Что такое сдо ржд аспт

№ 523р от 14 марта 2011 г. — Об утверждении Порядка применения Системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (АСПТ)

Сообщение от :
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД»)

В целях установления единого порядка применения Системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» в локомотивном комплексе ОАО «РЖД»:

Утвердить прилагаемый Порядок применения Системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (АСПТ).

Ввести в действие с 1 апреля 2011 г. разделы 1-5, с 1 октября 2011 г. разделы 6-7 прилагаемого Порядка.

Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину СП. и начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову A. обеспечить выполнение требований прилагаемого Порядка во всех региональных дирекциях тяги и дирекциях по ремонту тягового подвижного состава, эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо.

Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину СП. и директору Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю. до 1 сентября 2011 г. разработать вопросники для проверки знаний машинистов локомотива при присвоении (подтверждении) класса квалификации.

а) до I апреля 2011 г. произвести доработку системы АСПТ, необходимую для реализации раздела 5 прилагаемого Порядка;

б) до 1 октября 2011 г. произвести доработку системы АСПТ, необходимую для реализации разделов 6-7 прилагаемого Порядка.

Контроль за исполнением требований настоящего распоряжения оставляю за собой.

Вице-президент ОАО «РЖД»

» 14 » марта 2011г.

УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД» от «14 » марта 2011г. № 523р

Настоящим Порядком устанавливается использование Системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

Требования настоящего Порядка обязательны для всех работников локомотивного комплекса всех уровней управления.

Использование Системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (АСПТ) должно основываться на безусловном соблюдении действующих нормативных документов и инструкций, в частности:

— стандарт ОАО «РЖД», СТО РЖД 1. 001-2007 «Об организации технической учёбы работников ОАО «РЖД»;

— стандарт ОАО «РЖД», СТО РЖД 1. 007-2008 «Порядок проведения технической учебы работников ОАО «РЖД» в локомотивном хозяйстве;

— распоряжение президента ОАО «РЖД» В. Якунина от 26. 2005 №2191р «Об утверждении Положения об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками ОАО «РЖД»;

— распоряжение первого вице-президента ОАО «РЖД» В. Морозова от 03. 2007 №787р «Об оценке уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»;

— распоряжение старшего вице-президента ОАО «РЖД» В. Гапановича от 01. 2010 №1186р «Об утверждении Положения об организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее Положение об организации технической учебы);

— положение об организации технической учебы работников ремонтных локомотивных депо Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» от 26. 2010.

Организация тестирования по системе АСПТ

Тестирование по системе АСПТ должно проводиться на персональных компьютерах, размещенных в учебных классах предприятий, или на рабочих местах, оборудованных персональными компьютерами и подключенными к корпоративной сети передачи данных ОАО «РЖД».

В эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо, региональных дирекциях тяги, структурных подразделениях Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» издается приказ о назначении работников, в обязанности которым вменяется контроль за соблюдением сроков и своевременное информирование работников о необходимости прохождения периодического тестирования, а так же обеспечение сопровождения процесса тестирования, ведение базы работников, базы вопросов и учебного материала по технической учебе.

Порядок проведения периодического тестирования работников

Периодическое тестирование работников проводится при назначении на должность, далее с периодичностью один раз в три года, для локомотивных бригад — 1 раз в два года.

Дата периодического тестирования для каждого работника генерируется системой АСПТ в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

Работник обязан пройти тест в течение 5 рабочих дней с момента назначения системой даты тестирования.

Перечни тем и вопросов для периодического тестирования определяются Дирекцией тяги — филиалом ОАО «РЖД» (для работников региональных дирекций тяги и эксплуатационных локомотивных депо) и Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава (для работников структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» и ремонтных локомотивных депо) и вносятся в систему АСПТ специалистами ПКБ ЦТ.

Периодическое тестирование представляет собой единый тест по всем темам с перечнем вопросов, соответствующим должности (профессии) тестируемого.

Продолжительность периодического тестирования составляет 40 минут, за это время тестируемому предлагается ответить на максимально возможное количество вопросов, при этом учитывается правильность ответов и время, потребовавшееся работнику для выбора варианта ответа.

Таблица 1
Баллы АСПТ
Результат

от 0 до 56 баллов
неудовлетворительно

от 56 до 75 баллов
удовлетворительно

от 75 до 100 баллов
хорошо

На прохождение периодического тестирования предоставляется одна попытка.

В случае прохождения тестирования с результатом «хорошо» и «удовлетворительно» работнику назначается следующее тестирование в соответствии с установленной периодичностью.

В случае прохождения тестирования с результатом «неудовлетворительно» работнику предоставляется возможность сдать повторный тест в течение месяца с момента неудачной попытки тестирования, повторное тестирование назначается работником, назначенным приказом ответственным за ведение базы АСПТ (п. 2 настоящего Порядка).

Результаты периодического тестирования могут учитываться при проверке знаний требований безопасности движения поездов, проводимой согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 26. 2005 № 2191р.

Порядок проведения тестирования работников по темам технической учебы в эксплуатационных локомотивных депо

Проверка знаний по темам технической учебы осуществляется с использованием системы АСПТ для работников, указанных в п. Положения об организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД».

Контрольные вопросы по темам технической учебы должны охватывать весь учебный материал в полном объеме, количество вопросов должно быть достаточным для оценки знаний и должно составлять для каждой профессии не менее 250 по всем темам отчетного периода.

Проверка знаний по темам технической учебы проводится в форме тестирования по темам и контрольным вопросам, введенным в АСПТ, согласно учебных планов. Продолжительность тестирования составляет 40 минут. За это время тестируемому предлагается ответить на максимально возможное количество вопросов, при этом учитывается правильность ответов и время, потребовавшееся работнику для выбора верного варианта ответа.

Порядок прохождения тестирования, его периодичность и оценка результатов осуществляется согласно Положению об организации технической учебы.

Порядок проведения тестирования работников по темам технической учебы в ремонтных локомотивных депо

Проверка знаний по темам технической учебы осуществляется с помощью системы АСПТ для работников, указанных в Положении об организации технической учебы работников ремонтных локомотивных депо Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала О АО «РЖД» от 26. 2010.

Темы технических занятий, учебный материал для самоподготовки к тестированию и контрольные вопросы составляются специалистами Дирекции по ремонту тягового подвижного состава -филиала ОАО «РЖД» совместно со специалистами ПКБ ЦТ и вносятся в систему централизованно специалистами ПКБ ЦТ.

Тестирование работников проходит по каждой теме в отдельности после изучения предложенного материала.

Оценка результатов тестирования осуществляется по системе зачет/незачет в зависимости от процента правильных ответов работника.

Порядок проведения внепланового тестирования работников

Внеплановая проверка знаний назначается распоряжениями Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава -филиалов ОАО «РЖД», региональных дирекций тяги, структурных подразделений Дирекции по ремонту тягового подвижного состава

филиала ОАО «РЖД» и приказами начальников эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо в случаях систематического допущения работниками локомотивных бригад транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, нарушения технологической дисциплины, изменения нормативных документов ОАО «РЖД» и т. , при этом внеплановое тестирование проводится по темам, обозначенным в распоряжении.

Внеплановое тестирование назначается индивидуально при выявлении нарушений в ходе контрольно-инструкторских поездок и внезапных проверок, при этом внеплановое тестирование проходит по темам выявленных нарушений.

Внеплановое тестирование назначается в системе АСПТ индивидуально каждому работнику администратором системы АСПТ, назначенным приказом согласно п. 2 настоящих Правил.

Внеплановое тестирование проходит по темам и вопросам, составленным Дирекцией тяги и Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава — филиалами ОАО «РЖД» и централизованно внесенным в систему АСПТ специалистами ПКБ ЦТ.

Внеплановые тестирования проводятся одновременно с тестированиями по темам технической учебы согласно периодичности, указанной в Положениях об организации технической учебы Дирекций, либо в сроки указанные в распоряжениях о назначении внеплановых тестирований.

Оценка знаний при внеплановом тестировании определяется аналогично п. 6 настоящих Правил.

Порядок проведения тестирования машинистов при присвоении и

подтверждении класса квалификации

Проверка знаний машинистов по системе АСПТ при присвоении (подтверждении) класса квалификации проводится в форме единого тестирования по всем темам в объеме, соответствующем Положению о порядке присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава на российских железных дорогах, утвержденному приказом МПС России от 11. 1997 г. № 23Ц.

Перечень тем и вопросов тестирования при присвоении и подтверждении класса квалификации составляется совместно специалистами Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» и ПКБ ЦТ, при этом могут привлекаться специалисты региональных дирекций тяги и эксплуатационных локомотивных депо. Перечень вопросов для машинистов каждого класса квалификации утверждаются Дирекцией тяги — филиалом ОАО «РЖД».

Тестирование при присвоении (подтверждении) класса квалификации назначается машинисту индивидуально в системе АСПТ работником эксплуатационного локомотивного депо, назначенным приказом согласно п. 2 настоящих Правил.

Продолжительность тестирования при присвоении (подтверждении) класса квалификации составляет 2 часа, за это время машинист должен верно ответить на количество вопросов, соответствующее техническому минимуму установленному для класса квалификации, на присвоение (подтверждение) которого проводится проверка знаний. Технический минимум для каждого класса квалификации приведен в таблице 2.

Класс квалификации — Технический минимум (количество верных ответов)

1 — 490

3 — 270

Результат тестирования оценивается как зачет/незачет в зависимости от выполнения технического минимума.

Квалификационная комиссия при присвоении (подтверждении) класса квалификации может учитывать результаты тестирования АСПТ при испытаниях на присвоение и подтверждение класса квалификации.

Что такое 5С?система организации эффективного и безопасного рабочего меставремя операций или действий, в результате которых продукту или услуге придаются свойства, за которые клиент готов платитьколебания в ритме работы производственной системы

АСПТ тестирование — Система оценки уровня знаний работников РЖД

aspt. su поможет погдготовиться к рельным экзаменам (техучеба, единый тест, внеплановый и тд. ) в системе АСПТ РЖД, а так-же поднять свой бал

Keywords: aspt, аспт, тесты аспт, единый тест аспт, кватральный тест, как пройти аспт, аспт для локомотивных бригад, аспт тестирование, аспт ржд, аспт ответы

  • ns1.firstvds.runs2.firstvds.ru
  • ns1.firstvds.ru
  • ns2.firstvds.ru
  • See owner’s emails

Укажите границы полезной длины железнодорожного путиКакой сигнал подается диском зеленого цвета?Что означает один красный огонь на маневровом светофоре?Что означает буква «Н» белого цвета на световом указателеКакие из показанных на рисунке сигналов являются круглосуточными?На каком расстоянии от границы ограждаемого препятствияЧто указывают предельные столбики? Нажмите, чтобы увеличитьЗа какой светофор выезжает маневровый состав?С какой максимальной скоростью одиночный электровозКакой сигнал должен подавать машинист свистком локомотива?

Обновлено: 14. 2022

В соответствии со статьей 76 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ.

На основании статьи 111 Федерального закона № 273-ФЗ положения Норм применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону № 273-ФЗ, то есть в части регулирования порядка, видов и сроков обучения мерам пожарной безопасности, а также содержания образовательных программ.

По программам дополнительного профессионального образования проходят обучение лица, поименованные в пункте 36 Норм.

В связи с тем, что к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование, для лиц, не удовлетворяющих указанным требованиям, обучение в объеме пожарно-технического минимума в форме дополнительного профессионального образования не предусмотрено.

Обучение мерам пожарной безопасности перед выполнением работ, связанных с повышенной пожарной опасностью, проводится по программам противопожарного инструктажа, если иное не предусмотрено порядком обучения лиц мерам пожарной безопасности, определяемом руководителем организации.

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по СДО, КАСКОР, АСПТ. А также памятки и инструкции.

С помощью нашего сайта, вы можете подготовиться к любому очередному тестированию. Повысить свои знания и навыки, проходя нужные темы в режиме учебного теста.

Мы постоянно обновляем нашу базу новыми темами и вопросами, чтобы вы могли готовиться по самым свежим и актуальным учебным материалам.

Вопросы и ответы

КАСКОР

Учебный тест по должностям

ПОИСК

Быстрый поиск по сайту

ПАМЯТКИ

Что такое сдо ржд аспт

Главным приоритетом социально-кадровой политики является развитие человеческого капитала ОАО «РЖД» за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на непрерывное обучение, мотивацию, сохранение здоровья работников и социальной стабильности, а также формирование благоприятной рабочей среды в трудовых коллективах.

Итогом 2020 года стало утверждение Программы развития человеческого капитала до 2025 года. Она разработана для решения масштабных задач комплексного развития железнодорожной отрасли, поставленных в ДПР до 2025 года.

В рамках ДПР работа по управлению персоналом строится:

  • на развитии действующих и наиболее значимых для работника подходов;
  • внедрении передовых HR-технологий.

Для развития действующих подходов в 2020 году:

  • утверждена Программа взаимодействия ОАО «РЖД» с университетскими комплексами железнодорожного транспорта до 2025 года;
  • утверждена Программа по совершенствованию системы развития и обучения рабочих и служащих в ОАО «РЖД» до 2025 года;
  • реализуется программа «Мастер-Сlub» для членов правления, директоров, руководителей департаментов и филиалов ОАО «РЖД», а также руководителей железных дорог и региональных дирекций;
  • реализуется комплекс образовательных программ «Лидеры цифровой трансформации»;
  • улучшена функциональность системы дистанционного обучения для удобства использования и администрирования.

Существуют два внешних фактора, которые в долгосрочной перспективе будут влиять на изменение системы управления персоналом ОАО «РЖД». Первый связан с выходом на рынок труда новых поколений работников, которые предъявляют к работодателю принципиально новые требования. Второй фактор — это автоматизация процессов. Объем обрабатываемых данных увеличивается, что значительно упрощает и ускоряет работу. В то же время появляются новые профессии, растет необходимость развития цифровых компетенций у работников.

В соответствии с Кодексом деловой этики ОАО «РЖД» руководители филиалов и структурных подразделений Компании обеспечивают всем лицам при приеме на работу и продвижении по службе равные права и возможности независимо от пола, возраста, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, религиозных и политических убеждений и других особенностей.

Численность и состав персонала

В число приоритетов Компании входит реализация задач, поставленных руководством страны, в том числе перечнем поручений Президента Российской Федерации в части сохранения рабочих мест и доходов граждан в условиях принятых в стране ограничительных мер. В рамках этой работы в Компании была приостановлена оптимизация численности работников, а также с марта по сентябрь 2020 года не были введены массовые режимы неполного рабочего времени.

За 2020 год списочная численность работников ОАО «РЖД» снизилась на 2,6 % относительно 31 декабря 2019 года и составила 723,5 тыс. человек. В 2020 году незначительно сократились доли женщин (до 30,5 % с 30,7 % в 2019 году) и молодых работников до 35 лет (38,3 % против 39,8 % годом ранее). Доля работников с высшим образованием увеличилась на 0,8 п. — до 33,6 % от общей численности. Доля работников со средним профессиональным образованием составила 28,1 % (рост на 0,1 п. В то же время доля работников со средним (полным, неполным) и начальным профессиональным образованием сократилась до 38,3 % с 39,2 % годом ранее.

Состав персонала ОАО «РЖД»

Показатель текучести кадров снизился на 0,4 п. — до 6,2 %.

В 2020 году сформирован резервный фонд заработной платы в размере 1,134 млрд руб. на региональное регулирование зарплаты работников ведущих профессий в регионах с высокой текучестью кадров и недостаточным уровнем заработной платы железнодорожников относительно экономики региона.

Производительность труда

Конкурентоспособная заработная плата работников Компании повышает престиж железнодорожных профессий и снижает отток квалифицированных кадров. В соответствии с обязательствами Коллективного договора заработная плата работников компании в 2020 году была проиндексирована на 3 %: в марте — на 2 %, в октябре — на 1 %.

Среднемесячная заработная плата работников ОАО «РЖД», занятых во всех видах деятельности, в 2020 году составила 61 375 руб. , что на 4,9 % выше уровня 2019 года. При этом реальная заработная плата выросла на 1,5 %. Заработная плата работников Компании на 20 % выше средней заработной платы по стране и превышает региональный уровень практически во всех субъектах Российской Федерации (за исключением Ямало-Ненецкого автономного округа и Сахалинской области).

Компания продолжает поощрять работников за внедрение экономически эффективных проектов. В 2020 году на эти цели было направлено 318,2 млн руб. для вознаграждения 16,7 тыс. человек.

Обучение и развитие персонала

В Компании функционирует целостная система развития и обучения персонала от линейного уровня до топ-менеджмента. Учитывая эпидемиологическую ситуацию, с которой Компания столкнулась в 2020 году, в основном были востребованы дистанционные форматы обучения. Во многом благодаря своевременному переводу программ обучения в онлайн в 2020 году удалось выполнить все плановые показатели по обучению.

Система корпоративного образования Компании в 2020 году получила высокую оценку международного сообщества. Образовательные проекты Корпоративного университета РЖД стали победителями престижных конкурсов Европейского фонда развития менеджмента и Международной ассоциации фасилитаторов. Это стало достойным признанием работы Корпоративного университета РЖД в год его 10-летнего юбилея.

Развитие руководителей и специалистов

Программа развития человеческого капитала ОАО «РЖД» на период до 2025 года определяет основную цель системы обучения руководителей и специалистов — повысить эффективность за счет общедоступности, качества и адресности образовательных возможностей, направленных на развитие всех корпоративных и профессиональных компетенций.

В 2020 году обучено более 211 тыс. руководителей и специалистов ОАО «РЖД», из них более 110 тыс. — на базе Корпоративного университета «РЖД».

Корпоративный университет «РЖД» отвечает за развитие корпоративных компетенций руководителей Холдинга. В методическом портфеле Корпоративного университета «РЖД» более 250 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, включая комплексные корпоративные программы развития управленческих компетенций уровня МВА.

Для обучения и саморазвития работников функционирует система дистанционного обучения. В 2020 году улучшена функциональность ее использования и администрирования. Увеличено количество дистанционных курсов, доступных всем сотрудникам ОАО «РЖД», — теперь их более 200. Разработаны и подготовлены к пилотированию новый, улучшенный дизайн и прототип интерфейса.

Для обеспечения непрерывного развития работников ОАО «РЖД» через самообучение на платформе дистанционного обучения проведены подготовительные работы проекта «Час знаний». Он направлен на развитие корпоративных и профессиональных компетенций в рамках фиксированного часа рабочего времени. На подготовительном этапе проекта в 2020 году определены восемь пилотных полигонов, а также пять групп разработки дистанционных курсов, определен порядок назначения «Часа знаний» в подразделениях. Создано более 200 дистанционных курсов.

Обучение и развитие рабочих

Основа корпоративной системы профессионального обучения — 15 учебных центров профессиональных квалификаций (УЦПК) с 67 подразделениями, охватывающими всю страну — от Калининграда до Сахалина.

В 2020 году утверждена Программа совершенствования системы развития и обучения рабочих и служащих в ОАО «РЖД» до 2025 года.

Работников в учебных центрах обучают по планам и программам, разработанным на основе требований профессиональных стандартов. В 2020 году разработано восемь профессиональных стандартов в области железнодорожного транспорта, а еще 15 актуализировано. Всего в ОАО «РЖД» действует 92 профессиональных стандарта, которые охватывают 203 должности и профессии работников железнодорожного транспорта.

В 2020 году подготовлено 46,6 тыс. рабочих ведущих профессий, в том числе 30 тыс. обучено профессии впервые, 16,4 тыс. человек — по программам переподготовки. Кроме того, 207,3 тыс. человек повысили квалификацию в учебных центрах, техникумах и колледжах. Теоретические испытания на право управления локомотивом, организованные Ространснадзором, успешно прошли 6 485 человек, обученных в учебных центрах Компании.

Одно из важнейших событий 2020 года в развитии персонала — первый в истории Компании прием женщин на обучение по профессии «помощник машиниста».

Что такое сдо ржд аспт

В 2020 году впервые в России женщины получили возможность освоить профессию машиниста. Ранее работать по этой профессии могли только мужчины, но в июле 2019 года Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации были внесены изменения в перечень профессий, доступных для женщин.

В 2020 году ОАО «РЖД» объявило набор в группы женщин, желающих пройти обучение по профессии «помощник машиниста» (первая необходимая ступень на пути к должности машиниста) в Московском, Свердловском, Октябрьском учебных центрах профессиональных квалификаций и Центре подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов Компании.

Помощник машиниста — это второй пилот в кабине поезда. Он отслеживает показания приборов, контролирует работу локомотива, а также показания светофоров, сигнальных знаков и указателей для обеспечения максимальной безопасности движения поездов.

Всего на обучение данной профессии были приняты 50 девушек. 43 из них завершили обучение в 2020 году. Программа продолжительностью 24 недели включала производственную практику на будущих рабочих местах — в эксплуатационных локомотивных и моторвагонных депо. Все выпускницы трудоустроены в Компанию по полученной профессии и приступили к работе с января 2021 года.

Охрана здоровья работников

Забота о здоровье персонала — одно из приоритетных направлений социальной политики Компании. Санаторно-курортное лечение, оздоровление и отдых проводятся в 60 санаториях-профилакториях, пансионатах, оздоровительных комплексах, базах отдыха ОАО «РЖД», расположенных на всей территории России — от Калининграда до Дальнего Востока. Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, в 2020 году оздоровлено 53,5 тыс. работников и членов их семей.

Поддержка спорта и здорового образа жизни

С целью формирования единой внутрикорпоративной политики здорового образа жизни в ОАО «РЖД» утверждена Концепция здорового образа жизни ОАО «РЖД» на 2020–2025 годы. В настоящее время утверждены планы мероприятий по реализации Концепции в регионах железных дорог. Работа по их исполнению проводится в установленные сроки с учетом текущей эпидемиологической обстановки и режима ограничительных мер в регионах. Всего в регионах железных дорог проведено порядка 6000 мероприятий по всем направлениям Концепции. Для работников ОАО «РЖД» проводятся «Школы здоровья».

В рамках реализации Коллективного договора Компания ежегодно организует и проводит спортивные мероприятия, направленные на укрепление здоровья, развитие физической культуры и спорта среди работников компании и их семей. Главные из них — это чемпионаты по лыжным гонкам, футболу, шахматам, бадминтону, настольному теннису, баскетболу и кроссу. Всего, учитывая ограничительные меры, в спортивных мероприятиях Компании в 2020 году приняли участие 51 тыс. человек.

  • Черный список самп рп
  • Решите уравнение 2 sin x sin2 x cos2 x
  • Настольная игра кодовые имена картинки
  • Прически для детей симс 4 пинтерест

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.