1 Общая тревога
Сигнал используется при выявлении ситуаций, которые могут угрожать движению на станциях, перегонах, переездах или в случае крушения, аварийной остановки, других непредвиденных ситуациях.
Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков.
Он подается при:
- обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения
- остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь
Этот сигнал при необходимости подает любой работник железной дороги.
Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся: длинные — часто следуемыми один за другим ударами, а короткие— редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:
- при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
- при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
Сигналы общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 мин:
Сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами на предприятиях, расположенных в городах, а также свистками локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу.
На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2—3 мин:
На перегонах — свистками локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу группами из одного длинного и одного короткого звуков:
На станциях — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях подается по распоряжению начальника станции, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива и водителем самодвижущейся единицы на железнодорожном ходу.
При наличии радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники оповещаются через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных.
Для предупреждения локомотивосоставительских бригад о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др. ) такой участок ограждается специальными указателями ‘»Заражено» (рис.
Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии тормозного пути, установленного для данного участка, от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
Сигнальные огни светофоров, фонарей стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.
Как используют сигналы машинисты
Звуковые сигналы при движении поездов
Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива• — и периодически повторяется:при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку. Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы. Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:— • • • — • • • — • • • при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь. Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:— • • — • • — • • Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта. Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же. Поделиться ссылкой:
Сигналы, применяемые при маневровой работеПравить
- Маневровыми светофорами подаются сигналы:
один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры;один синий огонь — запрещается производить манёвры;два лунно-белых огня — разрешается производить манёвры, путь, ограждаемый этим светофором, свободен. - один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры;
- один синий огонь — запрещается производить манёвры;
- два лунно-белых огня — разрешается производить манёвры, путь, ограждаемый этим светофором, свободен.
- Горочными светофорами подаются сигналы:
один зелёный огонь — разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;один жёлтый огонь — разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;один желтый и один зелёный огонь — разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;один красный огонь — стой, роспуск запрещён;Буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнём — осадить вагоны с горки на пути парка приёма или вытяжной путь. - один зелёный огонь — разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
- один жёлтый огонь — разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
- один желтый и один зелёный огонь — разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
- один красный огонь — стой, роспуск запрещён;
- Буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнём — осадить вагоны с горки на пути парка приёма или вытяжной путь.
- Движение поднятой вверх руки с развёрнутым жёлтым флагом днём, движение поднятого вверх ручного фонаря с прозрачно-белым огнём ночью, один длинный звук — разрешается локомотиву следовать управлением вперёд.
- Движение опущенной вниз руки с развёрнутым жёлтым флагом днём, движение опущенного вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём ночью, два длинных звука — разрешается локомотиву следовать управлением назад.
- Медленные движения вверх и вниз развёрнутого жёлтого флага днём, медленные движения вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём ночью, два коротких звука — тише.
- Движение по кругу развёрнутого красного или жёлтого флага днём, движение по кругу ручного фонаря с любым огнём ночью, три коротких звука — стой!
4 Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога»
Химическая (радиационная) опасность связана с угрозой выброса в воздух опасных веществ, из-за чего местность будет заражена. Подобная ситуация может возникнуть в результате террористического акта или аварии на предприятии.
Этот сигнал подается:
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2–3 минут.
При наличии радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть путем передачи текста указанных сигналов.
Специальные указатели
Для ограждения химически/радиационно зараженного участка он обозначается специальными указателями «Заражено».
Эти указатели служат для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа на него людей без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и другое).
Установка указателей
Указатели «Заражено» устанавливаются на железнодорожных станциях и перегонах на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка.
Кроме того, вторые дополнительные указатели «Заражено» устанавливаются с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения:
- на путях общего пользования – на расстоянии 1200 м от первого
- на путях необщего пользования – на расстоянии «Т» от первого
Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Проезд зараженного участка
Перед первым указателем «Заражено», по ходу движения поезда, машинисты всех подвижных составов и единиц обязаны подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
При получении уведомления от дежурного по станции (ДСП) о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет) сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» может быть подан в ином месте, указанным в данном уведомлении.
Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
Звуковые сигналыПравить
Сигнал оповещения о пожаре используется для информирования каждого работника РЖД, находящегося рядом, о возгорании. Услышав его, они должны принять меры по ликвидации огня или причины задымления.
Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков при обнаружении огня или задымления.
Сигналы тревоги
Сигналы тревоги используются для информирования о возгорании, радиационной опасности, воздушной тревоге и других бедствиях, чтобы каждый работник РЖД, находящийся рядом, их услышал и принял все необходимые меры по ликвидации их причин.
По способу восприятия все сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
Сигналы тревоги относятся к звуковым и подаются:
- гудками
- свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава
- сиренами
- духовыми рожками
- воинскими сигнальными трубами
- ударами в подвешенные металлические предметы
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности.
Звуки передаваемых сигналов бывают:
- длинные – часто следующие один за другим удары
- короткие – редкие удары по числу необходимых коротких звуков
Все сигналы тревоги и их значения приведены в таблице:
Если у вас ничего не нашлось под рукой из того, чем бы вы могли подать звуковой сигнал, то сигналы тревоги можно подавать и ручным фонариком или прожектором.
При этом важно понимать: ни один человек сразу не поймет, что подаваемый вами сигнал является одним из сигналов тревоги, поэтому вам нужно подавать данный сигнал несколько раз и достаточно четко.
ИсторияПравить
Оповещение об окончании воздушной тревоги, а также о том, что угроза поражения радиоактивными или отравляющими веществами миновала, происходит разными способами.
Работники транспорта и пассажиры оповещаются:
- на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – по указанию уполномоченных работников через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая посыльных
- в пассажирских поездах – по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, которое передается через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети
- в пассажирских и воинских поездах – по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции (ДСП)
- в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах – дежурным по станции (ДСП)
Железнодорожная сигнализация в России
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 мая 2021 года; проверки требуют 3 правки.
Железнодорожные сигналы в Российской Федерации — система, при помощи которой производится теми или иными сигналами разрешение и указание движению поездов, как и в других государствах и странах, служат для обеспечения безопасности движения и чёткой организации поездной и маневровой работы железнодорожного транспорта.
По способу восприятия сигналы в железнодорожной сигнализации подразделяются на видимые и звуковые. Для подачи видимых сигналов используются светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели, сигнальные знаки. Для подачи звуковых сигналов используются свистки локомотивов, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
Сигналы огражденияПравить
- Диск жёлтого цвета — разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, ограждённое знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги.
- Диск зелёного цвета — поезд проследовал опасное место. Разрешается следовать с установленной скоростью.
Сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»
- Знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» ограждают опасное место. Знак «Конец опасного места» размещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».
- Знак «С» — подача звукового сигнала.
- Прямоугольный щит красного цвета, красный флаг на шесте днём; красный огонь фонаря на шесте ночью. Стой! Запрещается проезжать сигнал.
- Квадратный щит жёлтого цвета. На перегоне — разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью; на главном пути станции — разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью; на остальных станционных путях — разрешается проследование со скоростью, указанной в предупреждении, а при его отсутствии — со скоростью не более 25 км/ч.
- Квадратный щит зелёного цвета — разрешается повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом. Располагается на обратной стороне щита жёлтого цвета.
Петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.
Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единицПравить
- Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.
- Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днём и ночью красным огнём фонаря с левой стороны, прозрачно-белым огнём фонаря с правой стороны.
- Локомотив, следующий в голове поезда или без вагонов, ночью дополнительно обозначается прозрачно-белым огнём прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться одним прозрачно-белым огнём прожектора.
- Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнём фонаря у буферного бруса.
- Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд по неправильному пути обозначается днём развёрнутым красным флагом, показываемым с левой стороны, ночью — прозрачно-белым огнём у буферного бруса и красным огнём ручного фонаря.
- Хвост поезда обозначается:
грузового и грузо-пассажирского — красным диском со светоотражателем у буферного бруса.пассажирского и почтово-багажного — тремя красными огнями. - грузового и грузо-пассажирского — красным диском со светоотражателем у буферного бруса.
- пассажирского и почтово-багажного — тремя красными огнями.
- Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда и локомотив, следующий без вагонов днём и ночью сзади обозначается красным огнём фонаря у буферного бруса с правой стороны.
- В случае разрыва на перегоне грузового поезда, хвост части поезда обозначается днём развёрнутым жёлтым флагом у буферного бруса с правой стороны, ночью — жёлтым огнём фонаря. Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.
- Снегоочистители обозначаются:
при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках — двумя жёлтыми флагами на боковых крюках днём, двумя жёлтыми огнями боковых фонарей ночью;при движении по неправильному пути — двумя жёлтыми флагами и красным под жёлтым слева на боковых крюках днём, двумя жёлтыми и одним красным огнями боковых фонарей ночью. - при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках — двумя жёлтыми флагами на боковых крюках днём, двумя жёлтыми огнями боковых фонарей ночью;
- при движении по неправильному пути — двумя жёлтыми флагами и красным под жёлтым слева на боковых крюках днём, двумя жёлтыми и одним красным огнями боковых фонарей ночью.
- Локомотив при маневровых передвижениях обозначается одним прозрачно-белым огнём спереди и сзади со стороны основного пульта управления.
Сигнальные указателиПравить
Световой указатель «Неисправные вагоны в составе поезда»
- Светящиеся полосы прозрачно-белого цвета на световом указателе наличия неисправных вагонов в поездах — сигнализируют о наличии неисправных вагонов в составе поезда. Могут также применяться речевые информаторы.
- Сигнальные знаки со светоотражателями и цифровыми литерными табличками показывают границу блок-участков на участках железных дорог с АЛСО.
- ТокоразделСветовой указатель «Опустить токоприёмник»
Мигающая светящаяся полоса прозрачно-белого цвета на указателе «Опустить токоприёмник» — обязывает машиниста немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприёмниками.Перед указателем «Опустить токоприёмник» устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел».За воздушным промежутком устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Поднять токоприёмник».Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, имеют отличительный знак — чередующиеся четыре чёрные и три белые горизонтальные полосы. Первая по направлению движения поезда опора дополнительно обозначается вертикальной чёрной полосой. - Мигающая светящаяся полоса прозрачно-белого цвета на указателе «Опустить токоприёмник» — обязывает машиниста немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприёмниками.
- Перед указателем «Опустить токоприёмник» устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел».
- За воздушным промежутком устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Поднять токоприёмник».
- Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, имеют отличительный знак — чередующиеся четыре чёрные и три белые горизонтальные полосы. Первая по направлению движения поезда опора дополнительно обозначается вертикальной чёрной полосой.
- Предупредительные сигнальные знаки с отражателями, устанавливаемые на электрифицированных участках:
Сигнальный знак «Отключить ток»
Сигнальный знак «Включить ток»
- «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде» — за нейтральной вставкой;«Конец контактного провода» — в местах, где кончается рабочая зона контактного провода.
- «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде» — за нейтральной вставкой;
- «Конец контактного провода» — в местах, где кончается рабочая зона контактного провода.
- В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприёмниками (при неисправностях контактной сети, производстве ремонтных и строительных работ) устанавливают временные сигнальные знаки с отражателями «Подготовиться к опусканию токоприёмника», «Опустить токоприёмник», «Поднять токоприёмник». При обнаружении повреждения контактной сети работник дистанции электроснабжения подаёт сигнал «Опустить токоприёмник» днём — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке, ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнём.
Сигнальные знаки «Газ», «Нефть», «Начало карстоопасного участка», «Конец карстоопасного участка»
- Постоянные сигнальные знаки «Нефть» и «Газ» указывают на необходимость следования с повышенной бдительностью к месту пересечения железнодорожных путей с нефтегазопродуктопроводами.
- Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» указывают на необходимость проследования ограждённого участка с повышенной бдительностью.
Сигнальные знаки «Начало торможения», «Конец торможения»
- Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» и «Конец торможения» указывают места проверки автотормозов в пути следования.
- Предельные столбики указывают место, далее которого нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики у главных и приёмо-отправочных путей имеют отличительную окраску.
- Знак «Граница станции» указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке делается с обеих сторон.
Сигнальные знаки «Поднять нож, закрыть крылья», «Опустить нож, открыть крылья», «Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев»
- На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются знаки:
«Поднять нож, закрыть крылья» — перед препятствием;«Опустить нож, открыть крылья» — после препятствия;«Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» — на участках, где работают скоростные снегоочистители перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья».При двух близко расположенных препятствиях, когда работа снегоочистителя между ними невозможна, помещают два знака «Поднять нож, закрыть крылья» один над другим. - «Поднять нож, закрыть крылья» — перед препятствием;
- «Опустить нож, открыть крылья» — после препятствия;
- «Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» — на участках, где работают скоростные снегоочистители перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья».
- При двух близко расположенных препятствиях, когда работа снегоочистителя между ними невозможна, помещают два знака «Поднять нож, закрыть крылья» один над другим.
Ручные сигналыПравить
- Красный развёрнутый флаг, Движение по кругу жёлтого флага, руки или какого-либо предмета днём; Красный огонь ручного фонаря, Движение по кругу фонаря с огнём любого цвета ночью. Стой! Движение запрещено.
- Жёлтый развёрнутый флаг днём; Жёлтый огонь ручного фонаря (только в пределах станций), Медленное движение вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч.
- Поднятая вертикально рука днём, Поднятый ручной фонарь с прозрачно-белым огнём ночью — требование машинисту произвести пробное торможение.
- Движение руки перед собой по горизонтальной линии днём, Движение ручного фонаря с прозрачно-белым огнём по горизонтальной линии ночью — требование машинисту отпустить тормоза.
- Ручной красный диск, развёрнутый красный флаг днём; красный огонь ручного фонаря ночью — остановка поезда, не имеющего её по расписанию.
- Развёрнутый жёлтый флаг днём; желтый огонь ручного фонаря ночью, на станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост — приём поезда на боковой путь или с остановкой на станции.
- Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью — в случае пропуска по главному пути без остановки;с развёрнутым жёлтым флагом днём; с жёлтым огнём ручного фонаря ночью — в случае приёма поезда на боковой путь или с остановкой на станции. - со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью — в случае пропуска по главному пути без остановки;
- с развёрнутым жёлтым флагом днём; с жёлтым огнём ручного фонаря ночью — в случае приёма поезда на боковой путь или с остановкой на станции.
- Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью.
- При отправлении пассажирского поезда со станции проводники штабного и хвостового вагонов должны показывать в сторону пассажирской платформы свёрнутый жёлтый флаг днём; ручной фонарь с прозрачно белым огнём ночью при благополучном следовании поезда.
- Сигнал остановки с поезда, подаётся — развёрнутый красный флаг днём, красный огонь ручного фонаря ночью.
- На перегонах обходчики пути и искусственных сооружений и дежурные по переездам, при свободности пути, встречают поезда со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью. В местах, ограждённых сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда с сигналами, соответствующими установленным на пути.
3 Воздушная тревога
Данный сигнал применяется в гражданской обороне для информирования о бедствии, способном привести к большому количеству жертв. Сюда, например, относят использование оружия массового поражения, нападение на заводы, железную дорогу, другие важные объекты.
- на объектах железнодорожного транспорта, расположенных в городахсигнал воздушной тревоги, поданный сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, гудками и свистками локомотивов и других подвижных единиц
- на объектах железнодорожного транспорта, расположенных вне городов,сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца путей необщего пользования
- на перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава: ● в воинских поездах – по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части● в других поездах – машинистом локомотива, ведущего поезд
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков.
Сигнал «Воздушная тревога» подается непрерывно в течение 2–3 минут.