Миссия и основные направления стратегии холдинга «РЖД»
Миссия холдинга «РЖД» заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.
Новая «Стратегия холдинга «РЖД» до 2030 года» утверждена советом директоров ОАО «РЖД» в декабре 2013 года.
Миссия Холдинга до 2030 года реализуется через достижение следующих стратегических целей:
- сохранить лидирующие позиции в сфере грузовых железнодорожных перевозок в Европе, повысить привлекательность железнодорожного транспорта для клиентов, увеличить перевозки грузов к 2030 году на 500-800 млн тонн;
- повысить уровень удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг при сохранении конкурентоспособной стоимости перевозок;
- обеспечить эффективное обслуживание глобальных цепочек поставок крупнейших российских и международных клиентов, расширить перевозочный и логистический бизнес на Евроазиатском пространстве;
- обеспечить сохранение существующей доли в пассажирообороте транспортной системы России, увеличить к 2030 году пассажирооборот в пригородном сообщении в 1,8-2,2 раза, в дальнем и межрегиональном сообщении – в 1,3-1,7 раза;
- реализовать проекты развития скоростных и высокоскоростных перевозок, обеспечить увеличение доли перевозок с новым уровнем скоростей до 20 % в общей структуре пассажирооборота к 2030 году;
- сохранить лидирующие позиции в мире в части эффективности, безопасности, качества услуг инфраструктуры;
- обеспечить планомерное обновление активов с использованием инновационных технологий и решений на основе эффективного управления стоимостью жизненного цикла, готовностью и надежностью основных фондов;
- отдавать приоритет «зеленым» технологиям, обеспечить снижение нагрузки на окружающую среду в 2 раза;
- последовательно оптимизировать бизнес-портфель Холдинга в соответствии с выбранной стратегией, фокусировать активность на основных и наиболее эффективных видах бизнеса, обеспечивать устойчивую синергию между элементами Холдинга.
Задачи ОАО «РЖД» до 2030 года:
- увеличить на 40-60 % объем перевозок грузов и на 20-40 % перевозки пассажиров;
- ликвидировать «узкие места» на всех основных направлениях перевозок;
- обеспечить формирование развернутой сети скоростных (6,9 тыс. км) и высокоскоростных перевозок (4,3 тыс. км) в соответствии с инновационным сценарием развития;
- существенно повысить качество грузовых и пассажирских перевозок и их безопасность;
- утроить объем транзитных перевозок по инфраструктуре российских железных дорог;
- вдвое сократить количество выбросов CO2 в расчете на 1 приведенный т-км перевозок;
- обеспечить активное обновление парка подвижного состава, внедрение современных инновационных технологий и информационно-управляющих интеллектуальных транспортных систем и на этой основе кардинально повысить производительность труда.
Реализация стратегических задач должна быть обеспечена за счет:
- реформирования структуры Компании и выделения ключевых блоков;
- установления целевых стратегических параметров развития для каждого бизнес-блока;
- разработки стратегических инициатив, направленных на достижение целевых параметров по блокам;
- разработки и применения корпоративных политик, программ, стандартов, направленных на реализацию Стратегии;
- тесной интеграции систем стратегического и оперативного управления;
- эволюционного развития системы управления Холдингом по мере реализации Стратегии и совершенствования бизнес-модели;
- эффективного взаимодействия с государством по совершенствованию регуляторной модели и компенсации выпадающих доходов в рамках выполнения публичных обязательств;
- проведения эффективной финансовой, инвестиционной и кредитной политики в соответствии со стратегическими целями и задачами;
- постоянного обучения персонала, мотивации работников на достижение целевых показателей;
- открытого взаимодействия с обществом, экспертами и клиентами.