Чем подаются сигналы тревоги сдо ржд

1 Общая тревога

Сигнал используется при выявлении ситуаций, которые могут угрожать движению на станциях, перегонах, переездах или в случае крушения, аварийной остановки, других непредвиденных ситуациях.

Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков.

Чем подаются сигналы тревоги сдо ржд

Он подается при:

  • обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения
  • остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь

Этот сигнал при необходимости подает любой работник железной дороги.

Сигналы тревоги подаются свистка­ми локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу, сиренами, уда­рами в подвешенные металлические пред­меты.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами вос­производятся: длинные — часто следуемыми один за другим ударами, а короткие— редки­ми ударами по числу необходимых коротких звуков.

Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех корот­ких звуков:

Чем подаются сигналы тревоги сдо ржд

  • при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
  • при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в дру­гих случаях, когда требуется помощь.

Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух корот­ких звуков:

Чем подаются сигналы тревоги сдо ржд

Сигналы общей и пожарной тревоги пода­ются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 мин:

Чем подаются сигналы тревоги сдо ржд

Сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радио­трансляционной сети, немедленно повторяется сиренами на предприятиях, расположенных в городах, а также свистками локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорож­ном ходу.

На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов и самод­вижущихся единиц на железнодорожном ходу.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2—3 мин:

На перегонах — свистками локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорож­ном ходу группами из одного длинного и одного короткого звуков:

Чем подаются сигналы тревоги сдо ржд

На станциях — частыми ударами в подве­шенные металлические предметы.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях подается по распоряжению начальника станции, а на перегонах — машинистом ведущего локомо­тива и водителем самодвижущейся единицы на железнодорожном ходу.

При наличии радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники оповещаются через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, вклю­чая и посыльных.

Для предупреждения локомотивосоставительских бригад о следовании поезда на зараженный участок, а также для пре­дотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др. ) такой участок ограждается специальными указателями ‘»За­ражено» (рис.

Чем подаются сигналы тревоги сдо ржд

Указатели «Заражено» на станциях и пере­гонах устанавливаются на расстоянии не более 50м от границ зараженного участка. Пере­гоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии тормозного пути, установленного для данного участка, от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (неза­висимо от того, огражден участок указате­лями или нет), машинист ведущего локомо­тива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с уста­новленной скоростью.

Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.

Сигнальные огни светофоров, фонарей стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.

Чем подаются сигналы тревоги сдо ржд

Как используют сигналы машинисты

Чем подаются сигналы тревоги сдо ржд

Звуковые сигналы при движении поездов

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива• — и периодически повторяется:при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку. Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы. Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:— • • •     — • • •    — • • •    при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь. Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:— • •     — • •     — • •    Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта. Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же. Поделиться ссылкой:

Сигналы, применяемые при маневровой работеПравить

  • Маневровыми светофорами подаются сигналы:
    один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры;один синий огонь — запрещается производить манёвры;два лунно-белых огня — разрешается производить манёвры, путь, ограждаемый этим светофором, свободен.
  • один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры;
  • один синий огонь — запрещается производить манёвры;
  • два лунно-белых огня — разрешается производить манёвры, путь, ограждаемый этим светофором, свободен.
  • Горочными светофорами подаются сигналы:
    один зелёный огонь — разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;один жёлтый огонь — разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;один желтый и один зелёный огонь — разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;один красный огонь — стой, роспуск запрещён;Буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнём — осадить вагоны с горки на пути парка приёма или вытяжной путь.
  • один зелёный огонь — разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
  • один жёлтый огонь — разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
  • один желтый и один зелёный огонь — разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
  • один красный огонь — стой, роспуск запрещён;
  • Буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнём — осадить вагоны с горки на пути парка приёма или вытяжной путь.
  • Движение поднятой вверх руки с развёрнутым жёлтым флагом днём, движение поднятого вверх ручного фонаря с прозрачно-белым огнём ночью, один длинный звук — разрешается локомотиву следовать управлением вперёд.
  • Движение опущенной вниз руки с развёрнутым жёлтым флагом днём, движение опущенного вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём ночью, два длинных звука — разрешается локомотиву следовать управлением назад.
  • Медленные движения вверх и вниз развёрнутого жёлтого флага днём, медленные движения вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём ночью, два коротких звука — тише.
  • Движение по кругу развёрнутого красного или жёлтого флага днём, движение по кругу ручного фонаря с любым огнём ночью, три коротких звука — стой!
Читайте также:  Где пороги на подвесных мостах могут превышать длину моста

4 Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога»

Химическая (радиационная) опасность связана с угрозой выброса в воздух опасных веществ, из-за чего местность будет заражена. Подобная ситуация может возникнуть в результате террористического акта или аварии на предприятии.

Этот сигнал подается:

Чем подаются сигналы тревоги сдо ржд

Чем подаются сигналы тревоги сдо ржд

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2–3 минут.

При наличии радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть путем передачи текста указанных сигналов.

Специальные указатели

Для ограждения химически/радиационно зараженного участка он обозначается специальными указателями «Заражено».

Чем подаются сигналы тревоги сдо ржд

Эти указатели служат для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа на него людей без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и другое).

Установка указателей

Указатели «Заражено» устанавливаются на железнодорожных станциях и перегонах на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка.

Кроме того, вторые дополнительные указатели «Заражено» устанавливаются с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения:

  • на путях общего пользования – на расстоянии 1200 м от первого
  • на путях необщего пользования – на расстоянии «Т» от первого

Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

Проезд зараженного участка

Перед первым указателем «Заражено», по ходу движения поезда, машинисты всех подвижных составов и единиц обязаны подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.

При получении уведомления от дежурного по станции (ДСП) о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет) сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» может быть подан в ином месте, указанным в данном уведомлении.

Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.

Звуковые сигналыПравить

Сигнал оповещения о пожаре используется для информирования каждого работника РЖД, находящегося рядом, о возгорании. Услышав его, они должны принять меры по ликвидации огня или причины задымления.

Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков при обнаружении огня или задымления.

Чем подаются сигналы тревоги сдо ржд

Сигналы тревоги

Сигналы тревоги используются для информирования о возгорании, радиационной опасности, воздушной тревоге и других бедствиях, чтобы каждый работник РЖД, находящийся рядом, их услышал и принял все необходимые меры по ликвидации их причин.

По способу восприятия все сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Сигналы тревоги относятся к звуковым и подаются:

  • гудками
  • свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава
  • сиренами
  • духовыми рожками
  • воинскими сигнальными трубами
  • ударами в подвешенные металлические предметы

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности.

Звуки передаваемых сигналов бывают:

  • длинные – часто следующие один за другим удары
  • короткие – редкие удары по числу необходимых коротких звуков

Все сигналы тревоги и их значения приведены в таблице:

Чем подаются сигналы тревоги сдо ржд

Если у вас ничего не нашлось под рукой из того, чем бы вы могли подать звуковой сигнал, то сигналы тревоги можно подавать и ручным фонариком или прожектором.

При этом важно понимать: ни один человек сразу не поймет, что подаваемый вами сигнал является одним из сигналов тревоги, поэтому вам нужно подавать данный сигнал несколько раз и достаточно четко.

ИсторияПравить

Оповещение об окончании воздушной тревоги, а также о том, что угроза поражения радиоактивными или отравляющими веществами миновала, происходит разными способами.

Работники транспорта и пассажиры оповещаются:

  • на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – по указанию уполномоченных работников через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая посыльных
  • в пассажирских поездах – по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, которое передается через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети
  • в пассажирских и воинских поездах – по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции (ДСП)
  • в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах – дежурным по станции (ДСП)

Железнодорожная сигнализация в России

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 мая 2021 года; проверки требуют 3 правки.

Железнодорожные сигналы в Российской Федерации — система, при помощи которой производится теми или иными сигналами разрешение и указание движению поездов, как и в других государствах и странах, служат для обеспечения безопасности движения и чёткой организации поездной и маневровой работы железнодорожного транспорта.

По способу восприятия сигналы в железнодорожной сигнализации подразделяются на видимые и звуковые. Для подачи видимых сигналов используются светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели, сигнальные знаки. Для подачи звуковых сигналов используются свистки локомотивов, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Читайте также:  8213479710 sdo rzd ru lms miravr

Сигналы огражденияПравить

  • Диск жёлтого цвета — разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, ограждённое знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги.
  • Диск зелёного цвета — поезд проследовал опасное место. Разрешается следовать с установленной скоростью.

Сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»

  • Знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» ограждают опасное место. Знак «Конец опасного места» размещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».
  • Знак «С» — подача звукового сигнала.
  • Прямоугольный щит красного цвета, красный флаг на шесте днём; красный огонь фонаря на шесте ночью. Стой! Запрещается проезжать сигнал.
  • Квадратный щит жёлтого цвета. На перегоне — разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью; на главном пути станции — разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью; на остальных станционных путях — разрешается проследование со скоростью, указанной в предупреждении, а при его отсутствии — со скоростью не более 25 км/ч.
  • Квадратный щит зелёного цвета — разрешается повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом. Располагается на обратной стороне щита жёлтого цвета.

Петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единицПравить

  • Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.
  • Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днём и ночью красным огнём фонаря с левой стороны, прозрачно-белым огнём фонаря с правой стороны.
  • Локомотив, следующий в голове поезда или без вагонов, ночью дополнительно обозначается прозрачно-белым огнём прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться одним прозрачно-белым огнём прожектора.
  • Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнём фонаря у буферного бруса.
  • Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд по неправильному пути обозначается днём развёрнутым красным флагом, показываемым с левой стороны, ночью — прозрачно-белым огнём у буферного бруса и красным огнём ручного фонаря.
  • Хвост поезда обозначается:
    грузового и грузо-пассажирского — красным диском со светоотражателем у буферного бруса.пассажирского и почтово-багажного — тремя красными огнями.
  • грузового и грузо-пассажирского — красным диском со светоотражателем у буферного бруса.
  • пассажирского и почтово-багажного — тремя красными огнями.
  • Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда и локомотив, следующий без вагонов днём и ночью сзади обозначается красным огнём фонаря у буферного бруса с правой стороны.
  • В случае разрыва на перегоне грузового поезда, хвост части поезда обозначается днём развёрнутым жёлтым флагом у буферного бруса с правой стороны, ночью — жёлтым огнём фонаря. Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.
  • Снегоочистители обозначаются:
    при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках — двумя жёлтыми флагами на боковых крюках днём, двумя жёлтыми огнями боковых фонарей ночью;при движении по неправильному пути — двумя жёлтыми флагами и красным под жёлтым слева на боковых крюках днём, двумя жёлтыми и одним красным огнями боковых фонарей ночью.
  • при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках — двумя жёлтыми флагами на боковых крюках днём, двумя жёлтыми огнями боковых фонарей ночью;
  • при движении по неправильному пути — двумя жёлтыми флагами и красным под жёлтым слева на боковых крюках днём, двумя жёлтыми и одним красным огнями боковых фонарей ночью.
  • Локомотив при маневровых передвижениях обозначается одним прозрачно-белым огнём спереди и сзади со стороны основного пульта управления.

Сигнальные указателиПравить

Световой указатель «Неисправные вагоны в составе поезда»

  • Светящиеся полосы прозрачно-белого цвета на световом указателе наличия неисправных вагонов в поездах — сигнализируют о наличии неисправных вагонов в составе поезда. Могут также применяться речевые информаторы.
  • Сигнальные знаки со светоотражателями и цифровыми литерными табличками показывают границу блок-участков на участках железных дорог с АЛСО.
  • ТокоразделСветовой указатель «Опустить токоприёмник»
    Мигающая светящаяся полоса прозрачно-белого цвета на указателе «Опустить токоприёмник» — обязывает машиниста немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприёмниками.Перед указателем «Опустить токоприёмник» устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел».За воздушным промежутком устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Поднять токоприёмник».Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, имеют отличительный знак — чередующиеся четыре чёрные и три белые горизонтальные полосы. Первая по направлению движения поезда опора дополнительно обозначается вертикальной чёрной полосой.
  • Мигающая светящаяся полоса прозрачно-белого цвета на указателе «Опустить токоприёмник» — обязывает машиниста немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприёмниками.
  • Перед указателем «Опустить токоприёмник» устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел».
  • За воздушным промежутком устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Поднять токоприёмник».
  • Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, имеют отличительный знак — чередующиеся четыре чёрные и три белые горизонтальные полосы. Первая по направлению движения поезда опора дополнительно обозначается вертикальной чёрной полосой.
  • Предупредительные сигнальные знаки с отражателями, устанавливаемые на электрифицированных участках:

Сигнальный знак «Отключить ток»

Сигнальный знак «Включить ток»

  • «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде» — за нейтральной вставкой;«Конец контактного провода» — в местах, где кончается рабочая зона контактного провода.
  • «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде» — за нейтральной вставкой;
  • «Конец контактного провода» — в местах, где кончается рабочая зона контактного провода.
  • В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприёмниками (при неисправностях контактной сети, производстве ремонтных и строительных работ) устанавливают временные сигнальные знаки с отражателями «Подготовиться к опусканию токоприёмника», «Опустить токоприёмник», «Поднять токоприёмник». При обнаружении повреждения контактной сети работник дистанции электроснабжения подаёт сигнал «Опустить токоприёмник» днём — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке, ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнём.
Читайте также:  Какие подходы к управлению применяются в холдинге ржд сдо ответ

Сигнальные знаки «Газ», «Нефть», «Начало карстоопасного участка», «Конец карстоопасного участка»

  • Постоянные сигнальные знаки «Нефть» и «Газ» указывают на необходимость следования с повышенной бдительностью к месту пересечения железнодорожных путей с нефтегазопродуктопроводами.
  • Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» указывают на необходимость проследования ограждённого участка с повышенной бдительностью.

Сигнальные знаки «Начало торможения», «Конец торможения»

  • Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» и «Конец торможения» указывают места проверки автотормозов в пути следования.
  • Предельные столбики указывают место, далее которого нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики у главных и приёмо-отправочных путей имеют отличительную окраску.
  • Знак «Граница станции» указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке делается с обеих сторон.

Сигнальные знаки «Поднять нож, закрыть крылья», «Опустить нож, открыть крылья», «Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев»

  • На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются знаки:
    «Поднять нож, закрыть крылья» — перед препятствием;«Опустить нож, открыть крылья» — после препятствия;«Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» — на участках, где работают скоростные снегоочистители перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья».При двух близко расположенных препятствиях, когда работа снегоочистителя между ними невозможна, помещают два знака «Поднять нож, закрыть крылья» один над другим.
  • «Поднять нож, закрыть крылья» — перед препятствием;
  • «Опустить нож, открыть крылья» — после препятствия;
  • «Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» — на участках, где работают скоростные снегоочистители перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья».
  • При двух близко расположенных препятствиях, когда работа снегоочистителя между ними невозможна, помещают два знака «Поднять нож, закрыть крылья» один над другим.

Ручные сигналыПравить

  • Красный развёрнутый флаг, Движение по кругу жёлтого флага, руки или какого-либо предмета днём; Красный огонь ручного фонаря, Движение по кругу фонаря с огнём любого цвета ночью. Стой! Движение запрещено.
  • Жёлтый развёрнутый флаг днём; Жёлтый огонь ручного фонаря (только в пределах станций), Медленное движение вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнём — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч.
  • Поднятая вертикально рука днём, Поднятый ручной фонарь с прозрачно-белым огнём ночью — требование машинисту произвести пробное торможение.
  • Движение руки перед собой по горизонтальной линии днём, Движение ручного фонаря с прозрачно-белым огнём по горизонтальной линии ночью — требование машинисту отпустить тормоза.
  • Ручной красный диск, развёрнутый красный флаг днём; красный огонь ручного фонаря ночью — остановка поезда, не имеющего её по расписанию.
  • Развёрнутый жёлтый флаг днём; желтый огонь ручного фонаря ночью, на станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост — приём поезда на боковой путь или с остановкой на станции.
  • Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
    со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью — в случае пропуска по главному пути без остановки;с развёрнутым жёлтым флагом днём; с жёлтым огнём ручного фонаря ночью — в случае приёма поезда на боковой путь или с остановкой на станции.
  • со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью — в случае пропуска по главному пути без остановки;
  • с развёрнутым жёлтым флагом днём; с жёлтым огнём ручного фонаря ночью — в случае приёма поезда на боковой путь или с остановкой на станции.
  • Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью.
  • При отправлении пассажирского поезда со станции проводники штабного и хвостового вагонов должны показывать в сторону пассажирской платформы свёрнутый жёлтый флаг днём; ручной фонарь с прозрачно белым огнём ночью при благополучном следовании поезда.
  • Сигнал остановки с поезда, подаётся — развёрнутый красный флаг днём, красный огонь ручного фонаря ночью.
  • На перегонах обходчики пути и искусственных сооружений и дежурные по переездам, при свободности пути, встречают поезда со свёрнутым жёлтым флагом днём; с прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью. В местах, ограждённых сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда с сигналами, соответствующими установленным на пути.

3 Воздушная тревога

Данный сигнал применяется в гражданской обороне для информирования о бедствии, способном привести к большому количеству жертв. Сюда, например, относят использование оружия массового поражения, нападение на заводы, железную дорогу, другие важные объекты.

  • на объектах железнодорожного транспорта, расположенных в городахсигнал воздушной тревоги, поданный сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, гудками и свистками локомотивов и других подвижных единиц
  • на объектах железнодорожного транспорта, расположенных вне городов,сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца путей необщего пользования
  • на перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава: ● в воинских поездах – по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части● в других поездах – машинистом локомотива, ведущего поезд

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков.

Чем подаются сигналы тревоги сдо ржд

Сигнал «Воздушная тревога» подается непрерывно в течение 2–3 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *