Руководитель маневров обязан: — Ответ СДО РЖД
Руководитель маневров обязан:
Точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу
Обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы
Формировать поезда в точном соответствии с требованиями норм и правил и настоящих правил
В чем должен убедиться руководитель маневров при отцепке или — Ответ СДО РЖД
В чем должен убедиться руководитель маневров при отцепке или прицепке вагонов, или маневрового локомотива?
В надежном закреплении вагонов с противоположной от маневрового локомотива стороны
В получении машинистом маневрового локомотива разрешения от ДСП на прицепку или отцепку от вагонов
В прекращении работ работниками вагонного хозяйства по обслуживанию вагонов
Вам также может понравиться
Ввод номера пути может осуществляться как на стоянках
Ввод поездных характеристик, выбор режима движения
КЛУБ-УП — система обеспечения безопасности, унифицированная
Приступать к работам вблизи устройств контактной сети
Работникам запрещается переходить или перебегать железнодорожные
Взрыв петарды требует: Немедленной остановки поезда
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков
Обо всех обнаруженных неисправностях КЛУБ-УП машинист
Поездной режим движения «П, Т» используется для передвижения
Для ввода координаты и характера ее изменения машинист
В ведомость какой формы заносятся все отклонения, выявленные при инструментальном обмере при поступлении вагона с отрицательной динамикой в ТОР?
Железнодорожные станции в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы, железнодорожные пути разделяются на:
Как должен работник давать распоряжения по движению поездов и маневровой работе?
Какой суммарный износ наклонных поверхностей надрессорной балки не допускается при поступлении вагона с отрицательной динамикой в ТОР?
Кого должен поставить в известность дежурный по железнодорожной станции (ДСП) обо всех неисправностях технических устройств, которые создают угрозу безопасности движения или могут вызвать задержки поездов, а также о принимаемых мерах?
Укажите предельно допустимую скорость в маневровой работе при движении с вагонами, занятыми людьми, проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней:
Укажите допустимую разницу диаметров пятника и подпятника (измеренную в одном сечении) при поступлении вагона с отрицательной динамикой в ТОР:
Укажите допустимый размер разности высот пружин в одном рессорном комплекте при поступлении вагона с отрицательной динамикой в ТОР:
Укажите допустимый размер ширины буксового проема при поступлении вагона с отрицательной динамикой в ТОР:
Укажите предельно допустимую скорость в маневровой работе при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного железнодорожного подвижного состава по свободным железнодорожным путям:
Укажите предельно допустимую скорость в маневровой работе при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, а на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель:
Укажите предельно допустимую скорость в маневровой работе при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами:
Skip to content
СДО Ответы
СДО 2022 Локомотивные бригады
СДО 2021 Локомотивные бригады
СДО 2021 Все профессии
МВПС ЦДМВ Машинистам электропоездов 2022
ССПС 2022
Курсы
Безопасные методы и приёмы работы на высоте 2020 ВСИБ УЦПК
Выполнение вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда, техническое обслуживание локомотива для периодического повышения квалификации 1 раз в три года помощников машиниста локомотива Сев-Кав УЦПК 2022
Действия в ситуациях угрожающих жизни и здоровью
Действия локомотивной бригады при отказе в работе технических средств
Действия при нестандартных ситуациях связанных с неудовлетворительной работой автотормозов грузового поезда
Действия при нестандартных ситуациях связанных с неудовлетворительной работой автотормозов пассажирского поезда
Действия работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов и маневровой работой, в аварийных и нестандартных ситуациях
Деловая переписка
Итоговое тестирование дистанционного курса по теме «Управление локомотивом (тепловозом) и действия в аварийных и нестандартных ситуациях (тепловоз)»
Как организовать рабочее время
Как проанализировать проблемную ситуацию
Классификация негабаритных грузов. Порядок производства маневровой работы с транспортёрами и вагонами, загруженными негабаритными грузами, порядок постановки их в поезда
Курс целевого назначения для повышения квалификации локомотивных бригад по теме «Основы менеджмента безопасности движения» Мск УЦПК 2022
Курсы целевого назначения. Тема Управление локомотивом и действия в аварийных и нестандартных ситуациях (Тепловоз)
Курсы целевого назначения. Тема «Управление локомотивом и действия в аварийных и нестандартных ситуациях» (Электровоз)
Личная мотивация
Обязанности работника по соблюдению трудовой дисциплины и требований по охране труда. Правила внутреннего трудового распорядка ЦД
Оказание помощи при вынужденной остановке поезда на перегоне
ОМБД-12 (зачет)
Организация движения поездов на железнодорожном транспорте
Основы менеджмента безопасности движения
Тест по курсу Основы менеджмента безопасности движения
Основы менеджмента безопасности итоговая аттестация
Основы противодействия и предупреждения коррупции
Особенности действий машиниста электровоза, помощника машиниста электровоза по обеспечению безопасности движения при управлении тяговым подвижным составом
Особенности конструкции, управления и обслуживания магистральных электровозов серии 2(3)ЭС5К
Особенности конструкции, управления и обслуживания магистральных электровозов серии 2(3)ЭС5К Сев УЦПК 2022
Основные типы продольного профиля станционных путей. Порядок расчёта норм закрепления подвижного состава. Порядок действий работников хозяйства перевозок по закреплению подвижного состава в случае усиления ветра
Порядок организации маневровой работы на железнодорожных станциях, в том числе при запрещающих показаниях маневровых светофоров 3 квартал 2020 РХД
Правила управления тормозами железнодорожного подвижного состава и эксплуатация систем безопасности движения (Сев УЦПК 2022)
Предупреждение и противодействие коррупции в ОАО «РЖД». Общий курс
Предупреждение и противодействие коррупции в ОАО «РЖД». Специальный курс
Управление тормозами железнодорожного подвижного состава, использование устройств и систем безопасности движения и действия локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций
Управление тормозами железнодорожного подвижного состава, использование устройств и систем безопасности движения и действия локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций — Зачет
Маневровая работа
Маневровая работа — работа на железнодорожной станции по перемещению вагонов и одиночных локомотивов в соответствии с установленным технологическим процессом. Всякие перемещения подвижного состава в пределах станции, связанные с обработкой прибывших и отправляемых поездов называют Маневрами.
Управление маневровыми работами осуществляет маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по горке или парку. Распределение между ними обязанностей по управлению маневрами устанавливаются соответствующими документами станции. Руководителем маневров является работник, непосредственно распоряжающийся действиями лиц, участвующих в маневрах (обычно – составитель поездов), непосредственно исполнители маневров – комплексная бригада или маневровая бригада.
В состав комплексных бригад входят работники станции, бригады маневровых локомотивов, работники пункта технического обслуживания и ремонта вагонов и работники, непосредственно участвующие в осуществлении маневров. На станциях, где не предусмотрена организация комплексных бригад, создают маневровые бригады в которые входят составитель поездов и его помощник, машинист маневрового локомотива и его помощник, регулировщик скорости движения вагонов.
Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу станции, уровень их перерабатывающей способности и выполнение основных качественных показателей – затрат времени на обработку вагонов.
По степени сложности маневры подразделяют на простые и сложные.
Простые маневры, при которых величина маневрового состава остается неизменной.
Сложные маневры, когда величина маневрового состава изменяется в процессе маневров. По характеру маневровые работы различают маневры сортировочные, перестановочные, группировочные и специальные.
Сортировочные маневры заключаются в расстановке вагонов по сортировочным путям назначения.
Перестановочные манёвры в перестановке составов, группами или отдельными вагонами с одного станционного пути на другой.
Группировочные маневры – в подборке вагонов в группы по разным признакам (станциям или районам назначения, пунктам погрузки, выгрузки подачи и т.п.).
Специализированные маневры – в продвижении вагонов при их взвешивании, промывке и подобных операциях.
По назначению маневры различают на маневры формирования, расформирования, прицепки, отцепки, подачи, уборки вагонов. Маневры расформирования и формирования чаще всего полностью или частично совмещаются.
Для оценки объема маневров в качестве измерителя пользуются понятием «Маневровая операция». Типовые маневровые операции: расформирование состава или передачи, формирование состава поезда, обработка транзитного поезда с изменением массы состава или обменом групп вагонов, перестановка состава или группы вагонов из одного парка в другой или с одного пути на другой, подача или уборка группы вагонов и перестановка отдельных вагонов.
Маневры производят при помощи сортировочных устройств и маневровых двигателей.
Сортировочными устройствами являются сортировочные горки повышенной, большой, средней и малой мощности, а также вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне или площадке. К маневровым двигателям относятся локомотивы, тягачи и толкатели, а так же стационарные устройства для передвижения вагонов (маневровые лебедки).
Затраты связанные с маневровыми работами на станциях составляют около 10% всех эксплуатационных расходов по осуществлению грузовых перевозок и около 30-40% всех расходов на станциях. Поэтому ускорение маневров совершенствование их технологии, более производительное использование маневровых средств имеют большое экономическое значение. Повышение экономичности маневровых работ может быть достигнуто путем увеличения времени производительности работы маневровых локомотивов, снижения затраты времени на выполнение маневровых операций на основе применения более совершенной технологии.
Маневровый локомотив
Предназначен для маневровых работ на станциях подъездных путях, то есть для выполнения всех передвижений вагонов по станционным путям, формирования и расформирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам, на ремонтные пути, перестановки из парка в парк.
Маневровый район
Часть железнодорожной станции, включающая группу станционных путей и сортировочную горку или вытяжной путь, обслуживаемая одним маневровым локомотивом и составительской бригадой. Передвижение маневрового локомотива с вагонами или без них из одного маневрового района в другой разрешается только дежурным по станции или маневровым диспетчером. Работа двух или более маневровых локомотивов в одном маневровом районе осуществляется под контролем лица, распоряжающегося маневрами.
В каком случае производится полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов?
Укажите допустимую скорость движения поезда вагонами вперед.
С какой скоростью производятся маневры при движении с вагонами, занятыми людьми, проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней?
Кому, в отдельных случаях, разрешается производить перестановку составов из парка в парк локомотивом вперед (при последовательном расположении парков, оборудовании маневровых локомотивов устройствами для отцепки их от вагона из кабины машиниста)?
Кто должен руководить движением локомотива, производящего маневры с вагонами?
С какой скоростью производятся маневры при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами?
Каким способом вагон с контрольной рамой отделяется от локомотива в составе поезда?
Допускается ли служебно-технических, почтовых и багажных вагонов в состав мотор-вагонного поезда?
Кем определяется порядок утверждения сводного графика движения поездов?
Каким документом устанавливаются нормы массы и длины грузовых поездов, обращающихся на железнодорожных путях необщего пользования, в том числе специализированных?
Кем должна производиться отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов)?
Кому должен доложить составитель поездов о результатах проверки при вступлении на дежурство?
Допускается ли ставить в людские поезда, осуществляющие воинские перевозки, вагоны с опасными грузами?
Номер какого вагона указывается в справке об обеспечении поезда тормозами и их исправном действии?
Допускается ли ставить в грузопассажирские поезда порожние цистерны из-под сжиженных газов?
В каком случае производится сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов?
Какие требования применяются к порожним вагонам при формировании грузовых поездов повышенной длины?
Укажите допустимую скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем для поездов, оборудованных устройствами безопасности, обеспечивающими контроль допустимой скорости движения.
Что разрешается руководителю маневров при отсутствии и неисправности радиосвязи?
Кто устанавливает порядок пропуска транзитных поездов, в составе которых имеются вагоны с ВМ, в обход крупных железнодорожных узлов?
Допускается ли прицепка к пассажирским поездам дальнего следования вагонов служебно-технического назначения?
Кем производится выполнение операций по прицепке поездного локомотива и отцепке его от железнодорожного состава грузового, пассажирского и пригородного поезда при обслуживании локомотива машинистом без помощника машиниста?
При каких условиях происходит пересылка в поездах думпкаров, направленных на ремонт?
Каким образом должна быть ограничена длина пути на железнодорожных путях необщегго пользования при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции пути?
С какой скоростью производятся маневры при соединении отцепов в том числе при маневрах толчками?
Что устанавливает Инструкция по организации движения поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации?
Каким документом устанавливается порядок движения хопер-дозаторов по железнодорожным путям общего пользования?
Укажите допустимую скорость движения поездов на железнодорожных путях необщего пользования при приеме на частично занятые железнодорожные пути.
Допускается ли передвигать отдельные вагоны вручную на главных, приемоотправочных и сортировочных железнодорожных путях станции?
Где должен располагаться мотор-вагонный подвижной состав при пересылке в грузовых поездах?
Кем устанавливается количество работников, производящих маневры с одним локомотивом (поездом)?
Какие требования должны применяться к вагонам с легковоспламеняющимися жидкостями при постановке в поезд?
На каком расстоянии от вагона с контрольной рамой должен ставиться в состав поезда вагон с негабаритным грузом нижней и боковой негабаритности 6-й степени?
Каким документом устанавливается порядок назначения и отмены поездов на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования?
Каким кодом обозначаются вагоны, не подлежащие роспуску с горки в натурном листе поезда формы ДУ-1?
Кто ответственный за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда?
На каком расстоянии должны располагаться вагоны с нарядами охраны или со специалистами грузоотправителя (грузополучателя) на том же или смежном железнодорожном пути от сопровождаемых ими вагонов с ВМ?
Как разделяются железнодорожные пути на железнодорожных станциях, в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы?
Скорости при манёврахПравить
Согласно п. 27 Приложения № 6 к ПТЭ, манёвры производятся со скоростью не более:
60 км/ч — при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включёнными и опробованными автотормозами;
40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным железнодорожным путям;
25 км/ч — при движении вагонами вперёд по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;
15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;
5 км/ч — при манёврах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;
3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, а на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперёд негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель.
Скорость передвижения железнодорожного подвижного состава по вагонным весам в зависимости от конструкции весов устанавливается в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции или инструкции по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, утверждаемой владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках при различных сигналах горочных светофоров, а также условия, обеспечивающие безопасность движения и сохранность железнодорожного подвижного состава, устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования в зависимости от технического оснащения горок и местных условий.
Классификация манёвровПравить
Манёвры представляют собой сочетание полурейсов. Различают следующие основные полурейсы:
- разгон-торможение
- разгон-движение с установившейся скоростью
- разгон-движение по инерции
- разгон-движение по инерции и торможение
- разгон-движение с установившейся скоростью и по инерции
- разгон-движение с установившейся скоростью по инерции и торможение
В зависимости от назначения, манёвры подразделяются на следующие:
- расформирование поездов — сортировка вагонов в соответствии с их назначением
- формирование поездов — сортировка и сборка вагонов
- одновременное расформирование и формирование — полное или частичное совмещение операций
- прицепка и отцепка вагонов от поездов
- подача и уборка вагонов на грузовые и другие пункты станции
- грузовые манёвры — расстановка вагонов по грузовым фронтам и сборка их
- прочие — перестановка составов и групп вагонов, перевеска, осаживание или подтягивание на путях и др.
Наибольший удельный вес в работе станций имеют манёвры по расформированию-формированию поездов.
Распоряжаются маневровой работой дежурный по станции (на малых станциях), маневровый диспетчер и дежурный по горке или парку. Обязанности между ними распределены ТРА станции.
Непосредственным исполнителем манёвров являются маневровые бригады (машинист локомотива с помощником и составитель поездов).
Способы выполнения манёвровПравить
Маневровый тепловоз ТЭМ18
На вытяжных путях применяются два основных способа сортировки вагонов — осаживание и толчки.
Способом осаживания работают в основном в пределах путей и стрелочной улицы. Это такой порядок манёвров, когда состав доходит до места, где должны быть остановлены вагоны и останавливается. Затем состав вытягивается за разделительную стрелку и вновь осаживается для постановки второго отцепа на другой путь. Этот способ очень длительный и используется при манёврах с вагонами, требующими особых мер предосторожности, при перестановке вагонов или составов с одного пути на другой, когда не обеспечены условия для удержания вагонов на пути после толчка и при других ситуациях.
Способ толчков заключается в том, что после отцепки группы вагонов (отцепа) и готовности маршрута на путь постановки этой группы локомотив разгоняется и резко тормозит, а отцеп следует далее по инерции. После каждого толчка маневровый состав возвращается за разделительную стрелку. Так выполняются манёвры одиночными толчками. При серийных толчках выполняется ряд последовательных толчков по числу отцепов во взятом маневровом составе без возвратного движения. Манёвры серийными толчками выполняются в основном на наклонных вытяжных путях. Следует отметить, что не всегда можно рассортировать состав одним способом. В зависимости от ходовых свойств и загрузки вагонов, свободности путей выбирается наиболее выгодные приёмы.
Маневровая работа
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2021 года; проверки требуют 3 правки.
Маневро́вая рабо́та — это внепоездные передвижения подвижного состава в пределах станции, а в отдельных случаях, и с выездом на перегон (согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ)).
Маневровую работу выполняют на вытяжных путях (вытяжках), сортировочных горках, полугорках, наклонных путях и парках. На вытяжных путях вагоны передвигаются с помощью маневровых локомотивов, на горках — под действием силы тяжести, на полугорках — с помощью маневровых локомотивов и под действием силы тяжести. В качестве средств передвижения используют локомотивы, тягачи, маневровые рельсовые тракторы, а также толкатели и стационарные устройства. Из локомотивов при выполнении маневровой работы используют главным образом тепловозы, реже — электровозы. Стационарные устройства (электролебёдки) применяют для перестановки вагонов на погрузочно-разгрузочных и ремонтных путях.
Непосредственно маневровые передвижения состоят из отдельных элементов. Полурейс — перемещение вагонов с локомотивом или одного локомотива без изменения направления движения. Перемещение вагонов с локомотивами или одного локомотива по станционным путям называется маневровым рейсом. Он состоит из двух полурейсов. При передвижении локомотива с вагонами полурейсы и рейсы называют рабочими, без них — холостыми. Вагоны, с которыми совершается рабочий полурейс или рейс называются маневровым составом. В составе, подлежащем расформированию, один или несколько вагонов, которые в процессе сортировки должны быть поставлены на один путь, называют отцепом.