Что должен одевать работник при осмотре цистерн для нефтепродуктов на парковых путях станции сдо ржд

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

На территории ППС промывальщику-пропарщику и слесарю запрещается:

пользоваться обувью, подбитой стальными пластинами или гвоздями, при работе внутри котла цистерны;

сливать остатки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей вместе с водой и конденсатом в общую канализационную сеть, в открытые канавы, в кюветы, под откос;

применять для спуска людей в цистерну стальные переносные лестницы, а также деревянные лестницы, обитые сталью;

оставлять обтирочные материалы внутри осматриваемых котлов цистерн и на их наружных поверхностях.

Промывальщик-пропарщик и слесарь должны:

содержать в чистоте рабочее место;

Отработанный обтирочный материал промывальщик-пропарщик и слесарь должны собирать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками. Обтирочный материал, опилки, картонные и другие прокладки, загрязненные этилированным бензином, а также извлекаемые из котлов цистерн посторонние предметы необходимо собирать в емкости для дальнейшей утилизации или сжигания в специально отведенных местах.

Цистерны и вагоны бункерного типа должны обрабатываться на ППС только после определения вида ранее перевозимого груза и соответствия его списку грузов, после перевозки которых разрешается их обработка на ППС.

В сомнительных случаях обработка цистерн допустима только после проведения лабораторного химического анализа остатков груза на ППС.

При обработке цистерн промывальщик-пропарщик и слесарь должны пользоваться инструментом и инвентарем, изготовленным из материалов, исключающих искрообразование: ведра из алюминиевых сплавов или брезентовые; веревки к ведрам длиной 4 м; лестницы из алюминиевых сплавов или деревянные; совковые лопаты из алюминиевых сплавов или деревянные; омедненные ключи-вилки, ломики, ключи гаечные; скребки из алюминиевых сплавов, медные или деревянные; аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении напряжением не выше 12 В.

Приборы и приспособления для промывки, пропарки, дегазации котлов цистерн необходимо надежно прикрепить к шлангу.

Работать на крытых эстакадах необходимо при включенной приточно-вытяжной вентиляции.

В холодное время года не допускается отогревать технологические трубопроводы, запорные устройства открытым огнем. Для их отогревания необходимо применять пар или горячую воду.

Не допускается подниматься на эстакаду, покрытую льдом, снегом или неочищенную от нефтепродуктов, а также имеющую поврежденные сети паро- и водопроводов для горячей воды.

Размещенные на эстакаде консольные краны с блоками для спуска в цистерну тяжелых приборов и приспособлений, а также рукавов вакуумных и вентиляционных установок должны быть исправны.

Инструмент, приспособления, промывочные приборы, паровые, водяные и дегазационные рукава, запасные части, детали и материалы следует размещать на эстакадах в установленных местах, не загромождать проход и не создавать помех в работе.

Промывальщику-пропарщику и слесарю разрешается работать на эстакадах при наличии на них продольных барьеров и поручней, металлических передвижных или поворотных переходных мостиков с перилами, размещенными по длине эстакады.

Запрещается работать на эстакадах с неисправными площадками, переходными мостиками и поручнями, также переходить с эстакады на цистерну без использования переходных мостиков.

Запрещается находиться на эстакаде во время подачи (вывода) цистерн на железнодорожные пути эстакады.

В условиях плохой видимости (парение, слабая освещенность, образование пара в холодное время года) для подстраховки работающих на открытых эстакадах, при переходе с эстакады на цистерну, проходе по переходному мостику следует применять предохранительные пояса со стропом, имеющим приспособление для регулирования его длины.

Эстакаду и площадки эстакады следует очищать от остатков нефтепродуктов и промывать горячей водой не реже 1 раза в смену.

При переходе через траншеи и канавы, расположенные на территории ППС, промывальщик-пропарщик и слесарь должны пользоваться переходными мостиками, имеющими перила высотой не менее 1 м и отбортовку высотой не менее 140 мм.

Приступать к ремонту внутри котла цистерны, а также выполнять сварочные и другие работы, которые могут вызвать образование искры, разрешается только после пропарки, промывки и вентилирования котла цистерн приточным воздухом (дегазирование), убедившись в наличии акта формы ВУ-19 о готовности цистерны для ремонта.

Требования охраны труда при осмотре цистерн и вагонов бункерного типа для нефтебитума на парковых путях станции

Приступать к осмотру цистерн промывальщики-пропарщики должны только после остановки поезда на пути приема, его закрепления и отцепки локомотива, получения сообщения от оператора (диспетчера) ПТО по двусторонней парковой связи о включении системы централизованного ограждения состава цистерн или получения информации об ограждении переносными сигналами.

Промывальщики-пропарщики должны производить осмотр цистерн вместе с приемосдатчиком, у которого содержится информация о нахождении цистерн из-под химических грузов, не подлежащих осмотру работниками ППС. Старший по бригаде должен контролировать очередность осмотра цистерн.

Бригада промывальщиков-пропарщиков, занятая подготовкой цистерн под налив на парковых путях станции, должна быть в составе не менее двух человек. На одного из промывальщиков-пропарщиков возлагаются обязанности старшего по бригаде (мастер, бригадир), который должен вести учет работы, поддерживать постоянную связь с работниками технической конторы, старшим осмотрщиком пункта технического обслуживания (далее — ПТО) и являться ответственным за выполнение требований охраны труда всеми членами бригады.

На электрифицированных железнодорожных путях станции промывальщику-пропарщику и слесарю запрещается:

приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;

производить внутренний осмотр котлов цистерн, заправку клапанов сливных приборов цистерн, текущий ремонт верхних площадок и деталей крышек люков до снятия напряжения в контактной сети и получения разрешения руководителя работ. Контактная сеть и связанные с нею устройства должны быть заземлены на весь период работ;

Читайте также:  Чьи бригады регулируют ширину колеи на стрелочном переводе российской железной дороги?

прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.

При обнаружении в прибывшем на станцию примыкания к ППС составе цистерн и вагонов бункерного типа признаков течи необходимо отметить мелом или краской места утечки, а на цистерны из-под этилированного бензина, кроме такой отметки, нанести надпись «Течь котла. Этилированный бензин».

При определении, под какой груз может быть использована цистерна и какая требуется при этом обработка, промывальщики-пропарщики должны руководствоваться оперативным заданием и техническими условиями на перевозку грузов.

Во избежание искрообразования при открывании и закрывании крышки колпака цистерны промывальщики-пропарщики не должны допускать ударов по запорным приспособлениям стальным инструментом или отбрасывания крышки на колпак цистерны.

Перед осмотром и очисткой вагонов бункерного типа необходимо убедиться в том, что бункеры закреплены запорными крюками в транспортном положении.

При осмотре цистерн на парковых железнодорожных путях станции промывальщик-пропарщик для работы на котле цистерны должен надевать предохранительный пояс, предназначенный для ограничения падения с высоты со стропом длиной не более 2 м. Рекомендуется использовать строп с приспособлением, регулирующим длину стропа.

Поднявшись по наружной лестнице на цистерну промывальщик-пропарщик должен прикрепиться карабином к перилам площадки колпака цистерны или поручню лестницы, предварительно убедившись в надежности их крепления к цистерне.

Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее случайное раскрытие карабина. Закрытие замка и предохранительного устройства должно осуществляться автоматически.

Конструкция карабина должна обеспечивать раскрытие его замка одной рукой при надетой утепленной рукавице.

Требования охраны труда при холодной обработке цистерн под налив

При холодной обработке цистерн остаток нефтепродукта из котла цистерны следует удалять через сливной прибор механизированным способом или самотеком, а при необходимости с помощью специального скребка в сливной лоток.

Открыв крышку люка промывальщик-пропарщик должен убедиться в наличии внутренней лестницы цистерны, ее исправности и прочности крепления, визуально определить величину остатка груза.

При работе внутри котла цистерны необходимо соблюдать требования охраны труда, приведенные в пункте 3. 5 настоящей Инструкции.

Остатки светлых нефтепродуктов, удаляемые механизированным способом, должны направляться в специальные резервуары, устанавливаемые по согласованию с Территориальным управлением (отделом) Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и органом пожарного надзора на железнодорожном транспорте.

Остатки темных нефтепродуктов, вытекающие через сливной прибор, а также промывочные воды, удаляемые механизированным способом или самотеком, должны направляться в межрельсовые сточные лотки и очистные сооружения.

Сливные приборы, крышки колпаков и загрузочных люков цистерн, подаваемых на ППС, должны быть закрытыми.

Сливать нефтепродукты из цистерн и емкостей следует в специальной одежде и СИЗ, исключающих попадание нефтепродуктов в органы дыхания и на открытые участки тела.

Обработка цистерн из-под этилированного бензина должна производиться на специальных эстакадах, сооружениях и железнодорожных путях ППС. При обработке цистерны из-под этилированного бензина его остаток необходимо удалять вакуумной установкой.

При извлечении шлангов и приборов из цистерн и резервуаров, предназначенных для этилированного бензина, промывальщики-пропарщики должны следить за тем, чтобы этилированный бензин, стекающий из шлангов и приборов, не выливался на поверхность цистерн и резервуаров. Под вынимаемые шланги и приборы должны подставляться емкости с откидными крышками, из которых собранный бензин должен выливаться в резервуар.

Не допускается использовать инвентарь и оборудование (насосы, шланги, ведра, инструмент), предназначенные для работы с этилированным бензином, для других целей.

Требования охраны труда при горячей обработке цистерн под налив и ремонт

Перед обработкой котла цистерны промывальщик-пропарщик и слесарь должны проверить:

отсутствие работников внутри котла цистерны;

правильность соединения вакуумного, паро- и водопроводного рукавов с трубопроводами и приборами, а также исправность и правильность их установки.

Промывать и пропаривать котлы цистерн необходимо при закрытой крышке люка котла. Во избежание искрообразования и с целью предотвращения взрыва в котле цистерны крышку люка следует опускать плавно, без ударов.

При температуре воздуха ниже минус 20 градусов Цельсия, а также при необходимости удаления из котлов цистерн остатков нефтепродуктов высокой вязкости или толщиной более 20 мм перед промывкой котлы цистерн необходимо пропарить.

Удалять остатки нефтебитума из вагонов бункерного типа следует после разогревания в тепловой камере (посредством газа). Управлять работой камеры и контролировать температуру в камере следует дистанционно.

Остатки нефтебитума необходимо собирать в специальные емкости самотеком или механизированным способом, исключающим контакт промывальщика-пропарщика с горячим битумом. Сточные лотки необходимо закрыть съемными металлическими решетками или щитами, обеспечивающими безопасность промывальщика-пропарщика.

Требования охраны труда при работе внутри котла цистерны

Работа внутри котлов цистерн допускается только с применением спецодежды, спецобуви, спасательного снаряжения и средств защиты органов дыхания. Для защиты органов дыхания при работе в котле цистерны промывальщик-пропарщик и слесарь должны применять шланговый дыхательный прибор, противогаз с активной подачей воздуха или пневмокостюм.

Читайте также:  В каких случаях обработка персональных данных без согласия субъекта разрешена ответ сдо ржд

Промывальщику-пропарщику и слесарю разрешается спускаться в котел цистерны для его осмотра и очистки от остатка груза только после промывки, пропарки и дегазации объема котла, проведения анализа воздушной среды внутри котла цистерны газоанализатором и оформления руководителем работ наряда-допуска на проведение работ повышенной опасности и проведения им целевого инструктажа.

Промывальщик-пропарщик и слесарь должны спускаться в котел цистерны по лестницам, находящимся внутри котла.

Допускается использовать переносные деревянные неокованные лестницы длиной не менее 3,3 м, имеющие резиновые наконечники и бирку из искронеобразующего материала, на которой указывается дата следующего испытания.

Работа внутри котла цистерны после горячей обработки разрешается после его охлаждения и вентилирования. Работа промывальщика-пропарщика внутри цистерны при температуре выше 35 градусов Цельсия не допускается (при использовании пневмокостюмов разрешается работать внутри котла цистерны при температуре до плюс 60 градусов Цельсия).

Промывальщик-пропарщик и слесарь перед спуском в котел цистерны должны проверить исправность маски, шланга и всего спасательного снаряжения.

Предохранительный пояс должен иметь исправное, без надрывов и других повреждений полотно пояса и наплечных ремней, исправную с фиксирующими стержнями пряжку и кольцо для крепления шланга дыхательного прибора. Ремни должны быть плотно пригнаны, не провисать и в то же время не стеснять движение.

Страховочный канат должен быть без надрывов и других механических повреждений, иметь длину не менее 12 м при обработке четырехосных цистерн и 17 м при обработке восьмиосных цистерн с узлами, расстояние между которыми должно быть не более 0,5 м. Один конец страховочного каната должен крепиться к кольцу наплечных ремней предохранительного пояса. Предохранительный пояс необходимо подгонять таким образом, чтобы кольцо располагалось не ниже лопаток работника. Свободный конец страховочного каната должен быть привязан к перилам площадки колпака или поручню наружной лестницы цистерны.

Применять предохранительные пояса без наплечных ремней не допускается.

При принудительной подаче воздуха в дыхательные приборы, воздух должен быть предварительно профильтрован, а в зимнее время подогрет до температуры плюс 18 — 22 градусов Цельсия.

Давление воздуха перед поступлением в маску шлангового дыхательного прибора не должно превышать 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см), при этом количество подаваемого воздуха должно быть в пределах 200 л/мин.

Выполнение работ внутри котла цистерны должна производить бригада промывальщиков-пропарщиков в составе не менее трех человек, на одного из которых возлагаются обязанности старшего по бригаде.

При обработке цистерны спуск в котел разрешается только одному промывальщику-пропарщику или слесарю. С момента спуска промывальщика-пропарщика в котел и до выхода из него у загрузочного люка цистерны должны безотлучно находиться не менее двух наблюдающих промывальщиков-пропарщиков. Они также должны быть одеты в спецодежду и спецобувь, иметь на себе предохранительный пояс со страховочным канатом, наготове дыхательный прибор и стоять у люка котла цистерны с наветренной стороны, держа привязанный страховочный канат в руках.

Наблюдающие промывальщики-пропарщики, находящиеся у люка котла цистерны, должны следить:

за работой промывальщика-пропарщика в котле;

за положением страховочного каната, дыхательного шланга, через который поступает воздух под маску промывальщика-пропарщика, работающего внутри котла;

за сигналами промывальщика-пропарщика, работающего в котле, и по его сигналу опускать или вытягивать шланг, канат, контейнер с инструментом, а в случае необходимости оказывать помощь.

Для связи промывальщиков-пропарщиков между собой с помощью страховочного каната устанавливаются следующие сигналы:

один рывок снизу (из котла) — «подтянуть шланг и канат», при этом подтягивать их нужно после повторения сигнала промывальщика-пропарщика, находящегося у люка котла, и получения такого же ответного сигнала из котла;

два рывка подряд — «отпустить шланг и канат». Такой сигнал дается промывальщиком-пропарщиком, работающим в котле цистерны, для возможности перемещения вдоль котла к днищу;

два рывка с перерывами между ними — «опустить контейнер» или «поднять контейнер» (в зависимости от того, где он находится в данный момент);

многократные рывки страховочного каната, поданные промывальщиком-пропарщиком, находящимся у люка котла — находящийся в котле промывальщик-пропарщик должен подойти к люку или подняться наверх. Тот же сигнал, поданный промывальщиком-пропарщиком, работающим в котле (сигнал о помощи), означает требование немедленного принятия мер к извлечению его из котла.

В случае, если ответа на рывки страховочного каната, поданные промывальщиком-пропарщиком, находящимся у люка котла, не последовало, он должен поднять тревогу звуковой, световой сигнализацией, радиосвязью или двусторонней связью с целью вызова бригадира, других работников и медицинского работника для оказания помощи пострадавшему.

Допускается использовать в качестве двусторонней связи между промывальщиками-пропарщиками звуковую, световую сигнализацию и радиосвязь, конструкция которых исключает искрообразование. При этих видах связи использование страховочного каната должно оставаться в качестве запасного варианта.

Промывальщик-пропарщик, работающий в котле цистерны, может при необходимости поменяться местами с одним из наблюдающих промывальщиков-пропарщиков. Находящийся у люка промывальщик-пропарщик должен опускаться в котел цистерны только после того, как работающий в котле промывальщик-пропарщик поднялся из него и встал у люка цистерны.

Одновременное нахождение обоих промывальщиков-пропарщиков в котле цистерны без присутствия у люка цистерны не менее двух наблюдающих промывальщиков-пропарщиков запрещается.

Читайте также:  Какие требования предъявляет СДО ОАО "РЖД" к использованию стандартных форм документов?

Во время спуска в котел и выхода из него промывальщику-пропарщику запрещается держать в руках какие-либо предметы. Необходимые для работы внутри котла инструмент, фонарь и материалы должны быть опущены в контейнер из искронеобразующего материала.

Освещение внутри котла цистерны допускается только аккумуляторными фонарями во взрывобезопасном исполнении напряжением не выше 12 В. Включать и выключать фонарь следует только вне цистерны.

Обнаруженные внутри котла цистерны крупные посторонние неметаллические предметы следует извлечь наружу. Металлические предметы до полной очистки и дегазации котла перемещать и извлекать из котла не допускается.

Время непрерывной работы внутри котла цистерны промывальщика-пропарщика и слесаря по заправке клапанов сливных приборов с использованием всех необходимых средств индивидуальной защиты должно составлять не более 15 минут. Если времени на обработку одной цистерны за один спуск оказывается недостаточно, работающий внутри котла промывальщик-пропарщик должен выйти наружу цистерны и поменяться местами с промывальщиком-пропарщиком, работавшим наверху.

Вторичный спуск в котел цистерны разрешается не ранее чем через 30 минут отдыха.

Требования охраны труда при заправке клапанов сливных приборов цистерн

Заправку клапанов сливных приборов цистерн следует производить на специальных железнодорожных путях, оборудованных желобами и другими приспособлениями для улавливания остатков нефтепродуктов.

Люки и приямки на отстойниках и трубопроводах должны быть закрыты крышками.

Перед заправкой клапанов сливных приборов цистерн следует проверить:

техническое состояние сливных приборов;

исправность котла и лестниц;

наличие остатков нефтепродуктов; плотность прилегания клапана к седлу (сбитые ставятся на место);

надежность крепления крышки (заглушки) сливного прибора.

Неисправные детали необходимо отремонтировать или заменить.

На специальных железнодорожных путях станции приступать к осмотру и заправке клапанов сливных приборов цистерн следует только после получения разрешения оператора, которое он должен дать по двусторонней парковой связи после включения системы централизованного ограждения состава или получения информации об ограждении переносными сигналами.

При заправке клапанов сливных приборов цистерн следует использовать аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении, напряжением не выше 12 В и инструмент из искронеобразующего материала.

Требования охраны труда при наружной очистке и обмывке цистерн и вагонов бункерного типа

Наружная очистка и обмывка котлов цистерн и вагонов бункерного типа должна производиться механизированным способом в специально оборудованных ангарах (камерах) с устройством приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением. Крышка люка цистерны при наружной очистке и обмывке должна быть закрытой. Ангары и камеры для наружной обмывки цистерн должны иметь емкости для сбора и повторного использования промывочной жидкости.

Очистка вагонов бункерного типа должна производиться в специально оборудованных нагревательных камерах. Контроль за тепловой обработкой вагонов бункерного типа и температурным режимом в камерах должен производиться дистанционно.

При использовании дробеструйных установок необходимо соблюдать требования безопасности, изложенные в инструкции по эксплуатации установок данного типа.

Требования охраны труда при очистке вагонов бункерного типа

После осмотра вагонов бункерного типа, поставленных для очистки на специальные площадки ППС, мастером или бригадиром, закрепления их тормозными башмаками, промывальщик-пропарщик должен подсоединить паропроводные рукава к штуцерам бункера. С помощью козлового крана, оборудованного крюками-захватами, наклонить бункер в сторону котлована до крайнего упора, закрепить его запорными крюками и впустить пар в паропроводную рубашку.

Перед пуском пара в паровую рубашку вагона бункерного типа необходимо убедиться в прочности крепления паропроводного рукава к бункеру. Отсоединять рукава разрешается только после закрытия крана паропроводной магистрали.

Если в вагоне бункерного типа подлежат очистке несколько бункеров, то для ускорения этой работы разогрев остатков должен производиться одновременно во всех бункерах. При этом, во избежание перевертывания вагона бункерного типа, его раму следует закрепить за рельс со стороны, противоположной наклону бункеров, специальными грузозахватными приспособлениями.

После очистки бункеров их необходимо установить в нормальное положение, закрепить винтами, закрыть крышки бункеров.

Остатки нефтебитума должны собираться в специальные емкости самотеком или механизированным способом, исключающим контакт работников с горячим битумом. Сточные лотки должны быть закрыты съемными металлическими решетками или щитами, обеспечивающими безопасность работников.

Разогревать битум с поврежденной внутренней обшивкой и удалять битум, заполнивший паровую рубашку, необходимо в камерах тепловой обработки бункеров. В этом случае посередине боковой поверхности бункера вырезается прямоугольное отверстие. Снимать бункер с рамы вагона бункерного типа следует с помощью козлового крана грузоподъемностью 15 т, оборудованного крюками-захватами, и в опрокинутом состоянии подать на специальной тележке в камеру тепловой обработки.

Подниматься на бункер вагона бункерного типа и спускаться в него разрешается только по лестнице. Перед переходом с одного бункера на другой следует убедиться в исправности и прочности крепления крышки к бункеру и запорных механизмов.

Переходить с бункера на бункер при отсутствии на них крышек следует по подмостям. Запрещается ходить по краю бункера и перепрыгивать с одного бункера на другой.

Спускаться в бункер для ремонта разрешается только после:

удаления из него нефтебитума путем подогрева и слива;

установки бункера в транспортное положение и закрепления его запорными крюками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *