежных деталей;
  • тележка однорельсовая – для перевозки различных элементов ВСП.

Также добавим, что количество выравнивающих приспособлений выбирают, исходя еще и из плотности балласта, материала исполнения направляющих, мощности колеи. Например, если на участке железобетонные шпалы и щебеночное основание, комплект будет состоять из 7 штук, если опорные конструкции деревянные, а подушка асбестовая – уже из 3.

Рихтовка пути производится с использованием сдо ржд ответы

Порядок выполнения работ

  • в шпальных ящиках делают углубления для установки рихтовочных приборов; устанавливают рихтовочные приборы через два-три шпальных ящика один от другого в шахматном порядке, а при наличии «угла» — через один ящик (рисунок 23). Большее количество приборов (в случае их нечетного количества) устанавливают на той рельсовой нити, в сторону которой рихтуется путь. С нее же в первую очередь снимают давление рихтовщиков по окончании сдвижки;
  • производят сдвижку с некоторым запасом (1 — 3 мм), учитывающим обратную отдачу рельса после снятия давления в приборах. При уплотненном щебеночном балласте перед сдвижкой пути его рыхлят ломами у торцов шпал со стороны, куда она будет направлена; одновременно готовят места для установки гидравлических приборов;
  • после сдвижки подсыпают и трамбуют балласт у торцов шпал со стороны противоположной направлению сдвижки;
  • по окончании рихтовки оправляют балластную призму.

Есть несколько вариантов – в зависимости от того, на какое расстояние следует рихтовать:

  • менее 2 см – достаточно установить знак «С»;
  • 2-6 см – кроме уже названной меры, стоит согласовать ремонт с диспетчером соответствующей дистанции контактной сети и ограничить скорость движения поездов в проблемной зоне до 25 км/ч;
  • свыше 6 см – в таких случаях уже нужно оградить поврежденный участок остановочными сигналами, заставлять проезжающий транспорт замедляться до 15 км/ч, решать задачу бригадой на 2-3 человека больше количества приборов.

Заключительные работы

Как только все сдвижки выполнены, необходимо:

  • Восстановить исходную форму балластной призмы и вернуть ее первоначальную плотность.
  • Проверить соответствие прямоты и/или кривизны участка плановой, измерив стрелы прогиба при хорде длиной в 20 м.
  • Убедиться, что подъемка полотна после решения вопроса не превышает допустимые 10-15 мм.

Мы рассмотрели, что из себя представляет рихтовка пути: определение постарались дать максимально точное, порядок и содержание всех работ расписали так подробно, как только могли. Надеемся, что теперь Вы понимаете, вид операций и в какой последовательности их проводить. Ну а необходимые инструменты для решения задачи Вы всегда можете выгодно заказать в компании «ПромПутьСнабжение», вместе с нужными рельсами и другими элементами ВСП.

Рихтовка пути производится с использованием сдо ржд ответы

Общая технология рихтовки пути предусматривает три этапа:

  • подготовительный,
  • основной,
  • финальный (заключительный).

Прежде чем подробно рассмотреть каждый из них, отметим, что в обычной ситуации задачу решает бригада из 7 человек, которая, в особенно сложных или срочных случаях, а также при применении оптики может быть расширена до 8-10 монтеров 4го разряда.

Начальная стадия, подготовки, сводится к изучению стрел прогиба – измеряется кривизна по хорде длиной в 20 м – и к расчетам на основании полученных данных, проводимым способом Пашкарпова.

Получив нужные цифры, в соответствии с ними нужно вбить временные реперы – так, чтобы после выравнивания они были расположены на одинаковой и неизменной дистанции от наружной стороны подошвы. Для этого лучшим образом подойдут деревянные колышки сечением 3-4 см в широкой части, длиной в 25 см, с затесанной гранью, которую следует располагать в направлении, противоположном вектору колеи. Размещать их стоит строго напротив точек деления, причем таким образом, чтобы расстояние от их острия до опоры рельса равнялось шаблону с допуском в большую или меньшую сторону ровно на величину сдвижки.

Рихтовка пути производится с использованием сдо ржд ответы

Похожие новости

  • Технология и способы сварки железнодорожных рельсов
  • Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути
  • Как и чем можно распилить рельсу: резка с помощью резака, ножовки
  • Дефекты рельсов: классификация, коды, виды, группы и инструкция по дефектности железнодорожных путей
  • Бесстыковой путь: что это, устройство без стыков и бесшовных рельсов, преимущества и недостатки

Если эксплуатируется нечетное число единиц выравнивающих приспособлений (о которых ниже), большая их часть должна быть размещена на передней по направлению сдвига рельсовой нити.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *