Что означает зарядное давление применительно к РЖД?

Зарядное давление в тормозной магистрали

Зарядное давление в тор-

мозной магистрали ведуще-

го локомотива, моторвагон-

ного поезда, кгс/см2

Электропоезда; поезд с составом из недей-

ствующих вагонов электропоездов; грузовой,

в составе которого имеются порожние тенде-

ры с включенными автотормозами

Грузовой с составом из порожних вагонов;

пассажирский, в составе которого имеются

вагоны с включенными автотормозами КЕ,

Эрликон, ДАКО; грузовой, в составе которого

имеются вагоны моторвагонного подвижного

состава; маневровый состав

Пассажирский; грузо-пассажирский; грузо-

вой, в составе которого имеются груженые

вагоны с воздухораспределителями, включен-

ными на средний режим; сплотка с составом

из недействующих локомотивов; грузовой, в

составе которого имеются пассажирские ло-

комотивы и вагоны с включенными автотор-

Грузовой, в составе которого имеются гру-

женые вагоны с воздухораспределителями,

включенными на груженый режим; грузовой с

составом из порожних вагонов на затяжных

спусках крутизной 0,018 и более; дизель-

поезда ДР1; ДР1П

* При наличии вагонов моторвагонного подвижного состава в грузовом поезде норма зарядного давления

4,8 кгс/см2.

Дизель-поезда ДР1А 5,5-5,6

женые вагоны, на затяжных спусках крутиз-

ной 0,018 и более; грузовой, в составе которо-

го имеются вагоны с воздухораспределителя-

ми № 388 жесткого типа

На затяжных спусках крутизной менее 0,018 по местным условиям,

исходя из опытных поездок, приказом начальника железной дороги может

устанавливаться зарядное давление:

— 5,6–5,8 кгс/см2 для грузового поезда с составом из груженых ваго-

нов, воздухораспределители которых включены на груженый ре-

— 5,3–5,5 кгс/см2 для грузового поезда с составом из груженых ваго-

нов, воздухораспределители которых включены на средний ре-

Режимы включения воздухораспределителей.

При ведении грузовых поездов со скоростью не более 90 км/ч возду-

хораспределители грузового типа на локомотивах включать на порожний

режим, а при предстоящем следовании грузового поезда со скоростью бо-

лее 90 км/ч воздухораспределитель на локомотиве включать на груженый

режим. На затяжных спусках крутизной до 0,018 воздухораспределители

грузового типа включать на равнинный режим, крутизной 0,018 и более –

на горный. Воздухораспределители № 292 независимо от крутизны затяж-

ного спуска и скорости включать на длинносоставный режим. На горный

режим включать независимо от крутизны спуска воздухораспределители

локомотивов, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается

выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя.

При ведении пассажирских и грузо-пассажирских поездов воздухо-

распределители локомотивов включать: № 270, 483 – на груженый равнин-

ный режим, № 292 в пассажирских поездах с составом до 20 вагонов вклю-

чительно – на режим «К» короткосоставного поезда и поезда нормальной

длины, а в пассажирских с составами более 20 вагонов и грузо-

пассажирских поездах – на режим «Д» поезда повышенной длины. Вклю-

чение воздухораспределителей № 292 на короткосоставный режим «К» в

пассажирских поездах с составами более 20 до 25 вагонов разрешается

специальным указанием МПС.

При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспре-

делители грузового типа включать на груженный режим на всех маневро-

вых локомотивах и на поездных локомотивах при обслуживании последних

одним машинистом.

При одиночном следовании грузового локомотива воздухораспреде-

литель включать на груженый режим, а пассажирского или грузо-

Читайте также:  Сдо ржд вход в систему авторизация новая система

пассажирского воздухораспределитель № 292 включать на режим «К».

Если при соединении локомотивов по системе многих единиц дейст-

вие крана вспомогательного тормоза первого локомотива не распространя-

ется на последующие локомотивы, то воздухораспределители на после-

дующих локомотивах включать на средний режим.

Примечание. У двухсекционных локомотивов, обе секции которых оборудованы воздухораспределителя-

ми, действующими через кран № 254, включать оба воздухораспределителя, импульсная магистраль ме-

жду секциями заглушается.

При выпуске локомотива из депо проверить проходимость воз-

духа через блокировочное устройство № 367 и через кран машиниста. Пе-

ред проверкой следует выпустить конденсат из главных и вспомогательных

резервуаров. Проверка производится при начальном давлении в главных

резервуарах не менее 8 кгс/см2 и выключенных компрессорах в диапазоне

снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 6 до 5 кгс/см2.

Проходимость блокировки считается нормальной, если при нахождении

ручки крана машиниста в I положении и открытом концевом кране магист-

рали со стороны проверяемого прибора снижение давления происходит за

время не более 12 с. Проходимость крана машиниста считается нормаль-

ной, если при нахождении ручки крана во II положении и открытом конце-

вом кране снижение давления в указанных пределах происходит за время

не более 20 с. При большем объеме главных резервуаров локомотива время

должно быть пропорционально увеличено.

Действие аппаратуры электропневматического тормоза на ло-

комотивах проверять из обеих кабин управления следующим порядком:

— для проверки напряжения источников питания электропневмати-

ческих тормозов установить ручку крана машиниста в рабочей ка-

бине в поездное положение, снять соединительный концевой ру-

кав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины и

выключить тумблер дублированного питания. Включить источник

питания электропневматического тормоза и при нахождении руч-

ки крана машиниста в V положении проверить по вольтметру ве-

личину постоянного напряжения между проводом № 1 и рельсом,

которое должно быть не ниже 50 В, а при нагрузке током 5 А – не

ниже 45 В;

— для проверки действия электропневматического тормоза произве-

сти ступенчатое торможение до полного, а затем выполнить сту-

пенчатый отпуск. При нахождении ручки крана машиниста в I и II

положениях должна гореть лампа с буквенным обозначением «О»,

в положениях III и IV – лампы «П» и «О», в положениях V, VЭ, VI

– лампы «Т» и «О». При нахождении ручки крана машиниста в

положении VЭ разрядка уравнительного резервуара и тормозной

магистрали через этот кран происходить не должна, а должен дей-

ствовать электропневматический тормоз;

— для проверки дублированного питания проводов № 1 и 2 подве-

сить соединительные концевые рукава на изолированные подвес-

ки со стороны обеих кабин управления, включить тумблер дубли-

рованного питания. При II положении ручки крана машиниста

должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», а при вы-

ключении тумблера лампа должна погаснуть.

Если кран машиниста имеет положение VA (медленного темпа раз-

рядки уравнительного резервуара) совпадающее с положением VЭ, то до-

кгс/см2 от первоначального зарядного давления при полном давлении в

тормозных цилиндрах.

На локомотивах, оборудованных кнопочным управлением электроп-

Читайте также:  Как часто проводится плановая ревизия бесстыкового пути каскор

невматического тормоза, его действие проверять при поездном положении

ручки крана машиниста.

Что означает зарядное давление применительно к РЖД?

Вид подвижного состава
Зарядное давление,
атм. Давление хвостового вагона, атм. (не менее)
1. МВПС
4,5 — 4,8
Не указывается
2. МВПС, следующий в хвосте состава грузового поезда 
4,8
Согласно длине состава, см. пункты 6,7,9
3. Метро 
4,5 — 4,8
Не указывается
4. Пассажирские вагоны западноевропейского типа                   
4,8 — 5,0
Не указывается
5. Порожние поезда (более 350 осей)                                           
4,8 — 5,0
4,3
6. Грузовые поезда на среднем режиме ВР
(Пассажирские, грузопассажирские)        
5,0 — 5,2
До 300 осей перепад давления не более 0,3 атм. Грузовые поезда на среднем режиме ВР        
5,0 — 5,2
Свыше 300, но не более 400 осей — перепад 0,5
8. Грузовые поезда с вагонами на груженом режиме    
5,3 — 5,5
Согласно длине состава, см. пункты 6,7,9
9. Давление в хвосте поезда более 350 осей
5,0 -5,2
4,6
10. Резерв
5,0 — 5,2
Не замеряется
11. Маневровый состав
5,0 — 5,2
Не замеряется

— локомотив, перевозящий сплотку: (сама сплотка следует на среднем режиме ВР, на холодную сплотку (та, которая следует в ремонт или из ремонта, или по регулировке Дороги. Распоряжение ОАО РЖД 1873) требуется справка о тормозах ВУ-45, сопровождение, Акт технического состояния формы ТУ-25);

— 5 вагонов грузового парка: справка о тормозах выписывается локомотивной бригадой в бортовом журнале ТУ-152 на основании «натурного листа», следование до первого ПТО, где справку о тормозах выдает вагонник, в депо сдается справка и копия справки из журнала ТУ-152;

— следование грузового поезда со скоростью более 90 км/час;

— следование одиночного грузового локомотива;

— при ведении пассажирских и грузопассажирских поездов;(включение веса локомотива в вес поезда)

-при выполнении маневровых работ и передвижений;

Давление в ТЦ (атм. )  и выход штока (мм):

Давление в ТЦ (атм. ) ВР усл. № 483 при полном служебном торможении
Порожний режим
Средний режим
Груженый режим
1,4 — 1,8
2,8 — 3,2
3,9 — 4,2  (4,5 max)
Максимальный выход штока (мм):грузового вагона
Чугунные колодки
Композиционные колодки
При выходе штока ТЦ вагона 230 мм вагон считается не тормозным
175
130
пассажирского вагона
80-120 — норма
180 – max
(4,2 max)

Не допускается установка разных типов колодок на один вагон.

Полная проба, ступени торможения на месте:

0,5 – 0,6атм. — пассажирский поезд;

0,5 – 0,6атм. -грузовой поезд, первое  торможение, производится через 2 минуты после продувки хвостового вагона. Завышение давления производится на 0,3 – 0,7 атм. I положением ручки крана машиниста усл. №394. Производится замер времени отпуска у двух последних вагонов, который считается от постановки ручки крана машиниста в I положение до начала  отхода колодок от колес. В Справке указывается время наиболее долго отпускающего вагона. Замер времени отпуска хвостовых вагонов при длине состава менее 100 осей не производится;

0,6 – 0,7атм. — грузовой поезд, второе торможение. Производится замер плотности в IV положении, допустимая разница между II положением не более 10 % в сторону уменьшения;

Читайте также:  Как проходить сдо ржд дома с телефона

время между торможениями не менее 2 минуты;

ступень торможения при проверке тормозов резервом (на месте): 0,5 — 0,6 атм. (кран усл№. 254 не работает как повторитель, т. с кнопкой отпуска);

ступень торможения при проверке тормозов резервом (на месте): 0,7 — 0,8 атм. (кран усл№. 254 работает как повторитель, т. имеется импульсная магистраль);

отпуск автотормозов I положением ручки КМ усл. №394 производится при длине состава более 350 осей, завышение давления производится на 0,5 — 0,7 атм. I положением ручки крана усл. №394;

При опробовании тормозов несколькими автоматчиками: ставится буква «Т».

Сокращенное опробование тормозов:

0,6 – 0,7 атм. при стоянке более 30 минут или при срабатывании тормозов;

на станции, если тормоза были ранее опробованы от  УЗОТ: 0,5 – 0,6 атм

Проба тормозов на эффективность (в пути следования), величина разрядки:

0,5 – 0,6 атм. — пассажирский, грузопассажирский поезд;

0,4 – 0,6 атм. — грузовой порожний поезд; (зимой 0,6 – 0,7 атм

0,6 – 0,8 атм. — грузовой груженый поезд, резерв; (зимой 0,7 – 0,9 атм. ) Отсчёт тормозного пути при снегопадах производится после проследования поездом 200 — 250 метров в IV положении.

0,3 – 0,6 атм. — первая ступень торможения в пассажирских поездах;

0,4 – 0,6 атм. — первая ступень торможения в грузовых порожних поездах;

0,5 – 0,8 атм. — первая ступень торможения в грузовых груженых поездах;

0,3 – 0,8 атм. — последующие ступени;

0,6 – 0,9 атм. — на крутых затяжных спусках;

0,5 – 0,6 атм. — в порожнем поезде;

0,8 – 1,0 атм. — в грузовом груженом поезде;    при следовании со скоростью более 80 км/ч и появлении на локомотивном светофоре желтого огня;

0,8 – 1,2 атм. — величина первой ступени торможения в начале затяжного спуска при снегопаде, метели  при необходимости разрядка до полного служебного торможения. При ступени торможения более 1 атм. осуществляется подача песка за 50 -100 метров до начала торможения;

При выполнении экстренного торможения прекращается подача песка при скорости 8 -10 км/ч;

Не менее 1,5 атм. —  снижение давление в грузовом поезде при отцепке от состава;

1,5 – 1,7 атм. — величина полного служебного торможения в один прием;

Величина разрядки УР при повторном торможении, если между торможениями менее минуты: увеличение ступени на 0,3 атм. по отношению к первому торможению;

Величина зарядки УР, если при ведении поезда предусматриваются частые повторные торможения: до зарядного давления;

ЗАРЯДКА И ОТПУСК ТОРМОЗОВ

До зарядного давления производится I положением ручки КМ усл. №394 при длине состава до 100 осей после служебного и экстренного торможений в поезде до 100 осей;

0,3 – 0,7 атм. — зарядка и отпуск в грузовых поездах более 100 осей;

0,5 – 1,0 атм. — зарядка и отпуск тормозов в поезде более 350 осей;

0,5 – 0,7 атм. — зарядка с ранее заряженной тормозной магистралью грузового поезда;

1,0 – 1,2 атм. — зарядка тормозов заторможенного поезда, незаряженного или после ЭТ;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *