Система урран предусматривает сдо ржд ответы

Порядок организации контроля сохранности вагонов при их приеме к перевозке и действий при выявлении поврежденных вагонов

Для обеспечения осмотра вагонов в части их сохранности при приеме к перевозке на станциях или на путях необщего пользования, в зависимости от объема выполняемых работ по приему вагонов к перевозке, местных условий, технологии выгрузки грузов и рисков повреждения вагонов, могут организовываться ПТП. На станциях где ПТП не предусмотрены, работники ОАО «РЖД» (приемосдатчики груза и багажа, составители поездов и другие работники), ответственные за проведение осмотра вагонов в части их сохранности при приеме к перевозке, определяются приказом начальника железной дороги.

Новый цифровой комплекс УРРАН прошел восьмилетнюю «обкатку» в путевом хозяйстве Северной железной дороги. Специалисты АО «НИИАС», разработчики системы, прогнозирующей риски и опасные технические отказы, подводят итоги тестирования и практической проверки комплекса.

УРРАН (управление ресурсами, рисками и анализом надежности) предназначен для проверки инфраструктуры и подвижного состава РЖД. Система проводит анализ статистики технических отказов, оценивает поведение систем в прошлом и выдает математически выверенный прогноз возможных проблем по каждому хозяйству железнодорожного транспорта в будущем. УРРАН составляет для руководителей соответствующие диаграммы, на основе которых они могут принять необходимые решения с учетом безопасности.

Важно, что УРРАН имеет не только прогнозирует – он еще экономит бюджет, сокращая прямые текущие расходы на обслуживание железной дороги. Специалисты АО «НИИАС» в рамках комплекса создали инновационный модуль управления затратами на содержание инфраструктуры с учетом ее жизненного цикла. УРРАН, учитывая реальное состояние техники, статистику отказов, загруженность и время ее эксплуатации, дает рекомендацию о необходимости замены детали или механизма. Аналогов этому в зарубежных системах нет.

За восемь лет тестовой эксплуатации на пилотном полигоне Северной железной дороги система подтвердила свою работоспособность. Сокращение прямых текущих расходов на содержание путевой инфраструктуры составило 51,827 млн. рублей. Снижение числа отказов, расходов на их ликвидацию и простой поездов привело к экономии 47,102 млн. рублей.

Инженеры АО «НИИАС» включили в комплекс математические модели поведения человека. С помощью УРРАН были проанализированы наиболее опасные для пешеходов участки высокоскоростной линии Санкт-Петербург — Москва и даны рекомендации по реконструкции переходов. Так одна перестройка перехода на станции Поварово исключила все риски для людей.

По словам Игоря Розенберга, генерального директора АО «НИИАС», внедрение системы УРРАН позволяет рационально инвестировать в объекты инфраструктуры с учетом безопасности и существенно оптимизировать эксплуатационные расходы. Наработки, полученные в ходе тестирования комплекса на Северной железной дороге, могут стать основой для развития системного управления на сети дорог всей страны.

(ИА «Государственные вести»)

Управление активами железнодорожного транспорта на основе методологии УРРАН

Обеспечение бесперебойного функционирования сети железных дорог требует больших экономических затрат, связанных с выполнением требований к безопасности перевозочного процесса и к надежности объектов инфраструктуры и подвижного состава. В условиях ограниченных ресурсов для принятия обоснованных управленческих решений требуется система комплексного управления активами железнодорожного транспорта с высоким уровнем автоматизации.

Читайте также:  Отрыв и скользящее смещение массы земляных горных пород вниз под действием собственного веса сдо ржд

Этим вопросам посвящена статья заместителя генерального директора АО «НИИАС» – руководителя научно-технического комплекса по системам обеспечения безопасности движения и автоматизации станционных процессов, доктора технических наук Алексея Михайловича Замышляева.

В стратегии научно-технического развития ОАО «РЖД» на период до 2020 г. («Белая книга» ОАО «РЖД») определены ориентиры инновационного развития компании. Одним из таких ориентиров является обеспечение требований к безотказности, эксплуатационной готовности, ремонтопригодности и безопасности объектов и систем железнодорожного транспорта. Для достижения поставленных целей с 2010 г. и по настоящее время на российских железных дорогах реализуется проект УРРАН – комплексное решение по управлению активами на основе управления ресурсами, рисками и надежностью на стадиях жизненного цикла объектов инфраструктуры и подвижного состава. Система УРРАН – совокупность нормативно-методического обеспечения и программно-аппаратных средств, предназначенных для комплексного управления активами, направленная на обеспечение эффективного предоставления услуг железнодорожного транспорта в условиях ресурсных ограничений.

Цель создания системы УРРАН – реализация адаптивного управления активами на основе критериев надежности, функциональной безопасности и экономической эффективности на стадиях жизненного цикла с применением риск-ориентированного подхода.

Объектами применения системы УРРАН являются, главным образом, технические системы железнодорожного транспорта и реализуемые ими технологические процессы.

Одной из главных задач управления активами на железнодорожном транспорте является оптимизация расходов на содержание объектов инфраструктуры и подвижного состава. Решение этой задачи потребовало разработки новых подходов, которые сформировались на основе трансформации методов европейской системы RAMS (Reliability, Availability, Maintainability, Safety) в методологию Управления Ресурсами, Рисками и Надежностью объектов железнодорожного транспорта на стадиях жизненного цикла (УРРАН) – разработку российских ученых и специалистов. Таким образом, в основе УРРАН лежит методология RAMS, но помимо вопросов RAMS, связанных с безотказностью, готовностью, ремонтопригодностью и безопасностью, УРРАН также охватывает аспекты долговечности объектов, безопасности производственных процессов (профессиональные риски), воздействий на окружающую среду (экологические риски) и экономики. УРРАН, по сути, является методологией интегрированного подхода управления активами предприятия согласно стандарту ISO 55000:2014.

УРРАН представляет собой совокупность нормативно-методического обеспечения и программно-аппаратных средств, образующих систему управления активами, которая реализует поддержку принятия управленческих решений в области комплексного управления, как ресурсами, так и процессами с целью обеспечения эффективного функционирования технических систем железнодорожного транспорта на всех стадиях их жизненного цикла.

Методология УРРАН основывается на системе показателей, включающей группы показателей надежности, функциональной безопасности, рисков и экономики. Принятые в УРРАН подходы позволяют:

– в реальном масштабе времени оценивать показатели надежности и функциональной безопасности объектов;

– оценивать износ, остаточный ресурс и предельное состояние объектов;

– управлять рисками;

– оценивать стоимость жизненного цикла объектов;

– оценивать деятельность структурных подразделений ОАО «РЖД» с учетом результатов их работы по обеспечению безопасности движения поездов, надежности и функциональной безопасности эксплуатируемых объектов;

– управлять ресурсами, повышая эффективность распределения средств, направляемых на техническое содержание объектов;

– при планировании работ обосновывать необходимость проведения капитального ремонта, модернизации или продления срока службы объектов на основе экономических критериев при обеспечении гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса;

Читайте также:  Сдо ржд активация

– на основе единой корпоративной платформы (ЕКП) УРРАН обеспечивать поддержку принятия управленческих решений.

В рамках проекта УРРАН проведена большая работа по анализу требований международных, межгосударственных и национальных стандартов в области надежности, функциональной безопасности и менеджмента риска для определения их применимости к российскому железнодорожному транспорту.

При этом было выявлено, что в национальных стандартах по управлению надежностью не отражены вопросы управления инвестициями, затратами на текущее содержание техники, а также, что обслуживание технических средств предусмотрено на основе нормативного срока их службы, практически без учета их текущего состояния.

Одной из главных особенностей УРРАН является широкое применение риск-ориентированного подхода для формирования рекомендаций по управлению активами. Система управления рисками в составе УРРАН имеет своей целью достижение такого состояния железнодорожного транспорта, при котором возможности причинения вреда людям и окружающей среде, экономических потерь, ущерба инфраструктуре и подвижному составу снижены до приемлемого уровня. Процесс управления рисками предусматривает идентификацию нежелательных событий, определение их частоты и последствий, оценивание риска, его обработку и последующий мониторинг. Для эффективного управления рисками методология УРРАН учитывает не только собственно уровни рисков, но и механизмы финансирования мероприятий по их снижению, согласно инвестиционным приоритетам.

В особую группу следует выделить риски в области безопасности движения поездов, требующие обеспечения эффективного управления в приоритетном порядке.

Таким образом, реализуемая на основе методологии УРРАН система управления активами позволяет обеспечивать приемлемые уровни рисков и оптимизировать эксплуатационные расходы, а также способствовать рациональному распределению инвестиций в объекты инфраструктуры и подвижного состава.

В настоящее время система УРРАН внедрена на всех железных дорогах ОАО «РЖД». Применение стандартов и методик УРРАН позволяет управлять активами на основе объективных показателей, снижая стоимость их жизненного цикла, при поддержании требуемых уровней безопасности и надежности перевозочного процесса. Применяемые подходы способствуют повышению объективности принимаемых управленческих решений и целесообразности распределения инвестиций.

Следует подчеркнуть, что для широкого практического применения подходов УРРАН на сети железных дорог необходима автоматизация методов расчета, оценки и прогнозирования показателей УРРАН для реализации полноценной системы управления активами. С этой целью выполняется разработка и внедрение Единой корпоративной платформы ЕКП УРРАН, интегрирующей ряд первичных автоматизированных систем, предоставляющих исходные данные для расчета показателей.

В ЕКП УРРАН предусмотрена реализация следующих функций:

– автоматизированная обработка первичных статистических данных об отказах технических средств объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта;

– определение остаточного ресурса объектов инфраструктуры;

– определение количественных значений показателей надежности и безопасности функционирования объектов инфраструктуры;

– количественная оценка производственной деятельности хозяйств ОАО «РЖД» и их структурных подразделений на основании показателей надежности и безопасности функционирования;

– оценка рисков с построение матриц рисков;

– поддержка принятия решений о возможности продления срока службы объектов железнодорожного электроснабжения;

– определение наименее надежных объектов железнодорожного транспорта и формирование проектов планов работ по техническому содержанию, модернизации и реконструкции объектов инфраструктуры и подвижного состава на основе оценки рисков и стоимости жизненного цикла;

Читайте также:  Определение неоднородного поезда, данное российскими железными дорогами

– оценка профессиональных рисков и поддержка принятия решений при планировании мероприятий по улучшению условий охраны труда в хозяйстве электрификации и электроснабжения;

– оценка пожарных рисков объектов инфраструктуры и подвижного состава.

В 2016 году разработана и внедрена в постоянную эксплуатацию первая очередь ЕКП УРРАН для хозяйства электрификации и электроснабжения (ЕКП УРРАН Э). Были выполнены работы по автоматизированному сбору информации по объектам хозяйства электрификации и электроснабжения (типы и виды активов, а также их характеристики), результатам осмотров, испытаниям и диагностирования оборудования, отказам технических средств и нарушений безопасности движения из смежных систем, а также был автоматизирован процесс оценки физического износа и остаточного ресурса.

В 2017 году разработана и внедрена в постоянную эксплуатацию ЕКП УРРАН для хозяйства пути и сооружений (ЕКП УРРАН?П). Были автоматизированы процессы:

– оценки физического износа и остаточного ресурса объектов верхнего строения пути;

– определения количественных значений показателей надежности и безопасности функционирования объектов верхнего строения пути;

– оценки рисков с построением матриц рисков для объектов верхнего строения пути;

– учета и оценки стоимости жизненного цикла объектов верхнего строения железнодорожного пути.

В настоящее время ведутся работы по реализации второй очереди ЕКП УРРАН Э и разработке ЕКП УРРАН для хозяйства связи.

Дальнейшее развитие методологии УРРАН, автоматизация ее подходов и методов, их внедрение в повседневную деятельность ОАО «РЖД» позволит выйти на качественно новый уровень управления активами – объектами инфраструктуры и подвижного состава – на основе следующих эффектов:

– обеспечение безопасности движения поездов с применением риск-ориентированного подхода, позволяющего поддерживать риски в области безопасности движения на допустимом уровне с учетом, как количества нежелательных событий, так и связанных с ними последствий;

– снижение эксплуатационных расходов на техническое содержание железнодорожной техники на стадиях жизненного цикла при обеспечении установленных показателей надежности и безопасности функционирования, а также допустимых рисков влияния на перевозочный процесс;

– продление срока службы железнодорожной техники на основе критериев предельного состояния, позволяющее повысить эффективность использования технических средств.

Следует отметить, что большой интерес к проекту УРРАН был проявлен Международным союзом железных дорог (МСЖД). Специалисты АО «НИИАС» являются активными участниками рабочей группы МСЖД по управлению активами, а также соавторами «Практического руководства МСЖД для организаций железнодорожной отрасли. Внедрение системы управления активами по стандарту ISO 55001» (ноябрь 2016 г. Данный документ вызвал большой интерес не только у европейских организаций, но и железнодорожных администраций и операторов в Тихоокеанском регионе. На Международную конференцию МСЖД в г. Брисбен (Австралия) в 2017 г. представитель АО «НИИАС» был приглашен в качестве модератора заседания, посвященного вопросам развития систем, методов и средств управления активами на железнодорожном транспорте, и докладчика по тематике управления рисками на российских железных дорогах.

На текущий момент проект УРРАН находится в стадии актуализации и доработки нормативно-методической документации и активной автоматизации разработанных решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *