Поезд остановлен на перегоне из за пожара на локомотиве пожар силами локомотивной бригады сдо ржд

При возникновении пожара на тепловозе машинист обязан:

— перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, остановить дизель горящей секции и остановить поезд;

— подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции;

— так как распространение огня при пожаре на тепловозе происходит быстро, то немедленно, если позволяют обстоятельства, не дожидаясь остановки поезда, направить помощника на тушение пожара;

— принять меры к удержанию поезда на месте, выключить все приборы управления и рубильник аккумуляторной батареи;

— приступить к ликвидации пожара, имеющимися средствами пожаротушения;

— если пожар не может быть ликвидирован своими силами, отцепить тепловоз и отвести горящую секцию от вагонов, деревянных строений и других сооружений, а при опасности распространения огня с горящей секции на другую, секции расцепить на безопасное расстояние.

Если пожар возник на крыше локомотива на электрифицированном участке пути машинист обязан одновременно с вызовом пожарного подразделения потребовать снятия напряжения с участка контактной сети. Напряжение считается снятым только после заземления линии и получения письменного разрешения представителя района контактной сети на тушение пожара с указанием в нем номера приказа энергодиспетчера, с каких устройств снято напряжение и времени снятия напряжения.

На электрифицированных путях станций постоянного тока, оборудованных стационарными разъединителями контактной сети с заземляющим ножом, установка заземляющих штанг не требуется. По регистрируемому приказу энергодиспетчера работником, имеющим на это право, производится отключение разъединителя и одновременное заземление контактной сети заземляющим ножом этого разъединителя. При переменном токе установка переносных заземляющих штанг обязательна. Расстояние между заземляющими штангами должно быть не более 200 метров.

Об отключении контактной сети и воздушных линий дополнительно объявляется по громкоговорящей связи.

Тушение горящих частей локомотивов, вагонов, расположенных на расстоянии менее 2 м от проводов, находящихся под наряжением, разрешается производить только углекислотными и порошковыми огнетушителями,

Тушение очагов пожара внутри локомотивов, пассажирских и крытых вагонов, расположенных на расстоянии 7 м и более от контактной сети и воздушных линий допускается без снятия напряжения. При этом нужно следить, чтобы струя воды или пены не попадала в зону наведенного напряжения.

После окончания тушения пожара машинист, если он являлся руководителем работ, обязан убедиться в том, что люди удалены от проводов контактной сети на расстояние не менее 2 м, после чего отметить время окончания работ на копии письменного разрешения, находящегося у представителя ЭЧК.

1 При обнаружении пожара в локомотиве или в составе поезда при следовании по перегону машинист должен остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов).

2 Категорически запрещается останавливать поезд с горящими вагонами, независимо от рода груза: на жд мостах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огни или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров.

В отдельных случаях, когда поезд находится на неблагоприятном участке пути (выемка, высокая насыпь и т. ) или, когда пожар потушить имеющимися средствами не представляется возможным, машинист поезда, убедившись по документам в отсутствии в горящем и рядом стоящих вагонах опасных грузов, 13 классов, по согласованию с ДНЦ может продолжить следование до ближайшей станции, сообщив о пожаре и роде горящего груза ДНЦ или ДСП, на которую следует поезд, для принятия ими мер.

Остановка поезда на электрифицированных линиях жд должна производиться с таким расчетом, чтобы горящие вагоны или локомотив не располагались под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками.

3 Одновременно с принятием мер по остановке поезда, машинист должен подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный и два коротких сигнала) и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений.

4 До получения приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и ее заземления работниками ЭЧ запрещается приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети на расстояние менее 8 м до их заземления. До снятия напряжения в контактной сети тушение горящих объектов запрещается производить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети ближе 2 м.

Использование воды, химических, пенных или воздушно-пенных огнетушителей разрешается только после снятия напряжения и заземления контактной сети.

Тушение горящих материалов, расположенных на расстоянии более 8 м от контактной сети, находящейся под напряжением, допускается любыми средствами пожаротушения без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети на расстояние менее 2 м.

5 Организация работ по тушению пожара в поезде до прибытия пожарных подразделений осуществляется:

· на жд станции – начальником станции, его заместителем, а в их отсутствие дежурным по станции;

· на перегоне – локомотивной бригадой совместно с поездной бригадой;

· во всех остальных случаях – локомотивной бригадой.

6 После остановки поезда локомотивная бригада обязана:

· принять меры к его закреплению на месте и уточнить вагон, в котором обнаружен пожар;

· вскрыть пакет с перевозочными документами, установить наименование груза в горящем и рядом стоящих вагонах, а при наличии опасного груза его количество, номер аварийной карточки и размеры опасной зоны.

7 Локомотивной бригаде необходимо при пожаре:

· вагонов с горючими грузами одновременно с вызовом пожарного подразделения закрепить оставляемые вагоны тормозными башмаками и расцепить поезд, отведя горящие вагоны от состава на расстояние 200 м и где в радиусе 200 м нет пожароопасных объектов;

· цистерн с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями горящие цистерны отвести от поезда на расстояние, где в радиусе 200 м отсутствуют пожароопасные объекты;

· вагонов со сжатыми и сжиженными газами в баллонах – отцепить и отвести горящий вагон от поезда на 200 м, закрепить его и одновременно приступить к его тушению имеющимися в ее распоряжении средствами пожаротушения;

· цистерн со сжиженным, сжатым под давлением газом и возникновении опасности его взрыва, горящую цистерну отвести на безопасное расстояние и организовать ее охрану (тушение такой цистерны огнетушителями запрещается);

· вагона со взрывчатыми материалами (ВМ) немедленно расцепить поезд, отвести горящий вагон на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 800 м и действовать далее в соответствии с требованиями, изложенными в аварийной карточке на данный вид груза или инструкции, находящейся у сопровождающих груз лиц. В вагонах пассажирского поезда, тушение пожара осуществляется поездной бригадой, локомотивная бригада в тушении пожара не участвует.

Во всех случаях расцепления вагонов их закрепление производится согласно установленным нормам.

8 При возникновении пожара в локомотиве локомотивная бригада обязана:

· перевести в нулевое положение контроллер пульта машиниста, остановить дизель (на тепловозе), выключить вспомогательные машины, отключить ГВ, опустить токоприемник и остановить поезд;

· подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный, два коротких) и сообщить о пожаре ДНЦ или ДСП, ограничивающих перегон;

· принять меры к закреплению поезда на месте и отключить приборы управления и рубильник аккумуляторной батареи локомотива;

· на электровозах убедиться, что токоприемник опущен, и контактный провод не касается крыши или имеющегося на ней оборудования и, если очаг расположен не ближе 2 м к контактному проводу, приступить вместе с помощником машиниста к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители и сухой песок;

· включить систему стационарного пожаротушения в зависимости от конструкционных особенностей локомотива;

· при возгорании тяговых двигателей или подводящих кабелей к ним тушение пожара начинать с кузова электровоза;

· если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить электровоз и отвести его от состава поезда на расстояние не менее 50 метров и после этого, при опасности распространения огня с горящей секции на другую, расцепить их с отводом на безопасное расстояние, предварительно закрепив горящую секцию. После ликвидации пожара, подача напряжения на локомотив (запуск дизеля), где имело место повреждение электроаппаратов и проводов, запрещается. Локомотив, поврежденный пожаром, должен следовать в депо с опущенными токоприемниками и отключенными цепями управления.

9 При возникновении пожара в МВПС локомотивная бригада обязана:

· на электропоездах – перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, отключить выключатель управления (на поездах постоянного тока), или ГВ (на поездах переменного тока), опустить все токоприемники, остановить поезд и принять меры к его удержанию на месте;

· на дизель-поездах (автомотрисах, рельсовых автобусах) – перевести в нулевое положение рукоятку контроллера и остановить дизель (на дизель поездах ДР1 остановить также вспомогательный дизель), выключить все приборы управления на пульте управления, остановить дизель-поезд (автомотрису, рельсовый автобус) и принять меры к его удержанию на месте;

· убедиться в том, что все токоприемники опущены и что контактный провод, который может быть пережжен, не касается вагонов;

· при необходимости оповестить пассажиров о случившемся по внутрисалонной связи, организовать эвакуацию пассажиров из горящего вагона и вагонов, которым угрожает опасность;

· запереть кабину, из которой производилось управление, и приступить вместе с помощником к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители и песок;

· если подвижной состав оборудован установкой пожаротушения привести ее в действие;

· если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны или находящиеся вблизи здания и сооружения, не менее 50 м и совместно с прибывшими пожарными подразделениями ликвидировать пожар.

Машинисты>Порядок действий локомотивной бригады по обеспечению пожарной безопасности на тяговом подвижном составе и ликвидации пожаров в процессе его эксплуатации (РЖД, от 28. 13 г

№ ЦТ-205/р от 28. 13 г. — Об утверждении Порядка действий локомотивной бригады по обеспечению пожарной безопасности на тяговом подвижном составе и ликвидации пожаров в процессе его эксплуатации

Настоящий порядок действий локомотивной бригады по обеспечению пожарной безопасности на тяговом подвижном составе и ликвидации пожаров в процессе его эксплуатации (далее — Порядок) разработан в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, «Регламентом взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками железнодорожного транспорта, деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. № 2817р, «Правилами по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2013 г. № 2753р.

Порядок обязателен для исполнения работниками Дирекции тяги -филиала ОАО «РЖД».

Обязанности локомотивной бригады при приемке локомотива

При приемке локомотива локомотивная бригада обязана:

Ознакомиться с записями в журнале технического состояния принимаемого локомотива формы ТУ-152. При наличии в нем записей о неисправностях, проверить их устранение.

После технического обслуживания ТО-3 и всех видов текущего ремонта удостовериться в наличии в журнале технического состояния формы ТУ-152 записи о полном укомплектовании локомотива средствами пожаротушения и их исправности.

Произвести осмотр и проверку оборудования локомотива, предусмотренные руководством по эксплуатации и обслуживанию, утвержденными для данной серии локомотива. При проверке убедиться:

а) в наличии пломб на дверях высоковольтной камеры, шкафов с электрооборудованием;

б) в отсутствии течей и скоплений нефтепродуктов;

в) в отсутствии в пожароопасных местах обтирочного материала;

г) наличии и исправности кожухов электрических печей.

Проверить правильность хранения смазочных и обтирочных материалов.

На основании внешнего осмотра пожароопасных узлов убедиться в их технически исправном состоянии. Перечень пожароопасных агрегатов, узлов и линейного оборудования должен быть утвержден начальником эксплуатационного локомотивного депо для каждой серии локомотива на основе анализа возгораний.

Проверить наличие первичных средств пожаротушения в соответствии с «Нормами оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения» и их исправность, наличие ведер с песком. У огнетушителей проверить наличие пломб и даты освидетельствований.

Проверить исправность стационарной системы пожаротушения и пожарной сигнализации (при их наличии) в соответствии с руководством по эксплуатации данной системы и порядком, утвержденным начальником эксплуатационного локомотивного депо.

Проверить наличие средств индивидуальной защиты (самоспасателей).

Осмотреть дизельное помещение и пожароопасные места тепловоза сразу после запуска дизеля.

Локомотивной бригаде запрещается принимать локомотив:

а) при наличии неустраненных неисправностей, внесенных в журнал формы ТУ-152, о чем машинист должен сообщить дежурному по депо;

б) при отсутствии записи в журнале технического состояния формы ТУ-152 о полном укомплектовании локомотива средствами пожаротушения и их исправности после технического обслуживания ТО-3 и всех видов текущего ремонта;

в) при обнаружении неисправностей пожароопасных узлов;

г) при отсутствии средств индивидуальной защиты (самоспасателей);

д) с неисправными системами пожаротушения и пожарной сигнализации, а также с неисправными или отсутствующими первичными средствами пожаротушения.

Обязанности в пути следования

Во время следования с поездом, а также одиночно следующего локомотива, локомотивная бригада обязана периодически в соответствии с инструкцией, утвержденной начальником эксплуатационного локомотивного депо осуществлять контроль за отсутствием признаков пожара или загорания в дизельных (машинных) помещениях локомотива (в т. и трехсекционного локомотива с непроходной секцией).

На тепловозах, дополнительно, дизельные помещения и пожароопасные места должны осматриваться:

а) после каждого запуска дизеля;

б) периодически при прогреве дизелей при длительных стоянках на промежуточных станциях.

При необходимости сборки аварийной электрической схемы, во избежание создания пожароопасной ситуации, должны соблюдаться следующие условия:

а) аварийная электрическая схема должна собираться непосредственно машинистом;

б) работа должна проводиться в соответствии со штатной аварийной схемой, предусмотренной заводом-изготовителем;

в) машинист должен руководствоваться рекомендациями локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования.

Плавкие вставки разборных предохранителей и неразборные предохранители должны заменяться только типовыми, соответствующими требованиям электрической схемы.

При срабатывании сигналов автоматической пожарной сигнализации локомотивная бригада должна немедленно проверить причину поступившего сигнала о возникновении пожара.

Если сигнал оказался ложным, принимаются меры для восстановления системы автоматической пожарной сигнализации и приведения ее в исходное положение.

При обнаружении очага пожара приступить к его устранению в соответствии с правилами, изложенными в разделе 4 настоящего Порядка.

Порядок действий при возникновении пожара на локомотиве:

При обнаружении очага пожара на локомотиве машинист обязан принять меры к остановке поезда, соблюдая следующие условия:

а) по возможности остановку произвести на благоприятном профиле пути (площадке) с таким расчетом, чтобы обеспечить в случае необходимости подъезд пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов);

б) запрещается производить остановку поезда с горящим локомотивом на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами.

в) по возможности остановка поезда на электрофицированных участках железных дорог должна производиться с таким расчетом, чтобы горящий локомотив не располагался под жесткими или гибкими поперечинами

секционными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряжениях анкерных участков;

Одновременно с принятием мер по остановке поезда локомотивная

оригада должна подать сигнал пожарной тревоги (серия из одного длинного и двух коротких звуков) и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, незамедлительно сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений, указав место расположения «головы» остановившегося на перегоне поезда (номер километра, пикет, номер пути, номер поезда, фамилию машиниста)

Сообщить об остановке машинистам встречных и вслед идущих поездов.

Принять меры к удержанию поезда на месте установленным порядком.

Направить помощника машиниста для локализации очага пожара первичными средствами пожаротушения (огнетушители, сухой песок).

Входить в задымленное помещение необходимо, предварительно надев на себя средства защиты органов дыхания (самоспасатели). Продолжительность применения средств защиты органов дыхания не должна превышать времени, указанного в руководстве по эксплуатации.

В случаях невозможности локализовать пожар в течение 20 минут и невозможности удержания поезда на тормозах произвести закрепление подвижного состава тормозными башмаками, при необходимости привести в действие ручные тормоза поезда, произвести отцепку локомотива от состава.

При ликвидации пожара в локомотиве силами локомотивных бригад на электрифицированных линиях железных дорог должны соблюдаться следующие дополнительные требования:

а) при тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 8 м до их заземления,

б) тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии 8 м и более от контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, а также очагов пожара внутри тепловоза на электрифицированных участках допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не ближе двух метров к контактной сети и другим предметам, находящимся рядом.

Применение для тушения пожаров воды или пенных средств пожаротушения допускается только после снятия напряжения с контактной и воздушных линий и их последующего порядком. Контактная сеть и воздушные линии без заземле рассматриваются, как находящиеся под напряжением.

г) во всех случаях возникновения пожара локомотивная бригада

приступает к его ликвидации при условии отсутствия угрозы собственным жизни и здоровью.

4 9. При возникновении пожара на электровозе машинист обязан:

а) перевести в нулевое положение рукоятку контроллера машиниста, выключить вспомогательные машины, отключить быстродействующий выключатель (главный выключатель на электровозе переменного тока), остановить поезд, опустить токоприемники и отключить рубильник аккумуляторной батареи;

б) убедиться визуально в том, что токоприемники опущены и что контактный провод не касается крыши или имеющегося на ней оборудования;

в) надеть на себя средства защиты органов дыхания (самоспасатели) в соответствие с руководством по их эксплуатации и приступить вместе с помощником к тушению пожара на начальном его этапе, используя имеющиеся первичные средства пожаротушения (огнетушители и сухой песок). Снимать с себя средства защиты органов дыхания разрешается только после выхода в чистое незагазованное пространство;

г) если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, закрепить состав, отцепить электровоз (или одну из его секций) и отвести примерно на 50 м от вагонов, деревянных строений и других пожароопасных объектов;

д) убедиться, что в кузове нет людей, запустить систему пожаротушения (при ее наличии) и покинуть электровоз, предварительно закрепив его от самопроизвольного ухода и закрыв двери;

е) при наличии дистанционного пульта управления запуском системы пожаротушения под кузовом электровоза запустить её после покидания электровоза;

ж) после ликвидации пожара, подача напряжения на электровоз, где имело место повреждение электроаппаратов и проводов, запрещается. Электровоз, поврежденный пожаром, должен следовать в депо с опущенными токоприемниками и отключенными цепями управления.

а) перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, остановить дизель горящей секции, выключить все приборы управления и рубильник

б) не дожидаясь остановки поезда, если позволяют обстоятельства,

в) при небольшом очаге пожара ликвидировать его, используя

г) на тепловозах, оборудованных установкой пожаротушения, при значительном пожаре или когда огнетушителями потушить пожар не удается, следует привести в действие установку пожаротушения согласно порядку, утвержденному начальником депо;

д) если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, закрепить состав, отцепить тепловоз или горящую секцию и отвести примерно на 50 метров от вагонов, деревянных строений и других сооружений. После этого, при опасности распространения огня с горящей секции на другую, секции расцепить и отвести на безопасное расстояние;

е) убедиться, что в кузове нет людей, покинуть тепловоз, предварительно закрепив его от самопроизвольного ухода и закрыв двери.

Обязанности при сдаче локомотива:

При сдаче локомотива машинист обязан:

Произвести запись в журнале технического состояния формы ТУ-152:

а) в случаях ликвидации загораний, возникших во время поездки, указать какие средства пожаротушения были применены, указать количество израсходованных огнетушителей;

б) о приведении в действие установки пожаротушения. При каких обстоятельствах она включалась, продолжительность действия;

в) о ложном или самопроизвольном срабатывании системы пожарной сигнализации;

г) о всех случаях сборки аварийной электрической схемы с указанием причины.

Изложить в рапорте на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо обстоятельства обнаружения пожара и свои действия в ликвидации загорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.