Были выявлены причины преднамеренных технологических заминок в работе «Каскоро

В целях обеспечения единого порядка учета инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов:1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2014 г. стандарт СТО РЖД 02. 046-2014 «Классификация инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов». Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» организовать в установленном порядке изучение и выполнение требований стандарта, утвержденного настоящим распоряжением. Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 02. 046-2014″Классификация инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов»Дата введения — 1 июля 2014 г. 1 Область примененияНастоящий стандарт устанавливает классификацию инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее — инцидентов). Настоящий стандарт предназначен для применения департаментами, управлениями, структурными подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», функциональными филиалами ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями, а также подразделениями железных дорог, принимающими участие в процессе учета, расследования и анализа причин возникновения инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов. Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД». 2 Термины и определенияВ настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:2. 1 инцидент: Событие, вызванное переходом железнодорожной техники в неработоспособное состояние, отклонением от заданных режимов выполнения технологических процессов на инфраструктуре ОАО «РЖД», в том числе по причине внешнего воздействия, и повлекшее за собой нарушение графика движения поездов. 2 железнодорожная техника: Техническое средство или совокупность технических средств, предназначенные для обеспечения перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. Примечание — К железнодорожной технике относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожный подвижной состав, а также их составные части, представляющие собой функциональную единицу, которую можно рассматривать в отдельности. 3 неработоспособное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она неспособна выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции. 4 график движения (железнодорожных) поездов: Организационная основа управления движением железнодорожных поездов, объединяющая деятельность всех технологических подразделений, выраженная для каждой железнодорожной станции и перегона в графической или табличной форме расписания движения поездов по технически и технологически обоснованным нормам. 5 поезд: Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав. 6 нарушение графика движения поездов: Несоблюдение времени хода поезда по перегону или времени стоянки на станции, установленных графиком движения поездов, в том числе разрабатываемым на период производства работ по техническому содержанию объектов инфраструктуры. Примечание — К нарушениям графика движения поездов относят опережение времени хода поезда по перегону или времени стоянки на станции, установленных графиком движения поездов или их превышение. Превышение указанных времен называется задержкой. 7 отказ (железнодорожной техники): Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния железнодорожной техники. 8 железнодорожный подвижной состав: Локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав. 9 работоспособное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она способна выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции в полном объеме при условии, что предоставлены необходимые ресурсы. 10 эксплуатационный отказ: Отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации. 11 производственный отказ: Отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии. 12 конструктивный отказ: Отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушениями установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования. 13 деградационный отказ: Отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации. 14 внешний отказ: Отказ, возникший по причине стихийных бедствий, порч, краж, вандализма, умышленных или неправильных действий организаций, не входящих в состав ОАО «РЖД», или лиц, не являющихся работниками ОАО «РЖД». 15 инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (инфраструктура): Технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование. 16 технологическое нарушение: Действие или бездействие оперативного персонала в нарушение требований действующих нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, правил, инструкций и иных нормативных документов ОАО «РЖД», которое явилось причиной задержки поезда, при исправно действующих технических средствах. 17 акт незаконного вмешательства: Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. 18 опасное природное явление: Событие природного происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду. 19 стихийное бедствие: Разрушительное природное и (или) природно-антропогенное явление или процесс значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды. 3 Общие положения3. 1 Инциденты по видам событий, их вызвавших, классифицируются как:- отказы в работе технических средств, если причиной нарушения графика движения поездов является нарушение работоспособного состояния железнодорожной техники;- технологические нарушения, если причиной нарушения графика движения поездов является нарушение технологии перевозочного процесса. 2 Учет, расследование и анализ причин возникновения отказов в работе технических средств и технологических нарушений производят порядком, устанавливаемым ОАО «РЖД». 3 Общая схема классификации инцидентов приведена в Приложении А. 4 Классификация инцидентов по причине отказов технических средств4. 1 В зависимости от степени критичности последствий и влияния на график движения поездов инциденты по причине отказов в работе технических средств классифицируются как:- отказы первой категории, в случае задержки пассажирского, пригородного или грузового поезда на перегоне (станции) на 60 минут и более, либо приведшие к транспортным происшествиям или событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;- отказы второй категории, в случае задержки пассажирского, пригородного или грузового поезда на перегоне (станции) продолжительностью от 6 до 60 минут. 2 Для оценки критичности последствий инцидента должны учитываться:- задержка поезда, на который железнодорожная техника, находящаяся в неработоспособном состоянии, оказала непосредственное влияние;- задержки других поездов, вызванные необходимостью принятия дополнительных мер безопасности, выполнением требований нормативных документов, регламентирующих организацию движения поездов в условиях нарушения работоспособного состояния объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава. 3 Инциденты по причине отказов в работе технических средств, в зависимости от характера причин, их вызывающих, классифицируются как:- эксплуатационные отказы;- производственные отказы;- конструктивные отказы;- деградационные отказы;- внешние отказы. Данная классификация осуществляется только на основании результатов расследования случаев отказов в работе технических средств, сформированных в Комплексной автоматизированной системе учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности (КАС АНТ). 5 Классификация инцидентов по причине технологических нарушений5. 1 В зависимости от степени критичности последствий и влияния на график движения поездов инциденты по причине технологических нарушений классифицируются как:- технологические нарушения первой категории, в случае задержки пассажирского или пригородного поезда на 6 минут и более, а также поездов других категорий на 60 минут и более, либо приведшие к транспортным происшествиям или событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;- технологические нарушения второй категории, в случаях задержки грузового поезда от 15 до 60 минут относительно нормативного (вариантного) графика движения поездов, превышения перегонного времени хода поезда любой категории, кроме пассажирских и пригородных, от 15 до 60 минут, а также задержки поезда любой категории более 1 минуты у запрещающего показания входного светофора станции. 2 Для оценки критичности последствий инцидента должны учитываться:- задержка поезда, на который допущенное технологическое нарушение оказало непосредственное влияние;- задержки других поездов, вызванные необходимостью принятия дополнительных мер безопасности, выполнением требований нормативных документов, регламентирующих организацию движения поездов в условиях, сложившихся вследствие возникновения технологического нарушения. 3 По характеру причин технологические нарушения классифицируются как:- технического характера — неправильное пользование железнодорожной техникой при нахождении ее в работоспособном состоянии;- технологического характера — нарушение технологии перевозочного процесса, порядка производства работ по текущему содержанию, ремонту и реконструкции (модернизации) объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения технологических операций, не вызвавшее отказа в работе технических средств ОАО «РЖД»;- особая технологическая необходимость — отклонение от установленной технологии перевозочного процесса, вызванное необходимостью принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности движения, а также действиями оперативного персонала по снижению негативных последствий от ранее допущенных технологических нарушений или отказов технических средств;- внешнее воздействие — случаи задержек поездов, вызванные стихийными бедствиями, актами незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта, умышленными или неправильными действиями организаций, не входящих в состав ОАО «РЖД», или лиц, не являющихся работниками ОАО «РЖД», в результате которых не было нарушено работоспособное состояние железнодорожной техники. 4 К особой технологической необходимости относятся следующие инциденты:- посадка и высадка работников ОАО «РЖД», обеспечивающих выполнение перевозочного процесса и текущее содержание объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава;- задержки, связанные с наличием в поезде железнодорожного подвижного состава, требующего ограничения скорости;- производство плановых работ по ремонту, реконструкции (модернизации) и текущему содержанию объектов инфраструктуры;- пропуск опаздывающего пассажирского, пригородного или ускоренного грузового поезда;- пропуск преимущественных (пассажирских, пригородных, сдвоенных, соединенных и др. ) поездов;- пропуск поезда встречного направления на однопутной линии;- пропуск сверхграфиковых размеров движения грузовых поездов;- пропуск восстановительных и пожарных поездов;- опоздания поездов в зонах интенсивного пригородного движения, исключающего возможность сокращения времени опоздания;- задержки поездов, вызванные изменением нормативного графика движения поездов;- ликвидация последствий опасных природных явлений, требующих привлечения восстановительных сил и средств ОАО «РЖД»;- задержки поездов, вызванные прицепкой, отцепкой служебных вагонов на станциях, где графиком движения поездов не предусмотрено изменение состава поезда. — плановые технологические перерывы в работе автоматизированных систем. 5 К инцидентам по причине внешнего воздействия относятся:- посадка и высадка больных людей, рожениц;- задержки поездов, связанные с посадкой, высадкой и деятельностью медицинских работников;- задержки поездов, связанные с деятельностью сотрудников правоохранительных, пограничных и таможенных органов;- задержки поездов по вине железнодорожных администраций сопредельных государств;- нарушения технологии перевозочного процесса, вызванные стихийными бедствиями (наводнениями, ураганами, землетрясениями, лесными пожарами и др. ), при которых администрацией данной территории объявляется чрезвычайное положение;- наезд или предотвращение наезда поезда на людей, животных, посторонние предметы и материалы, автотракторную технику на перегонах и станциях;- дорожно-транспортное происшествие на переезде не по вине работников железнодорожного транспорта;- превышение норм времени пограничного и таможенного досмотра;- задержка поезда, вызванная актами незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта;- перекрытие путей посторонними лицами;- поступление с опозданием по межгосударственному стыку пассажирского поезда;- особые метеоусловия, требующие изменения в порядке пропуска поездов, в том числе и ограничения установленной скорости движения. Перечень особых метеоусловий определяется соответствующими нормативными документами ОАО «РЖД»;- работа пожарных поездов на перегонах;- отключение электроснабжения тяговых и нетяговых потребителей по причине возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (пожар, паводок, и т. ) на инфраструктуре ОАО «РЖД»;- отключение электроснабжения тяговых и нетяговых потребителей, осуществляющих питание от внешнего источника электроснабжения, по причине неисправности устройств, не принадлежащих ОАО «РЖД»;- превышение норм стоянки поездов из-за неорганизации посадки-высадки пассажиров из вагонов, предназначенных для перевозки осужденных и лиц, находящихся под стражей. 6 Классификация технологических нарушений, в зависимости от характера их вызывающих причин, производится только на основании результатов расследования случаев технологических нарушений, сформированных в Комплексной автоматизированной системе учета и анализа случаев технологических нарушений (КАСАТ). Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!Открыть документ

Читайте также:  Какие пункты из перечисленных являются раздельными пунктами при движении поездов каскор

Получить бесплатный доступЕсли вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 19 мая 2014 г. N 1223р «Об утверждении стандарта ОАО «РЖД» «Классификация инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов»Дата введения — 1 июля 2014 г. Текст распоряжения официально опубликован не был

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *