Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо отправочных путях где каскор

Стрелочные переводы на железнодорожный путях общего пользования должны иметь крестовины следующих марок:

  • стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, допускаются крестовины марки не круче 1/9, при этом допускается отклонение движения пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9, если замена таких переводом на марку 1/11 вызывает переустройство стрелочных горловин, осуществить которое в данное время не представляется возможным;
  • на приемо-отправочных железнодорожных путях грузового движения — не круче 1/9, симметричных крестовин — не круче 1/6;
  • на прочих железнодорожных путях — не круче 1/8, симметричных крестовин не круче 1/4,5.

На железнодорожных путях необщего пользования допускается использование стрелочных переводов с крестовинами следующих марок:

  • на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях — не круче 1/9б симметричных крестовин — не круче 1/6;
  • на прочих железнодорожных путях — не круче 1/7, симметричных крестовин не круче 1/4,5;
  • на подгорочных железнодорожных путях — не круче 1/9, симметричных — не круче 1/6.

На стрелочных переводах, глухих пересечениях и примыкающих к ним путям запрещается укладка рельсов разного типа.

Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колес без касания остряка. Разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка не должна быть более 1458 мм.

При зазоре между подошвой остряка, подвижного (поворотного) сердечника и подушкой стрелочного башмака более 10 мм на двух и более брусьях в пределах участка прилегания к рамного рельсу (усовику) движение закрывается.

При наличии просвета между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка (подвижного сердечника) более 10 мм на двух и более накладках, движение закрывается.

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт. Прочитав инструкцию, Вы узнаете  функции каждой кнопки. Мы начнем сверху, продвигаясь  вниз, слева направо. Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии  все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз. Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы,  попадете на главную страницу. «Главная» —  отправит вас на первую страницу. «Разделы сайта» —  выпадет список разделов, нажав на один из них,  попадете в раздел интересующий Вас.

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо отправочных путях где каскор

Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо отправочных путях где каскор

Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел. На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования. Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов. На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт. Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования. В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню. Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам. Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

С уважением команда Тестсмарт.

Одиночные стрелочные переводы по геометрическим формам в плане разделяются на обыкновенные стрелочные переводы (рис. 1, а),

Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо отправочных путях где каскор

Рис. Схемы одиночных стрелочных переводов: а — обыкновенный; б — симметричный; в — разносторонний несимметричный; г — несимметричный односторонней кривизны

симметричные (рис. 1, б), разносторонние несимметричные (рис. 1, в) и несимметричные односторонней кривизны (рис. 1, г).

Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира.

Читайте также:  Как снова превратить таблицу в диапазон

Основными элементами современного одиночного обыкновенного стрелочного перевода (рис. 2) являются: стрелка с перевод-

Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо отправочных путях где каскор

Рис. Основные конструктивные элементы одиночного обыкновенного

/ — переводной механизм; 2— рамный рельс; 3 — острие остряка; 4— остряк; 5 — корень остряка; 6 — усовик; 7— сердечник; 8 — крестовина с контррельсами; С — математический центр крестовины; R — радиус переводной кривой ным механизмом, крестовина с контррельсами (крестовинная часть), соединительные пути, переводные брусья или другое подрельсовое основание.

Стрелка современного стрелочного перевода состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств, переводного механизма с внешними замыкателями остряков, опорных и упорных приспособлений, противоугонных устройств, скреплений и других деталей.

Крестовинная часть стрелочных переводов состоит из собственно крестовины (сердечник и два усовика), переднего и заднего стыковых устройств крестовины, двух контррельсов, лежащих против крестовины, опорных приспособлений, скреплений и других деталей.

Схема одиночного обыкновенного стрелочного перевода показана на рис. Тангенс угла а крестовины называется маркой крес-

Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо отправочных путях где каскор

Рис. Схема одиночного обыкновенного стрелочного перевода:

К — расстояние от заднего стыка до середины контррельса

товины и стрелочного перевода и обозначается 1 /N, где N— число марки. На магистральных железных дорогах России применяют переводы следующих марок. На главных и приемо-отправочных путях — не круче 1/11, а перекрестные переводы, равно как и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, — не круче 1/9. На главных и приемо-отправочных путях, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути, могут быть использованы стрелочные переводы марки 1/9. На приемо-отправочных путях грузового движения и прочих путях применяются стрелочные переводы не круче 1/9, а симметричные — не круче 1/6.

Центром (Ц) стрелочного перевода (см. рис. 3) называется точка пересечения осей основного и ответвленного (бокового) путей. Математическим центром или математическим острием острой крестовины (С) называется точка пересечения продолжения рабочих кантов сердечника крестовины. Практическое острие, которым заканчивается сердечник, имеет ширину 9—12 мм. Горлом крестовины (Г) называют сечение, в котором расстояние между рабочими кантами усовиков минимально. Промежуток от горла до практического острия крестовины, на котором гребни колес не направляются рельсовыми нитями, называется вредным пространством. Направление колес на этом участке осуществляется контррельсами, являющимися поэтому непременным дополнением к крестовине. На линиях скоростного и высокоскоростного движения применяются крестовины, не имеющие вредного пространства — с непрерывной поверхностью катания, которая образуется за счет подвижного сердечника крестовины, перемещающегося с помощью специального переводного механизма, работающего совместно с переводным механизмом стрелки. В конструкции таких стрелочных переводов контррельсы не используются.

По форме в плане крестовины обыкновенных стрелочных переводов могут быть прямолинейные или криволинейные. Прямолинейные крестовины имеют наибольшее распространение из-за своей относительной простоты и универсальности. Преимущество прямолинейных крестовин заключается в том, что для правых и левых стрелочных переводов используются одни и те же крестовины. При применении прямолинейных крестовин переводная кривая должна заканчиваться перед крестовиной (точка на расстоянии d от математического центра крестовины, см. рис. Это заставляет при проектировании обыкновенных стрелочных переводов использовать геометрические схемы с переводными кривыми относительно небольших радиусов, что ограничивает допускаемые скорости движения поездов на боковой путь стрелочного перевода.

Повысить допускаемые скорости движения поездов на боковой путь обыкновенных стрелочных переводов позволяет применение в их конструкции криволинейных крестовин. В обыкновенном стрелочном переводе криволинейная крестовина имеет криволинейное очертание по боковому пути (как продолжение переводной кривой). При одной и той же длине стрелочного перевода криволинейные крестовины дают возможность увеличить радиус переводной кривой (например, с 200 до 275 м при марке 1/9). Благодаря этому скорости движения поездов на боковой путь по обыкновенным стрелочным переводам с криволинейными крестовинами можно повысить. Например, в переводе марки 1/9 увеличение радиуса переводной кривой с 200 до 275 м позволяет увеличить скорости движения на боковое направление с 25 км/ч до 40 км/ч. Однако устройство криволинейных крестовин сложнее, чем прямолинейных. Кроме того, необходимо иметь отдельно крестовины с правым и левым криволинейным рабочим кантом, а для симметричных переводов — с двумя криволинейными кантами.

В криволинейной крестовине маркой называется тангенс угла между касательными к ее рабочим кантам в ее конце. Расстояния от центра стрелочного перевода до острия остряков (а0) и до математического острия крестовины (Ь0) (см. рис. 3) определяют положение стрелочного перевода в пути. Они называются разбивочными размерами и используются при расчете укладки стрелочного перевода в путь. Теоретической длиной ЬТ одиночного обыкновенного стрелочного перевода называется расстояние, измеренное по направлению основного пути от острия остряка до математического центра острой крестовины, а полной (практической) длиной ЬП — расстояние от переднего стыка рамных рельсов до конца крестовины. При этом Ln = LT + тх +р. Здесь тх — передний вылет рамного рельса по отношению к острию остряка; т2 — задний вылет рамного рельса относительно корня остряка; р — хвостовой вылет крестовины (расстояние от математического центра крестовины до ее хвостового торца); передний вылет крестовины h — расстояние от ее начала в переднем стыке до ее математического центра.

Читайте также:  Мои мероприятия обучение ржд сдо

По теоретической длине перевода и марке его крестовины можно определить разбивочные размеры (см. рис. 3): b0 = S/(2 tg(a/2)); а0 = LT — b0, где S — ширина колеи.

СОЕДИНЕНИЯ ПУТЕЙ

Для соединения путей используют стрелочные переводы, которые позволяют подвижному составу переходить с одного пути на другой, независимо от длины поезда или маневрового состава. Для перехода с одного пути на другой отдельных единиц подвижного состава могут применяться поворотные круги и тележки.

Основными элементами современного стрелочного перевода (см. рис. 1) являются стрелка, комплект крестовинной части, соединительные пути и переводные брусья.

Стрелка состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств, комплекта переводного механизма, упорных и опорных устройств, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии.

Комплект крестовинной части состоит из сердечника крестовины, двух усовиков, стыковых устройств, двух контррельсов, опорных приспособлений и других более мелких деталей.

Соединительные пути представляют собой один прямолинейный отрезок пути, другой — криволинейный (переводная кривая), которые соединяют стрелку с крестовинной частью.

Переводные брусья — это подрельсовые опоры, на которых смонтированы стрелка, рельсы соединительных путей и комплект крестовинной части.

Переводом остряков стрелочного перевода подвижной состав (вагоны и локомотивы) направляется на тот или иной путь.

Рамные рельсы представляют собой рельсы стандартной длины, к которым прилегают остряки.

Остряки — это отрезки рельсов, остроганные на одном конце для плотного прилегания их к рамному рельсу и для безопасного накатывания на них колес подвижного состава. Передний острый конец остряка называют острием, а задний — корневой частью.

Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо отправочных путях где каскор

Рис. Схема стрелочного перевода

Остряки соединяют между собой поперечными тягами, с помощью которых один из остряков плотно подводится к рамному рельсу, а другой отходит от другого рамного рельса на величину, необходимую для свободного прохода гребней колес.

Перевод остряков из одного положения в другое осуществляют специальными стрелочными приводами через одну из тяг, а в пологих стрелочных переводах, остряки которых имеют значительную длину — через две тяги. В приводе имеется устройство, запирающее остряки в том или ином положении и контролирующее их плотное прилегание к рамному рельсу.

Корневое устройство — весьма ответственный узел, в котором осуществляется закрепление остряка в его корне с обеспечением подвижности в горизонтальной плоскости.

Крестовина обеспечивает переход колеса через путевой рельс. Крестовины могут быть без подвижных элементов и с подвижными элементами. В настоящее время самыми распространенными являются крестовины без подвижных элементов.

Контррельсы предназначены для направления колес в соответствующие желоба при прохождении колесной пары по крестовине. В стрелочных переводах с подвижным сердечником крестовины, которые применяются при скоростном и высокоскоростном движении поездов контррельсы отсутствуют.

В соответствии со своим назначением стрелочные переводы должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с установленными максимальными скоростями, быть прочными, простыми по конструкции, недорогими и удобными в изготовлении и содержании, иметь большой срок службы.

Стрелочные переводы подразделяются на одиночные, двойные и перекрестные.

Одиночные переводы бывают односторонними (левосторонние и правосторонние) и разносторонними (симметричные и несимметричные). На железных дорогах России распространены одиночные односторонние (обыкновенные) стрелочные переводы марок 1/22, 1/18, 1/11, 1/9 и разносторонние симметричные переводы, марок 1/11, 1/9, 1/6 и 1/4,5.

Обыкновенные стрелочные переводы. Схема обыкновенного (обычного) стрелочного перевода показана на рис. Они различаются

Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо отправочных путях где каскор

Рис. Схема обыкновенного стрелочного перевода с основными параметрами: в нитках путей (я); в осях путей (б); т — расстояние от стыка рамного рельса до начала остряка; а0 — расстояние от начала остряка до центра стрелочного перевода; а — расстояние от стыка рамного рельса до центра стрелочного перевода; Ь0 — расстояние от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины; q — расстояние от математического центра крестовины до ее торца; b — расстояние от центра стрелочного перевода до торца крестовины; /?пер — радиус переводной кривой; а — угол крестовины; Ln — полная длина стрелочного перевода в зависимости от типа рельсов (Р75, Р65, Р50, Р43) и марки крестовины 1/9, 1/11, 1/18, 1/22. Численное значение марки крестовины равно тангенсу угла крестовины.

Читайте также:  На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса должны находиться грузы каскор

Стрелочные переводы, укладываемые на станциях, принимают в соответствии с типами рельсов для соответствующих путей.

На главных и приемо-отправочных пассажирских путях укладывают обычные стрелочные переводы не круче 1/11. В случае прохождения пассажирских поездов только по прямому пути, а также на путях приема и отправления грузовых поездов могут быть уложены стрелочные переводы марки 1/9.

Стрелочные переводы марки 1/11 имеют больший радиус переводной кривой (300 м) по сравнению со стрелочными переводами марки 1/9 (200 м), тем самым обеспечивается большая плавность движения поездов.

Для безостановочного скрещения поездов и безостановочного пропуска поездов по боковому пути, а также для отклонения на боковой путь в путепроводных развязках и разветвлениях главных путей, укладывают стрелочные переводы с марками крестовины 1/18 и 1/22.

Стрелочные переводы марки 1/18 имеют радиус переводной кривой 960 м, что обеспечивает пропуск поездов на боковой путь со скоростью до 80 км/ч, а переводы марки 1/22 с радиусом переводной кривой 1440 м — до 120 км/ч.

Для движения поездов по прямому направлению со скоростями 200 км/ч и более применяют крестовины с непрерывной поверхностью катания с подвижным сердечником, гибкой, гибкоповоротной и поворотной конструкций.

При проектировании и реконструкции станций необходимо знать основные параметры стрелочных переводов, определяющие условия укладки их в горловинах (см. рис. Значения этих параметров обыкновенных стрелочных переводов представлены в табл.

На планах станций стрелочные переводы изображают в осях путей, как показано на рис. 2, б. На оси основного пути отображают центр стрелочного перевода, от которого под углом крестовины строят ось отклоняемого пути. Нанесение на чертеж стрелочного перевода выполняют следующим образом: от центра перевода по оси прямого пути откладывают в принятом масштабе число единиц, соответствующее знаменателю марки крестовины, а в конце этого отрезка перпендикулярно оси пути откладывают единицу (числитель марки крестовины) в том же масштабе; после этого полученную точку соединяют с центром перевода.

Основные размеры обыкновенных стрелочных переводов

Скоростной перевод с подвижным сердечником крестовины.

Одиночные симметричные стрелочные переводы. На рис. 3 показан одиночный симметричный стрелочный перевод, у которого оба пути отклоняются от основного направления под углом а/2, что позволяет увеличить радиус переводной кривой при крестовине марки 1/9 с 200 до 400 м, при крестовине марки 1/11 — с 300 до 500 м, а также сократить длину перевода.

Симметричные стрелочные переводы марки 1/6, имеющие радиус переводной кривой 200 м используют в горочных горловинах сортировочных парков, что позволяет сократить их длину. Такие переводы целесообразно применять также на путях грузовых районов, локомотивного и вагонного хозяйств. Симметричные стрелочные переводы марки 1/4,5 укладываются на прочих путях.

Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо отправочных путях где каскор

Рис. Схема симметричного стрелочного перевода: а — в нитках путей; б — в осях путей (условные обозначения — см. рис

Значения основных параметров симметричных стрелочных переводов представлены в табл.

Основные размеры симметричных стрелочных переводов

Перекрестные стрелочные переводы. Перекрестные стрелочные переводы (см. рис. 4) укладывают в местах пересечения двух путей. Они заменяют два обыкновенных стрелочных перевода, уложенных навстречу друг другу. Перекрестные переводы применяют на крупных станциях для сокращения длины горловин, а также на пассажирских станциях, где кроме уменьшения длины горловины сокращается число обратных кривых на маршрутах приема и отправления поездов.

По перекрестным стрелочным переводам марки 1/9, имеющим переводные кривые радиусом 250 м, возможно отклонение на боковой путь пассажирских поездов.

В табл. 3 представлены значения основных параметров перекрестных стрелочных переводов.

Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо отправочных путях где каскор

Рис. Схема перекрестного стрелочного перевода:

Ln — полная длина перевода; b — расстояние от центра перевода до хвоста крестовины; к — длина пригоночного рельса от торца крестовины до ближайшего стыка; а — угол крестовины

Основные размеры перекрестных стрелочных переводов

Крестовины каких марок должны иметь стрелочные переводы на путях общего пользования

На главных и приемо-отправочных железнодорожных путях, по которым происходит движение пассажирских поездов, — не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, — не круче 1/9; стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9. Допускается отклонение движения пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9, если замена таких переводов на марку 1/11 вызывает переустройство стрелочных горловин, осуществить которое в данное время не представляется возможным.

На приемо-отправочных железнодорожных путях грузового движения — не круче 1/9, симметричных крестовин — не круче 1/6;

На прочих железнодорожных путях — не круче 1/8, симметричных крестовин — не круче 1/4,5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *