История развитияПравить
2004 г. — завершено строительство железнодорожной линии «Хромтау-Алтынсарино» протяженностью 404 км, соединившей Костанайскую и Актюбинскую обл. Республики Казахстан.
2008 г. — открытие железнодорожной линии «Шар-Усть-Каменогорск» протяженностью 150 км, завершилось соединение национальной железнодорожной сети в пределах границ Казахстана.
2011 г. — указом Главы государства РК предприятие «Казахстан темир жолы» преобразовано в транспортно-логистический холдинг с развитием транзитного потенциала Казахстана и глобальной инфраструктурной интеграции.
2012 г. — запуск железнодорожной линии «Жетыген-Алтынколь» (Хоргос) обеспечил второй железнодорожный переход на границе с Китаем.
Кратко об организации
Фирма КАСКОР ОАО АК из Актау предоставляет заказчикам услуги и товары в направлении Оптовые базы. Находится по адресу 2 мкрн в Актау. Связаться с контактным лицом организации КАСКОР ОАО АК по интересующим Вас вопросам вы можете по номерам 73292514224, 73292510216.
Похожие компании поблизости
Единственным акционером компании является национальный фонд «Самрук-Казына», 100 % акций которого контролируется Правительством Республики Казахстан (через Комитет государственного имущества и приватизации в составе Министерства финансов РК).
Финансовое положениеПравить
Комбинат № 1 МСМ, Актауский горно-химический комбинат (ГХК), Западный ГХК, Прикаспийский горно-металлургический комбинат (ПГМК) МСМ, ПО «ПГМК», ОАО «АК «Каскор»
/Казахская ССР г. Шевченко Мангышлакской обл. , Гурьев-16/
/Казахстан 466200 г. Актау Мангистауской обл. микрорайон № 2/
Комбинат № 1 создан в соответствии с пост. правительства от 8. 1959г. для добычи и переработки урано-фосфорных руд с содержанием редкоземельных элементов на базе месторождения Меловое на полуострове Мангышлак. Комбинат находился на территории Гурьевской области. В 1965г. – в ведении МСМ. С 1967г. переименован в Прикаспийский ГМК. В 1984г. комбинат награждён орденом Октябрьской Революции, затем – орденом ТКЗ. В 1990г. преобразован в ПО «ПГМК».
В составе комбината: две шахты, несколько заводов (сернокислотный, химико-гидрометаллургический, азотно-туковый, машиностроительный, ремонтно-механический), Прикаспийское управление строительства, Мангышлакский энергозавод. Действовали также горно-добывающие предприятия: ст. Коктас Джамбульской обл. , ураносодержащие медные руды; пос. Гранитогорск Джамбульской обл. , урано-свинцовые руды.
По пр. Управления строительства ПГМК от 1. 1964г. в его структуре создан железнодорожный цех. В 01. 1970г. он передан в состав ПГМК, а с 1. 1980г. преобразован в управление ж/д транспорта ПГМК (далее – АО «Каскор-Транссервис».
Производство урана и скандия (1960-е). Далее освоено производство нитрофосных и аммофосных удобрений (в 1982г. выпущено 4 млн. В 1981г. построен цех по производству кормового преципитата мощностью 36 тыс. т в год. В конце 1980-х г. начато строительство завода зубных паст.
В 08. 1992г. комбинат акционирован и преобразован в АО «АК «КАСКОР».
В начале 1990-х г. добыча и переработка урановых руд и скандия прекращена из-за истощения запасов.
Председатель совета директоров (1995г. )- Ю. Кузнецов.
Ремонтно-механический завод (РМЗ) ПГМК МСМ, АО «Казкор-Ремзавод», ОАО «Каспиймунаймаш», ТОО «Прикаспийский машиностроительный комплекс» (ПМК)
В 1970г. на базе центральных ремонтно-механических мастерских ПГМК создан РМЗ.
В конце 1970г. введены в строй литейный и средний корпуса, в 1972г. – центральный корпус (электроремонтный, механический, котельный и кузнечный цеха). В 1982г. на заводе установлены станки с ЧПУ, в 1990г. – лазерный комплекс.
В 1997г. на базе РМЗ создано АО «Казкор-Ремзавод», в 2000г. переименовано в ОАО «Каспиймунаймаш», а в 04. 2004г. – в ТОО «ПМК».
В 2005г. открыт цех по ремонту насосов УЭЦН. Действовало литейное производство, лаборатория.
Работы (2009г. ): изготовление и ремонт нефтепромыслового и газоперерабатывающего оборудования; производство ацетилена.
Гендиректор (2004-09г. -)- В. Чекашов.
Мангышлакский энергозавод Комбината № 1 МСМ, Мангышлакский атомный энергетический комбинат (МАЭК) им. 60-летия СССР, Мангистауский атомный энергетический комбинат (МАЭК), ТОО «МАЭК-Казатомпром»
/Казахстан 130000 г. Актау Мангитауской обл. а/я 248 Промзона, здание 201 www. maek. kz/
Мангышлакский энергозавод в составе комбината № 1 пущен 1. 1968г. , с 1. 1978г. он преобразован в Мангышлакский атомный энергокомбинат (МАЭК), в 12. 1982г. ему присвоено имя МАЭК им. 60-летия СССР. В 07. 1973г. пущена первая в СССР многоцелевая АЭС с ядерным реактором на быстрых нейтронах БН-350, в составе которой действовали дистилляционныеопреснительные установки (ДОУ). В 1983г. введена в эксплуатацию ТЭЦ-3.
В 05. 2003г. на базе комбината создано ТОО «МАЭК-Казатомпром».
В 1998г. реактор выведен из эксплуатации. На 2015г. действовало 8 ДОУ, последняя из которых введена в строй в 12. 2013г.
Численность персонала (2015г. )- более 4 тыс. чел.
Гендиректор (2015г. )- С. Утебаев.
Завод № 1 треста «Кизелуголь» НКУП
Завод № 1 треста «Кизелуголь» создан 20. 1941г. или15. 1942г. С 10. 1942г. – в составе комбината «Молотовуголь».
Производство промышленных ВВ, спецоборудования для промышленности боеприпасов.
С 1946г. завод – в ведении МУП. С 1957г. имел наименование «п/я 301». Ликвидирован по пр. от 23. 1962г. с 30. 1962г. 138
Ташкентский опытно-экспериментальный механический завод № 1 (ТОЭМЗ-1), ООО «ТОЭМЗ-1»
/Узбекистан 100170 г. Ташкент Мирзо-Улугбекский р-н ул. Мухитдинова, 1; ул. Зиёлилар, 1 тел. (99871) 269-15-96 www. ttemz-kran. uz/
Завод основан в 1945г.
Производство (2012г. ): башенные и автокраны, краноманипуляторы, автоцистерны, металлоконструкции.
Ташкентский опытный электромеханический завод № 1 (ТОЭМЗ-1) МПСАиСУ, ОАО «ТОЭМЗ»
/Узбекистан 100190 г. Ташкент/
Производство электронных компонентов и приборов.
Завод электромонтажных изделий № 1(ЗЭМИ-1) МСМ, ООО «ЗЭМИ-1 «Электрон»
/630010 г. Новосибирск ул. Богдана Хмельницкого, 90 тел. (383) 363-00-30 zemi-1. ru/
Завод электромонтажных изделий № 1 треста «Химэлектромонтаж» МСМ создан в 1957г.
Производство инструмента и электрооборудования для АЭС, заводов МСМ.
Далее ЗЭМИ-1 входил в состав ПМСП «Электрон». В 1999г. завод вышел из него.
Гендиректор (1999-2003г. -)- В. Астахов. 138 Директор (2013г. )- В. Шаньгин.
Создано: камера с вакуумным выключателем КСО-304 (2004); комплектная трансформаторная подстанция блочного типа КТП-Б (2006); камера распределительная КРУ-Э (2012).
Архангельская судоверфь № 1 НКРП, Соломбальская верфь, Соломбальский судостроительный завод, Архангельское адмиралтейство, Соломбальская судостроительная ферфь МРХ, ОАО «Соломбальская судостроительная верфь»
/163020 г. Архангельск Никольский пр. , 91 тел. (8182) 23-11-75/
Соломбальская верфь на о. Соломбале у Архангельска начинала строиться в 1602г. , но не была завершена. Основана в 1693г. , 7. 1693г. на ней Петром I был заложен первый корабль. К 1718г. построено 12 кораблей. Численность работающих на верфи временами доходила до 5-6 тыс. чел. В 1721(2)г. верфь была временно закрыта, в 1733г. возобновила деятельность. Был построен сухой док для ремонта подводной части судов, канатный завод. В 1750-е г. верфь с эллингами, мастерскими и складами вошла в состав Архангельского военного порта и получила наименование Архангельское адмиралтейство.
Для обслуживания верфи в 1785г. создан Ширшинский завод. На нем действовали каменно-литейный, токарный, якорный и кузнечный цеха; работало 250 чел. Завод выпускал платформы для пушек, гвозди, скобы, громоотводы, компасы.
Судостроительный завод был в 1820-е г. С 1800г. строительство кораблей на верфи было сокращено. В 1824-25г. построен первый пароход. С переходом на строительство металлических судов верфь в 03. 1862г. была закрыта. За это время было построено около 500 судов (в т. 74-, 66-, 52-, 32-пушечные корабли, яхты, шнявы, флейты, брандеры, фрегаты, боты, гукоры, пинки, лихтеры, бригантины, катера, канонерские лодки, шлюпы, плавучие батареи, тендеры). Наибольшее количество судов (9) построено в 1774г. В 1887г. на месте верфи создан государственный судоремонтный завод. www. edu. severodvinsk
В 1909г. на месте бывшей Соломбальской верфи начато строительство по проекту инженера П. Минейко Поморского эллинга, предназначенного для строительства и ремонта малотоннажных деревянных судов. 1911г. он вступил в строй. Эллинг имел водный ковш, три наклонных слипа (по три дорожки в каждом), горизонтальную площадку для поднятых судов, столярно-слесарную мастерскую, кузницу и такелажный сарай. Штат верфи – 3 чел. Все работы на ней должны были вестись силами судовладельцев. Строились коммерческие суда. В 1914г. верфь была передана Морскому министерству, в 1917г. возвращена обратно.
После революции Поморский эллинг был национализирован. 1930г. в Архангельске открыт филиал «Рыбосудстроя» для строительства деревянного рыбопромыслового флота. Эллинг передан в его ведение и преобразован в Архангельскую судоверфь № 1. В 1939г. верфь – в ведении Наркомрыбпрома.
В соответствии с пост. СТО от 11. 1933г. на верфи начато строительство каботажных грузопассажирских, рыболовных, зверобойных судов, а также судов вспомогательного и технического флота. 92 Строились котельный, литейный, механический цеха. В связи со строительством Амурского ССЗ работы были заморожены.
С началом войны освоен выпуск волокуш для раненых, снарядных ящиков, аэросаней, понтонов. Велось переоборудование рыболовных мотоботов в катерные тральщики и сторожевые катера для ВМФ.
После войны возобновлена постройка гражданских судов. Велся также ремонт гидрографических, рыбопромысловых судов, зверобойных шхун. С 1955г. верфь специализировалась на малотоннажном (до 7 т) деревянном судостроении.
В 1957г. верфь вновь получила название Соломбальской, действовала в ведении МРХ. В 1976г. вошла в состав объединения «Архангельскрыбпром» (и в 1990-е).
В 1993г. преобразована в ОАО.
В составе верфи (1990-е): участки: лесопильно-деревообрабатывающий, судосборочный; сушильная камера; механический цех.
Производство (2000-е): прогулочные гребные и парусные лодки, моторные катера, парусно-моторные яхты. В 2009г. построена копия королевской гоночной яхты “Britania” (1893г.
Численность персонала (1713г. )- 600 чел. , (2000-е)- около 80 чел.
Зам. гендиректора (2005г. )- Е. Ватлецов.
инженер (-1993г. )- Е. Ватлецов.
конструктор- Е. Ватлецов.
Экипажмейстер (1690-е)- Е. Избрант, (1711-25г. -)- Ф. Баженин.
Корабельные мастера: (1834г. )- Амосов, (1858-60г. )- Большаков, (1735-36г. )- Я. Брант, (1855-56г. )- поручик В. Василевский, (1846г. )- Вихмат, (1858-59г. )- Гагарин, (-1708-49г. )- В. Геренс, (1772-75г. )- Гунион, (1800-е)- В. Ершов, (1851г. )- Ф. Загуляев («Диана»), (1833-34г. )- Иванов, (1798г. )- Г. Игнатьев, (1851-52г. )- Карловский, (1739-49г. )- Качалов, (1734г. )- Р. Козенц, (1858-59г. )- Кольсерт, (1835-39г. )- Кошкарев, (1807г. )- А. Курочкин (87 судов), (1770-73г. )- Мальцев, (1835-36г. )- Мельников, (1855-56г. )- штабс-капитан П. Митрофанов, (1833-34г. )- Мордвин, (1774г. )- М. Портнов, (1773-74г. )- Прудовин, (1847-48г. )- Рихтер, (1804-05г. )- Сарычев, (1762-65г. )- Селянинов, (1741-58г. )- Дж. Сутерланд, (1737-68г. )- Л. Ямес.
Начальники участков: Е. Ватлецов.
Ремонт: шхуна «Александр Невский», яхта «Татьяна», пароход «Москва» (1911-12).
Архангельский портовый ремонтный завод, Cоломбальский судоремонтный завод (СРЗ) ВСНХ, Соломбальский государственный СРЗ «Красная Кузница» НКПС, СРЗ «Красная кузница» НКМФ, ММФ, АООТ, ОАО «СРЗ «Красная кузница»
Архангельск пр. Никольский, 15/
В 1887г. на месте закрытой в 1862г. Соломбальской верфи организованы мастерские Управления работ по улучшению Архангельского торгового порта. В 1910-13г. проведена реконструкция наливного дока, причалов и мастерских, построены каменные кузница, котельная, слесарный и токарный участки. 1917г. мастерские преобразованы в государственный Архангельский портовый ремонтный завод Министерства торговли и промышленности.
В 1918г. Соломбальский СРЗ национализирован и передан в ведение ВСНХ. В период Гражданской войны доки были затоплены, причалы и краны разрушены. После освобождения Архангельска от интервентов в 02. 1920г. начато восстановление завода. По решению СВП от 17. 1920г. Архангельский порт и Судостроительный завод планировалось передать в ведение СВП; решением от 28. 1920г. Архангельский СРЗ оставлен в ведении Главвода, к нему присоединены мастерские морского порта Архангельска. 125 В 1920-24г. введены в строй механический, литейный, корпусной, кузнечный, котельный, сборочный и деревообделочный цехи; построены новые трубопроводный, инструментальный и монтажный цехи, создано КБ. В 1923г. введена должность директора. В 1920-е г. предприятие было единственным заводом по ремонту морских судов Северного бассейна, за зиму ремонтировалось до 100 судов. В эти годы завод строил также катера, плашкоуты, баржи. В начале 1930-х г. построены новые корпусо-сборочный и литейно-модельный цехи. В 1937г. на заводе введена сварка.
По пр. НКПС от 11. 1929г. в состав завода вошли Лайский док (с 08. 1939г. – вновь самостоятельный) и механические мастерские в Архангельске.
В годы войны завод освоил выпуск аэросаней, морских барж, корпусов мин и гранат.
По расп. СНК от 29. 1944г. на базе Таганрогского СРЗ образован Азовский филиал завода «Красная кузница» для строительства морских барж.
После войны был продолжен судоремонт (70-90 судов в год). Освоено производство буксировочных и пассажирских катеров, самоходных и несамоходных барж, парусно-моторных шхун, паромов, понтонов, судовых механизмов, электродов. Изготовлялось нестандартное оборудование для арктических экспедиций.
В соответствии с пост. правительства в 1952г. начата реконструкция завода. Были построены новые причалы. В 1953г. введены в эксплуатацию кислородная и ацетиленовая станции. В 1961г. начата очередная реконструкция завода для подготовки к ремонту судов с ГТД и дизель-электрическими СУ. Были введены в строй новые причалы длиной 400 м, центральная котельная, реконструированы корпусо-сварочный и литейный цехи, электромонтажный участок. В 1966-70г. продолжена реконструкция завода. Введены в строй механический цех со слесарным участком, трубопроводный цех, инструментальный и ремонтно-механический участки, новые лаборатории, модернизировано энергетическое хозяйство. В 1971-75г. построены плавучий док на 5 тыс. т, 300 м причалов, проведена реконструкция стапелей. За 5 лет отремонтировано 420 судов. В 1976-80г. построен пирс, плавучий док № 2 (всего их стало 3), созданы новые участки: по ремонту люковых закрытий, по изготовлению резинотехнических изделий, по ремонту электрорадионавигационных приборов, доковый цех, информационно-вычислительный центр. Отремонтировано 506 судов. В 1981-85г. отремонтировано 473 судна, в 1986-90г. – 378. В 1990г. отремонтировано 75 судов, в 1995г. – 50, в 2000г. – 46, в 2002г. – 30.
1993г. СРЗ «Красная кузница» преобразован в АООТ. В 1994-97г. – в ведении Департамента морского транспорта Минтранса. 1997г. на предприятии введено внешнее управление. В 2008-09г. ОАО являлось банкротом, имущество выставлено на торги.
В 1993г. проведена реорганизация производства: расформировано комплексное судоремонтное производство и ремонтно-эксплуатационное хозяйство, организован цех ТНП. На предприятии имелись (2008г. ): блок цехов (построен в 1967г. , площадь 22047 м 2 ), кузнечный цех (2878 м 2 ), корпус участка сборки металлоконструкций (1990г. , 5458 м 2 ), пирс длиной 99 м (1976г. ), оградительный причал длиной 266 м (1986г.
Работы (2002г. ): ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового и технического флотов водоизмещением до 18 тыс. т; строительство судов, барж, понтонов водоизмещением до 1000 т; изготовление мостовых металлоконструкций, изделий машиностроения, чугунного и цветного литья, стальных поковок, автономных жилых и хозяйственных модулей.
Численность персонала (06. 1917г. )- около 2000 чел. , (02. 1920г. )- около 650 чел. , (1. 1984г. )- 2975 чел. , (1990г. )- 2683 чел. , (1995г. )- 1513 чел. , (2000г. )- 925 чел. , (2002г. )- 867 чел.
Начальник (04. 1917г. -)- В. Цапенко. Заведующий (1920г. )- Д. Чечурин. Директор (1923г. -)- Н. Антипин, (1930-36г. )- В. Вежлицев, (1936-38г. )- Т. Гулевич, (1938-40г. )- Г. Алуферов, (1940-41г. )- В. Муратович, (1941-42г. )- П. Мочульский, (1942-46г. )- М. Стенько, (1946-49г. )- А. Ефимов, (1950-55г. )- Л. Марденский, (1955-61г. )- Е. Склянин, (1961-69г. )- Н. Пермитин, (1969-87г. )- С. Заголовский, (1987-94г. )- А. Багаев. Гендиректор (1994-97г. )- В. Шухобов, (1997г. -)- С. Хромцов, (2002г. )- В. Дятлов.
Арбитражный управляющий (5. 1997г. -)- С. Хромцов. Конкурсный управляющий (-2008-09г. -)- О. Смирнов.
Комиссар (1920г. )- Я. Железников, Эйман, Баранов.
Производство: речной буксир 300 л. 378 (1950-е); судно снабжения пр. 1878 «Вавчуга» (1978-83)- 3; самоходный плашкоут (1976-80)- 24; плавучий док на 5 тыс. т (1976-80); амфибийный буксировщик (1970-е-80-е)- 2; лихтер типа ЛЭШ (1981-85)- 40; транспортное судно «Варандей» (1981-85); теплоход-площадка (1986-90)- 3; судовые механизмы, знаки навигационного ограждения (1970-е-80-е);
ремонт: ледокольный пароход «Садко» (1933-34), ледоколы «Ленин», портовые № 6, № 8 (1942);
переоборудование: траулеров в сторожевики и тральщики (ВОВ), парохода «Тбилиси»; теплохода «Котлас» в учебно-тренировочное судно (1986-90).
Судоремонтный завод (СРЗ) «Лайский док», ОАО «Лайский СРЗ»
Завод создан в 1875г. на базе товарищества «Архангельско-Мурманское срочное пароходство». В 05. 1899г. на площадке 40 тыс. саженей вблизи Никольского рукава Северной Двины по р. Лая начато строительство собственного дока. В 1906г. построена кузница, 30. 1907г. вступил в строй Лайский док. С этого времени начат комплексный ремонт судов. В 1907г. отремонтировано 11 судов, в 1908г. – 27.
После революции Лайский док был национализирован и передан в ведение Беломорского управления ГУ водного транспорта. В 04. 1920г. док передан Управлению морского транспорта Белого моря и Ледовитого океана («Белмортранс»), а в 1922г. – в ведение Северной конторы «Севторгфлота», будущего Северного морского пароходства (СГМП). По пр. НКПС от 11. 1929г. Лайский док включен в состав СРЗ «Красная кузница», в 08. 1939г. выделен из состава завода в самостоятельное предприятие в ведении СГМП.
В 1926г. отремонтировано 22 парохода.
В 1930-34г. введены в эксплуатацию компрессорное отделение и механический участок. С 1933г. для ремонта внедрена сварка. В 1936г. производство дока было реорганизовано, образовано три цеха: корпусный, доковый и лесопильно-транспортный. В 1937г. построены каркасный сарай и электрогазосварочная мастерская.
Управляющий (1907-28г. )- В. Гостев. Начальник (1929-32г. )- В. Щелканов, (1932-35г. )- П. Веснин, (1935-57г. )- Д. Кокаянин.
Начальники цехов: корпусного (1936г. -)- С. Симанов; докового (1936г. -)- И. Смиренников; лесопильно-транспортного (1936г. -)- И. Шкаев.
Производство: научно-исследовательское судно «Персей» (1922);
ремонт: ледоколы «Малыгин» (1926), «Сибиряков» (1926), «А. Сибиряков» (ВОВ), «Г. Седов» (ВОВ); морские грузовые суда «Р. Люксембург» (1926), «Чиж» (1926), «Красный Октябрь» (1927), «Войков» (1927), «Сосновец» (1927), «Красное знамя» (1927); теплоход «Рошаль» (1935); СКР-30 (ВОВ), «Вологда» (ВОВ), «Диксон» (ВОВ).
ООО «Петровская верфь»
/163020 г. Архангельск пр. Никольский, 15/
2008г. на предприятии введено внешнее наблюдение.
Временный управляющий (01. 2009г. -)- Я. Хадури.
ОАО «Архангельский судоремонтный завод (СРЗ)»
В 2009г. предприятие являлось банкротом, имущество выставлено на торги.
В составе предприятия (2009г. ): корпусной цех (площадь 7124 м 2 ).
Садыков Ильдар Равхатович, управляющий директор-главный инженер
Родился 17 декабря 1967 году в Кзылординской области.
Имеет высшее образование. В 1994 году окончил Самарский государственный политехнический университет. Получил квалификацию «Инженер-теплоэнергетик».
Трудовую деятельность начал в 1985 году в Актюбинской Теплоэлектроцентрали с должности ученика электрослесаря по тепловой автоматике и измерениям. Прошел все ступени профессионального роста, начиная от рабочего до руководителя высшего звена.
Женат, воспитывает 3-х детей.
Имеет Почетное звание «Заслуженный энергетик СНГ» (2012 год) и Нагрудный знак «Құрметті энергетик» (Почетный энергетик) (2016 год).
О компании
Металлы и полуфабрикаты для использования в электронной и электротехнической промышленности, Лист тонкий и толстый из черных металлов для электрических машин, Лист тонкий и толстый из цветных металлов для электрических машин, Профили из меди и медных сплавов для электротехники
Показатели деятельностиПравить
Поезд № 022Ц сообщением Кызылорда — Семей, с тепловозом 2ТЭ10У
Объём капитальных вложений в 2012 году составил 499 млрд 515 млн тенге, что в 1,3 раза больше 2011 года. Грузооборот превысил уровень 2011 года на 5,4 % и составил 235,7 млрд тонно-км. По итогам 2012 года пассажирооборот составил 16,7 млрд пассажиро-км, что на 14 % выше показателя 2011 года. Чистый доход сложился на уровне 116,7 млрд тенге, что почти в 2 раза превышает уровень 2008 года. Производительность труда в 2012 году достигла 5,3 млн тенге на одного человека, что выше 2011 года на 15,2 %.
Инфраструктура и подвижной составПравить
Родилась 5 июня 1980 году в Павлодарской области.
Имеет два высших образования. В 2002 году окончила Казахскую академию труда и социальных отношений по специальности «Финансы и кредит», в 2008 году окончила Казахский экономический университет имени Т. Рыскулова по специальности «Учет и аудит».
В 2003 году начала трудовую деятельность в Карагандинском областном филиале «Открытый накопительный пенсионный фонд» менеджером филиала. С декабря 2004 года по июль 2018 года прошла все ступени профессионального роста: от экономиста и бухгалтера до управляющего директора по инвестициям.
Замужем, воспитывает 1-ого ребенка.
В 2014 году получила звание «Лучший работник года».
В 2019 году награждена Юбилейной медалью «150-летие города Актобе».
Алдияров Бауржан Шиндаулетович, управляющий директор по общим вопросам
Родился 23 мая 1967 году в Актюбинской области.
Имеет высшее образование. В 1992 году окончил Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Тепловозы и тепловозное хозяйство».
С 1984 года по 1992 год служил в Западно-Казахстанском УВД на транспорте МВД Каз СССР. С 1993 года возглавлял коммунальные предприятия (cфера ЖКХ).
С апреля 2021 года занимает должность управляющего директора по общим вопросам в АО «Актобе ТЭЦ».
Женат, воспитывает 4-х детей.
Состоит в партии Нур-Отан.
Награжден медалью «10-летие Независимости Казахстана».
РекордыПравить
- КТЖ является самой многочисленной компанией в Казахстане: около 1 % населения страны занято в железнодорожной отрасли.
- Казахская железная дорога, образованная в 1958 году, протяжённостью свыше 11 тысяч км, была самой крупной в СССР.
- Самый длинный маршрут поезда в Казахстане — Алма-Ата — Мангышлак (3269 км, в пути 70 часов 13 минут).
- 20 февраля 1986 года в Казахской ССР был поставлен мировой рекорд: по Целинной железной дороге был проведён состав в 440 вагонов общим весом 43,4 тысячи тонн и длиной 6,5 км.
- 40-этажный 174-метровый главный офис КТЖ является одним из самых высоких зданий в Нур-Султане, Казахстане и Центральной Азии.
Сагинбаев Жасулан Тлегенұлы, управляющий директор по технологии парогазовых установок
Родился 08 ноября 1977 году в Актюбинской области.
Имеет высшее образование. В 2010 году окончил Самарский государственный технический университет по специальности «Электрические станции». В 1998 году начал трудовую деятельность в Эмбенском ПТУ-18 руководителем физического воспитания.
С октября 2002 года по ноябрь 2020 года работал на различных должностях в энергетической отрасли. Имеет большой опыт работы на ГТУ. С ноября 2020 года занимает должность управляющего директора по технологии парогазовых установок в АО «Актобе ТЭЦ».
Женат, воспитывает 3-х детей.
Крупные проектыПравить
В число крупных индустриальных проектов, реализуемых КТЖ, входят две транзитные магистрали стратегического значения (Хоргос — Жетыген и Узень — госграница с Туркменией) и четыре крупных машиностроительных предприятия (локомотивосборочный завод, завод по сборке электровозов в Нур-Султане, завод по производству пассажирских вагонов в Астане и завод по сборке грузовых вагонов в Экибастузе).
Также через Казахстан планируется сооружение из Китая международной высокоскоростной магистрали «Евразия» в Россию и далее в Европу и международной магистрали в Киргизию и Узбекистан и далее в Иран, Турцию и Европу.
- ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (КВК). Проектная мощность завода составит до 3000 полувагонов в год. В 2011 году выпущено 250 первых полувагонов. Казахстанское содержание по проекту составляет 92 %.
- Завод по производству современных электровозов в г. Нур-Султан «Электровоз құрастыру зауыты». Открытие завода состоялось в декабре 2012 года. Alstom-TMX поставит оборудование для производственной линии, мощность которой составляет 50-80 электровозов в год. В дальнейшем предполагается поэтапная локализация производства комплектующих для электровозов на территории Казахстана. Казахстанское содержание при этом поднимется до 72 %.
- Завод по выпуску пассажирских вагонов «Тұлпар-Тальго» в г. Нур-Султан. Проектная мощность предприятия — 150 вагонов в год, на начальных этапах производства — от 30 до 140 вагонов в год. Конструкционная скорость вагонов — 200 км/ч, что позволяет использовать их в скоростном движении. Уровень казахстанского содержания в производстве к 2015 году достигнет 56 %.
- Центр технологий на транспорте в г. Нур-Султан. В сентябре 2012 года в Нур-Султане (на тот момент Астана) был открыт Центр технологий на транспорте — современное учебное заведение для работников производственного профиля и менеджеров железнодорожного транспорта. В среднем, ежегодно более 90 000 работников (56 % всего персонала) проходят обучение, в том числе в странах ближнего и дальнего зарубежья. С вводом в эксплуатацию Центра технологий на транспорте планируется, что процент обучаемых достигнет 66. Центр рассчитан на обучение до 15 000 человек в год. В целом по данной программе, рассчитанной до 2020 года, планируется обучить около 6 000 работников Компании.
Высокоскоростное движениеПравить
В феврале 2011 года в Пекине между КТЖ и Министерством железных дорог КНР состоялось подписание меморандума о сотрудничестве в области строительства первой в стране, второй в Центральной Азии (после Узбекистана) и третьей в СНГ (после также России) высокоскоростной железной дороги (ВСМ) Нур-Султан — Алма-Ата через Караганду длиной 1011 км с высокоскоростными поездами Talgo, скоростные варианты которых пока ходят в стране по обычным линиям. Планируемая скорость поезда — 250 км/ч, время проезда — 5 ч. Начало строительство линии было запланировано на 2014 год, ведутся работы над ТЭО.
Казахстан будет участвовать в создании международной ВСМ «Евразия» Пекин — Москва, которая пройдёт через Астану в уральскую и центральную части России, а в перспективе в Европу.
Рахимбердиев Ербол Мизембаевич, Председатель Правления
Родился 17 мая 1977 году в Мангистауской области.
Имеет два высших образования. В 2008 году окончил Актауский государственный университет им. Есенова по специальности «Электроэнергетические системы и сети», в 2020 году окончил Южно-Казахстанский государственный университет им. Ауезова по специальности «Нефтегазовое дело».
В 1995 году начал трудовую деятельность в ремонтно-строительном цехе АК Каскор электрогазосварщиком. С ноября 1996 года по по сентябрь 2012 года работал на различных должностях: от рабочего до специалиста. В сентябре 2012 года перешел работать в нефтегозовую отрасль, где прошел все ступени профессионального роста, начиная от специалиста по ОТиТБ до первого руководителя (филиалы АО «КазТрансГаз Аймақ»).
С августа 2020 года занимает должность Председателя Правления АО «Актобе ТЭЦ».
Женат, воспитывает 4-х детей.
В 2019 году награжден благодарственным письмом Президента Республики Казахстан.
В 2020 году был награжден благодарственным письмом Елбасы Назарбаева Н.
СтыкиПравить
Железные дороги Казахстана по состоянию на январь 2019 года
Казахстанская железная дорога граничит:
- с Приволжской ЖД России (на западе):
- по ст. Тобол — на линии Карталы — Тобол — Есиль — Астана,
- по ст. Каерак — на линии Челябинск — Троицк — Каерак — Костанай,
- по ст. Пресногорьковская — на линии Курган — Пресногорьковская — Новоишимская,
- по ст. Петропавловск — на линии Курган — Петропавловск — Омск;
- с Западно-Сибирской ЖД России (на северо-востоке):
- с Ланьсиньской железной дорогой (Китай) (на востоке):
- с железной дорогой Киргизии (на юго-востоке):
по ст. Луговая — на линии Луговая — Каинды — Бишкек — Токмак; - по ст. Луговая — на линии Луговая — Каинды — Бишкек — Токмак;
- с Узбекистанской железной дорогой (на юге):
- с Туркменской железной дорогой (на юго-западе):
Казахстанский участок Жанаозен — Болашак — госграница (с Туркменией) коридора Казахстан—Туркмения—Иран открыт в мае 2013 года. По состоянию на 1. 2014 весь железнодорожный коридор от Казахстана до Ирана ещё не открыт.
СсылкиПравить
- Казахстан: итоги работы железнодорожного транспорта в 2006 году
- Развитие железных дорог
- Шар — Усть-Каменогорск: новая жизнь региона
- Пущена Алтынсарино — Хромтау
- Расписание электричек, поездов Республики Казахстан