Ширина служебных проходов должна быть сдо ржд

Железнодорожный путь является зоной повышенной опасности из-за наличия угрозы наезда подвижного состава на человека.

Находиться на путях работники эксплуатационного вагонного депо могут только при исполнении служебных обязанностей, при этом строго соблюдая правила личной безопасности.

Для прохода работников по территории станции к служебным и вспомогательным зданиям и помещениям, рабочим местам устанавливаются маршруты служебного прохода. Указанные маршруты прокладываются перпендикулярно оси путей в наиболее безопасных местах, удаленных от главных путей и с минимальным пересечением путей железнодорожной станции, а также по уширенным обочинам пути, широким междупутьям, в местах пересечения с наименьшим количеством стрелочных переводов.

Схемы маршрутов, утвержденные начальником станции и согласованные с начальником эксплуатационного вагонного депо, должны находиться на всех рабочих местах (в пунктах обогрева), в местах сбора работников смены (помещениях для проведения планерных совещаний) и других служебных помещениях.

Все работники, которым приходится выполнять свои обязанности на железнодорожных путях, должны знать и соблюдать маршруты служебного прохода. Эти проходы обозначаются знаками «Служебный проход». Ширина прохода должна быть не менее 1 м.

В местах пересечений с железнодорожными путями должны быть сделаны твердые покрытия или деревянные настилы на уровне головки рельсов шириной не менее 1,5 м для прохода работников без груза.

В зимнее время рабочие места, маршруты служебного прохода и проезды на территории депо должны очищаться от снега и наледи.

При перемещении по служебному проходу по обочине пути или середине междупутья нужно внимательно следить за возможным приближением подвижного состава по смежным путям. Чтобы не споткнуться, нужно обращать внимание на предельные столбики, водоотводные лотки, кабельные стойки и муфты, стрелочные электроприводы и другие устройства и предметы верхнего строения пути.

Запрещается использовать служебный проход для перемещения по территории станции без выполнения технологических операций.

Ширина служебных проходов должна быть сдо ржд

Установление охранной зоны железных дорог регламентируется Постановлением Правительства РФ от 12. 2006 № 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог «.

Охранная зона железных дорог устанавливается в местах движения скоростных поездов, местах, подверженных оползням, обвалам с целью обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения.

Сведения о любой охранной зоне вносятся в реестр границ ЕГРН.

Границы полосы отвода устанавливаются с учётом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждённых приказом Минтранса РФ от 06. 2008 № 126 «Об утверждении норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог».

В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного Приказа «В охранные зоны, необходимые для обеспечения  сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта (Далее-охранные зоны) включаются земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути  от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий, в том числе:

  • в   местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;
  • в районах подвижных песков;
  • в местах расположения лесов, выполняющих функции защитных лесонасаждений, в том числе лесов в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;
  • в местах расположения лесов, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность объектов железнодорожного транспорта».

Размеры полос отвода и охранных зон железных дорог устанавливаются также в соответствии с  землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учётом сложившегося землепользования и ранее утверждённых размеров и границ полос отвода и охранных зон.

Определяются они исходя из рельефа природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населённых пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, от возможных катастроф с перевозимыми пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта.

В соответствии с нормами, ширина охранной зоны должна быть:

не менее 500 метров – в пустынных и полупустынных районах;

не менее 100 метров – в остальных районах.

Нас сегодняшний день  Правительством РФ подготовлен законопроект № 02/07/02-18/00077988 «Об утверждении Положения об охранных зонах железных дорог и о внесении изменений в постановление Правительства РФ  от 12. 2006 № 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.