Стратегией развития холдинга «РЖД» определены следующие направления ответов на сДо

Миссия и основные направления стратегии холдинга «РЖД»

Миссия холдинга «РЖД» заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Новая «Стратегия холдинга «РЖД» до 2030 года» утверждена советом директоров ОАО «РЖД» в декабре 2013 года.

Миссия Холдинга до 2030 года реализуется через достижение следующих стратегических целей:

  • сохранить лидирующие позиции в сфере грузовых железнодорожных перевозок в Европе, повысить привлекательность железнодорожного транспорта для клиентов, увеличить перевозки грузов к 2030 году на 500-800 млн тонн;
  • повысить уровень удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг при сохранении конкурентоспособной стоимости перевозок;
  • обеспечить эффективное обслуживание глобальных цепочек поставок крупнейших российских и международных клиентов, расширить перевозочный и логистический бизнес на Евроазиатском пространстве;
  • обеспечить сохранение существующей доли в пассажирообороте транспортной системы России, увеличить к 2030 году пассажирооборот в пригородном сообщении в 1,8-2,2 раза, в дальнем и межрегиональном сообщении – в 1,3-1,7 раза;
  • реализовать проекты развития скоростных и высокоскоростных перевозок, обеспечить увеличение доли перевозок с новым уровнем скоростей до 20 % в общей структуре пассажирооборота к 2030 году;
  • сохранить лидирующие позиции в мире в части эффективности, безопасности, качества услуг инфраструктуры;
  • обеспечить планомерное обновление активов с использованием инновационных технологий и решений на основе эффективного управления стоимостью жизненного цикла, готовностью и надежностью основных фондов;
  • отдавать приоритет «зеленым» технологиям, обеспечить снижение нагрузки на окружающую среду в 2 раза;
  • последовательно оптимизировать бизнес-портфель Холдинга в соответствии с выбранной стратегией, фокусировать активность на основных и наиболее эффективных видах бизнеса, обеспечивать устойчивую синергию между элементами Холдинга.

Задачи ОАО «РЖД» до 2030 года:

  • увеличить на 40-60 % объем перевозок грузов и на 20-40 % перевозки пассажиров;
  • ликвидировать «узкие места» на всех основных направлениях перевозок;
  • обеспечить формирование развернутой сети скоростных (6,9 тыс. км) и высокоскоростных перевозок (4,3 тыс. км) в соответствии с инновационным сценарием развития;
  • существенно повысить качество грузовых и пассажирских перевозок и их безопасность;
  • утроить объем транзитных перевозок по инфраструктуре российских железных дорог;
  • вдвое сократить количество выбросов CO2 в расчете на 1 приведенный т-км перевозок;
  • обеспечить активное обновление парка подвижного состава, внедрение современных инновационных технологий и информационно-управляющих интеллектуальных транспортных систем и на этой основе кардинально повысить производительность труда.

Реализация стратегических задач должна быть обеспечена за счет:

  • реформирования структуры Компании и выделения ключевых блоков;
  • установления целевых стратегических параметров развития для каждого бизнес-блока;
  • разработки стратегических инициатив, направленных на достижение целевых параметров по блокам;
  • разработки и применения корпоративных политик, программ, стандартов, направленных на реализацию Стратегии;
  • тесной интеграции систем стратегического и оперативного управления;
  • эволюционного развития системы управления Холдингом по мере реализации Стратегии и совершенствования бизнес-модели;
  • эффективного взаимодействия с государством по совершенствованию регуляторной модели и компенсации выпадающих доходов в рамках выполнения публичных обязательств;
  • проведения эффективной финансовой, инвестиционной и кредитной политики в соответствии со стратегическими целями и задачами;
  • постоянного обучения персонала, мотивации работников на достижение целевых показателей;
  • открытого взаимодействия с обществом, экспертами и клиентами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.